Открытый урок по географии "Транспорт Республики Тыва"
материал по географии (8 класс)

Донгак Байлак Домуржааевна

Цели и задачи урока:

1.Дать представление о роли транспорта в развитии хозяйства республики.

2. Выявить какие существуют виды транспорта.

3. Дать характеристику всем видам транспорта

4.Какие факторы способствуют, какие препятствуют развитию транспорта Республики Тыва.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konk.ur_tranp_rt_8_kl.pptx2.03 МБ
Файл otkr.urok_transport_rt_8_kl.konk_.ur_.docx25.32 КБ
Файл transport_rt.pptx260.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Транспорт Республики Тыва

Цели и задачи урока: 

1.Дать представление о роли транспорта в развитии хозяйства республики.

2. Выявить какие существуют виды транспорта.

3. Дать характеристику всем видам транспорта

4.Какие факторы способствуют, какие препятствуют развитию транспорта Республики Тыва. 5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: 

Предметные – овладение учащимися характеризовать основные параметры транспортной системы Тувы, ее проблемы и перспективы развития;

Метапредметные - развивать у учащихся умение работать с разными видами информации и ориентироваться в ней, выделять главное, существенное при работе с текстом в изучаемом материале; анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли, работать во времени и в группах;

Личностные - воспитание у учащихся уважительного отношения к мнению других учеников;

развивать умения сотрудничества со сверстниками при работе в группе, принимать коллективное решение;

работать над осознанием ответственности за общее дело;

формировать у учащихся таких личностных ценностей, как желание узнавать новое о своей малой Родине, воспитание чувства ответственности за ее настоящее и будущее, чувства патриотизма.

Оборудование: карта Республики Тыва, компьютер, проектор, таблицы, ленты, камни, веточка, конверты, пазлы, предметные картинки.

                                              Ход урока

I.Организационный момент включает в себя подготовку учащихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята!

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели,

Улыбаемся друг другу

И тихонечко все сели.

II. Самоопределение к деятельности.

-Начинаем наш урок. Слушай, думай, рассуждай, загадку дружно отгадай!

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала,

Глядите, побежала

Телега без коня! (Машина).

-Без чего люди не могут передвигаться на земле, в воздухе, в воде? (без транспорта).

Эта республика уникальная, сказочная и находится в центре Азии. Отгадайте что за республика?

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Мы будем говорить сегодня о транспорте нашей республики.)

III. Работа по теме урока.

-Правильно. Тема нашего урока «Транспорт Республики Тыва».

-Итак, начинаем изучать новую тему, останавливаясь на станциях.

1 станция «Только минут» (Разминка)

  В течение минуты учащиеся работают в парах, рассказывают друг другу о тех видах транспорта, которые они знают.

-О каких видах транспорта вы говорили?

(При правильном ответе даются различные марки транспорта.)

2 станция «Кофейных палочек» (Деление на группы)

Каждый из коробки берет какой-нибудь вид транспорта (автомобиль, самолет, поезд) по картинкам делятся на группы.

3 станция «Собери пазл»

Групповая работа. Активно работавшая группа получает марки машин.

Внимание! Перед вами лежат конверты, в которых пазлы. Ваша задача –правильно собрать определения.

Что такое транспортный комплекс?

Какова главная задача транспортного комплекса?

(Ответ проверяется с слайда.)

-Правильно. Молодцы! Вы собрали пазл. Напишите определения в тетради.

4 станция «Творческая»

-А теперь раньше какие виды транспорта были основными, выберите рисунки. Выбрав рисунки открывайте книги стр.93. прочитав текст, определите историю развития транспортного комплекса РТ. Заполните таблицу. Даются таблицы «История развития транспортного комплекса РТ»

Исторический период

Вид транспорта

Вид дорог

Дореволюционный период

ТНР до вхождения в состав СССР

IV. Физминутка «Перевал»

-С древних времен тувинцы почитали природу, чтобы сопутствовала удача в пути они на перевалах, на вершинах, во всех трудных и опасных местах своего пути останавливались, бросали в общую кучу камни, навешивали на ветви деревьев узкие ленты.

-Перед вами на полу лежат камни наклонитесь, возьмите камушек и соберите в одну кучу. Теперь возьмите ленточки и завяжите на веточку.

-Хорошо отдохнули садитесь.

V. Продолжение работы по теме урока.

-Сегодня мы на уроке познакомились с понятием «транспортный комплекс» и его главной задачей. Теперь научимся делить на группы современный транспорт, как влияет транспорт на окружающую среду.

Вступительная беседа.

-Что такое транспорт? (Транспорт—средство передвижения человека на любые расстояния.)

-Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить, чтобы облегчить труд.)

-На какие виды по месту передвижения можно разделить транспорт Тувы?

-Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас мы с вами остановимся в 5 станции «Презентация работ»

5 станция «Презентация работ»

Мы с вами выполним работу на отдельных листах бумаги. Каждая группа  выберет отдельный  вид транспорта и рассказывает данный вид транспорта.

Мы представляем вид транспорта….

К нему относятся ….

Этот транспорт помогает человеку …

Мы оцениваем работу данного транспорта …

Мы пользуемся данным видом транспорта …

Этот вид транспорта работает наиболее эффективно …

Нас не устраивает в работе данного вида транспорта …

Мы бы улучшили работу  данного вида транспорта …

6 станция «Практическая»

-На контурной карте Тувы определить: 1. Протяженность магистралей М-257 от Кызыла до Хандагайты.  

2.Определить направление магистрали М-257 от Кызыла до Хандагайты.  

3.Определить крупные города и административные центры.

4.Перстпективы развития магистрали М-257 Кызыл-Хандагайты.

7 станция «Снежный ком»  (Индивидуальное задание)

-Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на транспорте, перевозим грузы.

Каждый получает карточку и отвечает на данные вопросы.

                        Карточка

1.Представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины?

2.Всегда ли транспорт приносит пользу?

3.Что нужно сделать, чтобы решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

4.Каким видом транспорта вы пользуетесь?

5.Как улучшить работу транспорта в вашем городе?

6. Какую помощь вы предложите, чтобы решить проблему  с загрязнением транспортом окружающей среды?

VI. Закрепление изученного материала.

-В завершение нашего урока давайте проверим на сколько вы были внимательны на уроке. Я буду зачитывать по 1 предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной.

-Открывайте тетради. Если вы согласны с моим утверждением то в пустой клетке ставите знак плюс, а если не согласны, то ставите знак минус.

1.Транспортный комплекс –это отрасль материального производства.

2.Лошади и волы—основной вид транспорта в дореволюционной Туве.

3. Транспорт приносит только вред человеку.

4. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух.

5.Автомобильный транспорт—главный вид транспорта в нашей республике.

VII.Домашнее задание.

Спроектировать новые железные дороги. При проектировании должны учесть: 1. Природные условия в районе будущей железной дороги. 2. Природные ресурсы в районе магистрали.

3.Размещение населения. 4. Грузы, которые могут перевозиться по магистрали Кызыл-Курагино.

Исторический период

Вид транспорта

Вид дорог

Дореволюционный период

ТНР до вхождения в состав СССР

Исторический период

Вид транспорта

Вид дорог

Дореволюционный период

ТНР до вхождения в состав СССР

                                                       Карточка

Мы представляем вид транспорта ….

К нему относятся ….

Этот транспорт помогает человеку  …

Мы оцениваем работу данного транспорта  …

Мы пользуемся данным видом транспорта  …

Этот вид транспорта работает наиболее эффективно …

Нас не устраивает в работе данного вида транспорта …

Мы бы улучшили работу  данного вида транспорта …

                                  Карточка

Представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины?

                                 

                                 

                                  Карточка

Всегда ли транспорт приносит пользу?

                   

                                   Карточка

 

Что нужно сделать, чтобы решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

                                 

                                  Карточка

Каким видом транспорта вы пользуетесь?

                                 

                                Карточка

Как улучшить работу транспорта в вашем городе?

                                  Карточка

Какую помощь вы предложите, чтобы решить проблему  с загрязнением транспортом окружающей среды?

Транспортный комплекс отрасль материального производства

Главная

задача

надежно

связывать

между

собой

отдельные звенья

народного хозяйства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала, Глядите, побежала Телега без коня!

Слайд 14

Домашнее задание Спроектировать новые железные дороги. При проектировании должны учесть: 1. Природные условия в районе будущей железной дороги. 2. Природные ресурсы в районе магистрали. 3.Размещение населения. 4. Грузы, которые могут перевозиться по магистрали Кызыл-Курагино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование культурно-исторических особенностей Республики Тыва на уроках истории

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для...

Конспект открытого урока по географии "Республика Беларуссия"

Конспект урока по географии в 9 классеhttp://konkurs.com.ru/...

Урок по географии республики Тыва "Особо охраняемые территории республики Тыва", 8 класс

Технологическая карта и презенатция урока географии "Особо охраняемые территории республики Тыва" , 8 класс. Дается информация об ООПТ республики, повторение и закрепление определений ООПТ: ...

Технологическая карта к открытому уроку по биологии в 8 классе по теме "Строение сердца" разработала учитель высшей категории МБОУ Гимназии № 5 города Кызыла Республики Тыва Сендажы Чойган Валерьевна

Технологическая карта к открытому уроку по биологии  в 10   классе  по теме "Строение сердца " разработала учитель высшей категории МБОУ Гимназии № 5 города Кызыла Респуб...

Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва, прохождения военным маршем и шествия Бессмертного полка школы №

Уважаемые коллеги, Вашему Вниманию предлагается уникальный сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва,  исполнения Государств...