Рабочая программа по географии для 9 класса УМК "Полярная звезда" 68 часов
рабочая программа по географии (9 класс)

Ирина Всеволодовна Козева

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии, на основе учебника Алексеева А. И., Николиной В. В., Липкиной Е. К. «География. 9 класс»,  в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_pz_new.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии, на основе учебника Алексеева А. И., Николиной В. В., Липкиной Е. К. «География. 9 класс»,  в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии.

     Актуальность программы заключается в том, что содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в объединении в систему физико-географических и экономико-географических составляющих.  В реализации этих идей особое место принадлежит комплексному  изучению природно-хозяйственных регионов, экономических районов России и своей местности. 

     География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально-экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

       Цель курса: формирование у учащихся целостного естественнонаучного мировоззрения,  развитие географического мышления.

      Задачи курса:

познание основных природных, социально-экономических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;

          формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

          формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека;

           формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

          формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации); 

          понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

          всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

          выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

             Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014 (Полярная звезда), рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и направлена  на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ГЕОГРАФИИ

География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально – экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Цели географии:

формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории

материков, России, своего региона    и т.д.);

понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;

формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов ( план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально- экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также, формирование у них отношения к географии, как возможной области будущей практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно- деятельностного, историко-проблемного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют также учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.

Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве ( паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Учебное содержание курса географии в линии «Полярная звезда» сконструировано по блокам, в котором комплексно изучаются: с 5 по 7 класс — география планеты, с 8 по 9 класс — география России. 

МЕСТО ГЕОГРАФИИ В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения 280, из них по 35 ч (1 час в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс « Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.

Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциацией.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В результате изучения курса обучающиеся должны:

          знать / понимать

          - основные географические понятия и термины;

          - различия географических карт по содержанию, способам изображения;

          - специфику географического положения и административно-территориального устройства России;

          - особенности природы, населения и хозяйственную специализацию экономических районов России;

           - природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;

            - меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

           уметь

          - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

          - находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических и социальных проблем;

           - приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека   к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешнеэкономических связей России;

           - составлять географическую характеристику разных территорий на основе различных источников информации;

           использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

           - для чтения карт различного содержания;

           - для объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на размещение населения и специализацию хозяйства регионов России;

           - для нахождения и применения географической информации (карты, статистические материалы, ресурсы Интернета и т. д.) в целях правильной оценки важнейших социально-экономических событий в России, геополитической  и геоэкономической ситуации  страны,  перспектив ее развития;

            - для понимания географической специфики крупных регионов России в условиях развития экономических связей, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«География», 9 класс
(68 часов в год, 2 часа  в неделю)


Регионы России  (12 часов)

Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия. План характеристики географического района.

Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток.

Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Экологическая безопасность России.

Практикум. 

1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ.

2. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати.

                           

Европейская Россия (35 часов)

Тема 1. Центральная Россия (11 ч)

Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки.

Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России.

Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности.

Москва — столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье.

Волго-Вятский район. Своеобразие района.

Центрально-Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1 и 2). Работа с текстом; подготовка к дискуссии.

Практикум. Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации.

Тема 2. Северо-Запад (4 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Отрасли специализации.

Население. Традиции и быт населения. Древние города Северо-Запада. Новгород, Псков.

Санкт-Петербург. Особенности планировки. Промышленность, наука, культура. Туризм. Крупнейшие порты. Экологические проблемы города.

Особенности географического положения Калининградской области. Анклав. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Создание электронной презентации «Санкт-Петербург — вторая столица России».

Практикум. Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей».

Тема 3. Европейский Север (5 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Специализация района.

Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Деревянная архитектура, художественные промыслы.

Население. Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города. Мурманск, Архангельск, Вологда. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Составление карты.

Практикум. 1. Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт. 2. Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района.

Тема 4. Европейский Юг  (5 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние

на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность. Выход к морям.

Этапы освоения территории. Густая населенность района. Этническая и религиозная пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения.

Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации района. Рекреационная зона. Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Изучение своего края.

Практикум. 1. Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт. 2. Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства.

Тема 5. Поволжье (5 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района.

Население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры.

Этапы хозяйственного развития района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 6). Изучение проблем Поволжья.

Тема 6. Урал (5 ч)

Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский заповедник.

Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Уровень урбанизации. Крупные города Урала: Екатеринбург, Челябинск, Соликамск.

Этапы развития хозяйства Урала. Старейший горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала.

Урал — экологически неблагополучный район. Источники загрязнения окружающей среды. Проблемы и перспективы развития Урала.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 7). Оценка ресурсов региона.

Практикум. Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала.

Азиатская Россия (13 часов)

Тема 7. Сибирь (7 ч)

Пространство Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота.

Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы Севера. Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйство. Отрасли специализации.

Западная Сибирь — главная топливная база России. Заболоченность территории — одна из проблем района. Особенности АПК. Золотые горы Алтая — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Новосибирск, Омск, Томск. Проблемы и перспективы развития.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 8). Составление карты.

Практикум. Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири.

Восточная Сибирь. Оценка природных условий и ресурсов для жизни населения. Крупнейшие реки. Заповедник «Столбы». Байкал — объект Всемирного природного наследия.

Норильский промышленный район. Постиндустриальная Восточная Сибирь. Крупные города: Иркутск, Красноярск, Норильск. Проблемы и перспективы развития района.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 9). Разработка туристического маршрута.

Практикум. 1. Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с использованием географических карт). 2. Создание (описание) образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и дополнительной литературы.

Тема 8. Дальний Восток (6 ч)

Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие растительного и животного мира. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы.

Этапы развития территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы. Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Крупные города Дальнего Востока.

Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока

Дальний Восток — далекая периферия или «тихоокеанский фасад» России? Внешние связи региона.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 10). Пишем реферат.

Практикум. 1. Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона (с использованием географических карт). 2. Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.

География своего региона (3 часа)


Географическое положение своего региона. Состав и соседи. Природные условия и ресурсы. Особенности климата. Растительный и животный мир. Разнообразие внутренних вод. Закономерности распространения почв.  Природные комплексы. Охрана и преобразование природы родного края. Население и хозяйственное освоение. Города и сельские поселения. Особенности хозяйства Промышленность. АПК региона. Особенности транспорта и сферы обслуживания. Социально-экономические проблемы и перспективы региона.

Заключение (3 часа)

Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами. Изучение своей местности.

Резервное время – 2 часа.

                       

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«География», 9 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

План

Факт

Регионы России (12 часов)

1

Введение. Что мы будем изучать

1

2

Источники географической информации

1

3

Районирование России

1

4

Регионы России

1

5

Великие равнины России. Урок с использованием ИКТ

1

6

Горный каркас  России. Урок с использованием ИКТ

1

7

Мерзлотная Россия. Урок с использованием ИКТ

1

8

Экзотика России. Урок с использованием ИКТ

1

9

Экологическая ситуация в России

1

10

Экологическая безопасность России

1

11

Практическая работа № 1. Оценка экологической ситуации в различных регионах России

1

12

Обобщение по теме «Регионы России»

1

Европейская Россия (35 часов)

Тема 1. Центральная Россия (11 ч)

13

Пространство Центральной России

1

14

Центральная Россия: особенности природы.

1

15

Центральная Россия: освоение территории и население

1

16

Центральный район: история развития

1

17

Центральный район: современные проблемы

1

18

Волго-Вятский район: природные особенности.

1

19

Волго-Вятский район: своеобразие республик

1

20

Центрально-Черноземный район: особенности и проблемы.

1

21

Центрально-Черноземный район: хозяйство

1

22

Москва и Подмосковье.

1

23

Практическая работа № 2. «Создание образа региона на основе различных источников информации»

1


Тема 2. Северо-Запад (4 ч)

24

Пространство Северо-Запада

1

25

Северо-Запад: «окно в Европу

1

26

Северо-Запад: хозяйство

1

27

Санкт-Петербург – вторая столица России.

