Географический вечер "Чудеса света"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Королева Татьяна Владимировна

Как привить детям любовь к географии? Конечно же с помощью совместной  внеурочной деятельности учителя и обучающихся! До встречи на географическом вечере "Чудеса света"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-составитель: Королева Т.В., учитель географии

село Лихачи  Варгашинский район Курганская область

Виртуальное путешествие по странам и континентам

«Чудеса света».

(Этот сценарий был написан для выпускного вечера, но может быть проведен и как обычный вечер, например в рамках недели географии)

Ведущий: Школьный год окончен,

Лето начинается!

Чем же заниматься

Каждый собирается?

Комп, стрелялки, мультики?

Это всем знакомо…

Можно и расслабиться,

Поваляться дома,

Можно побездельничать,

Можно отдохнуть,

А можно всем собраться,

За руки всем взяться

И пойти, поехать, поплыть иль полететь,

И  на мир огромный можно посмотреть.

Ведь теперь пред вами

Открыты все дороги

Обойдут пускай вас

Невзгоды и тревоги.

Сядьте поудобнее,

Так как в сей же час

В путешествие виртуальное мы отправляем вас.

(Песня «Землю обмотали…» № 4167)

Ведущий: Вы, наверное, когда-нибудь слышали о Семи Чудесах света:

Висячие сады Семирамиды, Храм Артемиды в Эфесе, Гигантская статуя Зевса Олимпийского, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк, Великие Египетские пирамиды

Все они безжалостно разрушены временем,  более-менее уцелевшими остались только Великие Египетские пирамиды.

Но всё равно на Земле есть много шедевров мировой архитектуры и зодчества. Хоть они и были построены в древнее время, средневековье или в наше время они навсегда останутся Чудесами света.

Вот эти самые разные Чудеса света мы хотим вам сегодня показать. А для того, чтобы их увидеть нужно без замедления отправиться в путь.

Сейчас компьютер покажет нам карту того континента, с которого начнётся наше кругосветное путешествие. Как вы думаете куда мы отправимся с вами в первую очередь? (…)

Смотрим на экран, и.. что мы видим? Компьютер – этот представитель современной техники отправляет нас в ту часть света, где люди всё ещё живут племенами, где самый низкий уровень жизни, где не все ещё знают что такое электричество. А почему мы в первую очередь попадаем в Африку? Как вы думаете (…)

Всё гораздо проще. Раз там низкий уровень жизни, значит там всё дёшево и мы с нашими зарплатами, пособиями вполне сможем там прожить, а может быть даже что-нибудь заработать.

Сейчас мы проведём среди вас блиц опрос об Африке, за каждый ответ вы получите по монетке. Отвечайте на вопросы, участвуйте в конкурсах, зарабатывайте свои монетки, они вам потом пригодятся.

Блиц опрос:

  1. Назовите страны Африки
  2. Назовите города Африки
  3. Назовите реки Африки
  4. Назовите горы, нагорья, вулканы Африки.
  5. Какие животные обитают в Африке?
  6. Какие растения произрастают в Африке?

Что ж, вы неплохо знаете этот континент и неплохо на этом заработали. И сейчас у вас есть возможность посетить одну из стран Африки. Для дальнейшего путешествия каждый из вас должен взять себе напарника, ведь с другом веселее проводить время в дороге. Итак, встаём, берём за руку из зала друга, подругу и выходим все на сцену. (…)

        И вот вы все вместе по бесплатной путёвке, выигранной в лотерею оказались в Египете. Эта страна зарабатывает много денег на туристах, приезжающих со всего света посмотреть на древнейшее чудо архитектуры  - пирамиды.

(Читаем слайд)

Египет известен не только своими  пирамидами, но ещё и саркофагами, и мумиями.

1 Задание участникам: Под музыку, кто быстрее, красивее и качественнее сделает мумию из своего напарника, обмотав его туалетной бумагой. Получаем реквизит и под мою команду МАРШ! Начинаем выполнять задание. Всем понятно? Тогда: приготовились, МАРШ! Маэстро, музыку нам, пожалуйста, да поживее! (…)

«Песенка ни про что или что случилось в Африке» №1662

Уважаемые зрители! Давайте вашими аплодисментами оценим конкурсантов и поддержим наши бедные мумии. Голосуем за того, чья мумия лучше. Победители получат монетки.

