Проект
проект по географии

ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx55.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Чадан Республики Тыва

Проект

«Школа –предметное сообщество электронных образовательных ресурсов»

                                                                                                  Выполнила:

                                                                           Учитель географии  Ооржак А.К

2016

 «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

В.Г.Белинский

Введение

         Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется эти слова, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих учеников  искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Как повысить мотивацию школьников за счёт внедрения ЭОР? Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любую страну мира, тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя. 
Выясним, что же такое электронные образовательные ресурсы и что такое цифровые образовательные ресурсы?


ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:

· единая коллекция ЦОР        (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru).

· ФЦИОР (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru);

Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.

Компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. И, наверное, это хорошо. Так как ИОС позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Поэтому современному учителю необходимо владеть ИОС.

Применение электронных образовательных ресурсов должно оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только самостоятельно изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания с явлениями из жизни. Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод. Лучше всего использовать интерактивные ЭОРы. Интерактивный информационный ресурс служит для постановки учебной проблемы, интерактивный практический ресурс – для выявления способов ее решения. ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам проблемного обучения можно найти на сайтах www.school-collection.edu.ru , www.fcior.edu.ru .

Потому мы и выбрали такой проект

Актуальность проекта

Тема использования ЭОР в учебной деятельности  является масштабным проектом. Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включает культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения, в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».

В современных условиях модернизации и интенсивного развития инновационной технологии конкурентоспособность выпускника будет определяться его умением мыслить и действовать самостоятельно, делать собственный выбор и нести за него ответственность, решать нетрадиционные задачи, используя приобретаемый опыт. Важную роль при этом будет играть информационный капитал личности. Для формирования и накопления этого информационного капитала необходимо, чтобы учащиеся уже в школе начали осваивать те навыки и технологии, с которыми они обязательно столкнутся в своей будущей профессиональной деятельности.

При этом эффективность использования ИКТ в образовании определяется не количеством поставленных компьютеров, а уровнем их использования, полноценным включением в образовательный процесс.

Особую роль в повышении качества образовательного процесса современной школы должно сыграть широкое внедрение в практику электронных образовательных ресурсов (ЭОР), направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.

Проведение уроков с использованием информационных технологий - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий - создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. Чтобы этого не случилось, урок должен стать осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Урок не должен быть данью новомодным увлечениям, он должен соответствовать поставленным образовательной системой целям и задачам.

Для обеспечения эффективности использования учебных материалов большое внимание уделяется их апробации непосредственно в условиях учебного процесса.

На данный момент не все ЭОРы имеют нужное качество, к сожалению, в них допускаются ошибки. По результатам апробации нужна доработка продуктов с учетом замечаний и предложений учителей-апробаторов. Кроме готовых образовательных ресурсов в школах учителя-предметники создают собственные.

Назрела необходимость появления в школах лабораторий по апробации ЭОР. Это позволит учителю наиболее эффективно применять современное интерактивное оборудование и ЭОР.

Цель проекта: повышение профессиональной компетентности учителей школы  по вопросам эффективного использования ЭОР в учебно-воспитательном процессе посредством организации  электронных образовательных ресурсов.

Задачи проекта:

- изучить дидактические возможности электронных образовательных ресурсов с целью их эффективного использования;

-создание коллекции  мультимедийных и интерактивных ЭОР для интерактивной доски и для индивидуальной работы учащихся на персональных компьютерах.

-повышение профессиональной компетентности учителя-предметника;

-популяризация опыта создания и использования авторских ЭОР в образовательном процессе.

Вид проекта: практико-ориентированный . Проект ориентирован на социальные и профессиональные интересы самих участников проекта.

 Этапы реализации проекта

2013 – 2016 годы

I этап – организационный (сентябрь )

  • Изучение условий реализации проекта
  • Привлечение учителей к участию в проекте
  • Подготовка проекта «Школа-предметная  лаборатория ЭОР»

II этап – практический 

  • Реализация проекта

III этап – аналитический

  • Демонстрация результатов деятельности муниципальных лабораторий по использованию ЭОР в практике педагогов
  • Анализ деятельности инновационной работы
  • Закрытие проекта
  • Определение перспектив развития проекта в целом, и каждого участника  в отдельности

Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • Обеспечение научно-методических условий создание методических разработок проведение обучающих семинаров, мастер – классов Обеспечение кадровых условий достаточный уровень квалификации педагогического работника Обеспечение информационных условий сбор, обработкаанализ информации

  • Наличие у преподавателя педагогических компетенций
  •  владение учителем технологиями личностно- ориентированного обучения и воспитания
  •  владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся
  •  Обеспечение материально-технических условий
  •  наличие компьютерного класса с доступом в сеть Интернет
  •  Обеспечение рефлексивного пространства для учителей создание сайта в сети Internet

Организаторы и участники проекта

Организаторы: Учителя  школы. Участники проекта: Учителя и учащмеся МБОУ  СОШ №2города Чадан»

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – погружение в проблему;

 2 этап – организация деятельности;

 3 этап – осуществление деятельности;

 4 этап – презентация результатов

Реализация данного проекта предусматривает направления

создание коллекции авторских ЭОР по предметам;

-с учетом возрастных и индивидуальных возможностей и способностей школьников;

-распространение опыта работы по созданию и использованию авторских ЭОР в образовательном процессе.

