Поурочное планирование курса «География. Физическая география России» 8 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)

Солдатова Лариса Владимировна

Поурочное планирование

курса «География. Физическая география России» 8 класс.

(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

курса «География. Физическая география России» 8 класс.

(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС

 

 

 

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Практические работы (задания), итоговые работы

 Дом. задание

Дата

Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа)

1

1.

Карта и ее математическая основа.

 

 Личностными результатами  обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метаnредметные: Знакомство с новым методом изучения Земли – методом зондирования; знакомство с цифровыми методами хранения географической информации.

Предметные   :умение объяснять: специфику математической основы карт; особенности топографических карт.

-умение определять: вид картографической проекции; особенности топографической карты; направления и (или) азимуты; особенности картографических изображений; специфику построения профиля местности.

Практическая работа №1 Определение на основе  иллюстраций стр. 7, 9  в учебнике и карты атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях.

Пар.1

2-3

2-3

Топографическая карта.

 

Практическая работа № 2.Чтение топографической карты. Построение профиля местности.

Пар.2

4

4

Космические и цифровые источники

информации.

 

Итоговая работа по теме (стр. 23-24).

Пар.3 Сравнение космических и традиционных методов исследования Земли на основе плана приложения (стр.361)

Тема 2. Россия на карте мира ( 5 часов)

5-6

1-2

Географическое положение России.

 Личностными результатами  обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

    Предметные: умение объяснять:специфику ГП России; особенности приспособления человека к природным условиям; особенности проведения государственной границы России; специфику исчисления времени на территории России;

- умение определять: различия во времени на территории России; соседние страны. 

 

Практическая работа №3.Характеристика географического положения России. (итог.)

 

Пар.4

7

3

Природные условия и ресурсы.

 

Работа с физической картой России.

Пар.5

8-9

4-5

Россия на карте часовых поясов.

 

Практическая работа №4.  Определение поясного времени для разных объектов на территории России. (итог.)

Итоговая работа по теме (стр. 45-46).

 

Пар.6

Тема 3. История изучения территории России (5 часов)

10

6

Русские землепроходцы XI—XVII вв.

 

 Личностными результатами  обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

   Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

    Предметные: умение объяснять: особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития.

-умение определять: следствия географических открытий и путешествий. 

Практическая работа №6.Анализ источников информации об истории освоения территории России.

 

Пар.7

11

7

Географические открытия XVIII—XIX вв.

 Практическая работа №5Обозначение на контурной карте географических объектов,  открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них,  которые названы в честь русских первопроходцев

Пар.8

12

8

Географические исследования в XX веке.

 

Пар.9

13-14

9-10

Роль географии в современном мире.

Итоговая работа по теме (стр.69-70)

Пар.10

Тема 4. Геологическое строение и рельеф России ( 6 часов)

15

1

Геологическое летоисчисление и геологическая карта.

 Личностными результатами   обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

   Метаnредметные:: совершенствование умений работать с разными источниками информации; выявление причинно-следственных взаимосвязей – рельеф – тектонические структуры – полезные ископаемые; выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России); высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации.

  Предметные : умение объяснять: особенности геологического летоисчисления; особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых; особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России; характер влияния

рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в литосфере на примере России;

-умение определять: основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых; районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на примере России; по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России. 

Работа с картой "Геология", заполнение таблицы на стр. 75.

Пар.11

16-17

2-3

Тектоническое строение.

 

Практическая работа №7.  Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий.

Пар.12

Работа с картами «Тектоника и минеральные ресурсы", физической картой России.

18

4

Общие черты рельефа России.

 

Практическая работа №8 Нанесение  на контурную карту основных форм рельефа страны. (итог.)

Пар.13

19-20

5-6

Литосфера и человек.

Итоговая работа по теме (стр.93-94).

Пар.14

Тема 5. Климат России (7 часов)

21

1

Факторы, определяющие климат России.

Личностными результатами   обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

   Метаnредметные:: совершенствование умений работать с разными источниками информации – текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами; выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияние атмосферной циркуляции и особенности рельефа на климат; выделение главного или существенных признаков при характеристике типов климата; высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации.

  Предметные  : умение объяснять: особенности климата России; особенности климата отдельных территорий страны, распределение основных климатических показателей; характер влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в атмосфере на примере России;

-умение определять: основные черты климата России; районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на примере России; по картам закономерности распределения основных климатических показателей на территории России; типы климатов отдельных регионов России; факторы формирования климата отдельных регионов России; закономерности размещения климатических поясов на территории России. 

Пар.15

Анализ легенды климатической карты. Определение по климатической карте различных климатических показателей.

22

2

Распределение тепла и влаги по территории России.

Практическая работа №9 Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте.