Внимание! Внимание! Первый континент мы с вами посетили, на первое чудо света полюбовались, продолжаем своё путешествие. Как вы думаете, куда забросит нас виртуальный ум компьютера на этот раз? (…)

Гадать не будем, лучше посмотрим на экран. Итак, мы едем в Зарубежную Азию! Надо сказать, что зарубежная Азия богата архитектурными изваяниями, признанными чудесами света. Как говорится: Восток – дело тонкое! Именно по этому мы будем изучать восточные чудеса света так сказать изнутри, то есть непосредственно участвуя в их воспроизведении.

2 Задание участникам: Воздвигнуть здесь, на нашей сцене,  монументальные архитектурные объекты Азии, признанные чудесами света. Для выполнения этого конкурса вам реквизит не нужен, так как строительным материалом будете вы сами.

Итак, смотрим фотографии объектов и воспроизводим их. Понятно? Тогда -  начали!

  • Великая Китайская стена
  • Башни – близняшки в Малайзии

          -  Голубая мечеть в Стамбуле (Турция).

  • Дворец Тадж-Махал. (Индия).
  •  

Что ж, у вас очень даже хорошо получается. Особенно последняя композиция Дворец Тадж-Махал. Придётся нам с вами задержаться здесь подольше.

  •  А всё потому, что Индия – это удивительная страна со своими неповторимыми традициями, обычаями, кинематографом. Раньше лет 30 назад на индийские фильмы русские люди ходили толпами, толпами слушали индийские песни, смотрели и запоминали их танцы и рыдали, испытывая жалость и сострадание к главным героям. Тогда ходила поговорка: «На свете есть 3 категории кино – это хорошее кино, плохое кино и индийское кино». Так вот здесь и сейчас мы с вами снимем индийское 2-х серийное кино. Тяните роли и вживайтесь в образы своих героев.

Тихо всем!

На площадке снимается индийский фильм «Воды Ганга замутились».

Действующие лица: мать, сын Раджа, девушка Лола, кувшин, вода, Синх, 2 разбойника.

1 серия:  Мать кормит взрослого сына Раджу рисом со своей ладони и ест сама. Сын ест и причмокивает. Сын, проглотив очередную порцию риса, вдруг спрашивает у матери: «Мама, а где мой папа?» Мать, поперхнулась, от неожиданного вопроса, и начала кашлять, сильно кашлять. Сын постукал мать по спине, мать перестала кашлять и запела о своей несчастной любви к его отцу. Мать в танце рассказала о том, что отца убил коварный Синх ещё до рождения Раджи, что она до сих пор помнит и любит своего мужа. Сын зарыдал от рассказа матери и решил отомстить Синху. Конец 1 серии.

2 серия: Раджа идёт по дороге. Он устал и хочет пить. Вдруг, слышит журчание воды. Подходит ближе к воде и видит девушку Гиту. Она набирает в кувшин воды из ручья и поёт песню. Раджа подошёл ещё поближе, разглядел девушку получше и понял, что влюбился. Гита увидела Раджу, испугалась, уронила кувшин, кувшин разбился вдребезги, из него вылилась вся вода и впиталась в землю. Гита  закрыла лицо руками и сделала вид, что заплакала. Она тоже влюбилась в Раджу, но решила пока скрыть это. Тут из-за деревьев выскочили разбойники Синха и сам Синх. Они хотели украсть Гиту, но Раджа вступился за возлюбленную. Завязалась драка. Раджа несколькими ударами уложил всех разбойников наповал. Больше они не встали. Гита, в благодарность за своё спасение, бросилась Радже на шею. Потом они вместе стали петь песню о своей любви друг к другу и танцевать.

Так Раджа отомстил Синху за своего отца и нашёл свою любовь.

Конец фильма.

