Рабочая программа по географическому краеведению 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)

Михеенко Галина Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета  «Географическое краеведение»  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географическому краеведению, соответствующей Региональному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) и  авторской программы :Немыкин А.Я.  Географическое краеведение Воронежской области,  7 кл.  Воронеж, ВГПУ,  2016 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник автора: Немыкин А.Я. 7 класс. Воронеж, 2016

Согласно учебному плану на изучение курса отводится в 7 классе 17 часов.

Срок реализации программы один учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сергеевская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________

Протокол №____

от «___»________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МКОУ Сергеевской СОШ                     _________/__________/

               

«___»________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Сергеевской  СОШ

___________/Слизкая Л.С./

Приказ № ____

от «___»________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Географическое краеведение»

на 2019- 2020 учебный год

7 класс

 

        

                                                               Составитель:    

                                                                                                  Михеенко Галина Сергеевна,

                                                                                                  учитель географии ВКК

                                                                                                                                                                                   

с. Сергеевка

2019 год

I.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета  «Географическое краеведение»  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географическому краеведению, соответствующей Региональному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) и  авторской программы :Немыкин А.Я.  Географическое краеведение Воронежской области,  7 кл.  Воронеж, ВГПУ,  2016 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник автора: Немыкин А.Я. 7 класс. Воронеж, 2016

Согласно учебному плану на изучение курса отводится в 7 классе 17 часов.

Срок реализации программы один учебный год.

  II. Планируемые результаты освоения учебного курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-опыт участия в социально значимом труде;

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношением к другому человеку;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;  

- основы экологической культуры.

Учащийся получит возможность для формирования:

-овладения на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознания ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- креативности  мышления, инициативы, находчивости, активности при решении географических задач;

-устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Регулятивные

   У  учащихся будут сформированы:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей и  в соответствии с планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-оценивать работу одноклассников;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, классифицировать информацию.

Учащиеся получат возможность сформировать:

-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении географических задач;

-осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

-концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные

    У  учащихся будут сформированы:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-осуществлять смысловое чтение;

-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных географических  проблем;

-понимать и использовать географические средства наглядности (рисунки, карты, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения географических проблем, и представлять её в понятной форме.

Учащиеся получат возможность сформировать:

-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

-по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

-составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Коммуникативные

    учащиеся научатся:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные

Учащиеся научатся:

-понимать особенности природы Воронежской области;

-использовать  различные источники краеведческой информации, выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Воронежской области;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;

-определять на карте местоположение объектов в Воронежской области;

-формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Воронежской области.

     Учащиеся получат возможность научиться:

-использовать для выполнения заданий различные источники краеведческой информации;

- владеть методами получения краеведческих знаний.

III.Содержание учебного предмета

1. Почвы Воронежской области (2 часа).

Тема 1. Формирование почв. Почва, факторы почвообразования. Из чего состоит почва, плодородие, структура почвы, почвенные горизонты, круговорот веществ при почвообразовании, почва – живая и  неживая.

Тема 2. Почвы Воронежской области. Черноземы, другие типы почв Воронежской области. Экологические проблемы почв. Охрана почв. Экологические проблемы почв, охрана почв

2. Растительный и животный мир Воронежской области (5 часов).

Тема 3. Лесостепь и степь. Географическая зональность, лесостепи и степи, заселение и освоение лесостепи и степи.

 Тема 4. Растительный покров Воронежской области. Растительность Воронежской области, леса, степные растения, водные растения, реликтовые растения.

Тема 5. Животный мир области. Животные: млекопитающие, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, членистоногие

Тема 6. Природные комплексы Воронежской области. Природный комплекс, лесные, степные, водные природные комплексы. ПК сельхозугодий, городов. Антропогенное воздействие на растительность и животный мир, искусственные лесонасаждения, изменение животного мира области человеком, редкие и исчезающие виды растений и животных.

Тема 7. Растительность и животный мир своей местности. Обобщающее занятие по теме «Растительный покров и животный мир Воронежской области».

3. Население Воронежской области (2 часа)

Тема 8. Население Воронежской области. Численность населения Воронежской области, естественное движение населения, миграции населения области, половозрастные особенности населения области, плотность населения. История заселения Воронежской области, этнический состав современного населения.

Тема 9. Населённые пункты Воронежской области. Городское и сельское население Воронежской области. Население своего района.

4. Экономика Воронежской области (4 часа)

Тема 10. Экономика Воронежской области. Понятие экономики (хозяйства), промышленность, сельское хозяйство, другие отрасли хозяйства.

Промышленность. Горнодобывающая промышленность, машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, химическая промышленность, производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленность Воронежской области.

Тема 11. Сельское хозяйство. Растениеводство и животноводство Воронежской области.

