Внеклассное мероприятие - игра "Последствия географических ошибок" с презентацией для 6 -11 классов.
методическая разработка по географии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

География - одна из самых древних наук. Уже несколько тысячелетий она описывает страны, земли, моря и океаны. Хотя «белых пятен» на карте с каждым годом всё меньше, планета Земля таит множество тайн и секретов. В ходе игры ребята смогут поговорить о том, как  на карту попали географические ошибки и к чему это привело. Игра сопровождается показом слайдов, содержащих в себе ответы на поставленные вопросы. Из числа учащихся 6-11 классов создаются  две команды, которые должны дать ответы на вопросы ведущего.  Предусмотрены 2 подсказки, но за их использование на 1 балл снижаются оценки. Данное мероприятие включается в проведение предметной недели географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра  по   географии

«Последствия географических ошибок»

для 6-11 классов

Оборудование:  физическая карта мира,                                                                                    ИКТ (проектор, ноутбук, экран), 2 стола,                                                                 стулья по числу игроков.

Из уч-ся 6-11 классов формируются 2 команды.  

Вед.  География - одна из самых древних наук. Уже более пяти тысяч лет она описывает страны, земли, моря и океаны. Хотя «белых пятен» на карте с каждым годом всё меньше, планета Земля таит множество тайн и секретов.

И в наше время география не растеряла своей романтичности и значимости. Сегодня мы поговорим о том, как  на карту попали географические ошибки и к чему это привело.

Итак, наша задача  состоит в том, чтобы за одну минуту вы смогли дать ответ.  Вопросы будут задаваться обеим командам,  отвечать будет та, которая первой поднимет сигнальную карточку.  

В игре предусмотрены 2 подсказки. Но за их использование будут на 1 балл снижены оценки.

Представляю вам наше уважаемое жюри, которое и будет со всей строгостью судить ваши ответы……………………………………………………………....

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

Итак, начинаем игру!

  1. Преследуя цель захватить как можно больше  рабов для работы на плантациях, испанец Фернандес де Кордоба в 1571 году отправился из кубинского порта Гавана к берегам Центральной Америки. Однако корабль был сбит с курса во время продолжавшегося несколько суток шторма. После шторма испанцы увидели, что находятся возле неизвестной цветущей Земли. Испанцы спросили у местных жителей, как называется их земля.  Туземцы ответили что-то на своем языке. Испанцами же эти невнятные слова были приняты за название страны.

Подсказка 1.   На самом же деле испанцы открыли страну народов майя, которая находилась на данном полуострове.

Подсказка 2.  Позже стало известно, что название полуострова  на языке местных жителей означало «я вас не понимаю».

(Ответ  -  полуостров Юкатан.)

  1. После высадки на лесистом берегу в Северной Америке, один путешественник задал вопрос, вышедшим навстречу местным жителям, живущим в вигвамах: какое название имеет данная местность. Жители не поняли вопрос чужеземца и что-то ответили. Мореплаватель решил, что это название страны и нанёс обозначение на свою карту. Однако это было большой ошибкой. Ведь название в переводе с ирокезского языка означает «селение» либо «поселок».

Что ответили местные жители?

Подсказка 1. Ирокезы проживали к югу от озера Онтарио в провинции Онтарио и Квебек, их в стране насчитывается до 45 тыс жителей.

Подсказка 2.   На самом же деле «селение» на языке индейцев означает «Каната».

(Ответ: Канада)

  1. Выдающийся русский мореплаватель Геннадий Иванович Невельский изучал остров в Тихом океане. По его мнению, местным населением были татары.   Это ошибочное значение закрепилось и до сих пор, хоть и известно, что на берегах пролива, отделяющего остров от большой земли,  проживают удэгейцы, а не татары.  Название острова с монгольского языка переводится как «скалы в устье чёрной реки». Назовите остров.

Подсказка 1. Пролив был назван мореплавателем из Франции Ж.Ф. Лаперузом, исследовавшим данный район Тихого океана.

Подсказка 2.  От материка Евразии он отделён достаточно узким Татарским проливом.

(Ответ: остров Сахалин)

  1. В 1520 году известным мореплавателем был открыт пролив, впоследствии названный его именем. Проплывая через него вечером, с левого борта он увидел остров, который был назван «Терра дель фуэго».  Отношение картографов к данному названию было достаточно небрежное. Название связано с вулканической природой острова, хотя на самом деле здесь не существует ни одного вулкана. Как называется этот остров?

