Открытый урок "Языки народов Северной Америки".
методическая разработка по географии (7 класс)

Зайнетдинова Рамиля Шамиловна

Данная методическая разработка составлена по требованиям ФГОС, используя разнообразные технологии на различных этапах урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyki_narodov_severnoy_ameriki.docx834.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

Население Северной Америки 7 класс Волков М.М., ГБОУ Школа №1498

Население Северной Америки составляет 500 млн. человек. Плотность населения...

Предки современных индейцев переселились в Америку из Восточной Азии через Бе...

Индейцы К коренным жителям относят индейцев, эскимосов и алеутов. До открытия...

Известно порядка 296 индейских языков Северной Америки, живых и вымерших. Он...

Эскимосы занимали северные территории материка – Аляску и север нынешней Кана...

Алеуты проживали на северо-западе материка (Алеутские острова). Алеуты прожив...

Деревянные головные уборы алеутов. Являлись частью промыслового снаряжения ох...

В настоящее время основная часть населения представлена выходцами из европейс...

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ Наиболее активное заселение территории материка Северная Аме...

Северо – запад материка осваивали русские исследователи, в том числе и Аляску...

  

1 / 13

  

Выбранный для просмотра документУрок по географии для 7 класса Население Северной Америки.

 

   

Тема урока: «Население Северной Америки». География 7 класс.

Цели урока:

  • научить самостоятельности, аккуратности, внимательности при работе на уроке при изучении нового материала;
  • рассмотреть особенности населения, и его размещения на материке; историю освоения;
  • называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения;
  • Объяснять особенности размещения населения, виды хозяйственной деятельности коренного населения;
  • познакомиться с крупными странами материка Северная Америка;
  • закрепить знания о населении Северной Америки; развивать творческое воображение и логическое мышление;
  • определять и описывать особенности человеческих рас и этносов материка,размещения населения по территории стран;
  • воспитать активность и самостоятельность детей на уроке.

Оборудование: презентация «Население Северной Америки», карты атласа:физическая и политическая карты материка, карта рас, плотности населения (социально-экономические карты); политическая карта Северной Америки; рисунки и фотографии стран, народов, их быта; кроссворд, атрибуты культур (эскимо, одежда, др.), музыкальные колонки, компьютер, учебник.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ, дополнительного оборудования (материала).

Комбинированный урок - тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении.

  • организация учащихся к занятиям;
  • проверка домашнего задания (схем природных зон);
  • работа по осмыслению и усвоению нового материала;
  • работа по закреплению изложенного материала;
  • формирование умений и навыков;
  • задавание домашнего задания.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Сбор раздаточного материала по теме прошлого урока «Природные зоны Северной Америки». Раздаточный материал представлял собой картосхемы, на которых необходимо было отобразить в правильном порядке природные зоны материка и их подписать.

II. Изучение нового материала.

(совместное добывание знаний).

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами продолжаем изучать материк Северная Америка. Мы с вами прошли особенности географического положения материка, климат, природные зоны, то есть объекты, изучаемые в основном физической географией. Теперь, переходим к населению, проживающему на материке, а потом и к странам. В ходе нашего урока нам предстоит не только изучить новую тему, понять особенности населения, выяснить интересные факты о народах Северной Америки, их размещении, культуре, быте, но и заполнить таблицу об основных человеческих расах, дать им характеристику (показать таблицу).

hello_html_49bf6d26.png

Тема нашего урока “Население Северной Америки”. Нам предстоит: рассмотреть особенности населения и его размещения на материке; познакомиться с крупными странами материка.

учащимися проводится блиц-опрос:

С остальными учащимся проводится блиц-опрос:

  1. Кто открыл Северную Америку?
  2. Какие океаны омывают берега Северной Америки?
  3. Какая крупная горная система располагается на западе материка?
  4. Какие природные зоны есть на материке?