Тема 12. Транспорт, связь, строительство. Транспорт, связь, строительство и другие отрасли хозяйства Воронежской области. Экономика Подгоренского района

Тема 13. Образование и культура. Наука, образование, культура (музеи, театры, культурные события) в Воронежской области.

5. Экологические проблемы Воронежской области.(2 часа)

Тема 14. Экологические проблемы. Понятие экологии, основное содержание этой науки, антропогенное воздействие на окружающую среду, загрязнение среды, экологические проблемы.

Тема 15 Экологические проблемы Воронежской области. Экологические состояние атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, образование отходов в Воронежской области. Борьба с загрязнениями в Воронежской области, создание охраняемых территорий, заповедники Воронежской области.

6. Достопримечательности Воронежской области.(4 часа)

Тема 16. Достопримечательности Воронежской области. Понятие достопримечательности, туризм и его виды, региональный туризм в Воронежской области. Памятники природы своего района. Города Воронежской области. Характеристика крупных городов Воронежской области: Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Острогожск, Нововоронеж.

Тема 17. Итоговая контрольная работа.

IV. Тематическое планирование

№урока

п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

1

Формирование почв. Почва, факторы почвообразования.  Свойства почвы

1

2

Почвы Воронежской области. Черноземы, другие типы почв Воронежской области. Экологические проблемы  почв

1

3

Географическая зональность, лесостепи и степи, заселение и освоение лесостепи и степи.

1

4

Растительность Воронежской области, леса, степные растения, водные растения, реликтовые растения.

1

5

Животный мир области

1

6

Природные комплексы Воронежской области.

1

7

Обобщающее занятие по теме «Растительный покров и животный мир Воронежской области».

1

8

Население Воронежской области

1

9

Населённые пункты Воронежской области. Тест

1

10

Экономика Воронежской области. Промышленность

1

11

Экономика Воронежской области. Сельское хозяйство

1

12

Транспорт, связь, строительство и другие отрасли хозяйства Воронежской области. Экономика Подгоренского района

1

13

Наука, образование, культура в Воронежской области.

1

14

Экологические проблемы

1

15

Экологические проблемы. Борьба с загрязнениями, создание охраняемых территорий, заповедники области.

1

16

Достопримечательности Воронежской области. Памятники природы. Виртуальная    экскурсия. Города Воронежской области. Характеристика крупных городов Воронежской области: Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Острогожск, Нововоронеж.

1

17

Итоговая контрольная работа

1

Итого

17ч

Лист корректировки рабочей программы

№ занятия  по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема занятия

Количество часов

Тема занятия

Количество часов

Дата занятия

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ краеведение 7 кл. Тематическое планирование

№урока

п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

Дата

1

Формирование почв. Почва, факторы почвообразования.  Свойства почвы

1

2

Почвы Воронежской области. Черноземы, другие типы почв Воронежской области. Экологические проблемы  почв

1

3

Географическая зональность, лесостепи и степи, заселение и освоение лесостепи и степи.

1

4

Растительность Воронежской области, леса, степные растения, водные растения, реликтовые растения.

1

5

Животный мир области

1

6

Природные комплексы Воронежской области.

1

7

Обобщающее занятие по теме «Растительный покров и животный мир Воронежской области».

1

8

Население Воронежской области

1

9

Населённые пункты Воронежской области. Тест

1

10

Экономика Воронежской области. Промышленность

1

11

Экономика Воронежской области. Сельское хозяйство

1

12

Транспорт, связь, строительство и другие отрасли хозяйства Воронежской области. Экономика Подгоренского района

1

13

Наука, образование, культура в Воронежской области.

1

14

Экологические проблемы

1

15

Экологические проблемы. Борьба с загрязнениями, создание охраняемых территорий, заповедники области.

1

16

Достопримечательности Воронежской области. Памятники природы. Виртуальная    экскурсия. Города Воронежской области. Характеристика крупных городов Воронежской области: Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Острогожск, Нововоронеж.

1

17

Итоговая контрольная работа

1

Итого

17ч

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географическому краеведению -6 класс

Рабочая программа по географическому краеведению - 6 класс...

Рабочая программа по географическому краеведению 6 класс.

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, тематический план, подробное календарно-тематическое планирование и ресурсное обеспечение....

Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...

Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...

Примерная авторская рабочая программа по «Географическому краеведению Воронежской области» (для 6-7 классов общеобразовательных школ).

Пояснительная записка. Программа курса «Географическое краеведение Воронежской области» разработана в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области ...

Рабочая программа по географическому краеведению (6 класс)

Рабочая программа разработана по курсу географического краеведения Тамбовскй области (учебное пособие под ред. Н.И.Дудника). Программа рассчитана на 17 академических часов....

Рабочая программа по географическому краеведению для 10 класса

Рабочая программа по географическому краеведению Воронежской области для 10 класса рассчитана на 35 часов, включает тематические разделы, практические и творческие работы, экскурсии. на программу есть...