Подсказка 1.  В 1520 году был открыт Магелланов пролив, который отделял остров от Южной Америки.

Подсказка 2.  Видимо это были костры, которые зажгли местные жители. «Терра дель фуэго»  переводится как «Земля огней».

(Ответ:  остров Огненная Земля)

  1. После захвата Перу, страны древних инков, испанские конкистадоры отправились на юг страны. У местных индейцев они спросили, какая страна находится на юге в горах. Индейцы решили, что испанцы спрашивают про заснеженные соседние вершины гор Анд, и произнесли фразу, что в переводе означало «там холод». Захватчики не стали уточнять и решили, что такое название имеет соседняя южная страна. Так, можно сказать, и появилось название страны на географической карте. Какая же это страна?

Подсказка 1.   Первыми поселенцами на территории страны были кочевые индейцы мапуче, заселившие около 13 000 лет до н. э. плодородные долины Анд и оазисы нагорья пустыни Атакамы.

Подсказка 2.   Индейцы ответили испанцам «там чили», что в переводе означало «там холод».

(Ответ:  Чили)

  1. Грубая ошибка на карте Южной Америки также была совершена и португальцами. Первого января 1502 года Америго Веспуччи открыл небольшой залив, глубоко врезающийся в материк. Залив был принят ими ошибочно за устье большой реки. Река, которой не существовало в природе вообще, стала в переводе называться  «река января». С течением времени на этих берегах возникла и столица одного из государств. Город получил одноименное название залива.  Назовите город и государство, столицей которого он является.

Подсказка 1.   В городе имеется гигантская статуя Христа-Искупителя на горе Корковаду, которая в  2007 году была выбрана одним из Новых семи чудес света

Подсказка 2.   В 1960 году столица была перенесена в центр страны, в город, проект которого был выполнен в форме самолета. Кстати, река в переводе с португальского называется «рио».

(Ответ:   Рио-де-Жанейро)

  1. Поразительная ошибка была допущена в процессе наименования одного необыкновенного острова. Эрик Рауди, прозванный Эриком Рыжим, нормандский мореплаватель, дал название данному острову. Мореплаватель после продолжительного путешествия по просторам северной акватории Атлантического океана на свободных ото льда юго-восточных берегах неизвестной земли летом 981 года увидел густой зеленый ковер из мхов и трав. Из-за чего и дал опрометчивое название. Как он назвал остров?

Подсказка 1.   Ледяной запас острова очень большой, поэтому в случае его таяния на восемь метров поднялся бы уровень Мирового океана.

Подсказка 2.    Эрик Рауди  назвал остров в дословном переводе «Зеленая страна».

(Ответ:  остров Гренландия)

  1. На карте российского Севера  есть бухта, которая врезается в восточное побережье полуострова Таймыр. При помощи названия бухты увековечилась память в честь руководителя отряда Великой Северной экспедиции и его преданной жены, бывшей первой женщиной в истории географических арктических исследований. В 1736 году руководитель отряда и его жена умерли от цинги на обратном пути экспедиции и были похоронены в устье реки Оленек.  Совсем недавно было открыто, что и здесь закралась ошибка. Супругу исследователя звали Татьяной, а не так, как указано на географической карте. Как же названа эта загадочная бухта?

Подсказка 1. При описании побережья Таймыра картографы нанесли на карту мыс – сокращенно буквой «м». По ошибке надпись на карте отнесли к женскому имени - названию бухты.

Подсказка 2.  Буква М была ими принята за имя путешественницы. С тех пор на географической карте существует бухта Марии …………………

(Ответ:  Бухта Марии Прончищевой)

  1. В 1498 году на неизвестный европейцам остров, который находился у юго-восточного побережья Африки,  высадились португальцы.  Остров принадлежал африканской стране, расположенной от него через небольшой пролив.  Не зная, как называется данная страна,  португальцы приняли за ее название искажённое имя правителя островка. Так, в 1752 году  появилась португальская колония, ставшая независимым государством  с 1975 года. Назовите страну.

Подсказка 1.  На юго-востоке Африки есть самый длинный в мире пролив, отделяющий крупный остров от материка, носящий название данной страны.

Подсказка 2.  Имя местного султана, правителя острова  - Му-са-бен-Мбик. Португальцы назвали остров по имени султана, впоследствии это название получило селение на острове, а затем оно распространилось на всю страну.