  • Планируемый результат
  • Повышение компетентности педагогов школы по вопросам эффективного использования ЭОР в учебно- воспитательном процессе;
  • Методические рекомендации по созданию организационных условий, обеспечивающих эффективное использование ЭОР в практике педагогов;
  • Экономия временных затрат педагогов при подготовке к урокам.

  • Методические рекомендации по практическому применению ЭОР в общеобразовательных учреждениях города .
  • Экономия временных затрат педагогов при подготовке к урокам.

Критерии эффективности:

  • рост количества педагогов, использующих ЭОР в практике;
  • количество педагогов, посещающих методический ресурс по использованию ЭОР в образовательном процессе на портале «единая коллекция ЦОР    ФЦИОР»
  • количество педагогов, размещающих материалы на методическом ресурсе по использованию ЭОР в образовательном процессе;
  • рост количества учащихся  педагогов, участвующих в конкурсах по данному проекту.

В настоящее время актуальным для школы является комплекс задач связанных сформированием информационной культуры обучающихся, которым предстоит жить и работать в современном обществе с развитой сетевой коммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей быстрый доступ к информации, ее получение и использование. Это обусловлено и интенсивным внедрением компьютера во все сферы человеческой деятельности. Поэтому актуальность использования ЭОР при обучении географии бесспорна.

На основе анализа научной и специальной литературы, собственной педагогической практики с использованием ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности можно выделить особенности школьного географического образования путем его информатизации, такие как:

  • универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями;
  • возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности;
  • организация индивидуальной и дифференцированной работы на качественно новом уровне;
  • доступ к большому объему информации;
  • отработка в интерактивном режиме базовых умений и навыков;
  • организация самоконтроля;
  • усиление значимости экспериментальной, творческой и проектно-исследовательской деятельности.
  • Все учебные электронные мультимедиаиздания на компакт-дисках, которые использую на каждом уроке географии, имеют примерно аналогичную структуру:
  • собственно иллюстрированный текст по темам и разделам курса;
  • мультимедиакомпоненты (звук, видео, анимации, интерактивные карты),поддерживающие соответствующие темы и разделы;
  • интерактивный практикум;
  • контрольные вопросы и тесты;
  • словарь терминов и понятий;
  •  блок дистанционного обучения.

Структура учебного процесса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и аттестацию.

Соответственно определяются три вида образовательных объектов: информация (И), практикум (П), контроль (К). Образовательное электронное издание/ресурс может быть посвящено только одному образовательному компоненту, или включать все три вида образовательных объектов. Таким образом, можно говорить о создании электронных образовательных ресурсов модульной архитектуры (ЭОР нового поколения). На сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

При этом каждый ЭОР автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.

  • И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности. Например, И-модуль по географии: Водные ресурсы материков и их регионов. Целью данного модуля является: рассмотреть виды водных ресурсов материков, познакомиться с главными водными объектами материков и их регионов. Особое внимание уделено изучению видов водных ресурсов.
  • П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач). Например, П-модуль по географии: Вода в почве. Практические задания. Модуль помогает закрепить материал по теме урока. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: «Водопроницаемость почвы», «Водные режимы почвы», «Правильный полив почвы». К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты). Например, К-модуль по географии: Гидросфера. Контрольные задания. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Круговорот воды в природе», «Реки», «Водопады», «Взаимодействие гидросферы и литосферы
  • На первоначальных этапах работы с ЭОР учитель может:
  • читать текст (управлять его движением  в окне, или листать страницы);
  • просмотр графики (схем, диаграмм, символьных последовательностей, таблиц);
  • прослушивание звука (речи, музыки, комбинированного (речь на фоне музыки);
  • просмотр изображений (реалистических и синтезированных);
  • восприятие аудиовизуальной композиции (звук + текст; звук + статическое изображение (фотографии, рисунки); звук +  последовательность статических изображений; звук + динамическое изображение (видео)).

 Карта – это средство и объект обучения. На современном этапе развития картографии появляются новые виды карт − цифровые, в том числе интерактивные карты.