1

Тема 3. Европейский Север (5 ч)

28

Пространство Европейского Севера

1

29

Европейский Север: освоение территории

1

30

Европейский Север: города и народы

1

31

Европейский Север: хозяйство и проблемы

1

32

Практическая работа № 3. «Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт»

1

Тема 4. Европейский Юг (5 ч)

33

Пространство Европейского Юга

34

Европейский Юг: население.

1

35

Европейский Юг: освоение территории.

1

36

Европейский Юг: хозяйство и перспективы

1

37

Практическая работа № 4. «Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства»

1

Тема 5. Поволжье (5 ч)

38

Пространство Поволжья

1

39

Поволжье: освоение территории

1

40

Поволжье: население и города.

1

41

Поволжье: хозяйство и проблемы

1

42

Практическая работа № 5. «Оценка экологических проблем Поволжья»

1

Тема 6. Урал (5 ч)

43

Пространство Урала

1

44

Урал: освоение территории.

1

45

Урал:  современное хозяйство

1

46

Урал: население и города.

1

47

Обобщение по теме «Европейская Россия»

1

Азиатская Россия (13 часов)

Тема 7. Сибирь (7 ч)

48

Пространство Сибири

1

49

Сибирь: природные условия и ресурсы.

1

50

Сибирь: освоение территории.

1

51

Сибирь:  население и хозяйство

1

52

Западная Сибирь.  Практическая работа № 6. «Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири»

1

53

Восточная Сибирь

1

54

Практическая работа № 7. «Создание образа Восточной Сибири на основе тематических карт»

Тема 8. Дальний Восток (6 ч)

55

Пространство Дальнего Востока

1

56

Дальний Восток: природные условия и ресурсы

1

57

Дальний Восток: история освоения и население.

1

58

Дальний Восток: различия севера и юга

1

59

Дальний Восток: хозяйство и проблемы. Практическая работа № 8. «Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона»

1

60

Обобщение по теме «Азиатская Россия»

1

География своего региона (3 часа)

61

Пространство родного края

1

62

Наш край вчера и сегодня

1

63

Охрана и преобразование природы

1

Заключение (3 часа)

64

Соседи России.

1

65

Сфера влияния России.

1

66

Место России в мире

1

   67-          68

Резервное время

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Примерная программа основного общего образования по географии.

Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014 (Полярная звезда).

Николина В.В. География. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2014.

Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.

Географический атлас,  9  класс. – М.: Дрофа, изд-во «ДИК», 2014. (или другие по выбору учителя)

Контурные карты, 9 класс. – М.: Дрофа, изд-во «ДИК», 2014. (или другие по выбору учителя)

Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.    http://fcior.edu.ru/ 

Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/ методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

Географические сайты: www.google.com, www.geography.about.com, www.geo.ru, www.ocean.ru, www.krugosvet.ru,  http://easyen.ru/, http://mygeog.ru/, video-uroki-po-geografii-6-11-klassy.

Комплект мультимедийных презентаций и видеосюжетов по темам изучаемого курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 11 класс (68 часов)

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «География мира»   для 10 -11 классов. Автор программы А.П.Кузнецов, 2010г. Рабочая программа ориентирована на использование...

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....

Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой "География. Природа России", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома "География России.Население и хозяйство.", 2 часа в неделю.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, поурочно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС (34 часа)

Рабочая программа разработана по изучению начального курска географии в 6 классе по учебнику В.П. Дронов, Л.Е. Савельева "География. Землеведение". Данная программа расчитана на 1 час в неделю, 34 час...

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС (68 часа)

Рабочая программа разработана по изучению начального курска географии в 6 классе по учебнику В.П. Дронов, Л.Е. Савельева "География. Землеведение". Данная программа расчитана на 2 час в неделю, 68 час...

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС (102) часа

Рабочая программа по географии 7 класс  ФГОС (102)часа...