Анализ урока географии. Тема урока: «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».
учебно-методический материал по географии (7, 11 класс)

Иванова Елена Владимировна

Класс: 7А и 11Б

Тип урока: нетрадиционный.

Вид урока: деловая игра.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Страны

     Латинской Америки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_7a_11b_klassy.docx56.64 КБ
Файл reklamnyy_buklet.docx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока географии.

Тема урока: «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».

Класс: 7А и 11Б

Тип урока: нетрадиционный.

Вид урока: деловая игра.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Страны

     Латинской Америки».

Задачи:

  • учебная: закрепить и расширить знания  о странах  Латинской Америки;
  • воспитательная: продолжить формирование нравственного и уважительного отношения к представителям разных рас и народов; познакомить с географическими профессиями;
  • развивающая: способствовать развитию интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры.

Методическое обеспечение урока

Наглядные пособия:

  • политическая карта мира;
  • мультимедийная презентация «Страны Латинской Америки»;
  • электронная версия учебника В. П.Максаковского «География 10 класс».

Раздаточный материал 

  • заготовки для графического синквейна

Технические средства обучения

  • мультимедийный экран
  • компьютер

Литература основная 

  • Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География 10 класс» 2 часть;
  • Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География  7 класс» 2 часть;
  • атласы географические 7, 10 классы.

Литература дополнительная 

  • «География справочные материалы»

Интернет и Медиаресурсы

  • http://geo. metodist. ru/
  • www. nmg. ru/
  • http://school-collection. edu. ru/
  • программа Google планета

Данный урок завершает учебную тему «Южная Америка – материк чудес» - 7 класс; «Латинская Америка» - 11 класс. 

План урока и технологический сценарий:

Части-блоки урока

Краткое содержание деятельности учителя

Краткое содержание деятельности обучающихся

Временная реализация

Подготовительный блок

Формирование групп(1группа – 1 фирма), опережающее задание группам, консультации. Подготовка таблицы, листа самоконтроля и рефлексии.

Подготовка группой презентации об одной из стран Латинской Америки. Формирование буклета тура.

14 дней

Мотивационно-целевой блок:

Формулирование темы, мотивация обучающихся, организация деловой игры.

Восприятие и деловой настрой на проведение игры. Подготовка таблицы.

2 минуты

Процессуально-содержательный блок творческие презентации 

Организация подготовленных заранее презентаций фирм. Кулинарная страничка

Наглядная презентация турпродукта своих агентств. Заполнение таблицы.

35 минут

Итоговый блок:

Организация и проведение рефлексии и самооценки.

Рефлексия и самооценка.

8 минут

Домашнее задание:

Разъяснение задания

Уяснение и запись домашнего задания

2 минуты

Ход занятия и комментарии:

1. Подготовительный блок (за 14 дней до урока):

Формирование групп (1 группа – 1 туристическое агентство).

Задание группе:

Опережающие задания группам: подготовка презентации (c использованием Microsoft Office Power Point) продукта деятельности своего  туристического агентства, используя все возможные ресурсы компьютера и дополнительной литературы. (Презентации могут готовиться и на уроках информатики, и в домашних условиях).

Представьте, что Вам поручили  представить на ярмарке по продвижению продуктов туристических агентств свои идеи и разработки маршрутов.

О какой стране вы расскажете?

Какие факторы природы, экономики, культуры, на ваш взгляд, сделают ваш продукт привлекательным?

Какие объекты рекомендуете посмотреть? Почему?

Проект должен включать требования к будущим работникам туристического агентства.

2. Мотивационно-целевой блок:

Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учебная атмосфера в классе способствовала переключению учащихся на предмет. С этой целью была оформлена соответствующим образом классная доска, подготовлены таблицы, визуальная наглядность к уроку.

Организационный момент ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.

В ходе оргмомента учитель использует различные методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.

Далее учитель знакомит детей с профессиями, где необходимы знания географии и совместно с ними определяет тему и цель урока.

Ребятам предлагается «примерить» на себя географические профессии и выступить в роли специалиста туристического агентства .

Тема урока «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».

Урок будет проходить в форме деловой игры. Вам будут представлены авторские презентации и буклеты о продуктах туристических фирм.

 По ходу презентаций вы заполняете систематизирующую таблицу и готовите вопросы выступающей группе.

Итак, для работы приготовьте таблицу в тетради (ЛОК):

Страны Латинской Америки

Турагентство

 

Страна, ее краткая характеристика

 

Оценка и самооценка продуктов

 М/м презентация

Устная презентация

Рекламный буклет тура

 

 

 

 

 

 

3. Процессуально-содержательный блок:

Творческие презентации.

Группы поочередно проводят презентацию выбранной страны и  тура с применением компьютера. Отвечают на поставленные классом вопросы. Каждой группе на презентацию и вопросы отводится 4 минут.

Учащиеся 7 класса выполняли задания по характеристике природы стран, а 11 класса – социально – экономическим аспектам.

Обучающиеся по ходу презентации заполняют систематизирующую таблицу: «Страны Латинской Америки».

Кулинарная страничка.

Группы представляют блюда традиционной кухни выбранной страны.

Основная форма организации деятельности школьников – групповая. 

При проведении урока учащиеся совершенствовали свои навыки работы в разновозрастных группах, умение высказывать свою точку зрения, не боясь мнения окружающих людей, сверстников. 

Это было верное решение, так как работа в таких группах позволяет детям развить коммуникативные навыки.

Содержание предложенных заданий соответствует учебной программе, уровню знаний учащихся.

4. Итоговый блок

По окончанию презентаций и кулинарной странички  в классе проходит рефлексия и самооценка. Обучающиеся отвечают на вопросы листа самоконтроля и рефлексии и ставят группе самооценку:

  • Какой этап урока Вам больше всего понравился?
  • Что особенно запомнилось на уроке?
  • Что было трудным для Вас?
  • Что лучше: писать практическую работу или получать материал в ходе деловой игры? Почему?

Дайте самооценку группе, описав вклад каждого участника группы в общий результат.

Учитель нашел время, чтобы ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки.

5. Домашнее задание: (опережающее)

Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение.

Форма проведения урока соответствует психофизическим особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития.

Урок прошел в соответствии с  планом и в полном объеме.

Итоги были подведены объективно.

Положительным моментом считаю:

  • Урок вызвал  интерес у учащихся и прошел организовано.
  • Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме.
  • Учащимися сформулированы выводы по цели и задачам урока.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».

Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема.  «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....

"Страны Латинской Америки"

Данную разработку можно использовать при изучении темы "Страны Латинской Америки" в 11 класса. Представленный урок является уроком открытия новых знаний. Урок сопровождается презентацией подготовленно...

Презентация к уроку георафии в 11 классе по теме "Формирование политической карты стран Латинской Америки"

Презентация к уроку георафии в 11 классе естественно-математического направления  по теме "Формирование политической карты стран Латинской Америки", автор А.Бейсенова...

План-конспект урока в 11 классе "Страны Латинской Америки"

Настоящий план-конспект может быть использован при преподавании географии в старшей школе....

конспект урока по истории 9 класс "Влияние США на страны Латинской Америки"

В статье представлен обзор особенности влияния США в латиноамериканском регионе. Он показан с конца XIX века до наших дней. В контексте можно увидеть как вклады, так и проблемы, которые страна породил...