Пар.16

23

3

Климаты России.

 

Практическая работа №10

Анализ климатограмм, характерных для   различных типов климата России (стр. 109-111). Для проведения  анализа используется  план работы с климатограммой (стр.332).

Пар.17

24

4

Воздушные массы и атмосферные фронты.

Пар.18

Анализ климатической и синоптической карт, схем на стр.125-136.

25-26

5-6

Атмосферные вихри.

 

Практическая работа №11.Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте. (итог.)Составление прогноза погоды.

Пар.19

27

7

Атмосфера и человек.

 

Практическая работа №12.Прогнозирование

тенденций изменения

климата.

Итоговая работа по теме (стр.141-142).

Пар.20

Тема 6. Гидрография России ( 8 часов)

28-29

1

Моря, омывающие берега Росси.

 

 Личностными результатами) обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

 Метаnредметные:     ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описание и характеристикой объекта; сравнивать объекты, выделяя существенные

признаки (сравнительная характеристика водных объектов); создавать собственную форму представления информации (реферат, презентация и др.); участвовать в совместной деятельности (групповая работа по описанию объекта).

  Предметные  : умение объяснять: особенности морей, омывающих территорию России; особенности внутренних вод отдельных регионов страны; характер влияния внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека; особенности обеспеченности водными ресурсами различных регионов России; сущность экологических поблеем в гидросфере на примере России.

-умение определять: основные черты морей, омывающих территорию России; районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России; закономерности распределения внутренних вод; существенные признаки внутренних вод; по картам закономерности распределения внутренних вод на территории России; по картам особенности обеспечения внутренними водами отдельных регионов России.

Практическая работа №13.Составление характеристики одного из морей , омывающих территорию России. (итог.) Для составления  используется  план описания моря (стр.332-333

).

Пар.21

30

2

Характеристики реки.

Пар.22

31-32

3-4

Реки России.

Практическая работа №14. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей их хозяйственного использования. (итог.)

Пар.23

33

5

Озёра и болота.

Анализ климатической и физической карт карт, схем на стр.165.

Составление характеристики озера по   плану (стр.364)

Пар.24

34

6

Природные льды.

Анализ климатической и физической карт, картосхемы «Распространение многолетней мерзлоты»

 (стр. 171).

Пар.25

35

7

Великое оледенение.

Анализ физической карты.

Составление развернутого плана параграфа.

Пар.26

36-37

8-9

Гидросфера и человек.

Практическая работа №15.Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны.

Итоговая работа по теме (стр.185-186).

Пар.27

Тема 7. Почвы России  (2 часа)

38

1

Формирование и свойства почвы.

  Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  Метаnредметные :  находить, отбирать и использовать различные источники информации по теме; сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (разные типы почв и условия их формирования); выявлять причинно-следственные связи (зависимость размещения типов почв от климатических условий и особенностей рельефа); показывать на карте особенности размещения основных типов почв.

  Предметные   : умение объяснять: условия формирования почв; особенности строения и состава почв; специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования; особенности почвенных ресурсов России;

-умение определять: основные свойства почв на территории России; по картам закономерности размещения почв по территории России; по картам меры по сохранению 

Составление схемы «Факторы почвообразования».

Анализ почвенной карты.

 

Пар.28

39

2

Зональные типы почв.

Практическая работа №16.Составление характеристики зональных типов

почв и выявление условий их почвообразования. (итог.)

Итоговая работа по теме (стр.199-200).

Пар.29

Тема 8. Растительный и животный мир России (2 часа)

40

1

Растительный и животный мир  России.

Личностными результатами  обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

   Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою

деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

  Предметные   : умение объяснять: место и роль растений и животных в ПК; специфику типов растительности; необходимость создания и географию особо охраняемых природных территорий; отличие видов природопользования;

- умение определять: особенности размещения растительного и животного мира по территории России; размещение ресурсов растительного и животного мира по картам; по картам географию

особо охраняемых природных территорий;

 

Практическая работа №17.Установление

зависимостей

растительного

и животного мира

от других компонентов

природы

Пар.30

41

2

Ресурсы растительного и животного мира.

Анализ тематических карт.

 Итоговая работа по теме (стр.213-214).

Пар.31

Тема 9. Природные зоны России (6 часов)

42

1

Природные комплексы России.

Личностными результатами  обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  Метаnредметные: выделять существенные признаки разных типов ПК; выявлять причинно-следственные связи внутри ПК, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами; работать с учебными текстами: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять их в форме презентаций; выделение главного или существенных признаков (особенности природы, населения и хозяйственной деятельности той или иной хозяйственной зоны)

  Предметные  : умение объяснять: отличия ПК друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон;

- умение определять: особенности размещения ПЗ на территории России; специфические 

Сравнение  чередования природных зон на территории России по 100° в.д. и 40° в.д с использованием  тематических карт атласа, объяснение  черт сходства и различия.

