РП география 11 кл Полярная Звезда
рабочая программа по географии (11 класс)

Бадинова Юлия Валерьевна

рабочая программа с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_rp_geografiya_11_klass_polyarnaya_zvezda.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыванская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании   ШМО

Естественно-математических наук

Протокол № ____

от«___»_________2020г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 _________ Н.Д.Трушкина

« _____» ________2020г

 Утверждаю:

Директор  МБОУ

_________ Ищенко Е.В.

Приказ № ______  

от  «___»________2020г

Рабочая    программа

учебного предмета «География»

среднее общее образование

11  КЛАСС

на 2020 -2021 учебный год

Составитель:

Бадинова Ю.В., учитель географии

Колыванское  2020

Пояснительная записка

Рабочая  программа учебного предмета «География» разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта ООО (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010г № 1897, с изменениями)

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,  среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 253 (с изменениями);
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Колыванская СОШ», утвержденного приказом № 353/1  от  03.07.2018  ;
  • Учебного плана МБОУ « Колыванская СОШ » на текущий учебный год
  •   Годового календарного графика МБОУ «Колыванская СОШ» на текущий учебный год
  • УМК «Полярная звезда» по географии для общеобразовательных организаций

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
  • геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  •  понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

   Авторская программа рассчитана на 35 часов (из них 2 ч- резервное время), 1 час в неделю. Программа составлена в полном соответствии с авторской.

№ п/п

Содержание  

Кол-во часов

Кол-во,  и темы

 контр работ

Кол-во уроков Р.р., лаб, практич.

работ

Регионы и страны мира

29 (3 ч. резерв)

-

1

Глобальные проблемы мира

5 (1 ч. резерв)

-

1

Итого

34 (из них 4 ч. резерв)

2

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностным результатом обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

 Формирование личностных результатов выражает:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

 Метапредметными результатами изучения курса географии является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 -выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умении управлять своей познавательной деятельностью;

-уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Формированию регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

Результатом формирования познавательных УУД являются:

– осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

– использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

-Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-Понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса «География» являются следующие умения:

– осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации;

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

– формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

– использование географических умений:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

– использование карт как моделей;

– определять на карте местоположение географических объектов;

– понимание смысла собственной действительности;

– определять роль результатов выдающихся географических открытий;

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Тематическое поурочное планирование

№ п/п

Раздел, тема урока.

Кол-во часов

Примечание

        Регионы и страны  

По каким частям лучше познавать мир  

1

Соединённые Штаты Америки

1

Соединённые Штаты Америки

1

Соединённые Штаты Америки

1

Канада

1

Латинская Америка

1

Латинская Америка

1

Западная Европа

1

Германия

1

Великобритания

1

Франция

1

Италия

1

Центрально-Восточная Европа

1

Постсоветский регион

1

Постсоветский регион

1

Зарубежная Азия

1

Китайская Народная Республика

1

Япония

1

Юго-Восточная Азия

1

Южная Азия

1

Юго-Западная Азия и Северная Африка

1

Тропическая Африка и ЮАР

1

Австралия и Океания

1

Учимся с «Полярной звездой» (1)

1

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы

1

Отсталость, голод, болезни

1

Энергетическая и сырьевая проблемы

1

Экологическая проблема

1

Учимся с «Полярной звездой»

1

Резерв

5

       

        

Контроль  и  оценка достижения образовательных результатов обучающихся

При изучении курса осуществляется комплексный контроль знаний и умений учащихся, включающий разные виды контроля:

Виды контроля

Формы и методы  контрольно-оценочных процедур

Текущий

Устный ответ, педагогические наблюдения, тесты

Тематический

Практическая работа, проекты, самостоятельные работы

Итоговый

Итоговое  тестирование, контрольные работы, ВПР

Критерии оценивания  обучающихся

  1. Критерии оценивания устного ответа

Оценка «5»: Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий, ответ   самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения.

Оценка «4»: Ответ  полный, правильный, есть неточности в изложении понятий.

Оценка «3»: Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.

Оценка «2»: Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.

  1. Критерии оценивания качества выполнения практических и самостоятельных работ

Оценка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Оценка «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий и т.д.). Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание обучающимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов.

Оценка «3». Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Оценка «2». Обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Выявлены плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

  1. Критерии оценивания тестов

% выполнения

0-49

50-69

 

70-84

85-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению заданий, но не избежал тех или иных недостатков, отметка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда». 5-11 классы. Предметная линия В.П. Максаковского. 10-11 классы. Базовый уровень: уч.пособие для общеобразоват.организаций/ [А.И. Алексеев и др.].- М.: Просвещение, 2019.- 204 с.
  2. География. 10 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый и углубл.уровни / Ю.Н.Гладкий, В.В. Николина - М.: Просвещение, 2020.-271  с.: ил.,карт.(Полярная звезда)
  3. География. Атлас.10-11 классы. Полярная звезда.- М.: Просвещение 2019
  4. География. Контурные карты. 10 класс. Полярная звезда. -  М.: Просвещение 2020

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. ПК, проектор, экран
  2. Настенные географические карты
  3. Интернет-ресурсы

Лист внесения изменений

Дата по журналу, когда была сделана корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема  урока, которая стала после интегрирования

Основание для корректировки

Подпись представителя администрации школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочие программы по географии УМК "Полярная звезда"

Рабочие программа погеографии для 5-6 классов УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование (география 5-Полярная Звезда)

календарно-тематическое планирование для 5 класса по географии...

рабочая программа по географии 9класс, Полярная звезда

рабочая программа по географии 9 класс, Полярная звезда...