Воздушный океан Земли. Живые символы родного края
проект по географии (6 класс)

Власенко Светлана Васильевна

Воздушный океан Земли. Живые символы родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1-й                     «Воздушный океан Земли»

                                                                                     

                                                                              Работу выполнили учащиеся 6 «Б» класса.

                                                                              Руководитель Власенко С.В.

2- й                 Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы узнаем, тем больше

                        загадок задает нам природа.

                                                                                В.А. Обручев

3-й    а) Вот и мы сегодня попытаемся открыть одну загадку природы.

          б)Планета Земля окружена оболочкой из воздуха. Мы живём как бы на дне этого гигантского

 воздушного «Океана».У этого океана нет берегов.

в) Воздух заполняет все пустоты, любое пространство не занятое ничем другим. Он растворён в воде морей и озёр, рек, ручьёв, колодцев.

 

          г) Говоря о чём-то важном, мы вспоминаем поговорку «это нужно нам как воздух». Вот почему     нас заинтересовала эта тема.

4-й   а) Работая над проектом мы решали следующие задачи:

  • узнать состав воздуха;
  • определить свойства газов;
  • как сохранить чистоту воздуха.

 

           

5- й      Фото учёных.

         

а) Воздух - это смесь газов. В 1756 г. М.В Ломоносов установил, что в состав воздуха входит кислород.

А в 1774 г. Антуан Лавуазье изучил основные части воздуха и дал им название.

6-й   б) Больше всего в воздухе газа азота — 78%.

             На долю кислорода приходится  - 21%.

             А в 1% входят углекислый газ, водород, неон, гелий, озон и др.

         ( На слайде диаграмма состава воздуха )

в) Слово газ в переводе с греческого означает — хаос, т.е беспорядок. Газы состоят из молекул и молекулы действительно движутся беспорядочно, хаотично.

г) Ученик демонстрирует модели молекул отдельных газов.

а) Газы в составе воздуха обладают, только им присущими свойствами.

Мы рассмотрим свойства двух газов: кислорода и углекислого газа.

7-й  б) Свойства кислорода.

  • Газ без цвета и запаха.
  • Хорошо растворим в воде.
  • Поддерживает горение.
  • Кислород — это газ необходимый для дыхания всем живым организмам Земли.

8-й   в) Свойства углекислого газа.

  • Газ без цвета и запаха.
  • Не поддерживает горения.
  • Плохо растворим в воде.
  • При охлаждении замерзает - «сухой лёд»
  • опасен для жизни.

г) мы решили узнать, где больше углекислого газа в комнатном или выдыхаемом воздухе.

Опыт 1. В стакан с известковой водой дуть через трубочку.

Опыт 2. В другой стакан пропустить комнатный воздух с помощью резиновой груши.

9-й   а) Накопление углекислого газа в воздухе отрицательно влияет на здоровье человека: головокружение, слабость, сонливость. В каждом классе нашей школы в среднем обучается 25 человек. Поэтому за урок — 45 минут скапливается большое количество углекислого газа. Что надо делать? Очень просто — проветривать помещение.   ( фото учеников )

б) Мы определили, что кроме газов в состав воздуха входят различные примеси. Например, пыль. Она влияет на загрязнение воздуха. Которым мы дышим.

10-й  схема примесей.

                                                  Примеси

 

              естественные                                                 искусственные

           ( природные)                                                   ( антропогенные)  

                     

              пыль, песок                                                     сернистый газ                  

           вулканический пепел                                         угарный газ

                                                                                        фреоны

в) Как же можно уменьшить загрязнение воздуха, например, в нашей родной школе?

11-й будут фото детей.

Чистый воздух залог нашего здоровья. Поэтому нужно:

  • носить сменную обувь, так меньше попадёт пыли в помещение школы. И мы не будем дышать пыльным воздухом;
  • озеленять кабинеты — зелёные растения очищают воздух от пыли и насыщают его кислородом;
  • ежедневно делать влажную уборку.

12-й                        Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Тема: «Живые символы родного края»

Цель: привлечь внимание и расширить знания о красоте природы, о истории и  культуре родного края.

Продукт: изделие – панно в технике валяния.

Работу выполнили: Головко Е., Беседина А., Резниченко А., Шмидко В.

Руководители проекта: учитель географии Власенко С. В., учитель изобразительного искусства Букреева О. А.        

  1. Наш родной край – Ростовская область, географически располагается в степной зоне умеренного пояса.

Степь – это безлесное, бедное влагой и обычно ровное пространство с травянистой растительностью на чернозёмных и каштановых почвах.

  1. Родная степь: ковыль да жито,

Да полынок в степи седой, -

Ты перед нами так открыта,

Как мы открыты пред тобой.        

                                А. Софронов        

  1. В этом зелёном море травянистой растительности – удивительна она, степная трава ковыль.

Серебристые кисточки ковыля, чутко оживающие при самом лёгком дуновении ветерка, отличительная и запоминающаяся черта степи.

Не ест его скот, не клюют его семена птицы, не нужен вроде бы он человеку.  Лишь поётся о нем в грустных песнях о расставаниях да невозвратимых утратах.

  1. «Конями русскую землю басурмане топтали, огнём жгли, людей секли, в слезах народ захлёбывался. Собрался , наконец, весь люд с силами; вышли воины-русичи на бескрайнее поле степное… начали с ворогом биться да и полегли почти все, но басурманов побили, а остальных вспять повернули… А когда пришли снова люди на потоптанное копытами поле.. своих похоронили, но не стали могильных холмиков делать – разровняли всё поле, чтобы ромашки на нём росли, другие цветы вешние… Только чудная стала трава прорастать – жёсткая, стеблистая, а под осень каждая травинка выбросила белые волосы. Поседело, выходит, поле от горюшка великого. С той поры и повелось: погибнет воин в битве за землю родную, ляжет в неё костьми – и вырастет ещё одна седая травинка, стоит да плачет под ветром».
  2. Где бы ни рос ковыль, он не изнурит почву, а укрепит и обогатит её.