Качество преподавания географии и качество географических знаний учащихся во многом зависят от обеспеченности преподавания географии необходимым набором контурных карт. Контурные карты на Российском общеобразовательном портале (http://www.edu.ru/maps/), предназначены именно для создания такого, индивидуального для каждого учителя, набора карт. На портале  представлены две основные карты – мира и России, на основе которых можно создавать карты отдельных регионов мира и России. Для мира такими регионами являются в первую очередь материки и части света. А для России – экономические районы.

Использование электронных образовательных ресурсов на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) дают возможность осуществлять на уроках индивидуального и дифференцированного подходов в преподавании, что и требуется во ФГОС. При этом каждый ученик может работать в индивидуальном ритме, выполнять задания выбранного уровня сложности и видеть результат своих действий. Но следует учитывать, что и компьютер, и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами обучения, деятельностью учителя и учащегося.

Вторая коллекция, которую необходимо рассмотреть, – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(http://school-collection.edu.ru) была создана в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).

Целью создания Единой коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Раздел «География» в Единой коллекции содержит различные ресурсы, которые используется в работе. Эти ресурсы объединены в следующие четыре типа:

  1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок.
  2. Образовательный инструментарий, который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.
  3. Методические материалы по формированию уроков.
  4. Регламенты и нормативные документы. Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов:

Гео-Тур. Все, что вы хотели знать о географии. Сайт посвящен географии стран мира и всему, что связано с географией, создан с использованием материалов "Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия". Разделы сайта: География стран и континентов, карты стран мира и материков, ЭГП, история стран мира. Население и климат стран мира. Статистические данные, интересные факты, словарь по географии.

Проект mirkart.ru социально ориентированный и научно-образовательный интернет-ресурс. Представлены интерактивные карты России (политико-административная, часовых поясов, федеральных округов, тематические карты) и других регионов, стран и городов.

Страноведческий портал Geoport.ru. содержит в себе систематизированную информацию, отобранную из сети интернет, ежедневно обновляемую и пополняемую, а также краткие и аналитические справки по представленным рубрикам.

Содержит информацию в виде списков и таблиц о площади, населении стран мира, столицах государств, крупных городах.

На сайте размещены географические карты высокого разрешения России, городов России, Европы и европейских стран.

Географический справочник. Удобно построенный справочник, в котором материал сгруппирован по странам, снабжен интерактивными ссылками, статьями и картографическим материалом.

Энциклопедический справочник «Города и столицы». Содержит статьи и справки о столицах 190 государств мира, включая географическое положение, численность населения, возникновение и основные этапы истории, важнейшие памятники архитектуры, религиозные и культурные ценности, крупнейшие предприятия и ведущие отрасли промышленности.

Благодаря тому, что все типы ресурсов Единой образовательной коллекции находятся в концептуальной увязке, учитель получает полный комплекс материалов, позволяющий использовать тот или иной цифровой ресурс в ежедневной практической деятельности.

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий позволяет  разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия. Использование ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. При условии систематического использования ЭОР в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. Использование ЭОР на уроках географии предоставляет достаточно широкие возможности для организации занятий, выстроенных как в традиционных, так и инновационных формах.


Основное информационное пространство заполнено слайдами, видео-, аудио - материалами, анимацией. 
Образовательные диски позволяют осуществлять самостоятельный поиск учебного материала, обобщение и систематизацию новых знаний. Видео и фотоматериалы развивают образное мышление, формируют географические представления. Элементы анимации дают возможность смоделировать на экране географические процессы и явления.

Все это стимулирует познавательный интерес, поисковую деятельность учащихся, повышает эффективность и результативность обучения.


Интерактивные карты – новый тип средств обучения географии. С одной стороны, они обладают свойствами географической карты, то есть являются уменьшенными в масштабе изображениями земной поверхности с использованием условных знаков. С другой стороны, у них появляется новое свойство, приближающее их к геоинформационным системам – возможность изменения содержания.

Интерактивные карты живут намного больше печатных и имеют возможность постоянно обновляться. Преимуществом интерактивных карт также является возможность составления разнообразных учебных заданий, что повышает уровень восприятия картографического номенклатурного материала. Цифровые карты являются своеобразным «слоеным пирогом», т. к. географическая информация представлена на них как совокупность геоинформационных слоев. Каждый слой содержит определенную группу объектов, посвященных конкретной теме. Демонстрационные возможности интерактивных карт существенно выше обычных.

  • При работе с электронной картой можно: 
    приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения;
  • снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной;

  • делать рисунки;

  • наносить надписи при помощи клавиатуры;

  • ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности;

  • на некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовой материал.


