Всероссийский урок: "Свет в нашей жизни". Презентация.
презентация к уроку по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Чибисова Валентина Евгеньевна

Активизация познавательного процесса к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни.

Привлечение внимания обучающихся к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заря зарница, красная девица по небу ходила, ключи обронила. Что это такое?

Слайд 2

солнце и роса

Слайд 3

Сама нагая, а рубашка за пазухой. Что это такое?

Слайд 4

СВЕЧА

Слайд 5

Какое понятие заложено в основе загадок?

Слайд 6

2015 год объявлен годом «Света и световых технологий». В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации в декабря 2015 года «Дня света и световых технологий».

Слайд 7

ЮНЕСКО— учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки, культуры и коммуникаций. ЮНЕСКО курирует строительство школ в разоренных странах, а также публикации научных работ. Но главная цель более глобальна - укоренить идеи мира в сознании самых разных людей. Задачи развития ЮНЕСКО и ООН: - сокращение количества людей, которые за чертой бедности в развивающихся странах; - достижение начального школьного образования во всех развивающихся странах; - устранение дискриминации по признаку пола; - изменение современной тенденции истощения природных ресурсов.

Слайд 8

В рамках Всероссийского урока «Свет в нашей жизни». Тематический урок: «Что значит свет в нашей жизни? Как сберечь энергию?»

Слайд 9

Цель урока: - Активизация познавательного интереса к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни. Задачи урока: - Показать обучающимся ценность содержания и целостность окружающего мира, связь человека с природой.

Слайд 10

Что такое свет? Это такая субстанция, которую мы видим, но не можем потрогать или взвесить. Благодаря органам зрения мы можем видеть мир, работать, отдыхать, находить связь с окружающей средой. Зная световые законы и закономерности ученые создали оптические приборы, которые человек широко применяет в практической деятельности.

Слайд 11

http://www.apkpro.ru/lightyear.html Интересные факты о свете :

Слайд 12

Что будет, если исчезнет весь свет? Произойдет экологическая катастрофа. Как этого избежать?

Слайд 13

Энергосбережение в действии

Слайд 14

Сегодня первостепенное значение и наибольшую актуальность имеет проблема экономного потребления энергоресурсов

Слайд 15

Самый лучший в мире источник энергии всего в восьми минутах от Земли. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Почти вся энергия, которую мы потребляем, исходит от Солнца. Даже такие невозобновимые источники энергии, как нефть, уголь и газ, образовались благодаря энергии Солнца. Без Солнца жизнь на Земле прекратится. За 15 минут Солнце посылает нам столько энергии, сколько хватает человечеству на целый год. Если мы научимся разумно использовать эту энергию, то сможем решить энергетические проблемы в будущем.

Слайд 16

Снижение энергозависимости может быть достигнуто за счет определенного ряда мер

Слайд 20

Энергосберегающие бытовые приборы Электроплита с обычными конфорками не оказывает негативного воздействия на организм человека 1 приемлемая стоимость 2 потребляет много электроэнергии 1 на разогрев тратится много времени 2 Достоинства Недостатки 3 неудобно чистить

Слайд 21

Энергосберегающие бытовые приборы Стеклокерамическая электроплита большая теплопроводность, небольшой расход энергии 1 удобство в использовании, быстрота 2 высокая стоимость 1 необходима специальная посуда 2 Достоинства Недостатки 3 можно случайно разбить поверхность

Слайд 22

Энергосберегающие бытовые приборы Индукционная электроплита высокий уровень безопасности, так как плита не нагревается, нагрев происходит в самой посуде 1 низкое энергопотребление, экологически безвредно 2 очень высокая стоимость 1 необходима специальная посуда 2 Достоинства Недостатки 3 высокая скорость приготовления блюд

Слайд 23

Энергосберегающие бытовые приборы Лампа накаливания не содержит вредных веществ 1 низкая стоимость 2 маленький срок службы 1 большой расход энергии 2 Достоинства Недостатки 3 нагревается при работе