В старину ковыль на Дону за украшение считали, букет не был букетом без белой шелковистой метёлки. А ещё ковыль – растение-барометр. Его ость как часовая пружина, при изменении влажности воздуха, то скручивается, то раскручивается, указывая на перемены в атмосфере. Казаки в старину предсказывали по ковылю погоду круглый год.

  1. А назвали его ковылём потому, что виляет, ковыляет, колышется он под степными ветрами. Ковыль, ковыл, трава-ковыла, тырса, кипер – всё это имена одного и того же живого символа нашего края.
  1. Из множества звуков земли – самый весёлый и радостный звук – пение полевых жаворонков. Ещё ранней весной, когда на полях лежит рыхлый снег, прилетают и начинают петь наши весенние ранние гости жаворонки. Удивительно красива его звонкая песня. Многие композиторы в своих музыкальных произведениях старались изобразить эту радостную песню.

                                                                                  Жаворонок полевой!        

                                                                                  Нет певца чудесней!

                                                                                  В чистом поле  - домик твой!

                                                                                  В ясном небе – песня!

  1. Прилёт жаворонков издавна связан с приходом весны. На Благовещение пекли из теста птичек, называемых жаворонками. Их оставляли в сарае, давали овцам, детям, одного жаворонка бросали в печь. Дети бежали с ними на улицу «кликать лето», поднимали их высоко и причитали:

                                                                 «Жаворонки, жаворонки,

                                                                   Прилетайте к нам!

                                                                   Приносите нам

                                                                   Весну красну,

                                                                   Красну солнышку…»

  1. Жаворонок – из чистых, божьих птиц. В легенде о его происхождении рассказывается: «Бог подбросил высоко вверх комочек земли, из которого и произошла эта серая, как земля, птичка».

Крестьяне верили, что эта птица натягивает серебряные струны между небом и землёй и при их помощи разговаривает с Богом – просит у него влаги или тепла. Считалось, что жаворонки могут выпросить дождь во время засухи. Если долго продолжается жара, они берут соломинки в клювы и поднимаются высоко в небо, вымаливая у Всевышнего: «Урожай, урожай, тёплый дождь не врожай!» Бог прислушивается к просьбе птиц, и дождь идёт там, где больше всего нужна влага.

  1. И действительно, по этим птицам крестьяне предсказывали погоду. Если жаворонок со щебетом взлетает в воздух - будет солнечная погода, если же посреди поля звучит однотонная позывка – нужно ждать дождя. Если днём поёт много жаворонков, значит и следующий день будет жарким.

Жаворонок – живой символ жаркого и ясного неба нашего родного края.

ВЫВОД:  Работая над проектом, мы столкнулись с проблемой: наш край так богат видами растений и животных, что мы долго решали какое растение и животное достойны стать символами нашей малой родины. Пересмотрев большое количество материала о природе, культуре, мы остановились на ковыле и жаворонке, на первый взгляд сереньких и малоприметных, но с такой интересной историей. Считаем, что они достойны быть живыми символами Ростовской области.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воздушный океан Земли» Работу выполнила учащаяся 6«Б» класса . Пальмова Ксения Руководитель Власенко С.В

Слайд 2

«Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы узнаем, тем больше загадок задает нам природа». В.А Обручев

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Узнать состав воздуха. 2. Определить свойства газов. 3. Как сохранить чистоту воздуха.

Слайд 4

Антуан Лавуазье М.В Ломоносов

Слайд 5

Состав воздуха

Слайд 7

Свойства кислорода: Газ без цвета и запаха. Хорошо растворим в воде. Поддерживает горение. Кислород-это газ необходимый для дыхания всем организмам Земли.

Слайд 8

Свойства углекислого газа Газ без цвета и запаха. Не поддерживает горение. Плохо растворим в воде. При охлаждении замерзает- «сухой лед». Опасен для жизни.

Слайд 9

Примеси Естественные (природные) Пыль Песок Вулканический пепел Искусственные (антропогенные) Сернистый газ Угарный газ Фреоны

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по ступенькам родного края. конкурс знатоков родной земли

конкурсная программа, посвященная Подмосковью...

Программа предпрофильного курса «Пролетарская земля – мой родной край».

Я считаю, что  одним из  приоритетных направлений в  предпрофильной  подготовке обучающихся по географии является...

Путеводитель по родному краю "Приютненская земля - родная наша сторона..."

Моя малая родина - село Приютное, которое находится в Калмыкии и расположено на федеральной трассе Ставрополь - Волгоград. Возникло оно благодаря царскому указу 1846 года "О заселении дорог на калмыцк...

Рабочая программа, КТП внеурочных занятий для 6 кл "Азбука живой природы родного края"

УМК внеурочной деятельности в 6 классе. Рабочая программа по краеведческой деятельности во внеурочное время для 6класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка программы исследовател...

Урок "Воздушный океан Земли"

Интегрированныый урок география +биология...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при освоении раздела «Воздушная оболочка Земли» дополнительной общеобразовательной программы «Экология Ставропольского края»

Формирование новых информационных технологий стимулирует потребность в создании новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности занятий.Конкурсный матери...

Презентация к внеклассному мероприятию "Живой символ Курского края-птица соловей"

Презентация является дополнением к внеклассному мероприятию "Живой символ Курского края-птица соловей"...