Сценарий урока, Образование гор" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)

Каякина Надежда Николаевна

Урок «открытия» нового знания по теме  «Образование гор, вулканы и землетрясения»» построен  с  использованием приёмов  проблемно – диалоговой технологии.  Урок рассчитан на 45 минут,  проводится в 5 классе с использованием УМК  АА Лобжанидзе. География Планета Земля и др. издательства «Сферы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_gor._vulkany_i_zemletryaseniya.rar1.21 МБ

Предварительный просмотр:

 Приложение 2.  Лист исследования  младшего научного сотрудника

 Ф.И. ________________________________

Исследование 1.

Прочитайте п 1 стр 72 и заполните пропуски .

Моя гипотеза оказалась ________   (верной, неверной) так как   земная кора _________    движется, не движется)  в  ________ и _________ направлениях.

Исследование 2.

Посмотри фрагмент, внимательно послушай объяснение  и сделай вывод

Моя гипотеза оказалась  __________(верной, неверной) , так как горы образуются в результате _____________________.

Исследование 3. Образование разных видов гор

Прочитайте текст стр 72 п 2. т  и заполните лист исследования  , расскажи соседу по парте

Вариант  1.

Горы образуются при движении литосферных плит. Многие образовавшиеся при столкновении литосферных плит горы суши называются ___________, так как при столкновении плит толщи пород изгибаются и сминаются в складки.

Вариант 2.

При образовании гор  горных пород  не только сминаются в складки, но и _______, __________. Разделённые разломами на отдельные глыбы участки ____________вверх или вниз относительно друг друга и оборазуются _______, _________, _________. Горы называются ________________________и _________________.

Оцените друг друга

Исследование 4.

Послушай выступление одноклассницы и выполни задания

  1. Допиши предложение. Вулкан – это
  2. Собери макет вулкана. Назови его составные части.
  3. Покажите друг другу по 2 вулкана.

Оцените друг друга.

 Исследование 5.

Познакомьтесь с землетрясениями, пользуйся учебником стр 73 п 4

  1. Допиши Землетрясение – это
  2. Познакомься со строением землетрясения и  выполни задание 12 стр 48 (тетрадь – тренажёр)
  3. Найдите  в атласе стр 22 – 23 районы землетрясений и вулканизма
  4.  Допиши . Прибор для измерения силы давления называется __________
  5. Для оценки землетрясения используется шкала Рихтера, прочитайте ниже описание землетрясения и используя шкалу определите силу землетрясения

Землетрясение, встревожившее жителей Сан-Франциско, произошло 18 апреля 1906 года. Почувствовав первые удары стихии, жители города "золотой лихорадки", который к той поре превратился в самый процветающий город на Западном побережье, встревожились. Толчки следовали один за другим, и было весьма странно ощущать, как дрожит земля под ногами, или смотреть, как стол перед вашими глазами подпрыгивает, и появляются трещены в оконных стёклах

Сила землетрясения в баллах по шкале Рихтера

Баллы                 

Название землетрясения

Краткая характеристика

1

        Незаметное        

Отмечается только сейсмическими приборами

2

        Очень слабое        

Ощущается отдельными людьми, находящимися в состоянии полного покоя

3

Слабое        

Ощущается лишь небольшой частью населения

4

Умеренное        

Распознаётся по лёгкому дребезжанию и колебанию предметов, посуды и оконных стёкол, скрипу дверей и стен

5

Довольно сильное        

Общее сотрясение зданий, колебание мебели. Трещины в оконных стёклах и штукатурке. Пробуждение спящих

6

Сильное        

Ощущается всеми. Картины падают со стен. Откалываются куски штукатурки, лёгкое повреждение зданий.

7

Очень сильное        

Трещины в стенах каменных домов. Антисейсмические, а также деревянные постройки остаются невредимыми.

8

Разрушительное        

Трещины на крутых склонах и на сырой почве. Меняется уровень воды в колодцах. Памятники сдвигаются с места или опрокидываются. Падают дымовые трубы. Сильно повреждаются капитальные здания.

9

Опустошительное        

Сильное повреждение и разрушение каменных домов.

10

Уничтожающее        

Крупные трещины в почве. Оползни и обвалы. Разрушение каменных построек. Искривление ж.-д. рельсов.

11

Катастрофа        

Широкие трещины в земле. Многочисленные оползни и обвалы. Каменные дома совершенно разрушаются

12

Сильная катастрофа        .

Изменения в почве достигают огромных размеров. Многочисленные трещины, обвалы, оползни. Возникновение водопадов, подпруд на озёрах, отклонение течения рек. Ни одно сооружение не выдерживает. На земной поверхности видны волны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока для 7 класса

Сценарий ролевой  игры -  заседание координационного совета по теме " Видовое многообразие рыб Пермского края и проблемы его сохранения с учетом существующей  экологической обстановки."...

Сценарий урока в 5 классе по теме: "Счет лет в истории"

Урок по теме: "Счет лет в истории" занимает особое место в учебном плане.На этом уроке дети знакомятся с историческим временем,"лентой времени" с периодами "до нашей эры" и "наша эра", римские цифры....

сценарий урока в 11 классе

урок в 11 классе"Клетки живого организма"...

Сценарий урока для 3 класса с презентацией к УМК М.З.Биболетовой по теме "Рождество"

Данный материал помогает учащимся познакомиться с традициями и обычаями страны изучаемого языка...

Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

«Образовательный потенциал урока иностранного языка позиции ФГОС» Сценарий урока в 6 классе.

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа».Повторение лексики по теме и составление рассказов о классе и о школе.Учебные задачи, направленные на достижение личностных рез...