6 класс Урок-Турнир Путешественников
методическая разработка по географии (6 класс)

Митрофанова Юлия Юрьевна

Обобщающий урок "Турнир путешественников".К уроку прилагается,музыкальное сопровождение,презентация,конспект урока и дополнительный материал в помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1otkrytyy_urok_turnir_puteshestvennikov.docx342.3 КБ
Файл 5otkryturokputeshestvenniki.pptx946.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. педагога: Митрофанова Ю.Ю
Предмет: география
Класс:6А
Тип урока

Открытый урок : «Турнир путешественников»

 Цель: осознание роли географии в познании окружающего мира. Активизировать раннее усвоенные знания по темам «Путешественники». Развивать мышление, память, интерес к предмету, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма

Задачи: стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “География”, расширение кругозора знаний учащихся; активизация взаимодействия между учащимися, воспитание чувства такта, умения слушать своих сверстников; развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить, внимательности, а также устной речи учащихся.

(оформление учебной доски; физическая карта мира; раздаточный материал- карты с вопросами, видеоматериал, презентация)

Вид (форма урока): нетрадиционный,соревнование, турнир.

 Структурные компоненты урока:

1 Реализация домашнего задания. Подведение учащихся к повторению  темы.

2. Закрепление ЗУН.

Методы обучения: по уровню познавательной деятельности -частично- поисковый,

исследовательский.

по источнику познания – устный,

печатно - словесный, наглядный,

практический;

Формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся:

Формы- устный, практический.

Виды –устный, практический

Приёмы- ответ

 ВИДЕО -2-3 мин. О путешествиях и путешественниках.

ПРОВЕДЕНИЕ ТУРНИРА. Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! У нас с вами сегодня не простой урок, а ---назвают урок сами--------- «Турнир Путешественников». Вы не получите сегодня плохих отметок! В ваших дневниках появятся заслуженные пятерки и четверки. Играйте и познавайте! Будьте внимательны.
Сегодняшняя игра турнир покажет как вы готовились к этому уроку,как  усвоили материал по теме – «Развитие географических знаний о земной поверхности».

Эпоха Великих географических открытий ознаменована не только именем Христофора Колумба и открытием Америки, но и десятками других великих имен и открытий. Успехов вам, ребята!

Я объясню вам как будет проходить турнир, правила и конкурсы.

Первый конкурс  вы должны были подготовить небольшое сообщение о путешественнике которого  вы представляете. Каждая команда представляет своего путешественника и под его именем начинает соревнование. ( За правильно представленного путешественника получают звезду)

КОНКУРС № 1. и ВИДЕО -2-3 мин.

Правило. После каждого конкурса подсчитывают правильные ответы и раздают звездочки- которые наклеиваются на табло у каждой команды.

 Каждая команда представляет своего путешественника и под его именем начинает соревнование. ( За правильно представленного путешественника получают звезду)

КОНКУРС № 2  (15-20мин) «Узнай путешественника».

У ребят было домашнее задание, подробно изучить путешественников. Команда представляет  путешественника, рассказывает о заслугах, открытиях загаданного путешественника, а др. команда должна узнать кто перед ними. Правильно назвать представляемого исследователя. Поочередно участники  представляют своих  4-х путешественников. (Для учеников)

1.Фадей Фадеевич Беллинсгаузен. Михаил Петрович Лазарев.

В 1819 году я возглавил новую кругосветную экспедицию на двух кораблях -парусный шлюп «Восток и шлюп «Мирный». Одним из кораблей командовал мой помощник и товарищ.

16 января 1820 года была открыта земля , которую назвали "льдинным материком".

 (ПОМОЩНИК  ЛАЗАРЕВ) Чуть позже плавая в Тихом океане,  мы открыли около 15 островов Полинезии, назвав их именами выдающихся русских полководцев.

2. Руаль Амундсен  

В сложнейших условиях в ужасном холоде  на собачьих упряжках, я с товарищами совершил двухмесячный переход,  путь преграждали обледеневшие скалы, пропасти; лыжи едва скользили. Но несмотря на все трудности, я 14 декабря 1911 года достиг географического Южного полюса. Вместе с соратниками я прошел во льдах 1500 километров и первым водрузил на Южном полюсе флаг Норвегии.

