Квест-игра "География на все сто!"
методическая разработка по географии (6 класс)

Степанова Елена Николаевна

Живя в городе, мы часто не обращаем внимание на удивительные мелочи, окружающие нас. А их очень много! География - это наука о Земле и всех процессах, которые на ней происходят. Путешественники и исследователи всегда стремились раскрыть тайны Земли. И сегодня мы будем именно такими путешественниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_5_i_6_klassy.odt147.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОКВЕСТ «География на все сто»! (5-6)

 Разработала Степанова Е.Н

 уч.географии МБОУ Лицей№20.

 Живя в городе, мы часто не обращаем внимание на удивительные мелочи окружающие нас. А их очень много! География это наука о Земле. И всех процессах, которые на ней происходят. Путешественники и исследователи всегда стремились раскрыть тайны Земли. И сегодня мы будем именно такими путешественниками. Но что бы раскрыть тайны и увидеть много удивительного нам не потребуется ехать за тридевять земель, а пройти ГЕОКВЕСТ. Всё удивительное мы найдём рядом.

Сценарий квест-игры

 

Цели:

Предметные:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Метапредметные:

  • Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью.
  • Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу.

Личностные:

  • Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
  • Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

 Задачи:

  • расширить связь географии, физической культуры  с другими школьными предметами : математикой, литературой,химией.
  • формирование активной жизненной позиции учащихся
  • повторить и обобщить знания об окружающем мире с использованием краеведческого материала.

Работа ведётся со всем классом (фронтальный опрос, самостоятельная работа).

                  Актуальность методической разработки.

Игра -один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал).                 Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист.

Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры.  В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия:50-60 минут.

Требуемые ресурсы:ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие друзья!                                                                                       Наш урок начнем с географической разминки. Слушай по порядку первую загадку:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками... (Глобус)

В четырех бочках

Шесть китов засолено. (Земля: океаны и материки)

Глобус делит ровная

Линия условная.

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг. (Экватор)

У меня в столе хранится

Шар земной на ста страницах! (Атлас)

Круглая Бочка

333 ободочка. (Земля и параллели)

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего. Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Ведущая: Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен –
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Первая подсказка.                                                                                                            Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

Первая остановка. «Европа». (Находится в кабинете английского языка.)

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка. Далее ученики разгадывают ребусы по теме «Европа». Если все ребусы разгаданы верно, то они получают картинку с изображением голубого олимпийского кольца.

Далее из первых букв разгаданных ребусов необходимо составить слово «библиотека», чтобы продолжить путь.

Вторая остановка «Африка». (Находится в библиотеке.)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

Далее надо ответить на вопросы по теме Африка.

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире?(Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся?(гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете?(пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей?(жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке?(баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку?(Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч(гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки(Египет)
  9. Самая длинная река в мире?(Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное?(Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога?(Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию.(Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки(Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи?(бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория?(Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ну а чтобы понять, куда двигаться дальше, подумайте, что общего между ответами, которые вы получили на вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 14.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция – кабинет биологии

Третья остановка «Америка»  (Находится в кабинете биологии)

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.

Далее направление движения вам укажет компас. Выйдя, из кабинета, держите путь на запад. Вам остается пройти 30 метров, повернуть налево и вы - у цели.

Четвертая остановка «Австралия» (Находится в кабинете географии).

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой?

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

 На столе лежат коробочки с полезными ископаемыми – это подсказка, куда двигаться дальше. Если ученики не догадались, то можно продолжить.

Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия»   (Находится в кабинете химии.)

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся. Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое – пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Ну а далее Ваш путь лежит

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
 (спортзал)

Шестая остановка «Олимпийская» ( Находится в спортивном зале)

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Ведущая: Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают?(пять континентов).                                                                           Какие континенты обозначают кольца?(Австралия – зеленое, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное.)                              Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Подсказка 1. Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2. Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить,  если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3. Загадки.                                                                                                                Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через ………….(гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ……….(баскетбол).

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь?(Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась ……………(спортивная стрельба).

Ведущая: Друзья! Сегодня мы совершили удивительное путешествие. И убедились, как много удивительного можно найти рядом с нами. Желаю интересных открытий и ярких впечатлений от всего, что происходит вокруг. Мир удивителен и многогранен, главное суметь это разглядеть.

Ну что ж дорогие ребята, вот и заканчивается наше мероприятие . Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, я хотела бы узнать какое впечатление оставила у Вас наша игра!

 Я раздам Вам кружочки белой бумаги и Вы, пожалуйста, нарисуйте  смайлики (грустные, равнодушные или улыбающиеся).

Так я узнаю, с каким настроением Вы пойдете домой после нашей игры. Мне было очень приятно сегодня с Вами работать! Я знаю, что белых пятен на карте практически нет, но все же считаю что Вы, мои юные географы еще можете совершить свои открытия!

 Счастливого пути Вам!

 Почти весь путь ребята мы прошли,

Сегодня до привала, вместе мы дошли.

Я знаю много впереди еще у Вас дорог

Пусть знания, полученные здесь, окажутся Вам впрок!

Куда бы всех судьба не занесла

Пусть в жизни Вашей будет много счастья, мира и добра!