            Один из важных аспектов процесса обучения географии – его ориентация на конечный результат, усвоение всеми учащимися географических знаний и умений, ориентация учеников на жизнь в информационном обществе. Этому способствуют различные виды электронного контроля. Электронный контроль знаний имеет более широкое значение, чем проверка. Помимо проверки процесс электронного контроля включает оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок через компьютер. Такая организация контроля позволяет оптимально и результативно реализовать все функции контроля: диагностическую, стимулирующую, контролирующую, обучающую, прогностическую, ориентирующую, воспитывающую, осуществление обратной связи. На своих уроках использую следующие виды электронного контроля.

^ Предварительный контроль позволяет не только определить имеющийся уровень знаний, он способен активизировать познавательную деятельность учащихся, вызвать интерес к изучению нового учебного материала. При таком виде контроля хороши нетрадиционные формы контроля, такие, как: загадки, шарады, ребусы и т.д.

^ Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Проведение текущего контроля – это продолжение обучающей деятельности преподавателя. Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Он занимает небольшую часть учебного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закреплении полученной информации. Такой контроль делает акцент на пробелах знаний учащихся. Использую игровые тесты, выполненные в программе Power Point, Flash-тесты, кроссворды HotPotatoes с выбором правильного варианта ответа. Учащиеся с удовольствием играют и лучше усваивают учебный материал.

^ Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения курса географии. Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. Знания по итогам изучения темы могут быть оценены положительно, если учащиеся овладели всеми основными элементами программного материала.

        Данная система позволяет учащимся проходить тесты по содержимому всего курса географии. Тесты сформированы автором на основе опубликованных печатных тестовых заданий. Имеется возможность задать порядок вопросов теста (произвольный или заданный), просмотр результатов и неправильного выполненных заданий. 

Достоинства


Недостатки


  • форма контроля, требующая минимум объема письма;

  • возможность одновременной проверки знаний учащихся всего класса;

  • экономия учебного времени при контроле знаний;

  • оперативная диагностика уровня усвоения учебного материала каждым учеником;

  • объективность оценки, поставленной компьютером;

  • статистика результатов обучения учащихся;

  • возможность повторного решения контрольных измерительных материалов с целью ликвидации пробелов знаний.

  • электронный контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;

  • выбор ответа может происходить наугад;

  • учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

      Форм электронного контроля знаний значительно больше. Многое зависит от мастерства и изобретательности учителя. Выбор зависит от цели, содержания и технических возможностей. 

       Отдельно необходимо отметить роль сети Интернет в системе комплексного использования средств новых информационных технологий в обучении географии, который оказывает огромную помощь в овладении информацией, поддерживает интерес при обучении, является средством для самообразования, предоставляет своим пользователям многочисленные возможности для получения знаний в различных областях. Интернет можно сравнить со стремительно обновляющимся справочным изданием.

         Использование ресурсов Интернет при изучении географии необходимо еще и потому, что сведения в современном мире устаревают слишком быстро. Интернет-ресурсы помогают в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации

         В своей работе по обучению основам географических знаний использую образовательные ресурсы и особые поисковые серверы, которые позволяют найти дополнительную и обновленную информацию как в процессе подготовки к урокам, так и во время их проведения. Школьникам ресурсы Интернета необходимы для выполнения различного рода творческих работ (докладов, рефератов, учебно-исследовательских проектов, презентаций и т.д.). Интернет открывает широкие горизонты для более углубленного освоения предмета. Используя его ресурсы, вместе с учениками совершаем виртуальные путешествия в любые точки планеты, участвуем в различных конкурсах и конференциях. 

        Несомненно, мои уроки и внеклассные мероприятия благодаря ресурсам Интернета в сочетании с комплексом мультимедийных возможностей компьютера, интерактивной доски и большому разнообразию образовательных электронных учебных изданий по географии, стали более интересными, увлекательными и эффективными.
Считаю, использование информационных и коммуникационных технологий в обучении географии – это современное направление в методической науке и практике. 



Литература

1Брыкова О.В., ГромоваТ.В. Проектная деятельность в учебном процессе.// Библиотечка  « Первого сентября», Москва: Чистые пруды 2006, с 32

2 Крылова О.В., Крылов А.И., Корниенко П.А. Методические рекомендации по работе с интерактивными наглядными пособиями по географии. – М.: Дрофа, 2009.

3. Опыт лучших учителей школ как фактор инновационного развития регионального образования. Сборник материалов пятой областной методической конференции. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008

4.Пахомова Н.Ю. Освоение учителем технологии проектного обучения. //школьные технологии. – 2006-№6-с.109-114.

5.Полат Е.С . Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Москва:  АСАДЕМА, 1995, с 3-27.

6.http:// fcior.edu.ru

7/ http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...