3.Александр  Гумбольт 

1799 г. я  и мои друзья  путешественники сошли на берег Венесуэлы. С первых же шагов мы были поражены красотой и богатством впервые увиденной тропический природы. Я решил   исследовать Анды. Мы побывали в верховьях Амазонки. Моё внимание было уделено изучению вулканов. Мы поднялись на вулкан Чимборасо.На сон уходило всего 4-5 часов,но мне этого хватало,хотелось многое исследовать и увидеть.   Долгих пять лет продолжалось путешествие.

Венесуэла, Перу, Эквадор, Мексика, реки Ориноко и Амазонка, Куба, горы Анды. Весь собранный материал располагался в 35-и  огромных ящиках и отправлялся в Европу по частям.

4.Ива́н Дми́триевич Папа́нин.

Я исследователь Арктики, доктор географических наук. В 1933 я был начальником полярной станции 

Бухта Тихая на Земле Франца-Иосифа.

В 19371938 годах возглавлял первую в мире дрейфующую станцию «Северный полюс» На льдине мы провели  274 дня и дрейф закончился 16 февраля 1938 года в Гренландском море. За это время льдина прошла 2100 километров и стала с размером футбольного поля. Все мои друзья, участники экспедиции в очень трудных условиях сумели собрать уникальный материал о природе высоких широт Северного Ледовитого океана.

5.Пржевальский Николай Михайлович

Более девяти лет я провел   в четырёх путешествиях-экспедициях, пройдя различными маршрутами 35.000 км. Я прошел и изучил малодоступные районы Уссурийского края и Центральной Азии. Я поднимался на гору  Куньлунь, хребты Северного Тибета. Побывал на озёр Лобнор. Мною и сотрудниками экспедиций собран гербарий в котором  насчитывается около 15.000 растений, и мы открыли  8 новых видов животных.

6. Васко да Гама

В июле 1497 флотилия в составе четырех кораблей с экипажем в 168 человек отплыла из Лиссабона. Я  сам командовал судном «Сан-Габриэл», а мой  брат Паулу вторым крупным кораблем – «Сан-Рафаэл». Сделав большую дугу по Атлантическому океану, в начале ноября мы вышли  к африканскому побережью. Обогнув мыс Доброй Надежды, наша флотилия вышла к восточному побережью современной ЮАР.

Ура! Мы обогнули юг Африки и подошли к берегам Индии. За это открытие по возвращению на родину я получил дворянский титул.

7. Витус Беринг

 ВИТУС БЕРИНГ. Я моряк офицер русского флота, датчанин по происхождению, я возглавлявил Камчатские экспедиции. Я и моя команда нашли путь к Аляске.  С большими трудностями участники экспедиции прошли через всю Сибирь. Моё  имя трижды запечатлено на карте нашей страны.

ПОМОЩНИК БЕРИНГА ( Чириков) Мы прошли долгий и тяжёлый путь от Охотска до Камчатки. Экспедиция впервые описала побережье Чукотки. А  во второй  камчатской  экспедиции, мы  описали пролив который сейчас носит имя нашего командира.

8. Давид Ливингстон 

Я быстро выучил языки африканских племен, и этим завоевал их уважение. В 1849г. в сопровождении африканцев-проводников я первым из европейцев пересек пустыню Калахари. От благодарных африканцев я получил заслуженное прозвище «Великий лев»,они помогли мне в походах,были моими проводниками. Я открыл реку Замбези, водопад который назвал именем английской королевы Виктории, обследовал озеро Танганьика завершил грандиозное путешествие — пересек Африканский материк от Атлантического до Индийского океана. 

КОНКУРС №3  (10мин)  «Определи чей маршрут на карте ».

( По картам которые получат участники , необходимо назвать  имя путешественника маршрут которого показан  на карте .Вся команда определяет путешественника и записывает в листок ответов). На каждой карте показан маршрут только одного путешественника.

Ответы – правильная очерёдность при взаимопроверке.

Карта № 1. Пржевальский

Карта №2 Дж.Кук

Карта№3 Марко Поло.

Карта№4 Фернан Магелан

Карта№5 Афанасий Никитин

Карта№6 Васко да Гама

Карта№7 Христофор Колумб

 Команды обмениваются  листами ответов и проверяют правильные ответы соперников. Вслух называется число правильных ответов- команды получают соответствующее число звездочек.