(ответ:  Государство Мозамбик)

  1. Интересная история  произошла и с первыми переселенцами в Австралии. На этой земле они увидели странное животное, которое передвигалось посредством отталкивания длинных задних ног. Также животное имело на животе мешок, в котором находился его детёныш. Европейцы были крайне удивлены и не знали, кто это может быть. На их вопрос местные жители что-то ответили, в переводе означавшее: «Мы вас не понимаем».  С тех пор вышеописанные животные носят такое неправильное название.                                                                       Скажите  фразу «Мы вас не понимаем» на языке  австралийских аборигенов

Подсказка 1.  Спустя немного времени такое же название получил и небольшой остров, который находился к югу от материка Австралия.

Подсказка 2.  Аборигены Австралии сказали европейцам что-то вроде «кэн ге роо.

(ответ:  Кенгуру)

  1. Название этому островному государству было дано в 9 веке норвежским викингом Флоки Вильгердарсоном, который был удивлён большим количеством льда и снега в горах. На самом же деле ледники и снег покрывают всего десятую часть острова. Среди местных жителей даже существует шутка, что самым холодным в их стране является само название. Тем более, что здесь существует большое количество тёплых источников, гейзеров, а также геотермальных вод, поэтому здесь даже выращиваются бананы и ананасы. Назовите страну.

Подсказка 1.  Страна  омывается теплым Северо-Атлантическим течением. Климат ее — морской, умеренно-прохладный, с сильными ветрами, влажный и переменчивый. Шуточная народная пословица гласит: «Если вам не нравится погода, подождите пять минут, и станет ещё хуже». 

Подсказка 2.  Благодаря особенностям природы страны ее жители дали ей название красавицы с короной изо льда и горячим сердцем. Часто  ее называют страной льда и огня.

(ответ:  Исландия)

  1. Согласно истории после высадки первых французских завоевателей на каменистый берег, лишённый жизни, в северо-восточной Африке, они встретили семью кочевников, которая сидела возле костра и варила похлёбку. Прибывшие  на плохом арабском языке хотели уточнить, куда они попали и что это такое. Глава семейства понял лишь второй вопрос и ответил им по-арабски:  «мой котелок». Французы нанесли на карту данное название. О какой африканской стране идет речь?

Подсказка 1. Облик страны формируют равнины, поросшие кустарниками, вулканы и пляжи на берегах Аденского залива. Через Баб-эль-Мандебский пролив можно попасть в море, котловина которого образована Великими Африканскими разломами.

Подсказка 2. Название страны происходит от названия мыса Рас-Джибути, на котором расположена столица с одноименным названием.

(ответ:  Джибути)

Слово жюри.   Подведение итогов.   Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметная неделя географии – 2019г. Учитель географии филиала «Новосельская СОШ» МБОУ «Бурлинская СОШ» Герпсумер Елена Анатольевна Игра «Последствия географических ошибок »

Слайд 2

Полуостров Юкатан

Слайд 3

КАНАДА

Слайд 4

Остров Сахалин

Слайд 5

о.Огненная Земля

Слайд 6

Чили

Слайд 7

Рио-де-Жанейро

Слайд 8

Гренландия

Слайд 9

Бухта М.Прончищевой

Слайд 10

Мозамбик

Слайд 11

Кенгуру

Слайд 13

Джибути


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по теме "План местности и географическая карта"

Данное мероприятие проводится в форме игры в рамках школьной недели географии, за основу взят сценарий игры «Счастливый случай»....

Внеклассное мероприятие «Большое географическое путешествие»

Правила игры.Игра проводится в 5 туров.  После каждого тура выбывает 3 человека, набравшие меньше всех баллов. Победители определяются в 5 туре...

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник 8 Марта» 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида (конспект+презентация).

Сценарий  внеклассного мероприятия «Праздник 8 Марта» 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида (конспект+презентация).Цели: - прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме...

Презентация .Внеклассное мероприятие по экономике. "Поле чудес" ( 7-9 классы)

Цель: повторение  и обобщение  знаний  учащихся по экономике и обществознанию. Задачи: - продолжить  развивать способности учащихся логически мыслить; - систематизирова...

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 класс Сценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 классСценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»...

Внеклассное мероприятие «Физико-географический круиз»

Внеклассное мероприятие: игра «Физико-географический круиз» разработано для обучающихся 8 класса. Его можно провести в рамках недели географии (физики), или  на итоговом уроке в конце года.И...