Население Северной Америки составляет более 500 млн. человек и поэтому показателю она уступает Евразии и Африки. Заселение Северной Америки началось примерно 2,5–3 тыс. лет назад, а проник человек впервые сюда 15 тыс. лет назад. Далекие предки североамериканских индейцев в поисках новых и богатых охотничьих угодий расселялись по территории Северной Америки. Одни занимались рыболовством на берегах Тихого океана, другие – охотой на берегах Великих озер. Предки современных эскимосов появились позднее. Так как южные районы уже были заняты, они начали осваивать арктические и субарктические территории. Эскимосы живут на Аляске, на севере Канады и в Гренландии. Всего их насчитывается около 60 тыс. человек. Эскимосы создали легкую и удобную охотничью лодку – каяк; создали глухую, без застежек, теплую одежду мехом внутрь. Они живут в особых домах – иглу, которые делают из больших и плотных снежных кирпичей, соединяющихся вверху в виде купола. Внутри зажигают лампу-плошку с тюленьим жиром, снег подтаивает и впитывается в стены. Затем в иглу впускают холодный воздух и дают ей промерзнуть.

Деятельность учителя:

Организация учебного процесса, подготовка к уроку, собирает домашнее задание, краткое введение по новой теме, дополнение докладов учеников, показывает фотографии и рисунки, задание на дом, заключение.

Деятельность учащихся:

Подготовка к уроку, сдают домашнее задание, задают вопросы и отвечают по пройденному материалу, изучение нового материала (доклады, дополнения, рассказы), заполняют таблицу, изучают наглядный материал, пишут самостоятельную работу по новой теме (закрепление знаний), запись д.з.

В ходе изучения каждой расы, народа учащиеся будут рассказывать доклады, демонстрировать картинки, показывать презентации, а одноклассники будут их дополнять.

(Прикрепить картинку (фотографию) жилища эскимосов на доску.)

Начинается рассказ про эскимосов и географию их расселения на материке. Демонстрируются фотографии, картинки, видео. Можно на уроке для наглядности использовать мороженое (эскимо), аляски и головные уборы народа.

Более многочисленную группу составляют индейцы (примерно 15 млн. человек).

Звучит музыка (“бой барабанов”)

-Не пугайтесь, под эту музыку индейцы танцуют свои танцы. Давайте и мы немножко разомнемся под их музыку.

Презентация про индейцев. Дети слушают, задают вопросы и заполняют таблицу.

Потом презентация про алеутов.

Основную часть населения Северной Америки составляют выходцы из разных стран Европы, главным образом из Великобритании. Это американцы США, англо- и франко-канадцы. Кроме того, материки заселили и представители негроидной расы – это потомки тех рабов, которые были переведены европейцами на материк.

Размещение населения в Северной Америке зависит прежде всего от истории заселения материка и его природных условий. Наиболее заселена южная половина материка. Высока плотность населения и в восточной части, где оседали первые поселенцы из европейских стран. В этой части Северной Америки располагаются и крупные города материка – Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия и другие. Редко заселены северные и горные области.

Демонстрируется интерактивная карта заселения и изменения границ стран материка по временным периодам в хронологическом порядке (есть в презентации).

hello_html_402da845.png

На материке находится самая развитая в мире страна – США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова.

К северу от основной территории США расположена страна кленового листа – Канада. К югу от США находится Мексика. На острове Куба и прилегающих к нему островах расположено государство Куба.

Учитель показывает все государства материка на политической карте Северной Америке. На второй доске или на стенде вывешены все флаги стран Северной Америки (детям очень нравится изучать флаги стран, тем более малоизвестных, например, Карибского бассейна).

-Вот мы и прошли всю территорию Северной Америки. Что вы узнали о населении этого материка, сейчас мы проверим.

III. Закрепление знаний.

Короткая самостоятельная работа по пройденному материалу.

Работа может быть в виде вопросов, кратного теста, но лучше дать его в самой основной презентации к уроку.

Подведение итогов и обобщение. -Молодцы! Справились с заданием. Пора вернуться и домой.

IV. Домашнее задание: Параграф, повторение записей и заполнение таблицы до конца (кто не успел).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравы и обычаи народов Ханты и коренных жителей Северной Америки – индейцев.

Работа представлена в форме переписки друзей из разных стран. Приведены электронные письма, из которых они узнают о праздниках народов ханты и о нравах и обычаях коренных жителей Северной Америки – ин...

Справочный материал по теме "История открытия и исследования Северной Америки"

Справочный материал по теме "История открытия и исследования Северной Америки"...

Народы Северной Америки

Викторина с выбором ответа по теме "Население и политическая карта Северной Америки"...

Разработка открытого урока "Население Северной Америки"

Цель данного урока рассмотреть особенности населения Северной Америки и его размещения на материке....

Открытый урок "Население Северной Америки" в 7 классе

урок - путешествие, тематической направленности "Праздник Пасха"....