Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета "Географии", для 5-х классов
рабочая программа по географии (5 класс)

Громова Тамара Викторовна

  Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:

  1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2014)
  2. Программы основного общего образования по географии 5-9 классы.· Авторы: И.И. Баринова; В.П. Дронов; И.В. Душина; В.И. Сиротин. Москва: -  Дрофа, 2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_5.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                   «Средняя общеобразовательная школа №102»

СОГЛАСОВАНО

Методическим объединением

Протокол №_1___

От «____»_______2019 г.

Руководитель МО

Громова Т.В.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол №_1___

От «____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ №102»

___________Т.К. Новоселова

Приказ №___________

От «____»____________2019 г.

Рабочая программа

учебного предмета «География. Начальный курс»

предметной области «Естественнонаучные предметы»

для 5-х классов

основного общего образования на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Громова Тамара Викторовна,

учитель географии,

высшая квалификационная категория

Барнаул 2019 г

                                                                 Пояснительная записка

  Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:

  1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2014)
  2. Программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы: И.И. Баринова; В.П. Дронов; И.В. Душина; В.И. Сиротин. Москва: -  Дрофа, 2014 год

Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии  в основной школе.

  Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по географии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного  развития учащихся.

Учебный предмет" География. Начальный курс. 5 класс» относится к предметной области "Общественно-научные предметы" основного общего образования. Это первый по счету школьный курс географии.

В 5 классе география изучается в количестве 1 часа  в неделю, всего 35 час., из них 2ч - резервное время. Реализация программы 2019-2020 уч. год.

 За счет резервного времени добавлен 1 час в раздел «Виды изображений поверхности Земли», таким образом, на изучение темы «План местности и географическая карта»-2 часа.  При изучении данной темы необходимо отработать практические умения и навыки.

УМК:

1. Программа основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы: И.И. Баринова; В.П. Дронов; И.В. Душина; В.И. Сиротин Москва; Дрофа, 2014 год.

2. Учебник – ФГОС – География. Начальный курс. 5 класс И.И. Баринова; А.А. Плешаков; Н.И. Сонин Москва; ДРОФА; «Вертикаль»; 2014 г.

3. Методическое пособие к учебнику И.И. Бариновой; А.А. Плешакова; Н.И. Сонина « География. Начальный курс. 5 класс» И.И. Баринова; Т.А. Карташева. 2-е изд., Москва Дрофа «Вертикаль» - 2014 г.

4 .   Атлас – ФГОС – Атлас – География начальный курс с комплектом контурных карт Москва; Дрофа: «Издательство ДИК»

Целью этого курса является:

 -Знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества – географической картой, с взаимодействием природы и человека;

- Пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

- Формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи обучения:

-Знакомство с географией, формирование интереса к предмету;

-  Формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса     

В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

  • целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
  • комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
  • социально-значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.  

Общая характеристика учебного процесса.

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

 1.  Здоровьесберегающие

 2.  Проблемного обучения

3.   Игровые

4.   Развивающего обучения

5. Дифференцированного обучения

6.   Проектные

7.Составления алгоритма выполнения задания

8.   Развития навыков самопроверки самоконтроля

9.. ИКТ-технологии

Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок,  собеседование,  консультация,  практическая работа.
Групповые формы: групповая работа на уроке,  групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, работа на контурных картах, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.

Методы обучения: словесные — рассказ,  беседа;  наглядные — иллюстрации,  демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой , самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
 

Виды и формы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов ),  практические работы, работы с контурными картами.

Планируемый уровень подготовки учащихся  5  класса к концу учебного года Ученик научится  базовый уровень):

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень):

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

 Использовать знания о географических законах и закономерностях, о                     взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией

Личностным результатом обучения географии в основной  школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. 

Важнейшие личностные результаты обучения географии: --осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин  Российской Федерации, житель Ивановской области); 

-осознание целостности, природы, населения и хозяйства  Земли, материков, их крупных районов и стран;

-представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения выпускниками зной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся;
  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения вседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательно  деятельностью;

-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
  • умение работать с разными источниками географической информации;
  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • картографическая грамотность;
  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
  • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 5 КЛАСС