   

КОНКУРС №4          

По презентации обучающие определяют путешественника и записывают в листы ответов    

 ( После окончания конкурса обмениваются листами ответови проверяют правильные ответы. За них приклеивается звездочка )

ПАПАНИНhttp://www.hrono.ru/img/vov/papanin_id.jpg

ПРЖЕВАЛЬСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

Картинки по запросу пржевальский

ВАСКО да ГАМАЭкспедиция португальского мореплавателя Васко да Гамы покинула Лиссабон

Руаль Амундсен


Руаль Амундсен. Биография, открытия, путешествия

Давид Ливингстон

http://www.africa.org.ua/images/persons_livingston.jpg

Джеймс Кук

Картинки по запросу джеймс кук

Александр Гумбольдт Александр Гумбольдт

Семёнов Тян- Шанский

Semenoff, Pierre Petrovitch de, par Alexandre Quinet, BNF Gallica.jpgПетр Семенов-Тянь-Шанский        

Дежнёв Семён Ивановичhttp://discover-history.com/pictures/dezhnev.jpg

Фритьоф Нансен       http://citaty.su/wp-content/uploads/2012/11/nansen.jpg http://www.znanijamira.ru/img/46/58a.jpg

Витус Беринг

Многократно публиковавшиеся изображения капитан-командора в действительности являлись портретом его родного дяди. В 1991 году российско-датская экспедиция нашла на Командорских островах могилу великого мореплавателя. Профессор В. Звягин по черепу реконструировал истинный облик Беринга.

Беринг Витус Йонассен (1681–1741). Рисунок по пластической реконструкции внешности по черепу

Конкурс №4    (ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)

1.Папанин Иван Дмитриевич

2. Пржевальский Николай Михайлович

3. Васко да Гамма

4. Руаль Амундсен

5 Давид Ливингстон

6. Джеймс Кук

7. Александр Гумбольт

8. Семёнов Тян-Шанский

9. Дежнёв Семён Иванович

  10.  Фритьоф Нансен

11. Абель Тасман

12.Витус Беринг

КОНКУРС №5

 Показ презентации : Слайд 14-15

Составить ленту Великих географических открытий (по презентации).У вас в листе ответов вы увидите как правильно заполнить ответ.  

ОТВЕТ на КОНКУРС № 5 

1492

1479

1519

1770

1820

Х. Колумб

Васко да Гама

Ф. Магеллан

Дж. Кук

Ф.Беллинсгаузен

М. Лазарев

Открытие Америки

Путь в Индию

1 кругосветное путешествие

Открытие Австралии

Открытие Антарктиды

КОНКУРС КАПИТАНОВ   №6          

Задание: впиши путешественника в пропущенные места.

1.Около 2 тысяч лет назад греческий ученый________________ достаточно точно вычислил размеры Земли и составил первую карту мира.

2. Именно в трудах __________   наша  великая русская река Волга впервые была показана на карте. Именно  этот древнегреческий  философ  и астроном  собрал первое собрание карт в труде « География».

3. В XV веке  ____________создал первую модель Земли – глобус. На этом глобусе отсутствуют Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия.

4. В числе первооткрывателей нужно назвать _______________, которые жили на восточном побережье Средиземного моря. Их смелое плавание было связано с поиском олова. Они открыли Канарские и Азорские острова.

5. В V веке до нашей эры ученый-грек ________________ посвятил более 10 лет путешествиям по северному побережью Черного моря и прилегающим территориям. Эти земли тогда назывались Скифией. Он изучил побережье, реки, впадающие в Черное море, народы, населявшие Скифию. Именно он разрушил греческий миф о том, что в районе Азовского моря с неба падают перья, объяснив, что это снег. Он  составил подробные карты, описал пирамиду Хеопса,первым рассказал про разлив  Нила и про нильских крокодилов,поведал о носорогах.

КОНКУРС КАПИТАНОВ №6   ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ            

Задание: впиши путешественника в пропущенные места.

1.Около 2 тысяч лет назад греческий ученый____ Эратосфен ___достаточно точно вычислил размеры Земли и составил первую карту мира.

2. Именно в трудах __ Птолемей ___  наша  великая русская река Волга впервые была показана на карте. Именно  этот древнегреческий  философ  и астроном  собрал первое собрание карт в труде « География».

3. В XV веке  __Мартин Бехайм ___создал первую модель Земли – глобус. На этом глобусе отсутствуют Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия.

4. В числе первооткрывателей нужно назвать ___ Финикийцы ________, которые жили на восточном побережье Средиземного моря. Их смелое плавание было связано с поиском олова. Они открыли Канарские и Азорские острова.

