Использование ИКТ на уроках географии как средство формирования информационной компетентности учащихся
методическая разработка по географии

Тотрова Лариса Анатольевна

В понятие информационной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya.pptx211.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках географии как средство формирования информационной компетентности учащихся Учитель географии Тотрова Л.А

Слайд 2

Понятия компетентность Компетентность обладание компетенцией обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо

Слайд 3

Информационная компетентность комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектиро­вать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.

Слайд 4

Компетентность - это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности, результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач, проблем. При этом, знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие компетентности и сами по себе еще не делают человека компетентным.

Слайд 5

Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование – неотъемлемой частью современного образования.

Слайд 6

Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по географии Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа Умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)

Слайд 7

Информационные технологии Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно - коммуникационными технологиями. У учащихся происходит формирование навыков работать с информацией. Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий

Слайд 8

Проблема Поток новой информации Реклама Телевидение Игровые приставки Электронные игрушки Компьютер

Слайд 9

необходимо научить осваивать преобразовывать использовать Инфомацию

Слайд 10

Актуальность применения интерактивных технологий на уроке Мы получаем и обрабатываем информацию:

Слайд 11

Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом: Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 80% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем.

Слайд 12

Цели: обеспечить необходимый уровень усвоения школьниками систематизированных знаний по географии через формирование познавательных интересов сформировать способности к самообразованию, потребности в самосовершенствовании развить ИКТ - компетентности.

Слайд 13

Задачи: 1. Обеспечение качества усвоения знаний по географии. 2. Развитие общеучебных умений и навыков. 3. Содействие развитию ИКТ-компетентности. 4. Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности

Слайд 14

Решение традиционные технологии информационные технологии

Слайд 15

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет: Сделать урок современным т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени; приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Слайд 16

Преимущества внедрения интерактивных технологий: Знакомство с географическими открытиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий Широко использовать показ территориальное разнообразие жизни и особенностям взаимодействия человека и природы. Демонстрировать графический материал ( таблицы, схемы) 4. «Оживлять карты» 5. Активизировать учебный процесс и т.д

Слайд 17

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы

Слайд 18

Возможности: компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах

Слайд 19

У учащихся, работающих с компьютером, формируется: более высокий уровень самообразовательных навыков умение ориентироваться в огромном потоке информации умение анализировать умение сравнивать умение аргументировать умение обобщать умение делать выводы мотивация успеха

Слайд 20

Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю. (китайская поговорка) Модели обучения пассивная активная интерактивная ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) inter (взаимный), act (действовать).Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Слайд 21

Формы и методы использования информационных технологий на уроках географии

Слайд 22

1 . Мультимедийные презентации с помощью программы ( PowerPoint ) Преимущества использования презентаций: I. Преподаватель сам конструирует урок; II. Возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- аудиофрагменты и т.д.); III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране; IV. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок становится более ярким!

Слайд 23

2 . Использование тестов-тренажеров Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков Корректировать процесс обучения Обеспечивает оценочную деятельность Работа над ошибками в самих тренажерах Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Слайд 24

3 . Использование метода проектов через презентации Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом «+» метода проектов Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами Формируются коммуникативные навыки культуры общения Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния Развитие ключевых компетенций Расширение кругозора Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся

Слайд 25

Интерактивные технологии незаменимы: на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.

Слайд 26

Использование информационных технологий Повышает мотивацию обучения детей к предмету Обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения

Слайд 27

Информационные технологии: психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися; возбуждают живой интерес к предмету познания; расширяют общий кругозор детей; повышают уровень использования наглядности на уроке; повышают интерес к изучению истории и успеваемости; ведут к более полному усвоению теоретического материала; позволяют учащимися овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формируют умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Слайд 28

Вывод: Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся

Слайд 29

Интернет-ресурсы Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg http://pedsovet.su/ www . schoo l - collection . ru http://members.tripod.com/~sesna/oldeast/ http://rome.webzone.ru/ http://www.kemet.ru/ http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm www . consultant . ru .

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся

Сегодня  компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни. Для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Информационная к...

Использование ИКТ на уроках географии линии «Сфера» как средство формирования информационной компетентности учащихся

В поня­тие информационной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделирова...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания, внеурочной деятельности как средство формирования информационной компетентности учащихся

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации совреме...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся...

Педагогический проект «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся»

Цель: обеспечить необходимый уровень усвоения школьниками систематизированных знаний по истории и обществознанию через формирование познавательных интересов сформировать способности к самообразов...