  • Что изучает география (5 ч)
  • Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
  • Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
  • География — наука о Земле. Физическая и социально_экономическая география— два основных раздела географии.
  • Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно_географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический
  • метод.
  • Предметные результаты обучения
  • Учащийся должен уметь:
  • приводить примеры географических объектов; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); объяснять, для чего изучают географию.
  • Как люди открывали Землю (5 ч)
  • Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
  • Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
  • Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
  • Практические работы № 1, 2.
  • Предметные результаты обучения
  • Учащийся должен уметь:
  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.
  • Земля во Вселенной (9 ч)
  • Как древние люди представляли себе Вселенную.
  • Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.
  • Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
  • Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
  • Планеты_гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
  • Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
  • Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
  • Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
  • Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.
  • Предметные результаты обучения
  • Учащийся должен уметь:
  • описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты.
  • Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
  • Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.
  • Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
  • План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
  • Практические работы № 3, 4.
  • Предметные результаты обучения
  • Учащийся должен уметь:
  • объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; работать с компасом; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.
  • Природа Земли (10 ч)
  • Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
  • Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
  • Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
  • Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
  • Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
  • Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
  • Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
  • Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
  • Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  НОМЕНКЛАТУРА,   5 класс.
  • Тема ”План и карта”
  • Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
  • Континенты :Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
  • Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
  • Тема «Литосфера»:  равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская ;   Среднесибирское, Бразильское плоскогорья.
  •  горы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские,    Аппалачи;
  • вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Котопахи, Орисаба;
  • места распространения гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п -ов Камчатка.

Содержание тем учебного курса.

п/п

Разделы

час

Цели и задачи

оборудование

1.

Что изучает география

5

Сформировать представление о естественных науках;

Познакомить с предметом  «география»

Карта полушарий, атлас

2.

Как люди открывали Землю

5

Познакомиться с основными способами изучения Земли;

Показывать на карте основные маршруты путешествий;

Приводить примеры собственных путешествий.

Карта "Великих Географических открытий", атлас

3.

Земля во Вселенной

9

Сформировать представление о Вселенной;

Познакомиться с методами изучения космоса;

Развивать творческие способности;

Сформировать умение анализировать источники информации.

Атлас;

Интерактивная модель "Солнечная система"

4.

Виды изображений поверхности Земли

4

Формирование понятий;

Развитие представлений о способах изображения географических объектов; Формировать умения определять;

Развитие умения ориентироваться, составлять план.

компас, визирная линейка, карта полушарий.

5.

Природа Земли

10

Формирование представления об оболочках земли, их значения в жизни человека, о взаимосвязях;

Формирование основ экологической культуры.

Схема "Внутреннее строение Земли,

Карта полушарий,

Эектронное приложение «атмосфера», «Гидросфера»,

6.

Резервное время

2

Список практических работ:

1. Важнейшие открытия древности и Средневековья.

2. Важнейшие географические открытия.

3. Ориентирование по компасу.

4. Составление простейшего плана местности.

Тематическое поурочное планирование

№ п/п

дата

Название раздела, темы

Кол-во ч.

Характеристика основных видов деятельности

Оборудование

1. Что изучает география (5 часов)

1.

1нед сен

Мир, в котором

мы живем

1.

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций.

Карта полушарий;

Атлас

2.

Науки о природе

1.

Составление схемы наук о природе

Карта полушарий, атлас

3.

2 нед.

сен

География— наука о Земле

1.

Составление схемы географических наук. работа с учебником и электронным приложением.

Карта полушарий

4.

3 нед.

сен

Методы географических исследований.

1.

Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Карта полушарий, атлас

5.

4 нед.

сен

Обобщение знаний по разделу

«Что изучает география»

1.

Карта полушарий, атлас

2.Как люди открывали Землю (5 часов)

6.

1 нед. окт.

Географические

открытия древности и Средневековья

1.

Работа с картой: формирование умений правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника.

Практическая работа №1

Карта "Великих Географических открытий", атлас

7.

2 нед. окт.

Важнейшие

географические

открытия

1.

Анализ работы с текстом.

Проект 1 «Великие Географические Открытия»

Карта "Великих Географических открытий", атлас

8-9.

3 нед.окт

Открытия русских путешественников

2.

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная презентация по опережающему заданию " Десять великих путешественников".

Практическая работа №2

Карта "Великих Географических открытий", атлас

10.

4 нед. окт

Обобщение знаний по разделу

«Как люди открывали Землю»

1.

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.

Карта "Великих Географических открытий", атлас

3. Земля во Вселенной (9 часов)

11.

2 нед.

нояб.

Как древние люди представляли

себе Вселенную

1.

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя.

Атлас;  Интерактивная модель "Солнечная система"

12.

3 нед.

нояб.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1.

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые,

перевернувшие мир»

Атлас; Интерактивная модель "Солнечная система"

13.

4нед.

нояб.

Соседи Солнца

1.

Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя

Атлас;

Интерактивная модель "Солнечная система"

14.

5 нед.

нояб

Планеты-гиганты

и маленький

Плутон

1.

Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска

Атлас;

Интерактивная модель "Солнечная система"

15.

1 нед. дек

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты

1.

Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям

учебника

Атлас;

Интерактивная модель "Солнечная система"

16.

2 нед.

дек

Мир звезд

1.

Наблюдения за звездным небом: какие

созвездия я знаю и видел

Атлас; карта "Звездного неба"

17.

3 нед.

дек

Уникальная

планета— Земля

1.

Сравнение особенностей планет земной группы

Атлас; Интерактивная модель "Солнечная система"

18.