5. В V веке до нашей эры ученый-грек ___ Геродот ____ посвятил более 10 лет путешествиям по северному побережью Черного моря и прилегающим территориям. Эти земли тогда назывались Скифией. Он изучил побережье, реки, впадающие в Черное море, народы, населявшие Скифию. Именно он разрушил греческий миф о том, что в районе Азовского моря с неба падают перья, объяснив, что это снег. Он  составил подробные карты, описал пирамиду Хеопса,первым рассказал про разлив  Нила и про нильских крокодилов,поведал о носорогах.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТ НА КОНКУРС КАПИТАНОВ

1.Эратосфен

2.Птолемей

3.Мартин Бехайм

4. Финикийцы

5.Геродот

КОНКУРС №3 (ответы)

Конкурс№ 3 Правильные ответы

Карта № 1. Пржевальский

Карта №2 Дж.Кук

Карта№3 Марко Поло.

Карта№4 Фернан Магелан

Карта№5 Афанасий Никитин

Карта№6 Васко да Гама

Карта№7 Христофор Колумб

Конкурс№ 3  (ответы) Правильные ответы

Карта № 1. Пржевальский

Карта №2 Дж.Кук

Карта№3 Марко Поло.

Карта№4 Фернан Магелан

Карта№5 Афанасий Никитин

Карта№6 Васко да Гама

Карта№7 Христофор Колумб

Опережающее задание по теме « Путешественники»

  5-6 класс.                                 Определи  с помощью учебника (стр.57-81)

Исследователь, путешественник.

Годы открытий и путешествий

Открытия, исследования. Где проходило путешествие?

Что открыто. Что исследовано.

Исторические факты.

Марко Поло

Афанасий Никитин

Васко да Гама

Христофор Колумб

Америго Веспуччи

Викинги

Фернан Магеллан

Джеймс Кук

Руаль Амундсен

Роберт Скотт

Фаддей Беллинсгаузен

Михаил Лазарев

Иван Папанин

Роберт Пири

Витус Беринг

Александр Гумбольт

Давид Ливингстон

Н.М.Пржевальский

П.П. Семёнов –Тян-Шанский

5-6 класс.                                 Определи  с помощью учебника (стр.57-81)

Исследователь, путешественник.

Годы открытий и путешествий

Открытия, исследования. Где проходило путешествие?

Что открыто. Что исследовано.

Исторические факты.

Марко Поло

Афанасий Никитин

Васко да Гама

Христофор Колумб

Америго Веспуччи

Викинги

Фернан Магеллан

Джеймс Кук

Руаль Амундсен

Роберт Скотт

Фаддей Беллинсгаузен

Михаил Лазарев

Иван Папанин

Роберт Пири

Витус Беринг

Александр Гумбольт

Давид Ливингстон

Н.М.Пржевальский

19.

П.П. Семёнов –Тян-Шанский

Абель Тасман

 

1492

1479

1519

1770

1820

Х. Колумб

Васко да Гама

Ф. Магеллан

Дж. Кук

Ф.Беллинсгаузен

М. Лазарев

Открытие Америки

Путь в Индию

1 кругосветное путешествие

Открытие Австралии

Открытие Антарктиды

Конкурс№1 Сообщения по путешественнику имя которого взяла команда.

КОНКУРС № 2        « Узнай путешественника» Запиши фамилию .

Путешественник №1

Путешественник №2

Путешественник №3

Путешественник №4

КОНКУРС№3

«Определи чей маршрут».Запиши фамилию путешественника под  соответствующими номерами.

КАРТА №1

КАРТА №2

КАРТА№3

КАРТА №4

КАРТА №5

КАРТА №6

КАРТА №7

КОНКУРС №4  «Определи вместе с командой  путешественника показанного по презентации». Запиши фамилию  в соответствующий столбик.(не ошибись будьте внимательны)

ИХ 11

Последний

БЕРИНГ

Конкурс № 5  по слайду 14-15

Составить ленту Великих географических открытий (по презентации).

КОНКУРС № 6

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание: впиши путешественника в пропущенные места.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТ НА КОНКУРС КАПИТАНОВ

1.Эратосфен

2.Птолемей

3.Мартин Бехайм

4. Финикийцы

5.Геродот

КОНКУРС КАПИТАНОВ              

Задание: впиши путешественника в пропущенные места.

1.Около 2 тысяч лет назад греческий ученый________________ достаточно точно вычислил размеры Земли и составил первую карту мира.

