Открытый урок: « Моря России: угрозы и сохранение»
план-конспект урока по географии

Наумова Валентина Алексеевна

Открытый урок по географии в 5, 8 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentmorya_microsoft_office_word.docx848.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок: « Моря России: угрозы и сохранение»в 8-х классах

                       Дата проведения 19.04.2019

Цель урока : дать школьникам представление морей и океанов в жизни всех живых существ нашей планеты и об угрозах, от которых необходимо защищать водный  мир.

Задачи:

-выяснить, почему океаны и моряжизнено важны для всех существ, обитающих не только в воде , но и на суше;

- познакомить с историей развития современных знаний оморских экосистемах;

-показать примеры воздействия человека на моря и океаны и его последствия;

- дать импульс размышления о том, как сохранить красоту морей и океанов.

Оборудование: проектор и экран, компьютер, заготовки для карманной книжки, ножницы, печатный игровой материал.

Форма проведения урока:основывается на системно- деятельностном подходе. Новые знания не даются в готовом виде , а приобретаются а приобретаются учащимися в процессе учебного иследования под руководством учителя.

Ход урока

1 блок  Вводный

Слайд 1-3. Этот блок погружает участников в тему и атмосферу урока. Знакомство с деятельностью всемирно известного иследователя океанов Жака-Ива Кусто, ведется диалог с учащимися и демонстрируется видеоролик о подводном мире.

 

2 блок: Передача знаний.

Слайд 4-6

Знакомство с морями России. Выполнение задания « Зачем нужны моря?», с помощью которого выясняют, как человек использует моря в хозяйственной деятельности. Учитель дает представление о том,как мировой океан служит потребностям всех живых существ на планете

Физкультминутка

3 блок. Задание « Исследование угроз» и завершение занятия

Слайд 7-10.

Учащиеся выполняют задание « Исследование угроз» в котором с помощью карточек получают информацию о влиянии деятельности человека на Мировой океан и происходящиз в нем процессах. На основе полученной информации группы готовят небольшие доклады по одной из тем « Освоение прибрежных территорий», « Добыча ресурсов и судоходство», « Изменение климата» и выступают перед классом В заключении урока учащиеся складывают книжечку – памятку с полезной информацией по теме урока.

Открытый урок: « Моря России: угрозы и сохранение» 5А классе

Дата проведения 19.04.2019

Цель урока : дать школьникам представление морей и океанов в жизни всех живых существ нашей планеты и об угрозах, от которых необходимо защищать водный  мир.

Задачи:

- выяснить почему океаны и моря являются сокровищем для свех живых существ на нашей планете;

-познакомить с особенностями жизни и проведения исследований в водной среде;

-показать связь между живыми существами океанов и морей и значимость каждого существа в « сети жизни»;

- показатьпримеры воздействия человека на моря и океаны и его последствия;

-дать понимание важности приложения усилий с сохранению красоты и здоровья морей и океанов.

Оборудование: проектор и экран, компьютер, заготовки для карманной книжки, ножницы, печатный игровой материал.

Форма проведения урока:основывается на системно- деятельностном подходе. Новые знания не даются в готовом виде , а приобретаются а приобретаются учащимися в процессе учебного иследования под руководством учителя.

Ход урока

1 блок Зачем нужны моря

Этот блок погружает участников в тему и атмосферу урока. Ведется диалог с учащимися , почему землю называют голубой планетой и зачем нужны моря и океаны.  

2 блок Погружение

Демонстрируется видеоролик о подводном мире. Игровое задание « Человек – амфибия»

Физкультминутка

3 блок  Угрозы и спасение

Учитель показывает связь между разными живыми существами и значимость каждого в « сети жизни». Работа с карточками  с изображением морских обитателей и знакомство с пищевыми цепочками морских экосистем. Три истории об угрозах морям и игра « Спасти всех».

4 блок Завершение урока и сбор книжечки –памятки.

На данном уроке использованы современные образовательные технологии ( методы):

-игровая технология

- технология сотрудничества

- технология развивающего обучения

- системно- деятельностный подход

G:\IMG_2805.JPG

C:\Documents and Settings\Саша\Рабочий стол\учитель\Новая папка Урок МОРЯ (4)\IMG_2804.JPG

C:\Documents and Settings\Саша\Рабочий стол\учитель\Новая папка Урок МОРЯ (4)\SAM_2482.JPG

C:\Documents and Settings\Саша\Рабочий стол\Аттестат (2)\Учебный процесс\20190418_135657.jpgC:\Documents and Settings\Саша\Рабочий стол\Аттестат (2)\Учебный процесс\20190418_135300.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок география России 8 класс "Особо охраняемые территории России"

Открытый  урок по географии России 8 класс "Особо охраняемые территории России",с сообщениями учеников о разных формах охраняемых территорий  в виде презентаций....

Открытый урок « Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.»

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасн...

План-конспект открытого урока "Золото России"

Данный урок разработан для предмета по выбору "Мастерство декоративного оформления"  и ставит цель формировать интерес к народным промыслам, продолжить знакомство с хохломским промыслом; учить вы...

Конспект всероссийского экологического урока «Моря России: угрозы и сохранение» для старш6-8, 10-11 классов

Цель: дать школьникам преставление о значении морей и океанов в жизни всех живых существ нашей планеты и об угрозах, от которых необходимо защищать водный мир....

Открытый урок по астрономии «Угроза из космоса»

Открытый урок по астрономии "Угроза из космоса"...

Методическая разработка "Составление опорной схемы по теме урока «Моря России»

Использование опорных схем  при изучении больших по объему тем позволяет организовывать самостоятельную работу обучающихся, способствует оптимизации проверки знаний на уроке географии. Ваше...

Диплом За проведение экологического урока "Моря России: угрозы и сохранение"

Диплом За проведение экологического урока "Моря России: угрозы и сохранение"...