Коренные жители Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс)

Татьяна Ивановна Халенева

Проблемы коренных жителей Южной Америки. Урок-размышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Халенева Татьяна Ивановна

Предмет: география.

Класс: 7

Тема: «Коренные жители Южной Америки»

Автор УМК: И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев,  под редакцией В. П. Дронова.

Цель: сформировать представление о влиянии европейской колонизации на жизнь коренного населения.

Задачи:

Обучающие: создать в представлении обучающихся образ коренных жителей Ю. Америки- гуарани, кечуа и аймара,  коги; познакомить с их культурной средой;

Развивающие: совершенствовать умения обучающихся владеть смысловым чтением; анализировать, обобщать; участвовать в разрешении познавательного конфликта; отстаивать свою позицию; организовывать работу в группе;

Воспитательные: ориентировать обучающихся на эмоционально-образное изучение географического материала; усиливать у них мотивацию к учению, интерес к географии, воспитывать толерантность.

Тип урока: комбинированный.

Методы: проблемно-исследовательский, образно-эмоциональный, групповой, кейс-технология.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: называть коренные народы материка, места их проживания, образ жизни, выявить влияние европейской колонизации на образ жизни;

Метапредметные:   уметь работать с различными видами информации (атласами, текстом, фото- и видеоматериалами), составлять схемы, рассказы по схемам, решать познавательный конфликт;

Личностные: формировать коммуникативные качества, взаимоуважение между народами.

Оборудование: интерактивный комплекс, 3 компьютера, атласы, кейсы (текст, фото-, видеоматериалы-3, рабочие и оценочные листы (на каждого).

Ролик: Заставка канала «Моя планета» https://youtu.be/fGgZNpKuALE

Ролик: «Гуарани. Последние индейцы Амазонии» https://youtu.be/bG6Gm-27RZY

Ролик: «Колумбия. Индейцы Коги. Часть 3. За кадром. Моя планета» https://youtu.be/dL86b-WrbeU

Ролик: «Люди Солнца: майя,ацтеки,инки»  https://youtu.be/s_SoRaDqs1A

. Структура и ход урока

п/п

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Организационный.

     Слайд 1

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

  Предлагает вниманию видео ролик «Заставка канала «Моя планета».

 Наталкивает на мысль необходимости   приобретения новых знаний.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Этап 2. Оценочный

     Слайд 2        

Предлагает оценить свои знания по теме: «Южная Америка» с помощью тестовых заданий.

Предлагает поменяться работами и сделать проверку.

Решают тестовые задания.

Меняются, делают проверку с помощью ответов на слайде.

Этап 3. Мотивационно-целевой.

      Слайд 3

Предлагает прочитать эпиграф на слайде:

Не так названье важно для страны

И очертания не так важны,

Как важно то, кто в том краю живёт,

Зачем живёт и чем живёт народ.

Узнать любой страны особый нрав

Мы сможем, лишь людей её узнав.

                              Аяльнэх Мулату, современный эфиопский поэт.

«Вот так они и живут! Попробуйте убедить меня в том, что их жизнь беднее и менее яркая, чем наша»

                              М. Кожухов, ведущий передачи «В поисках приключений».

 объяснить  эпиграф,   выявить тему и цель урока.

Осуществляют целеполагание.

Объясняют и формулируют  тему, записывают в тетради 

         Слайд 4

Предоставляет «конфликтный» вопрос, создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Этап 4. Организационно-деятельностный.

 

        Слайд 5

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти  в тексте фото- и видеоматериалах кейса и узнать  информацию о коренных жителях Ю. Америки, местах их проживания, образе жизни, влиянии европейской колонизации на их жизнь.

Предлагает задание на «новое знание»- на карте, представленной на слайде , отметить места проживания изучаемых детьми коренных народов.

Стимулирует активное участие всех обучающихся к решению познавательного конфликта «Цивилизация-это благо или зло для коренных жителей?»

Предлагает сделать вывод.

Работают с кейсом : находят  и узнают  информацию,  передают своими словами содержание 

 анализируют, объясняют, обсуждают, составляют схемы на рабочих листах, работают с интерактивной доской, принимают участие в решении познавательного конфликта.

Делают вывод.

Этап 5. Представление проекта (мини-исследования, проведённого в старших классах) 

          Слайд 6

Предлагает вниманию обучающихся проект-мини-исследование , проведённое в старших классах по теме: «Цивилизация – благо или зло для коренных народов?»

Подводит итог.

Прослушивают информацию.

Подводят итог.

Этап 6. Рефлексивно-оценочный.

        Слайд 7

Домашнее задание.

Формулирует выводы, предлагает обучающимся выставить оценки за работу на уроке себе, группе, оппонентам и учителю, организовавшему урок.

Подготовить сообщения о других коренных народах материка .

Работают с оценочным листом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коренные жители Южной Америки.

Урок географии в 7 классе. Материал используется при изучении темы "Население Южной Америки"....

Нравы и обычаи народов Ханты и коренных жителей Северной Америки – индейцев.

Работа представлена в форме переписки друзей из разных стран. Приведены электронные письма, из которых они узнают о праздниках народов ханты и о нравах и обычаях коренных жителей Северной Америки – ин...

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Презентация к уроку английского языка "Коренные жители Америки" отработка лексики

Данная презентация отлично подходит для речевой и фонетической зарядки в начале урока....