Главные вкладки

    Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий
    статья по географии

    Кравцова Елена Алексеевна
    ФГОС предусматривает приоритетное использование системно-деятельностного подхода в организации обучения, усиление практической и прикладной направленности обучения  на предметном и метапредметном уровнях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prakticheskaya_rabota_na_urokah_geografii_kravtsova.pptx433.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий Кравцова Е. А. МОУ «СОШ №93 им. М. М. Расковой» МО «Город Саратов»

    Слайд 2

    Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

    Слайд 3

    Девиз мастер-класса «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму…» (Китайская пословица)

    Слайд 4

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС предусматривает приоритетное использование системно-деятельностного подхода в организации обучения , усиление практической и прикладной направленности обучения на предметном и метапредметном уровнях.

    Слайд 5

    Формированию метапредметных компетенций способствуют Выполнение практических работ Урок-проект Исследовательская деятельность на уроке географии Нетрадиционные формы занятий Научно-исследовательская работа во внеурочное время Интегрированные уроки и др.

    Слайд 6

    Практическая работа – вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки.

    Слайд 8

    Практические работы представляют собой усложняющуюся систему: в 5 - 6 классах большинство практических работ способствуют формированию умений в определении, измерении и фиксировании объектов; в 7 классе – в знании номенклатуры, определении, измерении и сравнении географических объектов по разным параметрам; в 8 классе – в объяснении и установлении причинно – следственных связей; в 9 классе – сравнительно – аналитического характера; в 10 и 11 классах – в формировании умений анализировать экономические карты, статистические материалы и составлять экономические характеристики Практические работы по географии

    Слайд 9

    Современный урок географии – это урок компетентностно-ориентированный . Его неотъемлемой составляющей частью становится самостоятельная практическая деятельность учащихся (самостоятельный познавательный творческий поиск школьников, решение ими проблемных ситуаций, обучение формулированию проблем, своей точки зрения, ее аргументации, выбор путей решения проблемы). Именно эти задачи успешно позволяет решать кейс-метод.

    Слайд 10

    Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога.

    Слайд 11

    ЧТО ТАКОЕ КЕЙС Кейс - совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающий коллективный или индивидуальный поиск их решения. Метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных ситуаций. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Цель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо, выход в самообразование учащегося. .

    Слайд 12

    СУЩНОСТЬ КЕЙСА Кейс представляет собой реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает какую-нибудь практическую проблему. В процессе обсуждения кейса учитель обычно старается воздержаться от ответов на вопросы. Ключевые вопросы учителя при анализе ситуации: «Какие аспекты действия вы считаете правильными?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?» и др.

    Слайд 13

    ТИПЫ КЕЙСОВ Практические - отражают реальные жизненные ситуации или случай (реконструкция события, ситуации, которую надо решить). Обучающие - основной задачей их выступает обучение (выделение общих признаковых элементов, причин и факторов, возможных последствий). Научно-исследовательские - ориентированы на осуществление исследовательской деятельности.

    Слайд 14

    СТРУКТУРА КЕЙСА Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. Комментарий ситуации, представленный автором. Вопросы или задания для работы с кейсом. Приложения .

    Слайд 15

    СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА Кейс может содержать: текстовый материал – интервью, характеристику результатов исследования, статьи и художественные тексты или их фрагменты. иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы , фильмы, аудиозаписи.

    Слайд 16

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАПРАВЛЕНА НА: Создание кейса или использование уже имеющегося. Распределение учащихся по группам (4-6 человек). Знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания, временем выполнения заданий. Основными понятиями, используемыми в кейс-методе , являются понятия «ситуация» и «анализ».

    Слайд 17

    ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. Подготовительный этап ( до начала занятий). Цель : конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию и ход занятия. 2 . Ознакомительный этап (во время занятия). Цель: вовлечение в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления. 3 . Аналитический этап (начало обсуждения кейса). Цель: проанализировать кейс в группе и выработать решение. 4 . Итоговый этап (презентация групповых выводов, решений). Цель: представить и обосновать решение группы по кейсу.

    Слайд 18

    РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С КЕЙСОМ УЧЕБНЫЕ: Освоение новой информации Освоение методов сбора данных Освоение методов анализа Умение работать с текстом Соотнесение теоретических и практических знаний ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Создание авторского продукта Образование и достижение личных целей Повышение уровня профессиональной компетентности Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

    Слайд 19

    Для общественно-профессионального обсуждения НЕ БУДЕТ использоваться при проведении ОГЭ 2019 г. Задания 26–28 выполняются с использованием приведённого ниже текста. Антарктическая кругосветная экспедиция В декабре 2016 г. из порта г. Кейптаун в большое плавание отправилась команда Антарктической кругосветной экспедиции, которая завершилась в марте 2017 г. Это масштабный исследовательский проект Швейцарского полярного института и Российского географического общества (РГО). Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно-исследовательском судне «Академик Трешников», оснащённом современными научными лабораториями, вспомогательными плавсредствами и даже тремя вертолётами. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участие в проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных учёных проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов. С территории какого государства отправилась в большое плавание команда Антарктической кругосветной экспедиции? Ответ: _____________. Какие типы воздушных масс формируют климат акватории, в пределах которой происходили исследования, указанные в тексте? Запишите развёрнутый ответ. Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции. Запишите развёрнутый ответ.

    Слайд 21

    Источники Макарова Е. Н. Кейс-стади как современная технология обучения географии в школе/ География в школе. – 2012. - № 4. https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/ https://docs.edu.gov.ru/document/54daf271f2cc70fc543d88114fa83250/ https://newtonew.com/school/geography-is-great http://www.fipi.ru/about/news/perspektivy-razvitiya-ekzamenacionnyh-modeley-oge-s-uchetom-novyh-obrazovatelnyh-standartov

    Слайд 22

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»

    В XXI веке произошла  информатизация общества. Это  затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...

    Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий

       Тема моего сообщения   «Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий» связана  с  происходящими  в настоя...

    Методическая разработка цикла уроков музыки с использованием современных педагогических технологий

    4 класс раздел в концертном зале. Уроки:Урок №1: музыкальные инструменты.Урок №2: вариации на тему рококо.Урок №3: игра музыкальный эрудит....

    Использование современных педагогических технологий на уроке географии

    Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и...