Слайд 24

Энергосберегающие бытовые приборы Компактная люминесцентная лампа экономия электроэнергии 1 срок службы в 8 раз больше, чем у лампы накаливания 2 особая утилизация (ртуть) 1 высокая стоимость 2 Достоинства Недостатки 3 не нагревается при работе

Слайд 25

Энергосберегающие бытовые приборы Светодиодная лампа 1 безопасность, малые размеры 2 очень высокая стоимость 1 напряжение строго нормировано (необходим резистор) 2 Достоинства Недостатки 3 незначительное тепловыделение, отсутствие ультрафиолетового излучения экономия электроэнергии, срок службы в 30 раз больше, чем у лампы накаливания

Слайд 26

Не наливайте полный чайник , если вам нужен кипяток всего для одной чашки напитка. Не апитка

Слайд 27

Вовремя размораживайте холодильник Продукты, перед тем как поставить в холодильник, охладите на воздухе Плотно закрывайте дверцы холодильника

Слайд 28

Не используйте сразу несколько электрических приборов

Слайд 29

Совет 3 Используйте воду при низком давлении и тщательно закрывайте кран Используйте воду при низком давлении

Слайд 30

Не оставляйте без необходимости включенными в сеть зарядные устройства для мобильных приборов. Старайтесь избегать использования удлинителей , а если это необходимо , то пользуйтесь качественными удлинителями с проводом большого сечения.

Слайд 31

Не используйте сразу несколько электрических приборов Берегите энергию, уходя гасите свет

Слайд 32

Будем надеяться, что настанет то время, когда энергосбережение будет стилем жизни!

Слайд 33

Альтернативные источники

Слайд 34

Памятка. Краткие рекомендации по энергосбережению. 1.Уходя, гасите свет. 2. Максимально используйте естественное освещение. 3.Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон. 4. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75%). 5. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью - вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания). 6. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды. 7.Диаметр днища кастрюль должен быть равным диаметру конфорок. 8. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене. 9.Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно. 10. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении, лучше отрегулируйте температуру обогрева.

Слайд 35

Мы сделали свой выбор – тот, кто научился экономить электроэнергию, воду, тепло, газ в своей квартире, лучше понимает необходимость энергосбережения в своем доме, в многоквартирном доме, на работе, в стране… Как яблоко на блюде У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна!

Слайд 36

Тест на сбережение энергии. Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли вы беречь энергию в вашем доме. 1. Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее. 2. Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее. 3. Холодильник стоит в прохладной комнате. 4. Мы не ставим мебель перед обогревателями. 5. Мы начали использовать энергосберегающие лампочки 6. Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер) 7. Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут. 8. Мы заклеиваем окна на зиму. 9. Мы зашториваем окна на ночь. 10. Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим. 11. Мы часто размораживаем холодильник. 12. Мы используем раковину для мытья посуды. 13. Мы моемся под душем, а не принимаем ванну. 14. Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу. 15. Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим. 16. Мы снижаем температуру в помещении ночью. 17. Мы повторно используем стекло, бумагу и металл. 18. Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз. 19. Мы не покупаем товары в больших обертках. 20. Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их.

Слайд 37

Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось: От 1 до 5 ответов ДА: Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас. От 6 до 10 ответов ДА: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. От 11 до 15 ответов ДА: Вы являетесь хорошим примером всем остальным. От 16 до 20 ответов ДА: Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский урок света

Урок составлен на основе рекомендаций журнала "Свет" и Вологодского института развития образованияЦель: познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными пут...

тематический урок «Свет в нашей жизни». презентация 2015

15.12.2015  Международного года света и световых технологий состоится Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни». презентация к уроку...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Всероссийский урок "Свет в нашей жизни"

Конспект беседы и презентация. Презентацию можно скачать по ссылке из текста...

Всероссийский урок "Свет в нашей жизни"

Разработка всероссийского тематического урока "Свет в нашей жизни"...

Всероссийский урок: "Свет в нашей жизни".

Активизация познавательного процесса к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни.Привлечение внимания обучающихся к важности света и световых технологий для качества жизни лю...

Всероссийский Урок света

Аладьина Екатерина Владимировна, учитель ОБЖ в рамках Всероссийского урока света провела классный час в 9Д классе по теме: «Энергосбережение в семье»...