Отчет о проведении Этнографического диктанта.
статья по географии (8, 9 класс)

Шеставина Надежда Александровна

Отчет о проведении этнографического диктанта в 8-х классах ГБОУ №370.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_analiz_etnogeograficheskogo_diktanta_dopoln.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Для современных школьников изучение своей истории, воспитание патриотизма и гражданской ответственности является одной из важнейших состовляющих образовательного процесса.

Понятие «этнография», или народоведение (от др.-греч. этнос — народ и графо — пишу), наука, изучающаявсе народы, населяющие земной шар. В центре внимания этнографии находятся такие вопросы как:

  1. Возникновение народов, их происхождение (этногенез).
  2. История развития народов.
  3. Характерные черты материальной и духовной культуры этносов (поселения, жилища, орудия труда, пища, костюмы, украшения, народное искусство).
  4. Обряды, обычаи, традиции и тд.

В ходе учебного процесса в современных школах важнейшей задачей является использование на уроках истории, географии и литературы этнографических подробностей в момент объяснения нового материала. Это не только благотворно влияет на развитие памяти и речи, обогощает словарный запас, интеллект, повышает мотивацию к обучению и интерес к предмету, но и воспитывает нравственность и гражданскую ответственность подростков. Еще В.Г. Белинский указывал на то, что патриотизм содержит в себе общечеловеческие ценности и идеалы и делает личность членом общечеловеческого общества.

Для воспитания патриотизма в ребенке необходимо воспитыватьнравственность, совесть, сочувствие и милосердие.

Я согласна с мнением В.А. Сухомлинского, который утверждал, что «...в каждой человеческой судьбе отразилась судьба народа...». Без знания истории своей страны и своего народа, без понятия того, что все культуры мира самобытны и нуждаются в уважении, нельзя говорить о развитии нравственности и воспитании патриотизма.

Отчет

о проведении этнографического диктанта в 8-х классах

ГБОУ №370 Московского района.

Цель работы: оценка уровня этнографической грамотности учащихся, их знания о народах, проживающих в Российской Федерации.

Время проведения: 4 декабря 2020г.

Форма проведнения: задания Диктанта были оформлены в виде теста и включали 15 вопросов, взятых из Большого этнографического диктанта с сайта miretno.ru

Количество вопросов было сокращено, т.к. практика показывает, что у детей с ОВЗ темп чтения значительно замедлен, также у учащихся данной категории малый объем кратковременной и оперативной памяти, низкая устойчивость внимания, недостаточно развитое поле чтения и неразвитость периферийного зрения.

Количественные и качественные характеристики результатов: этнографический диктант был проведен в 8-х классах ГБОУ №370 Московского района общей численностью 34 человека, писали работу 21 человек, 13 человек не писали по уважительным причинам.

Критерии оценивания:

14, 15 правильных ответов - «5» баллов

10 - 13 правильных ответов - «4» балла

7 - 9 правильных ответов - «3» балла

менее 7 правильных ответов - «2» балла

Класс

Количество учащихся

Получили оценку

Показатели качества

5

4

3

2

успеваемость

качество

8

1

5

2

-

100%

75%

7

2

2

3

-

100%

57%

6

2

2

2

-

!00%

66%

Практически все справились с заданиями: 2,7,12

Вызвали затруднения задания: 3,4,6

Выводы и  рекомендации:

  • на следующий учебный год запланировать участие в Диктанте.
  •  привлечь к участию 9 -е классы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этнографический диктант

quot;Тема культур и традиций народов России неисчерпаема и не может уместиться в 30 вопросах этнографического диктанта. Но наша задача заключается в том, чтобы после этой акции у жителей России появи...

Этнографический диктант

Этнографический диктант...

Буклет Большой этнографический диктант

Буклет был разработан мною для привлечения наибольшего количества учащихся, родителей, педагогов для учатия в Большом этнографическом диктанте 2 ноября 2018 г....

Этнографический диктант

Сертификаты за 2 года...

участие в этнографическом диктанте

участие в этнографическом диктанте...