Облик земного шара
план-конспект урока по географии (5 класс)

Губанова Александра Александровна

урок по географии "Облик земного шара" с использованием технологии критическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblik_zemnogo_shara.docx350.24 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Используемые приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

( 5 минут)

1 слайд

2 слайд

3 слайд (Тема)

4 слайд

Учащимся предлагается разгадать ребусы, из полученных ответов дети узнают тему уроков.

Учитель побуждает к актуализации с помощью космоснимка планеты Земля

Ребята, мы уже с вами изучили планеты Солнечной системы, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на одну из изученных планет

Давайте попробуем сформулировать тему урока, для этого нам необходимо разгадать ребус

Прежде чем начать изучение темы, подумайте, что бы вам хотелось узнать о земном шаре?

(формулирование целей урока)

  1. Ознакомиться с основными чертами облика земного шара
  2. Узнать новые понятия
  3. Ознакомиться с географическими объектами внешнего облика Земли (номенклатура)
  4. Научиться работать с физической картой полушарий

Обсуждают, высказывают мнения.

Разгадывают ребусы:

«Облик земного шара»

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

Что есть на нашей планете?

Сколько воды и суши на планете? Как отличить остров и полуостров? Что такое МО?

Изучение нового материала

( мин)

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

(      мин)

11 слайд

(7мин)

12 слайд

Раньше люди изучали нашу планету при помощи путешествий, так, например,  Ф. Магеллана (!470г. – 1521г)- кругосветное путешествие

и Д. Кука (1728-1779), благодаря путешествиям которых люди узнали о истинных размерах водного пространства и размерах материков

Современные технологии позволяют изучать и наблюдать за нашей планетой из космоса, нас привлекает ее красочность. Наш земляк – космонавт Герман Степанович Титов, вернувшись из космического полета, написал книгу «Голубая моя планета». Почему именно так он описал нашу планету Земля?

У: Сколько частей занимает вода на нашей планете? А суша?

Скажите, равномерно ли суша  и вода распределена по земному шару?

Стр.36, рис.19

Сколько известно океанов? Учитель показывает на карте

Почему Голландский географ Бернхардус Варениус ввел понятие «Мировой океан», Найдите в учебнике стр.37. определение  и запишите в тетрадь.

А как мы называем крупные участки суши в океане?  Дайте определение понятия материк

А сколько материков? А на каком материке живем мы?

Показать на карте

Сейчас я предлагаю вам в парах, выполнить задание, которое лежит у вас на столах, карточка №1

Задание 1: распределите океаны по площади от большего к меньшему и материки от меньшего к большему. Подпишите площадь на материках и расставьте их по местам.

У доски 2 человека

Есть и другие части океана, давайте познакомимся с ними, что это за части МО? (на слайде остров, полуостров, архипелаг)

Чем острова отличаются от полуостровов, остров от материка?

Задание: дать определение понятия остров и полуостров, архипелаг

Показать и назвать крупные: о.Гренландия, о.Мадагаскар, о.Сахалин;

п-ва: Аравийский, Скандинавский, Таймыр, Камчатка

На земле преобладает синий цвет морей и океанов.

Вода занимает 2/3, суша1/3

Нет, работа с рис. 19 стр.36

Учащиеся называют океаны, работают с атласом.

Все океаны между собой соединяются и образуют один большой океан

Мировой океан-записывают в тетрадь

Материки, записывают определение, 6, работают с атласом.

Делают вывод: материки огромные участки суши со всех сторон,окруженные водой

выполнении задания

Работают с картой полушарий , распределяют океаны и материки по размерам

Делают определение понятия

Остров, полуостров и архипелаг

Записывают определение

(3 мин)

Проверка.

3 лишний

  А теперь возьмите в каждый карточку желтого цвета, каждый угол нашего класса обозначен своим термином, определите к какому термину относится ваш географический объект

Расходятся по классу в зависимости от своего географического объекта.

Рефлексия

(2 мин)

13 слайд

Слайд 14

(2 мин)

«?»

Задание 3:А сейчас, в качестве закрепления я предлагаю вам выполнить следующие задания: «Третий лишний»

Тихий – Атлантический - Евразия

Австралия – Мадагаскар  - Африка

Северная Америка - Аравийский – Антарктида

Мадагаскар - Гренландия - Северный Ледовитый

Южная Америка – Индийский – Антарктида

Подпишите карточки, поменяйтесь ими и проверьте, выставьте оценку, критерии на доске.

Найдите ошибку: (по времени)

- Материк Австралия омывают два океана – Тихий и Индийский.

- Евразия омывается всеми океанами нашей планеты.

- Северный Ледовитый океан самый большой по площади.

Вывод: На Земле есть  4 …..,   … материков. Самый большой, самый маленький.

Остров отличается от полуострова …., от архипелага?

Вам понравился сегодня урок? Сегодня на уроке, вы все хорошо трудились.

На листочках выполняют задание, Учащиеся отвечают на вопросы, проверяют

ОТЛИЧНО!

15 слайд

Дифференцированное  домашнее задание:(1 мин)

  1. Работа с текстом учебника и тетради: §6;
  2. Задание 1, стр.38
  3. Творческое задание: сделать макет планеты Земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобус - модель земного шара.

Конспект урока по географии с элементами коллективной работы....

Конспект урока по географии "Строения Земного шара".

Сформировать представление о внутреннем строении Земли и способы его изучения; дать элементарные представления о земной коре; сформировать понятия «мантия», «ядро», « литосфера»....

презентация к уроку "Облик земного шара"

Представленная презентация используется в курсе 6-го класса «География. Землеведение» при изучении темы «Облик земного шара»Планируемые результаты:1)      Учащиеся должны знат...

От плоской Земли к земному шару.

Формирование представлений о форме Земли....

контроль по теме "облик Земного шара. Открытие и освоение Земли"

итоговый контроль по темам "Облик Земного шара. Открытие и освоение Земли"....

Урок географии в 5 классе по теме "Облик земного шара"

Урок географии в 5 классе по теме "Облик земного шара", авторы учебника О.А. Климанова, В.В. Климанов. Э.В. Ким...