2. Именно в трудах __________   наша  великая русская река Волга впервые была показана на карте. Именно  этот древнегреческий  философ  и астроном  собрал первое собрание карт в труде « География».

3. В XV веке  ____________создал первую модель Земли – глобус. На этом глобусе отсутствуют Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия.

4. В числе первооткрывателей нужно назвать _______________, которые жили на восточном побережье Средиземного моря. Их смелое плавание было связано с поиском олова. Они открыли Канарские и Азорские острова.

5. В V веке до нашей эры ученый-грек ________________ посвятил более 10 лет путешествиям по северному побережью Черного моря и прилегающим территориям. Эти земли тогда назывались Скифией. Он изучил побережье, реки, впадающие в Черное море, народы, населявшие Скифию. Именно он разрушил греческий миф о том, что в районе Азовского моря с неба падают перья, объяснив, что это снег. Он  составил подробные карты, описал пирамиду Хеопса,первым рассказал про разлив  Нила и про нильских крокодилов,поведал о носорогах.

КОНКУРС КАПИТАНОВ  ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ            

Задание: впиши путешественника в пропущенные места.

1.Около 2 тысяч лет назад греческий ученый____ Эратосфен ___достаточно точно вычислил размеры Земли и составил первую карту мира.

2. Именно в трудах __ Птолемей ___  наша  великая русская река Волга впервые была показана на карте. Именно  этот древнегреческий  философ  и астроном  собрал первое собрание карт в труде « География».

3. В XV веке  __Мартин Бехайм ___создал первую модель Земли – глобус. На этом глобусе отсутствуют Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия.

4. В числе первооткрывателей нужно назвать ___ Финикийцы ________, которые жили на восточном побережье Средиземного моря. Их смелое плавание было связано с поиском олова. Они открыли Канарские и Азорские острова.

5. В V веке до нашей эры ученый-грек ___ Геродот ____ посвятил более 10 лет путешествиям по северному побережью Черного моря и прилегающим территориям. Эти земли тогда назывались Скифией. Он изучил побережье, реки, впадающие в Черное море, народы, населявшие Скифию. Именно он разрушил греческий миф о том, что в районе Азовского моря с неба падают перья, объяснив, что это снег. Он  составил подробные карты, описал пирамиду Хеопса,первым рассказал про разлив  Нила и про нильских крокодилов,поведал о носорогах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Витус Беринг Многократно публиковавшиеся изображения капитан-командора в действительности являлись портретом его родного дяди. В 1991 году российско-датская экспедиция нашла на Командорских островах могилу великого мореплавателя. Профессор В. Звягин по черепу реконструировал истинный облик Беринга.

Слайд 13

Конкурс №4 (ответы) 1.Папанин Иван Дмитриевич 2. Пржевальский Николай Михайлович 3. Васко да Гамма 4. Руаль Амундсен 5 Давид Ливингстон 6. Джеймс Кук 7. Александр Гумбольт 8. Семёнов Тян-Шанский 9. Дежнёв Семён Иванович 10. Фритьоф Нансен 11. Абель Тасман 12. Витус Беринг

Слайд 14

Составить ленту Великих географических открытий 1479 1820 1519 1770 1492 Путь в Индию Открытие Америки 1 кругосветное путешествие Открытие Австралии Открытие Антарктиды Дж. Кук М. Лазарев Ф.Беллинсгаузен Х. Колумб Васко да Гама Ф. Магеллан

Слайд 15

1492 1479 1519 1770 1820 Х. Колумб Васко да Гама Ф. Магеллан Дж. Кук Ф.Беллинсгаузен М. Лазарев Открытие Америки Путь в Индию 1 кругосветное путешествие Открытие Австралии Открытие Антарктиды Лента времени

Слайд 16

КОНКУРС КАПИТАНОВ №6 Задание : впиши путешественника в пропущенные места. 1.Около 2 тысяч лет назад греческий ученый________________ достаточно точно вычислил размеры Земли и составил первую карту мира. 2. Именно в трудах __________ наша великая русская река Волга впервые была показана на карте. Именно этот древнегреческий философ и астроном собрал первое собрание карт в труде « География». 3. В XV веке ____________создал первую модель Земли – глобус. На этом глобусе отсутствуют Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия. 4. В числе первооткрывателей нужно назвать _______________, которые жили на восточном побережье Средиземного моря. Их смелое плавание было связано с поиском олова. Они открыли Канарские и Азорские острова. 5. В V веке до нашей эры ученый-грек ________________ посвятил более 10 лет путешествиям по северному побережью Черного моря и прилегающим территориям. Эти земли тогда назывались Скифией . Он изучил побережье, реки, впадающие в Черное море, народы, населявшие Скифию . Именно он разрушил греческий миф о том, что в районе Азовского моря с неба падают перья, объяснив, что это снег. Он составил подробные карты, описал пирамиду Хеопса,первым рассказал про разлив Нила и про нильских крокодилов,поведал о носорогах.

