Методическая разработка «Практика использования электронного ресурса Wordwall для повышения качества образовательных достижений школьников»
методическая разработка по географии

Фоминых Светлана Николаевна

Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Практика использования электронного ресурса Wordwall для повышения качества образовательных достижений школьников»

      Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!

     С помощью этого ресурса можно организовать дифференциацию и индивидуализацию обучения, создавая интерактивные или печатные упражнения с учетом возможностей каждого ребёнка. И все это - в один клик!

      Ресурс позволяет учителям использовать большое количество интерактивных упражнений и тренажеров для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по различным предметам!

      Программа WordWall проста в использовании и помогает создавать

упражнения, оптимально подходящие, как для интерактивной доски, так и

для индивидуальной работы на компьютерах, не требует специальных

знаний и умений от преподавателя, позволяет создавать интерактивные

упражнения с использованием изображений и тестов. Встроенный искатель

изображений автоматически находит и предлагает изображения. Кроме

того, редактор, работающий онлайн, позволяет выполнять упражнения

дистанционно, и собирать статистику выполнения заданий учащимися.

     Среди младших школьников живой интерес вызывает игра «самолетик», который собирает облака согласно заданию, прописанному внизу.

Один из плюсов сервиса WordWall - это существование программы для

создания и использования упражнений офф-лайн. На любом компьютере без

выхода в интернет можно установить программное обеспечение и на

электронном носителе предоставить упражнения.

     У программы понятный пользовательский интерфейс на многих языках. Для любого этапа урока можно найти подходящий шаблон.

      К наиболее часто используемым шаблонам для тренировки лексических навыков можно отнести следующие шаблоны игр: «Сопоставление», «Расшифровать», «Диаграмма с этикетками», «Случайные карты», «Случайное колесо», «Анаграмма», «Составление пар», «Виселица», «Кроссворд». При этом для работы на онлайн занятии учителю предпочтительнее выбирать шаблоны, при помощи которых организуется активное вовлечение учащихся во фронтальную или групповую работу. Например, «Сопоставление» или «Случайное колесо». Для создания домашнего задания сервис Wordwall предлагает учителю воспользоваться моментальным превращением своего уже созданного контента в доступную печатную форму. Это чрезвычайно удобно, так как значительно экономит время педагога.

      Особо следует обратить внимание на то, что содержимое созданного

упражнения по одному шаблону, можно конвертировать в другой тип

упражнения, используя тот же материал, отрабатывая его различными

упражнениями. WordWall дает такую возможность как для оффлайн

материала, так и для создания игр онлайн. Таким образом, материал

одной темы отрабатывается в разных упражнениях.

      Одним из дополнительных привлекательных факторов для использования ресурса Wordwall при дистанционном обучении является опция «Многопользовательская игра».  Учитель может очень быстро превратить уже созданную им ранее викторину в сетевую игру. Такой формат задания вносит элемент соревновательности и азарта (нужно успеть правильно и быстро выбрать ответ на личном гаджете ученика). Он очень удобен при проведении дистанционного контроля усвоенных знаний. Результаты игры сохраняются в специальном разделе личной странички учителя с подробными диаграммами и статистикой ответов.

В целом, хочется отметить, что разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов даёт учителю иностранного языка неисчерпаемый источник для педагогического творчества в особенности для организации и проведения информативных и одновременно занимательных дистанционных занятий.

Литература:

1. Клоктунова, Н.А. Эргономические требования к представлению

образовательной информации на экране [Электронный ресурс] / Н.А

Клоктунова, С.Б. Вениг, В.А. Соловьева //Высшее образование в России. –

2017 - №4 – С.153-156.

2. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А.Маслыко

[и др.] – Мн.: Выш.шк., 2003 – 522с.

3. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых

информационных технологий. [Электронный ресурс] Интернет-журнал

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", 2004 - 2005 – Режим

Доступа http://festival.1september.ru/articles/213950/.

Дата доступа 24.09.2020.

4. Нижнева Н.Н., Нижнева-Ксенофонтова Н.Л. Креативная компонента

образовательной парадигмы / Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и

тезисов XI Междунар. науч. практ. конф., Минск, 22 ноября 2017 г./Редкол.:

Н.Н. Нижнева (отв. редактор) [и др.]. - В 7 томах. – Том 7.– Мн.: БГУ. 2018

Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/190272


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов

Методические рекомендации учителям  по работе с детьми с ОВЗ ( ЗПР)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

проблемный подход в обучении русскому языку превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную ...

Практика использования электронных ресурсов LearningApps и Quizlet в процессе очного и дистанционного обучения

Существует множество техник, помогающих запоминать новую лексику, однако способ учить слова с помощью карточек по-прежнему считается одним из самых эффективных. Формат онлайн является ключевым, ч...

Практика использования результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования

С учетом основной цели проведения оценочных процедур – управление качеством образования – под интерпретацией результатов процедур оценки качества образования следует понимать процесс обраб...