План проведения недели географии "Живая планета"
материал по географии

Сидорова Татьяна Николаевна
Цель: познакомить обучающихся с наиболее известными заповедниками России и роли человека в охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_geografii_v_shkole.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

Остяцкая основная школа

 

 Утверждаю

Директор школы

___________ Бирюкова В.В.

План проведения недели географии

«Живая планета»

№ п/п

Класс

Мероприятие

1

5-9

Открытие недели географии, оформление стенда

2

5-9

Выставка книг «Путешествие через книгу!» (в течение недели)

3

5-9

Конкурс рисунков «Земля – наш дом родной» (в течение недели)

5-9

Фотовыставка «Окно в природу» (в течение недели)

4

5-9

Беседа «Заповедные места нашей Родины»  (Просмотр видеофильма из цикла «Заповедная Россия»

5

5-7

Конкурс знатоков географической карты: «Знаешь ли ты карту?»

6

8-9

Викторина «Знаешь ли ты свою страну»

7

8

Доклад «География народных промыслов России»; Представление проекта «Ремесленное дело: вчера и сегодня»

8

Закрытие недели географии, подведение итогов, награждение победителей

Беседа «Заповедные места нашей Родины» (Просмотр видеофильма из цикла «Заповедная Россия» (ссылка на сайт http://www.video.zapoved.net/index.php/videogalereja/viewcategory/1/zapovedniki-rossii.html).

 Цель: познакомить обучающихся с наиболее известными заповедниками России и роли человека в охране природы. 

Конкурс знатоков географической карты: «Знаешь ли ты карту?»

Цели:

   -   выявить качество и уровень овладения знаниями по физической географии;

         -  развивать познавательный интерес и географическое мышление развивать   коммуникативные навыки /участники разных классов/;

         -  создать условия для реальной самооценки обучающихся;

         -  воспитывать географическую культуру.

  1.  Конкурс «Визитная карточка».

Представление команд учащихся 5-7 классов.

Задание:  команды сообщают своё название и объясняют его.

  1. Разминка.

Представители от каждой команды получают одинаковое задание (вопросы) и выполняют его. На это отводится определенное время. Ответы подают в письменном виде жюри, а затем комментируют. Максимальная оценка за задание - 3 балла

Вопрос

Ответ

1

На каком материке нет рек?

Антарктида

2

Назовите четыре "цветных" моря

Черное, Белое, Красное, Желтое

3

Где изобрели арабские цифры?

в Индии

4

Самая полноводная река на Земле

Амазонка

5

Гигантские волны

Цунами

6

Воздушная оболочка Земли

Атмосфера

7

Вершина Гималаев

Эверест

8

Священное животное Индии

Корова

  1. Конкурс "Путешествия по карте"

Ведущий читает маршрут движения путешествий, а участники конкурса должны нанести его на контурные карты, не пользуясь атласами. Оценивается точность выполнения задания. Усложнить, его можно добавив несколько географических ошибок, которые участникам необходимо определить. Максимальная оценка за задание - 5 баллов.

  1. Знаешь ли ты карту России?

От каждой команды в этом конкурсе участвует по 1 ученику

Задание: подписать на контурной карте объекты по памяти: река Лена, река Обь, озеро Байкал, горы Алтай, Кольский полуостров, остров Новая Земля, остров Сахалин, полуостров Камчатка, река Волга, Берингов пролив.

Оценивается скорость выполнения, точность расположения объектов и аккуратность.

Макс.оценка - 4 балла

  1. Музыкальная минутка.

Чья команда споёт больше географических песен или песен, в которых присутствуют географические объекты или явления. За каждый фрагмент песни – 1 балл, исполняют по очереди.

  1. Домашнее задание

Команды задают друг другу интересные вопросы.

Макс.оценка – 5 баллов

  1. Конкурс капитанов.

В конкурсе капитанов необходимо за определённое время дать как можно больше ответов на поставленные вопросы. При незнании ответа можно говорить “дальше”. Вопросы могут быть следующие:

1. Что бывает на небе после дождя? (радуга).

2. Верхний слой земли? (почва).

3. Линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

4. Животное, строящее дома на реке? (бобр).

5. Сушёный виноград? (изюм).

6. Дерево, из которого делают спички? (осина).

7. Прибор для измерения азимута? (компас).

8. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал).

9. Самый большой остров? (Гренландия).

10. Родина хоккея? (Канада).

11. Кто открыл Америку? (Колумб).

12. Самая полноводная река мира? (Амазонка).