Слайд 17

КОНКУРС КАПИТАНОВ №6 ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1.Около 2 тысяч лет назад греческий ученый____ Эратосфен ___достаточно точно вычислил размеры Земли и составил первую карту мира. 2. Именно в трудах __ Птолемей ___ наша великая русская река Волга впервые была показана на карте. Именно этот древнегреческий философ и астроном собрал первое собрание карт в труде « География». 3. В XV веке __ Мартин Бехайм ___создал первую модель Земли – глобус. На этом глобусе отсутствуют Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия. 4. В числе первооткрывателей нужно назвать ___ Финикийцы ________, которые жили на восточном побережье Средиземного моря. Их смелое плавание было связано с поиском олова. Они открыли Канарские и Азорские острова. 5. В V веке до нашей эры ученый-грек ___ Геродот ____ посвятил более 10 лет путешествиям по северному побережью Черного моря и прилегающим территориям. Эти земли тогда назывались Скифией . Он изучил побережье, реки, впадающие в Черное море, народы, населявшие Скифию . Именно он разрушил греческий миф о том, что в районе Азовского моря с неба падают перья, объяснив, что это снег. Он составил подробные карты, описал пирамиду Хеопса , первым рассказал про разлив Нила и про нильских крокодилов , поведал о носорогах.

Слайд 18

Христофор Колумб - итальянский мореплаватель, открыл Америку, Кубу в 15 веке. Виллем Янсзон - голландский мореплаватель 17 века, первым открыл Австралию. Джеймс Кук – английский путешественник 18 века, открыл Австралию, как самостоятельный материк. Мужеству этих людей стоит позавидовать. Запомним их.

Слайд 19

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен – русский мореплаватель 19 века, открывший Антарктиду. Михаил Петрович Лазарев – русский мореплаватель 19 века, открывший Антарктиду. Марко Поло – венецианский мореплаватель 13-14 века, описал удивительный мир Азии. Фернан Магеллан - португальский

Слайд 20

Роберт Пири –американский исследователь 19-20 века, открывший Северный полюс. Васко да Гама – португальский мореплаватель 15-16 века, первым проложил путь в Индию. Николай Михайлович Пржевальский – русский исследователь 19 века, исследовал труднодоступные районы Азии. Давид Ливингстон – английский исследователь 19 века, исследовал Африку, открыл водопад « Виктория»

Слайд 21

Афанасий Никитин – русский купец 15 века, совершил путешествие в Индию, через три моря- Черное, Аравийское, Каспийское. Руаль Амундсен – норвежский полярник 19-20 века, первым достиг Южного полюса. Витус Беринг – русский мореплаватель 17-18 века, открыл пролив между Азией и Америкой - Берингов пролив, исследовал нашу Камчатку. Иван Федорович Крузенштерн – русский мореплаватель 18-19 века, возглавил первое русское кругосветное путешествие

Слайд 22

Урок Турнир – путешественников 6класс Учитель географии Митрофанова Юлия Юрьевна Видновская школа №5 с УИОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-турнир в 5 классе "По страницам прочитанных книг"

Этот урок может быть проведён в конце учебного года в качестве повторения и систематизации изученного....

Программа краткосрочного элективного курса предпрофильной подготовки учащихся (9 класс) "Химические элементы - путешественники"

Рабочая программа элективного курса для занятий на уроках предпрофильной подготовки в 9 классе....

Урок – Турнир знаний. Алгебра 7 класс Тема: «Формулы сокращенного умножения»

В рамках недели математики, проводимой в нашей школе, для учеников 7  классов был предложен урок - Турнир Знаний, по теме «Формулы сокращенного умножения».      ...

Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Итоговая работа по географии 5 класса на тему «Путешественники и первооткрыватели»

Итоговая работа по теме "Путешественники и первооткрыватели" предназначена для проверки знаний по теме. Задания представляют собой таблицу, в которой выборочно заполнены строки. Задача ребят...