Рабочая программа по географии для 6А класса на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)

Бунеева Ирина Анатольевна

Рабочая программа соответствует нормативным документам:

программе основного общего образования по географии  с учетом авторской программы 5-9 классы по географии основного общего образования
5-9 класса авторы И. И. Баринова, В.П.Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, 2017г.

УМК:
Учебник -  География. 6 кл. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_a.docx68.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»
На заседании ШМО
учителей географии и биологии

Протокол от
«_26 »_08_2020г.№1

«Согласовано»
Заместитель директора  по
УВР Семенова Л.В.


«26»_08_2020г.

«Утверждаю»
Директор  МБОУ
Чертковской СОШ № 1
Т.И.Торба
________________
Приказ от
«27» 08_2020г № 205

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1


Рабочая программа
по географии
для 6А класса
на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа соответствует нормативным документам:

программе основного общего образования по географии  с учетом авторской программы 5-9 классы по географии основного общего образования
5-9 класса авторы И. И. Баринова, В.П.Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, 2017г.

УМК:
Учебник -  География. 6 кл. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2016

Географический атлас 6 класс – М. «Дрофа» 2017г.

Контурные карты 6 класс.

Разработал программу учитель географии
Бунеева Ирина Анатольевна
Категория



2020г
.

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует нормативным документам:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»);

- СанПин 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №  189);

- авторская программа  по географии основного общего образования 5-9 класса авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов,И.В.Душина, В.И.Сиротин, 2016г;

-  основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Чертковской СОШ № 1;

-  локальный акт «Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу» МБОУ Чертковской СОШ № 1.

Для реализации программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник -  География. 6 кл.: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2016
  • Географический атлас 6 класс – М. «Дрофа» 2017г.
  • Контурные карты 6 класс.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6 А класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 19 детей. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть учащиеся, которые требуют пристального внимания: Кейдун Светлана, Руденко Тамара, Яковлев Андрей. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход, как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Цели и задачи курса.

Изучение курса географии в 6 классе направлено на:

  • освоение знаний об основных географических понятиях; источниках географической информации; географической карте, глобусе, планете, местности; о Земле как планете Солнечной системы; о великих географических открытиях и развитии географических знаний человека о Земле; геосферах Земли и географической оболочке; об особенностях природы своей местности;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту; применять географические знания для объяснения разнообразных географических явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний о географии;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды; ориентирования в окружающей среде; использования плана своего населенного пункта и др.

При изучении курса решаются следующие задачи:

  • знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к нему;
  • формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всестороннеобразованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, взначительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в егорамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающегопоколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы:

- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, жительсвоего региона);

- осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;

- осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;

- осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам

современности;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, региону, местности;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов,

толерантность;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Место учебного предмета

         Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного  образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных  и  внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «География» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  35 часов.              

В соответствии с учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком данная рабочая программа будет выполнена за 35 часов,
1 час в неделю.

Контрольных работ – 3.

Промежуточная аттестация

Практических работ – 6.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  • называть методы изучения Земли;
  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
  • приводить примеры географических следствий движенияЗемли;
  • объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план
  • местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;
  • называть масштаб глобуса и показывать изображения
  • разных видов масштаба на глобусе;
  • приводить примеры перевода одного вида масштаба вдругой;
  • находить и называть сходство и различия в изображении
  • элементов градусной сети на глобусе и карте;
  • читать план местности и карту;
  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
  • производить простейшую съемку местности;
  • классифицировать карты по назначению, масштабу иохвату территории;
  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;
  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;
  • объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
  • называть и показывать основные географические объекты;
  • работать с контурной картой;
  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
  • приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
  • классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане,
  • особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,
  • особенности циркуляции атмосферы;
  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное
  • давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
  • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
  • описывать погоду и климат своей местности;
  • называть и показывать основные формы рельефа Земли,
  • части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса,
  • климатические пояса Земли;
  • называть меры по охране природы.
  • рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
  • приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
  • составлять описание природного комплекса;
  • приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Содержание учебного предмета.

Раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий, УУД, осваиваемых в рамках изучение темы)

Введение

Виды изображения земной поверхности (10ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практическая работа №1  «Составление плана местности методом маршрутной съемки».

 ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практическая работа №2 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам».

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

Виды учебной деятельности

Работают с планом местности топографическими картами, атласами определяют масштаб, азимут, стороны горизонта, выполняют практическую работу.

Предметные:

Учащийся должен уметь:

называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

приводить примеры географических следствий движения Земли.                                                                                                                       Метапредметные:

Ученик научится: создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления;
  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологическихпроблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке.

объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения

разных видов масштаба на глобусе;

приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении

элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту;

определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

  • Ученик научится: создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • моделировать географические объекты и явления;
  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;
  • давать характеристику климата своей области (края, республики);

показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Строение Земли. Земные оболочки (22ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практическая работа №3 «Составление описания форм рельефа».

Виды учебной деятельности

Работают с картами, атласами, выполняют практическую работу.

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практическая работа №4 «Составление описания одной из рек (по выбору)».

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практическая работа №5 «Построение розы ветров».

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.      Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практическая работа №6 «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».

Виды учебной деятельности

Выступают с презентациями, выполняют практическую работу.

Виды учебной деятельности

Работают с картами, атласами, номенклатурой,изучают собенности строения атмосферы, знакомятся с синоптической и климатической картами,  выполняют практические работы

Предметные:

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей; классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению; объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,

особенности циркуляции атмосферы;

измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать основные формы рельефа Земли,

части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли; называть меры по охране природы.

Метапредметные:

Ученик научится:

  • моделировать географические объекты и явления;
  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

наносить на контурные карты основные формы рельефа;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Население Земли (3ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Виды учебной деятельности

Изучают особенности населения земли, выступают с презентациями.

