Технологическая карта урока "Звезды и галактики"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Некрасова Елена Борисовна

Цели урока: обеспечить усвоение обучающимися знаний о звёздах, их форме, составе, размерах, количестве, удалённости от Земли. Создать условия для развития:

- умения применять опыт и знания в различных ситуациях, в том числе проблемных;

- навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом и иллюстрациями учебника, цифровым материалом;

- умения выбирать и самостоятельно использовать различные способы выполнения заданий.

3. Развивать любознательность, эмпатию.

4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру.

Планируемые результаты: Познавательные: - Объяснять значение понятия звезда, созвездия; знать особенности строения, формы, размеров звёзд, их деление на группы; уметь находить на звездном небе созвездия.

Метапредметные: Регулятивные: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные:- добывать информацию с помощью различных источников; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений.

Личностные: - Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_zvyozdy_i_galaktiki_5_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока

Звёзды и галактики 5 класс

Цель (планируемые результаты)

Цели урока: обеспечить усвоение обучающимися знаний о звёздах, их форме, составе, размерах, количестве, удалённости от Земли. Создать условия для развития:

- умения применять опыт и знания в различных ситуациях, в том числе проблемных;

- навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом и иллюстрациями учебника, цифровым материалом;

- умения выбирать и самостоятельно использовать различные способы выполнения заданий.

3. Развивать любознательность, эмпатию.

4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру.

Планируемые результаты: Познавательные: - Объяснять значение понятия звезда, созвездия; знать особенности строения, формы, размеров звёзд, их деление на группы; уметь находить на звездном небе созвездия.

Метапредметные: Регулятивные: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные:- добывать информацию с помощью различных источников; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений.

Личностные: - Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя        

Деятельность обучающихся

Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)

Формирование мотивационной основы учебной деятельности (Л).

Формулирование темы и цели урока (П).

Осознание цели урока (М)

Повторение домашнего задания. (1 слайд)

Тест по теме: «Представление об устройстве мира» - 5 класс

  1. Система мира, в центре которой находится Земля, называется:                           

 А) гелиоцентрическая     Б) землецентрическая        В) геоцентрическая

  1. Кто создал геоцентрическую систему мира?                                                                   А) Пифагор    Б) Аристотель    В) Джордано Бруно
  2. Гелиоцентрическая система мира была создана:    А) Аристотелем    Б) Коперником   В) Птолемеем
  3. Ученые, утверждавшие, что мир ограничен хрустальной сферой, к которой прикреплены звезды, придерживались КАКОЙ модели мира?                            

  А) геоцентрической     Б) гелиоцентрической     В) вселенской

  1. Ученый, о котором говорили, что он: «остановил Солнце и сдвинул Землю»:   

 А) Аристотель    Б) Коперник    В) Птолемей

  1. Закончите предложение: «Видимый годовой путь Солнца среди звезд на небосклоне проходит через созвездия, называемые…»
  2. Блуждающие звезды, по мнению древнегреческих ученых – это …
  3. Закончите предложение: «Все, что нас окружает – это…»
  4. Вставьте пропущенное слово: «Солнечная система состоит из … планет»

Ответы:

1 – в

2 – б

3 – б

4 – а

5 – б

6 – зодиакальными

7 – планеты

8 – Вселенная

9 – 8

Оценка:

«5» – 9; «4» – 7-8; «3» – 5-6; «2» - <5

Урок начинается с зачитывания эпиграфа:

«Открылась бездна - звезд полна. Звездам числа нет, бездне – дна». М.В. Ломоносов  (5 слайд)

Прокомментируйте эти строки.

Учитель:  Еще у древних людей возникла необходимость в умении ориентироваться на местности. Передвигаясь к своему жилищу или к местам охоты. Позднее с развитием земледелия, появилась потребность в отсчете времени. Но у людей, живших в то время, не было никаких приборов для измерения времени или расстояния. И они обратили внимание на закономерность в движении солнца, Луны и звезд на небе. Так возникла практическая потребность в изучении небесных тел, а именно звезд.

Вопрос: Ребята, а как Вы думаете, Что такое звезды?

Ответ: Звезды - это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты.

Учитель. Таким образом, мы продолжаем изучать Вселенную и  тема нашего сегодняшнего урока – «Звёзды и галактики». (6 слайд) Называются задачи урока.

Что такое звезда? Как определили расстояние до звёзд? Какие бывают звёзды? Сколько всего существует звёзд?

(7 слайд)

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока

Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)

Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

Формирование уважительного отношения к иному мнению (Л)

Высказывание суждений, подтверждая их фактами (М)

Формирование устойчивого познавательного интереса (Л)

Понимание  многообразия звезд, как различаются звезды по размерам и цвету размеры и природу Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. (П)

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации (М)

Рассказ учителя. 8 слайд.

1 Вопрос: Ребята, а Вы знаете, что такое звезда?

Слайд 9.

2 Вопрос: Ребята, а какая звезда самая близкая к Солнцу? Почему Вы решили, что Солнце это звезда?

Слайд 10.

3 Вопрос: Ребята, а Вы знаете, почему звёзды светят?

Слайд 11.

Слайд 12. Текст.

Слайд 13. Таблица Менделеева Дмитрия Ивановича.

Слайд 14. Николай Коперник считал, что все звёзды удалены от Земли на одинаковое расстояние. Верно ли это?

Слайд 15. Световой год определение.

Слайд 16. Текст.

4 Вопрос: Ребята, как Вы думаете, какие бывают звёзды?

Слайд 17. Запись в тетрадь.

5 Вопрос: Ребята, а Вы знаете что такое светимость?

Слайд 18. Светимость-это…

6 Вопрос: Ребята, скажи мне, пожалуйста, а какие бывают звёзды?

Слайд 19. Звёзды.

7 Вопрос: Скажите мне, пожалуйста, сколько всего существует звёзд?

Слайд 20. Виды звёзд.

Слайд 21. Иммануил Кант.

8 Вопрос: Что такое галактика?

Слайд 22. Определение галактики под запись.

Слайд 23 и 24.

Видео 3 минуты.

9 Вопрос: Ребята, а Вы знаете, как увидеть далёкое прошлое в космосе?

Слайд 25 и 26.

Слайд 27. Физкультминутка.

Дают ответы на вопросы и записывают в тетрадь важную информацию по теме урока.

Проверяют правильность своих ответов.

- Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

- Запись в тетрадях уч-ся размеров Солнца.

- Обучающиеся высказывают своё мнение, участвуют в беседе, определяют для себя личностную значимость знаний о звёздах, для чего они необходимы и какие знания.

Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)

Ценностное  отношение к изучаемой теме (Л)

Умение систематизировать знания по теме «Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеоры, метеориты» (П)

Умение отвечать на  вопросы

-умение спрашивать,

- умение управлять (М)

Вопросы «Проверь себя».

Слайд 28 и 29. Проверь себя.

Слайд 30. Закончите высказывания.

Подводит итоги урока.

Слайд 31. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Демонстрируют знания.  Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Наша галактика-Млечный путь

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема:  Наша галактика-Млечный путь.  В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебником, ...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

технологическая карта география 5 класс . Тема: Звезды и галактики

Технологическая карта по географии 5 класс. Тема : "Звезды и галактики"....