Вот такое кино получилось у нас. Давайте спросим зрителей кому из наших актёров можно выдать заработанный ими гонорар  в сумме 1, 2, или 3 монеты? (…)

         Расчет произведён, можно двигаться дальше. А дальше, то есть ближе всего к Индии у нас какой материк? (…) правильно, Австралия. Вот туда мы и отправимся, не дожидаясь подсказок компьютера, чтобы не делать больших перелётов.

Итак, Австралия – один из самых древнейших материков, но европейцами был открыт позже всех, за исключением Антарктиды. В связи с этим, я хочу спросить: какие ассоциации у вас возникают с этим материком? Иными словами: что вам вспоминается, когда вы слышите слово: Австралия? Включаем своё воображение и память и отвечаем на мой вопрос, так как каждый правильный ваш ответ будет вознаграждён монеткой. (….)

К сожалению на этом материке нет чудес света, построенных в древности, так как местные жители – папуасы ничего глобального никогда не строили. Им для жизни всегда хватало небольших хижин. Но здесь есть одно здание современной постройки, которое отнесено к чудесам архитектуры. (Читаем слайд).

3 Задание участникам: задание очень простое и логичное, раз мы с вами попали в здание Сиднейской оперы, значит нужно всем вместе спеть песню под заданную фонограмму. А песня эта как раз отражает тему нашего вечера, в ней поётся о путешествиях, о дружбе и о самой песне.

Песня  «Вместе весело шагать» № 1793

Благодарим за вокал. Эти аплодисменты по праву достаются вам, вы их заслужили. Теперь ненадолго можете присесть, отдохнуть. Почему ненадолго? Потому, что наше кругосветное путешествие продолжается.

Как говорится, из песни слова не выкинешь. И действительно, вместе весело шагать по просторам, поэтому мы сейчас все вместе дружно пошагаем, вернее, поплывём дальше. Наш  путь по маршруту Сидней – Рио-де-Жанейро, и это значит, что следующий материк, который мы посетим это…. Южная Америка.

Представляете, Южная Америка – это единственный материк на территории которого нет ни одного здания или сооружения, которое было бы внесено в списки чудес света. С древности до наших дней здесь не построили ничего, что удивляло бы или восхищало бы современников или их потомков. Но на краю света, на 110 меридиане западной долготы, как раз на пути из Австралии в Южную Америку лежит один маленький остров, на который мы сейчас, по пути и заглянем. (Читаем слайд)

  • Вот ещё одно чудо света позади, а впереди Южная Америка  (карта)

Вы спросите: зачем же мы приехали в Южную Америку, если здесь нет чудес света? Действительно, архитектурных монументальных сооружений здесь нет, но Южная Америка – родина других чудес света: картофеля, томатов, кофе, каучука, кокаина, табака, мыльных опер (например: рабыня Изаура, Просто Мария, Клон, Богатые тоже плачут), а самое главное чудо здесь это Бразильские карнавалы. По красоте, значимости и зрелищности этим карнавалам нет равных во всём мире. Ради этих бразильских карнавалов мы и приехали сюда, ведь, как известно, народу нужны 2 вещи и он всегда их требует – это хлеб и зрелища. До хлеба мы с вами ещё доберёмся, а зрелище увидим прямо сейчас.

4 Задание участникам: Изобрести, сконструировать, смоделировать карнавальный костюм. Для выполнения этого задания вам нужны модели и материалы. Всё это вы найдёте в нашем зале. Модели -зрители, выбирайте любого, а материалы – всё, что попадётся вам под руки. не забудьте приготовить небольшой комментарий к своему костюму. Единственное условие: из зала никто не выходит. Условие и задание понятны? Тогда – творите пока звучит музыка. По окончании музыки вы должны представить свои карнавальные костюмы на суд зрителей.

Песня «За 4 моря» № 125

Музыка закончилась, а это значит, что наступила пора посмотреть на ваши изобретения, послушать аннотацию к ним, и оценить их аплодисментами зрителей и нашими монетами. (показ карнавальных костюмов.)

Давайте попрощаемся с Южной Америкой и переместимся на следующий, соседний материк ….куда? … правильно, в Северную Америку. Чем же славится Северная Америка? Сейчас мы это узнаем. (читаем слайды)

Северная Америка - Новый Свет.  Что вы знаете о Северной Америке?

Отвечаем на вопросы, зарабатываем монеты. Ведь именно на этом континенте, а точнее в США и Канаде, как нигде в мире ценятся мозги и деньги. (…) Именно здесь появились первые компьютеры, а за ними компьютерные игры, программы и всё остальное, что с этим связано. Именно здесь находится крупнейший игровой центр Лас-Вегас с его автоматами и однорукими бандитами. Именно здесь проигрываются или выигрываются целые состояния. Хотите сыграть с нами в азартную игру на ваши заработанные деньги? Хотите? Тогда делайте ставки, господа!

(Ставки … музыка 4415, 4581)

        

Ставки сделаны, ставок больше нет. Игра!

1    Ваша ставка удвоилась

4 Ваших денег уже нет,  больше никогда не играйте в азартные игры

7 Кричите: «Караул! Меня ограбили!», иначе потеряете свои деньги навсегда

10 Попали точно в десятку! Получите ещё одну монету.

13 Мани, Мани, Мани!

Ваши деньги в нашем кармане!

2   Вы банкрот, идите по миру собирать кусочки.

5 Ваши деньги перешли товарищу, справа от вас

8 Очень жаль, но вы проиграли корову. Придём за ней завтра. Деньги оставим у себя в залог.

11 Не везёт в игре вам, повезёт в любви. А нам повезло – ваши деньги у нас.

14 Пользуйтесь услугами нашего казино. И у вас не будет проблем с деньгами, да и денег у вас тоже не будет

3 Вы остаётесь при своих

6 Отдадим обратно половину вашей ставки только из сочувствия к вашим детям

9 Все деньги пошли на благотвори-

тельность

12 Ваша песенка спета! Или ещё нет? Спойте песню, получите свою ставку назад.

15 Вы сегодня на коне, а коня надо кормить. Поэтому выдаём вам ваш выигрыш фуражом.

Вот так бывает: когда играешь в азартные игры никогда не знаешь  сколько выиграешь или проиграешь, поэтому, хоть риск и благородное дело, здесь он не уместен, вы в этом убедились.

А мы движемся дальше. Теперь нам нужно пересечь океан, чтобы оказаться в Европе и завершить своё кругосветное путешествие.

Первой страной на нашем пути в Европе оказалась Великобритания. (читаем слайд).

5 Задание участникам: Сделать предсказание погоды на июньский вечер 20.. года, тот самый вечер, когда будет проходить очередной выпускной бал. Это будет своеобразным посланием от выпуска 20.. года – выпускникам 20.. года. Послание это коллективное, после него поставьте на память каждый свой автограф. Итак, вы пишите послание, а для вас и всех присутствующих звучит знакомая музыка.

Песня  «У природы нет плохой погоды»

«Погода в доме» № 313.

Читайте ваше предсказание. () Сейчас мы запечатаем его  в конверт и оставим до будущего года, чтобы проверить настоящие ли вы метеорологи  или  так, шарлатаны какие.

А сейчас ввиду нехватки времени и всеобщей усталости, проскачем мы с вами галопом по Европам, чтобы посмотреть на многочисленные чудеса архитектуры Старого Света (читаем слайды)

Наша следующая остановка будет здесь, во Франции.

Франция – страна, диктующая моду всему миру. Вы сегодня такие нарядные, несомненно, ваши наряды из коллекции французских кутюрье с мировым именем. В этих великолепных нарядах только блистать на подиуме. Что вы сейчас и сделаете.

6 Задание участникам. Красиво и грациозно, как настоящие модели, под музыку и наши аплодисменты пройтись по залу и сцене как по подиуму, демонстрируя не только свой наряд, но и себя любимых, красивых, умных, счастливых. А мы посмотрим на вас и порадуемся за вас. К выполнению следующего задания готовы? ()

Внимание! Внимание!

Дамы энд господа! Леди энд джентльмены! Вашему вниманию представляется коллекция моделей лучших парижских модельеров Кристиана Диора и Пьера Кордена. Коллекция «Лето – 20..»

Демонстрация моделей под песню «Париж» №4099

Что ж, на мир мы с вами посмотрели, себя мы миру показали, пора и домой, в Россию. Каким бы видом транспорта не добирались мы в родное наше Зауралье, нельзя, просто даже будет непростительно больно и обидно, проехать мимо столицы нашей Родины – города-героя Москвы, тем более, что и там есть одно из всеми признанных архитектурных чудес света – Храм Василия Блаженного. (Слайд)

Песня «Москва – звонят колокола» № 1728  - (2 куплета)

Девушка в русском сарафане с хлебом-солью:

Хлебосольством да радушием

Знаменит наш русский край

И для вас, участники,

Испекли мы каравай.

Хлеб вам – дар от Солнца,

Соль – подарок от Земли.

Счастья вам - не видеть донца,

Слёзы чтоб вас обошли.

Живите долго, здравы будьте,

Нас вспоминайте, не забудьте.

А чтоб судьбу вашу узнать

Мы хотим вам погадать.

- Каждый из вас сейчас должен откусить от этого каравая по кусочку и чем больше будут эти кусочки, тем удачней сложится ваша дальнейшая жизнь. (Гадают: откусывают каравай)

Песня «Гадалка» № 939, 1590

Издавна на Руси любили ярмарки. Ярмарка - это то место, где можно продать что-нибудь тебе не нужное, на этом заработать денег и купить гостинцев всем родным. Продавать что-либо мы вас заставлять не будем, продавать мы будем сами. А вам мы предоставим возможность с толком потратить заработанные сегодня вами и не проигранные в казино монеты.

- Тары-бары-растабары

Навезли мы вам товару

Эй, братва, поторопитесь,

Налетайте, не скупитесь.

- Не сидите, не зевайте

Приценились – покупайте

Прикупите вы товару

Где-то штуку, где-то пару.

- Для себя или для друга

Для мамани, для супруга

Для сестрёнок, для отца

Иль для добра молодца.

- Для невесты, для подруги

Покупайте без натуги

Только раз сегодня вам

Дёшево я всё продам.

- Итак, ярмарка! Да ярмарка-то не простая, ярмарка-аукцион.

 Всё с молотка сегодня мы пустим,

Вас без покупки домой не отпустим.

Аукцион наш начинается:

*Лот №1:

Жевательная резинка «Лаве ис» сделано в России по заграничной технологии. Количество 2 штуки. Стартовая цена: 1 монета за штуку. Кто даёт 1 монету за 1 жвачку?  (если дают, спрашивать кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

*Лот № 2:

«Хуба-Буба» - маде ин Индия. В наличии 2 штуки.

Стартовая цена – 1 монета за штуку.

Кто даёт 1 монету за 1 «Хубу-бубу»?  (если дают, спрашивать кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

*Лот №3:

Конфета на палочке «Чупа-чупс» в ассортименте (их целых две клубника и виноград). Производство незнамо чьё. Развернёте, прочитаете – нам скажете. Стартовая цена: 2 монеты за штуку.

Кто даёт 2 монеты за «Чупа-чупс»?  (если дают, спрашивать кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

*Лот №4:

Конфета из Гоблина. Называется «Шрек». Производство Украина. Только украинские хлопцы да дивчины могут сробить из зелёного чудовища, живущего на болоте конфету. У них ничего не пропадает даром. Имеется в продаже две цукерки

Стартовая цена: 3 монеты за штуку.

Кто даёт 3 монеты за цукерку из Шрека?  (если дают, спрашивать кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

*Лот №5:

«Еда без труда» производство Татарстан. В наличии 1 пакет.

Стартовая цена: 3 монеты.

Кто даёт 3 монеты за 1 пакет вермишели?  (если дают, спрашивать кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

*Лот №6:

Бич-пакеты из Челябинска. В наличии 2 штуки в ассортименте с грибным вкусом и вкусом бекона. Стартовая цена: 3 монеты.

Кто даёт 3 монеты за 1 пакет бич-пакет?  (если дают, спрашивать кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

*Лот№7:

Молочный шоколад с дроблёным фундуком. Целых 25 грамм в одной упаковке. Производство г. Ульяновск.

Стартовая цена: 4 монеты.

Кто даёт 4 монеты за 1 шоколад?  (если дают, спрашивать кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

*Лот№8:

 «Чоко-пай». Производство маде ин не наше.

Стартовая цена: 5 монет.

Кто даёт 5 монет за 1 слоёное печенье?  (если дают, спрашивать: кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

*Лот № 9:

Чипсы «Мушкетёрские» из города Омска. Когда в Омске были мушкетеры точно сказать не могу, но стартовую цену их чипсов назову точно: Стартовая цена: 6 монет.

Кто даёт 6 монет за 1 кулёчек жареной картошки?  (если дают, спрашивать кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

*Лот № 10:

Сухарики пшеницы испечённые, «Воронцовскими» наречённые. Производство г. Коломна Московская область (читать на упаковке на украинском и казахском языках)

Стартовая цена: 7 монет.

Кто даёт 7 монет за 1 пакет сухарей?  (если дают, спрашивать кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

*Лот №11:

Коробка сока «Фруктовый остров» (читать на упаковке про остров Гаити)

Сок из Гаити, Пермского разлива.

Стартовая цена: 8 монет.

Кто даёт 8 монет за 1 коробку фруктового нектара?  (если дают, спрашивать кто даст больше)

… монет..  раз, … монет..  два, … монет..  три! Продано! (если не продано, то можно повторить лот в конце аукциона.)

Аукцион закончен, а вместе с ним закончено наше кругосветное путешествие. Из всего выше сказанного мы хотим, чтобы вы для себя сделали один вывод: 

На свете нет ничего виртуального, что не могло бы стать реальным. 

Для вас молодых, здоровых, настойчивых не должно быть ничего невозможного. Вы должны поставить для себя цель и добиться, чтобы эта цель покорилась вам. Нам остаётся лишь надеяться на то, что всё у вас в жизни получится.

  Отчаливают дети в страны дальние    

Надолго покидают свой причал

И говорим мы детям «До свидания!»

И шепчем вслед короткое «Прощай!»

Вальс прощальный, вальс прощальный

  Грустно вам кружиться в нём.

Вальс прощальный, вальс прощальный

Здесь, на бале выпускном!

- По сложившейся в нашей школе традиции, я объявляю последний, прощальный школьный вальс для вас, наши дорогие выпускники!

А сейчас, отправляя выпускников в добрый путь, по русской традиции «На посошок» мы нальём бокалы  для тоста и споём вам на прощание песню – пожелание. А потом учителя и ученики все вместе, разом чокнемся и, осушим налитые бокалы. План действия понятен всем?  (…) Тогда: бокалы и газированную воду в студию! Маэстро, музыку! Все внимательно слушаем песню-пожелание, а кто знает слова - поёт вместе с нами.

Песня «Пожелание» № 2760.

Дорогие выпускники, уважаемые коллеги, гости, на этом торжественная часть нашего выпускного бала закончена. Я благодарю всех за внимание и предоставляю слово родителям выпускников.

(После  - чаепитие)



Предварительный просмотр:

На ……. июня следующего 20..  года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специалисты – метеорологи:

Казино Лас-Вегаса

Игровое поле

По очереди выбирают цифру, что под цифрой – зачитывает ведущий из сценария вечерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Географическое лото "Вокруг света"

"Географическое лото" -это игра с учетом двух компонентов: знаний и умений. Цель игры : повторение и закрепление физико-географических, картографических, социальных, экологическиз знаний; освоение пут...

Авторская программа географического кружка "Клуб путешественников "Путешествуем по Белу свету ..."

Программа поможет учителю интересно организовать внеклассную работу по географии. Так как  программой предусмотрено вовлечение в работу кружка учащихся разных возрастов с 5 по 11 классы, она може...

Географическая викторина « ВОКРУГ СВЕТА».

Географическая викторина « ВОКРУГ СВЕТА» Ведущий. Я рады приветствовать вас на географической викторине « Вокруг Света» В ней принимают участие две команды 6 «А» и  6 «Б» класса.«Меридиан» и...