4 нед.

дек

Современные исследования космоса

1.

Подготовка сообщения о первой

Женщине-космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в

открытый космос (А. А. Леонов)

Атлас;

19.

3 нед.

янв

Обобщение

знаний по разделу

«Земля во

Вселенной»

1.

Атлас;

4. Виды изображений поверхности Земли (4 часа)

20.

4 нед.

янв

Стороны

горизонта

1.

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта

компас, визирная линейка, карта полушарий.

21.

1 нед.фев

Ориентирование

1.

Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Практическая работа № 3

План местности, компас, визирная линейка, карта полушарий.

22-23.

2-3 нед.фев

План местности

и географическая

карта

2   .

Отработка знания условных знаков  плана. ориентирование по плану и географической карте.

Практическая работа №4

План местности, компас, визирная линейка, карта полушарий.

5. Природа Земли (10 часов)

24.

1 нед. март

Как возникла

Земля

1.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя

Схема "Внутреннее строение Земли"

25.

2 нед.март

Внутреннее строение Земли

1.

Анализ текста и рисунков учебника,

определение ключевых понятий

урока, самостоятельное выполнение

1.заданий учителя

Схема "Внутреннее строение Земли"

26.

3 нед.март

Землетрясения

и вулканы

1.

Работа с атласом и контурной картой:

обозначение районов землетрясений

и крупнейших вулканов

Схема "Внутреннее строение Земли"

27.

1 нед. апр

Путешествие

по материкам

1.

Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации

о природе разных материков Земли.

Работа с учебником, атласом

Карта полушарий.

28.

2 нед

.апр

Вода на Земле

1.

Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков

и океанов Земли

Карта полушарий.

29.

3 нед.

апр

Воздушная одежда Земли

1.

Анализ текста учебника с целью

определения ключевых понятий урока

Электронное приложение " Атмосфера"

30.

4 нед.

апр

Живая оболочка

Земли

1.

Работа с учебником и электронным

приложением

Карта полушарий

31.

1 нед. май

Почва— особое

природное тело

1.

Анализ текста учебника, работа

с электронным приложением

Карта полушарий

32.

2 нед. май

Человек и природа

1.

Выполнение тестовых заданий. Работа

с картами. Повторение географической номенклатуры и основных

понятий и терминов (географический

диктант)

Карта полушарий.

33.

3 нед.май

Обобщение знаний по разделу "Природа Земли"

1.

Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.

Карта полушарий.

34.-35

4 нед. май

Резервное время.

2.

Карта полушарий.

        

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса :

1. Программа основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы: И.И. Баринова; В.П. Дронов; И.В. Душина; В.И. Сиротин Москва; ДРОФА; 2014 год

2. Учебник – ФГОС - География начальный курс 5 класс И.И. Баринова; А.А. Плешаков; Н.И. Сонин Москва; ДРОФА; «Вертикаль»; 2014 г.

3. Методическое пособие к учебнику И.И. Бариновой; А.А. Плешакова; Н.И. Сонина « География. Начальный курс. 5 класс» И.И. Баринова; Т.А. Карташева Москва Дрофа «Вертикаль» - 2014 г.

4 .   Атлас – ФГОС – Атлас – География начальный курс с комплектом контурных карт Москва; ДРОФА ; «Издательство ДИК» 2013г.

  5. Технические средства обучения (оборудование: компьютер, мультимедийный проектор)

6. Рабочая тетрадь «География. Начальный курс», Н.И. Сонин, С.В. Курчина «Дрофа» 2012г.

7. Комплект интерактивных пособий (карт)

8.Глобус Земли. (физич)

                            Лист корректировки рабочей программы

класс

Тема урока, № п\п        

Причины корректировки, реквизиты документа (№ приказа, дата)

За счет чего проведена корректировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Рабочая программа учебного предмета "Биология". 5-11 классы. Основного общего образования

Рабочая программа 5-6 класс (ФГОС)  составлена на основе «Программы основного общего образования (Биология 5 – 9 кл. Концентрический курс)». Авторы: Сонин Н.И., Захаров...

Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «Биология», для 6-х классов

Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования (Биология 5 – 9 кл. Концентрический курс)». Авторы: Сонин Н.И., Захаров  В.Б. –  М...

Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «Биология», для 7-х классов

Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования (Биология 5 – 9 кл. Концентрический курс)». Авторы: Сонин Н.И., Захаров  В.Б. –  М...

Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «Биология», для 10-х классов

Рабочая программа составлена на основе  программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология 5-11 классы. Составитель И.Б.Морзуно...

Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «География. Землеведение» 5 класс

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;-Авторской программы по географии  О. А. К...

Методическая разработка.Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 11-х классов

Рабочая программа составлена на основе  программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников , созданных под руководством Н.И.Сонина .Биология5-11 классы .Составитель И.Б.Морзуно...