13. Из чего делают манную крупу? (пшеница).

14. Высочайшие горы Земли? (Гималаи).

15. Начало реки? (исток).

16. Когда цветёт папоротник? (никогда).

17. Самая маленькая птица в мире? (колибри).

18. Область низкого атмосферного давления? (циклон).

19. Дождь со световыми и звуковыми эффектами? (гроза).

20. Ковбой из русской деревни? (пастух).

  1. Подведение итогов.

Викторина «Знаешь ли ты свою страну»

Цели: закрепить и привести в систему знания и умения по разделу с применением ИКТ; развивать коммуникативные навыки при работе в командах;  продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности, оформление выводов; развитие логического мышления; формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний.

1. Конкурс «Визитная карточка».

Представление команд учащихся.

Задание:  команды сообщают своё название и объясняют его.

2. Цифровой диктант. Найти соответствие числа и компонента.

17.1 млн. км2 - площадь России;

16 - количество соседних государств;

13 - количество омываемых морей;

58,6 тыс.км. - протяженность российской границы;

1637 м - глубина озера Байкал

5642 м - г. Эльбрус

3. Край. Представите команд отмечают на интерактивной доске крайние точки.

  • команда 1 - северную и западную крайние точки России,
  • команда 2 - южную и восточную крайние точки России.

4. Символы.  Дать ответ на вопрос.

1. Полотнище с эмблемой государства? Флаг.

2. Отличительный знак государства? Герб.

3. Музыкально - поэтический символ государства независимости и суверенитета? Гимн.

4. Какую роль играют государственные символы? Выражают идею независимости государства.

5. Знаешь ли ты карту? 

Задание команде:

Покажите на карте территорию Российской Федерации. Назовите государства, с которыми граничит наша Родина.

Назовите и покажите на карте столицу России и другие крупные города.

Покажите на карте моря, океаны, которые омывают Россию?

6. Конкурс капитанов “Третий лишний”.

Вычеркнуть лишний объект, объясняя почему.

1 команда

2 команда

Хибины, Джугджур, р.Урал

Камчатка, Сахалин, Ямал

Таймыр, Урал, Кавказ

Мел, гранит, гравий

Нефть, уголь, базальт

Земля Фр.Иосифа, Таймыр, Сахалин

7. Почемучка.

  1. Почему именно на Русской равнине наиболее полно представлены природные зоны? (равнинная территория, большая протяженность с севера на юг)
  2. Почему мех сибирских пушных зверей так высоко ценится во всем мире? (звери развиваются в естественных условиях суровой сибирской тайги)
  3. Почему при высокой сейсмичности территории гор Южной Сибири там нет действующих вулканов? (нет стыка литосферных плит)
  4. Почему дальше всего на север леса заходят по долинам рек? (вода рек оказывает отепляющее воздействие на микроклимат)
  1. Подведение итогов.

Доклад «География народных промыслов России»;

Представление проекта «Ремесленное дело: вчера и сегодня»

Цели: познакомить обучающихся с географией народных промыслов России, историей их возникновения, художественной ценностью; воспитывать патриотизм.

План доклада:

  1. Жостовские подносы.
  2. Гжель.
  3. Хохлома.
  4. Русская игрушка: Городец, Дымка.
  5. Дамское рукоделие: Оренбургские платки, Вышивка гладью, Накладное шитьё.

Просмотр видеороликов в по ходу доклада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Недели естественных наук-2010

Неделя естественных наук проходила под лозунгом "Земля- планета сокровищ". В ней участвовали учителя химии, биологии и географии. Каждый день проходил под своим собственным лозунгом....

План проведения недели биологии, химии и экологии.

План проведения недели биологии, химии и экологии. Предлагаются мероприятия для учащихся с 1 по 11 класс....

План проведения недели естественно- математических наук

Неделя любимых предметов.Учащиеся применяют стандартные знания в нестандартных ситуациях....

План проведения недели английского языка, истории и обществознания

План проведения недели английского языка, истории и обществознания...

план проведения недели географии

План проведения недели географии       День недели Мероприятие Класс Время проведения. Ответственные   Понедельник 21.11.11г. 1.Викторина ...

Презентация к неделе "Мир без наркотиков"; примерный план проведения недели профилактики "Мир без наркотиков"

В план проведения недели профилактики "Мир без наркотиков" включены все ступени образовательного учреждения - от начальной до старшей школы. Данная презентация предназначена для проведения классных ча...

Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"

План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....