Пар.32,  Анализ схем на стр. 217, 219.

43

2

Природные зоны Арктики и Субарктики.

На основе анализа тематических карт определение  черт сходства и различия природы тундры европейской и азиатской частей России.

Пар.33

44

3

Леса умеренного пояса.

 Практическая работа №19 Составление описания одной из природных зон  России по плану (итог.) (стр. 331).

Пар.34

45

4

Безлесные зоны юга России. Высотная поясность.

Составление сравнительной характеристики двух горных районов страны.

Определение по картам атласа протяжённость в градусах и километрах сплошной полосы зоны степей (см. приложение стр. 367)

Пар.35

46-47

5-6

Природно-хозяйственные зоны.

Практическая работа №18.Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.

Итоговая работа по теме (стр.247-248).

Пар.36

Тема 10. Крупные природные районы России (11 часов)

48

1

Островная Арктика.

Личностными результатами  обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

   Предметные  : умение объяснять: условия выделения и размещения природных районов; специфические черты природы природных районов;

-умение определять: географические особенности природных районов; характер влияния человека на природу природных районов.

Анализ политической карты мира, выявление стран, претендующих на собственный сектор Арктики.

Пар.37

49-50

2-3

Восточно-Европейская равнина.

Составление опорного графического конспекта  параграфа. Составление описания Восточно-Европейской равнины по плану (стр. 330).

Пар.38

Пар.39

51

4

Северный Кавказ.

52

5

Крым

53

6

Уральские горы.

Классификация полезных ископаемых Урала по происхождению и хозяйственному использованию.

Характеристика основных компонентов природы на основе тематических карт различного содержания.

54

7

Западно-Сибирская равнина.

Определение географических объектов, являющихся естественными границами региона, субъектов РФ с высокой концентрацией месторождений нефти и газа,  на основе политико-административной и физической карты природного района.

55

8

Средняя Сибирь.

Практическая работа №20. Составление описания Среднесибирского плоскогорья по плану (итог.) (стр. 334).

 

56

9

Северо- Восточная Сибирь.

На основе анализа климатической карты расчет среднегодовых амплитуд температур в пределах района определение закономерностей изменения летних и зимних температур, годового количества осадков.

57

10

Пояс гор Южной Сибири.

Анализ схемы на стр. 323, 325

 

58

11

Дальний Восток.

Анализ схемы на стр. 332

Итоговая работа по теме (стр.336-338).

 

Заключение (1-2 часа)

59

1

Природа и человек.

Практическая работа №21. Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной  деятельности человека.

 « Природа Нижегородской области» (8 часов).

Содержание  модуля реализуется на основе учебных пособий по географии своего региона.

60

1

Особенности физико-географического положения родного края.

 Личностными результатами    обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  Метаnредметные:  ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

  Предметные   : умение объяснять: условия выделения и размещения природных районов на территории РХ; специфические черты природы ПК РХ;

-умение определять: географические особенности ПК; характер влияния человека на природу природных ра йонов РХ.

Нанесение  на контурную карту объектов, характеризующих  географическое положение родного края.

61

2

Геологическая история и рельеф  территории. Полезные ископаемые.

Изучение закономерностей рельефа

на примере своей местности.

62

3

Особенности климата родного края.

Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей (солнечной радиации, радиационного баланса, тепла и влаги) на основе данных региона проживания.Наблюдения за изменениями погоды в своей местности в течение 1-2 недель, объяснение изменений,

сравнение с данными, опубликованными в средствах массовой

информации (в т. ч. в сети Интернет).

63

4

Разнообразие внутренних  вод. Реки, озера, болота, подземные воды. 

Расчет основных гидрологических параметров для одной из рек родного края.

64

5

Закономерности распространения почв.

Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их

особенностей, подбор

сельскохозяйственных

культур,

соответствующих климатическим условиям и свойствам почвы территории.

65

6

Природные комплексы

Оценка природных условий и ресурсов ведущей основной7(одной) природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.

66

7

Охрана и преобразование природы родного края.

Описание  влияния природных условий местности на быт, традиции и обычаи людей.

67

8

Обобщающее повторение

Итоговая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса "Начальный курс географии" 6 класс

Тематическое планирование расчитано на 35 часов + 35 часов региональный компонент. Уникальность данного планирования в том, что материал регионального компонента включен интегрировано в курс геог...

Анализ учебника Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География. Физическая география» 6 класс

Анализ учебника Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География. Физическая география» 6 класс ...

Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.            Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...

Рабочая программа по учебному курсу "География. Физическая география России" 8 класс

Рабочая программа по географии составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования...