Народны и страны Евразии
видеоурок по географии (7 класс)

Технологическая карта урока по географии дляучащихся 7 классов по теме "Народы и страны Евразии". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

  1. ФИО: Ветчанова Татьяна Викторовна
  2. Место работы: Кемеровская область, г. Кемерово,  МБОУ «СОШ №50»
  3. Должность:  Учитель географии
  4. Предмет: География
  5. Класс: 7 класс
  6. Тема урока: Народы и страны Евразии
  7. Базовый учебник: Коринская В. А. География: География материков и океанов. 7 кл.: учеб. / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2017. – 335с.

Цель урока: создание условий для формирования общего представления о странах материка и населении Евразии, выявление особенностей расселения народов по контитенту.

Задачи:

- обучающие:

  • сформировать представление о Евразии как о древнем центре расселения людей;
  • выяснить особенности расселения населения по материку в зависимости от окружающих природных факторов;
  • ознакомить  учащихся с расовым и этническим составом материка;
  • определить принципы группировки стран по различным признакам.

- развивающие:

  • развивать умение работать с источниками географической информации;
  • развивать умение анализировать и сопоставлять статистическую информацию.

- воспитательные:

  • воспитывать толерантность по отношению друг к другу;
  • воспитать бережное отношение к территории проживания.

Планируемые результаты:

  • личностные: повышение ценности географических знаний о странах, населении и местах  их проживания, для построения межпредметных знаний о целостности компонентов (экономических, социальных, биологических и т.д.) Мира;
  • метапредметные: умение самостоятельно формировать и  организовывать свою деятельность, вести поиск, анализ и отбор информации, делать выводы;
  • предметные: формирование представления о географической науке, ее роли  и значении в формировании современной политической карты Мира, освоении ресурсов, хозяйственной деятельности человека в целом.

Универсальные учебные действия:

  • личностные: формировать терпимое отношение к людям других рас, национальностей и религий;
  • регулятивные: умение планировать свою деятельность, расставлять приоритеты в работе,  под руководством учителя;
  • познавательные: извлекать, анализировать, систематизировать информацию;
  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, обосновывать свою точку зрения, владея приемами монологической речи.
  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2.  Формы работы учащихся: коллективная.
  3.  Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор).

  1. Структура и ход урока

                                                                                                           Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный

- психологический настрой учащихся к началу урока;

- перекличка  присутствующих

-приветствие;

- подготовка к уроку;

3минуты

2

Проверка домашнего задания

- фронтальный опрос учащихся, о особенностях природных зон материка, особенностях его ГП

-ответы на вопросы

6 минут

3

Актуализация

ФЦИОР

№ 1,2

Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1

Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. И1

 Демонстрирует фрагмент лекции. Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Формулируют тему урока

3 минуты

4

Изучение нового материала

ЕК ЦОР №3


«География 6-10 классы»

ФЦИОР №1,2

Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1

Информирует  учащихся, о том, что Евразия – родина древних цивилизаций. Предлагает вспомнить и назвать древние цивилизации Евразии.

Демонстрирует карту «Расселение населения по территории Евразии»

Предлагает, используя карту «Плотность населения мира», назвать территории с высокой плотностью населения. Предлагает порассуждать о причинах неравномерного расселения людей на материке.

Предлагает сделать выводы о самых населенных странах мира, показать на карте.

Корректирует ответы.

Предлагает назвать основные человеческие расы и их внешние признаки.

Демонстрирует схему «Основные человеческие расы Азии и Европы»

Сообщает информацию об этапах формирования политической карты Евразии. Отвечает на возникающие вопросы.

Называют и показывают их местоположение на карте.

Работают с картой, называют и показывают территории.

Отвечают на вопрос. Дополняют друг друга.

Работают с атласами, предполагают причины формирования густонаселенных территории.

Называют расы и их внешние признаки.

Работают с картой. Называют народы разных языковых групп и семей. Дополняют друг друга.

Воспринимают информацию. Задают вопросы.

20 минут

3.

Закрепление.

Предлагает заполнить Таблицу 2

Выполняют задание.

8 минут

4.

Домашнее задание.

Выводит на доску домашнее задание: §52. Предлагает 2-3 учащимся подготовить презентацию по теме «Народы Евразии» с использованием ЭОР.

Записывают задание в дневник

5 минут

Таблица 2

Различие стран по площади территории

Большие по площади страны

Плотность населения

Маленькие по площади страны

Плотность населения

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

 Таблица 3

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий  доступ к ЭОР

1.

ФЦИОР

Информационный

Текст с иллюстрациями

Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1

2.

ФЦИОР

Информационный

Текст с иллюстрациями

Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. И1

3.

ЕК ЦОР

Информационный

Карта

«География 6-10 классы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 кл.география НАРОДЫ И СТРАНЫ ЕВРАЗИИ

Народы Евразии, распространенные языки, ГП стран Северной Европы, практическая часть "Страны Евразии"...

Урок географии в 7 классе "Народы и страны Евразии"

Это урок изучения нового материала с использованием ЭОР. Целью урока является создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии....

конспект урока в 7 классе "Народы и страны Евразии"

Цели:   Образовательные: называть и показывать большинство стран их столицы, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии  их культуру, быт и традиции. Оп...

презентация "Евразия. Страны."

Иллюстративный материал к разделу Страны Евразии....

Проверочная работа по теме Страны Евразии

Материал  может быть полезен  для проверки усвоения знаний учащихся , а также организации самостоятельной работы по данной теме....

Страны Евразии

расширение кругозора по англоязычному страноведению;реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;актуализация личностно-значимых мотивов учебной деятель...

географический диктант "Страны Евразии" 9 класс

географический диктант (обобщающее повторение) "Страны Евразии" 9 класс школа 8 вида...