Сценарий урока, Образование гор" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок «открытия» нового знания по теме «Образование гор, вулканы и землетрясения»» построен с использованием приёмов проблемно – диалоговой технологии. Урок рассчитан на 45 минут, проводится в 5 классе с использованием УМК АА Лобжанидзе. География Планета Земля и др. издательства «Сферы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2. Лист исследования младшего научного сотрудника
Ф.И. ________________________________
Исследование 1.
Прочитайте п 1 стр 72 и заполните пропуски .
Моя гипотеза оказалась ________ (верной, неверной) так как земная кора _________ движется, не движется) в ________ и _________ направлениях.
Исследование 2.
Посмотри фрагмент, внимательно послушай объяснение и сделай вывод
Моя гипотеза оказалась __________(верной, неверной) , так как горы образуются в результате _____________________.
Исследование 3. Образование разных видов гор
Прочитайте текст стр 72 п 2. т и заполните лист исследования , расскажи соседу по парте
Вариант 1.
Горы образуются при движении литосферных плит. Многие образовавшиеся при столкновении литосферных плит горы суши называются ___________, так как при столкновении плит толщи пород изгибаются и сминаются в складки.
Вариант 2.
При образовании гор горных пород не только сминаются в складки, но и _______, __________. Разделённые разломами на отдельные глыбы участки ____________вверх или вниз относительно друг друга и оборазуются _______, _________, _________. Горы называются ________________________и _________________.
Оцените друг друга
Исследование 4.
Послушай выступление одноклассницы и выполни задания
- Допиши предложение. Вулкан – это
- Собери макет вулкана. Назови его составные части.
- Покажите друг другу по 2 вулкана.
Оцените друг друга.
Исследование 5.
Познакомьтесь с землетрясениями, пользуйся учебником стр 73 п 4
- Допиши Землетрясение – это
- Познакомься со строением землетрясения и выполни задание 12 стр 48 (тетрадь – тренажёр)
- Найдите в атласе стр 22 – 23 районы землетрясений и вулканизма
- Допиши . Прибор для измерения силы давления называется __________
- Для оценки землетрясения используется шкала Рихтера, прочитайте ниже описание землетрясения и используя шкалу определите силу землетрясения
Землетрясение, встревожившее жителей Сан-Франциско, произошло 18 апреля 1906 года. Почувствовав первые удары стихии, жители города "золотой лихорадки", который к той поре превратился в самый процветающий город на Западном побережье, встревожились. Толчки следовали один за другим, и было весьма странно ощущать, как дрожит земля под ногами, или смотреть, как стол перед вашими глазами подпрыгивает, и появляются трещены в оконных стёклах
Сила землетрясения в баллах по шкале Рихтера
Баллы | Название землетрясения | Краткая характеристика |
1 | Незаметное | Отмечается только сейсмическими приборами |
2 | Очень слабое | Ощущается отдельными людьми, находящимися в состоянии полного покоя |
3 | Слабое | Ощущается лишь небольшой частью населения |
4 | Умеренное | Распознаётся по лёгкому дребезжанию и колебанию предметов, посуды и оконных стёкол, скрипу дверей и стен |
5 | Довольно сильное | Общее сотрясение зданий, колебание мебели. Трещины в оконных стёклах и штукатурке. Пробуждение спящих |
6 | Сильное | Ощущается всеми. Картины падают со стен. Откалываются куски штукатурки, лёгкое повреждение зданий. |
7 | Очень сильное | Трещины в стенах каменных домов. Антисейсмические, а также деревянные постройки остаются невредимыми. |
8 | Разрушительное | Трещины на крутых склонах и на сырой почве. Меняется уровень воды в колодцах. Памятники сдвигаются с места или опрокидываются. Падают дымовые трубы. Сильно повреждаются капитальные здания. |
9 | Опустошительное | Сильное повреждение и разрушение каменных домов. |
10 | Уничтожающее | Крупные трещины в почве. Оползни и обвалы. Разрушение каменных построек. Искривление ж.-д. рельсов. |
11 | Катастрофа | Широкие трещины в земле. Многочисленные оползни и обвалы. Каменные дома совершенно разрушаются |
12 | Сильная катастрофа . | Изменения в почве достигают огромных размеров. Многочисленные трещины, обвалы, оползни. Возникновение водопадов, подпруд на озёрах, отклонение течения рек. Ни одно сооружение не выдерживает. На земной поверхности видны волны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-128881-1351684682.jpg)
Сценарий урока для 7 класса
Сценарий ролевой игры - заседание координационного совета по теме " Видовое многообразие рыб Пермского края и проблемы его сохранения с учетом существующей экологической обстановки."...
Сценарий урока в 5 классе по теме: "Счет лет в истории"
Урок по теме: "Счет лет в истории" занимает особое место в учебном плане.На этом уроке дети знакомятся с историческим временем,"лентой времени" с периодами "до нашей эры" и "наша эра", римские цифры....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-146047-1353759965.jpg)
Сценарий урока для 3 класса с презентацией к УМК М.З.Биболетовой по теме "Рождество"
Данный материал помогает учащимся познакомиться с традициями и обычаями страны изучаемого языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-145925-1358702858.gif)
Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
«Образовательный потенциал урока иностранного языка позиции ФГОС» Сценарий урока в 6 классе.
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа».Повторение лексики по теме и составление рассказов о классе и о школе.Учебные задачи, направленные на достижение личностных рез...