Предметные:

Учащийся должен уметь:

рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

составлять описание природного комплекса; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Метапредметные:

Ученик научится:

  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел,
количество часов в данном разделе

Количество часов

Виды
и
формы контроля

Направление проектной деятельности

Даты

план

факт

Введение (1)

1

Изучение Земли. Вращение Земли и ее следствие.

1

04.09

Виды изображения земной поверхности (9ч)

Работа с топографической картой, составление плана местности, ориентирование на местности

План местности (4)

2

План местности. Условные знаки.  Масштаб.

1

текущий

фронтальный опрос

11.09

3

Ориентирование на местности. Компас. Азимут

1

текущий

фронтальный опрос

18.09

4

Изображение на плане неровностей земной

поверхности.

1

текущий

фронтальный опрос

25.09

5

Практическая работа №1 «Составление плана местности методом маршрутной съемки».

1

тематический

контрольная работа

02.10

Географичес-кая карта (5ч)

6

Форма и размеры

Земли. Географическая карта

1

текущий

фронтальный опрос

09.10

7

Градусная сеть на

глобусе и картах

1

текущий

фронтальный опрос

16.10

8

Географическая

широта. Географическая долгота.
Практическая работа №2 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам».

1

текущий

практическая работа

23.10

9

Изображение на физических картах высот

и глубин

1

текущий

фронтальный опрос

30.10

10

Контрольная работа №1 по теме: «Виды изображений поверхности Земли»

1

тематический

контрольная работа

13.11

Строение Земли. Земные оболочки (22ч)

Литосфера (5ч)

Презентация на тему: «Литосфера»

11

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

1

текущий

фронтальный опрос

20.11

12

Движения

земной коры.

Вулканизм.

текущий

фронтальный опрос

27.11

13

Основные формы земного рельефа.

Горы.

текущий

фронтальный опрос

04.12

14

Рельеф, его назначение для человека. Равнины.

текущий

фронтальный опрос

11.12

15

Рельеф дна Мирового океана

Практическая работа №3 «Составление описания форм рельефа».

текущий

практическая работа

18.12

Гидросфера (6ч)

Презентация на тему: «Гидросфера»

16

Материки и океаны. Части мирового Океана.

Свойства вод мирового океана.

1

текущий

фронтальный опрос

25.12

17

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

1

текущий

фронтальный опрос

15.01

18

Обобщение по теме «Мировой океан»

1

текущий

фронтальный опрос

22.01

19

Реки в природе и на географической карте.

Реки Ростовской области

Практическая работа №4 «Составление описания одной из рек (по выбору)».

1

текущий

практическая работа

29.01

20

Озера.

1

текущий

фронтальный опрос

05.02

21

Подземные воды.

Ледники. Горное и покровное оледенение.

1

тематический

контрольное тестирование

12.02

Атмосфера (7ч)

Презентация на тему: «Атмосфера»

22

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

текущий

фронтальный опрос

19.02

23

Атмосферный воздух Температура воздуха.

1

текущий

фронтальный опрос

26.02

24

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа №5 «Построение розы ветров».

1

текущий

практическая работа

05.03

25

Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки. Облака.

1

текущий

фронтальный опрос

12.03

26

Погода.  

1

текущий

фронтальный опрос

19.03

27

Климат Земли. Работа с климатическими картами.

1

текущий

фронтальный опрос

02.04

28

Причины, влияющие на климат.

Контрольная работа №2 по теме: «Атмосфера»

1

тематический

контрольная работа

09.04

Биосфера

4

Презентация на тему: «Экологические проблемы биосферы»

29

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов  по территории Ростовской области.

Распространение

организмов в

Мировом океане

1

текущий

фронтальный опрос

16.04

30

Природный комплекс

Практическая работа №6 «Составление характеристики природного

комплекса (ПК)».

1

текущий

практическая работа

23.04

31

Контрольная работа №3 по теме: «Строение Земли. Земные оболочки»

итоговый контроль

контрольная работа

30.04

Население Земли (3ч)

Презентация на тему: «Население Земли».

32

Человечество – единый биологический вид.

Численность населения земли.

1

текущий

фронтальный опрос

07.05

33

Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.

1

текущий

фронтальный опрос

14.05

34

Промежуточная аттестация

1

тематический

контрольная работа

21.05

35

Повторение изученного материала

1

текущий

фронтальный опрос

28.05

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет    География
Класс        6 А
Учитель   Бунеева Ирина Анатольевна

№ урока п/п

Тема

Количество часов по плану

Количество часов, проведенных фактически

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5-9 классы на 2020-2021 уч.год

Программа составлена на базовом уровне в общеобразовательных классах...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс, ФГОС, 2020-2021 уч.год

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для будущего гражданина своей страны, любящего ...

Рабочая программа по истории для 9 класса на 2020-2021 учебный год

Данная рабочая программа расчитана для 9 класса и соответствует ФГОС Основного общего образования, рассчитана на 2 часа в неделю и охватывает период Истории Росиии и Всеобщей истории с начала XIX века...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс за 2020-2021 уч.год

Рабочая программа по русскому языку 8 класс за 2020-2021 уч.год...

Рабочая программа по географии для 7А класса на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «География» для 7класса ступени основного общего образования разработана на основе:Примерной программы по географии 5 -9 классы под редакцией И.В. Душин...

Рабочая программа по географии для 8А класса на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа соответствует нормативным документам:программе основного общего образования по географии  с учетом авторской программы 5-9 классы по географии основного общего образования 5-9 к...

Рабочая программа по истории в 11 классе на 2020-2021 год

Рабочая программа  рассчитана на изучение истории на базовом уровне. Особенность данной программы в том, что она включает интегрированный материал по истории России и Всеобщей истории. Программа ...