Контрольная работа по теме: "Атмосфера", 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)

Куприянова Татьяна Александровна

Контрольная работа по теме: "Атмосфера" содержит задания по изучаемому курсу к учебнику линии "Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_teme_atmosfera_2021-2022.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме : «Атмосфера»

I вариант

  1. Что такое атмосфера?

  1. Установите соответствие:
  1. Верхние слои атмосферы

а) эти слои первыми защищают Землю от космического излучения

б) 80% всего атмосферного воздуха

в) здесь формируется погода

г) заканчивается на высоте 50-55 км д) в переводе с греческого  - поворот, изменение

  1. Стратосфера
  1. Тропосфера
  1. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:

а) понижается на 1°С;    б) понижается на 6°С;   в) повышается на 1°С;    

г) не изменяется.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С максимальную _____ ,   б) время ее наблюдения _______,  

в) амплитуду температур _______.

Рисунок2

  1. Как называется сила, с которой атмосфера давит на земную поверхность?

  1. Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосферного давления.

1

2

3

4

5

Рисунок4

  1. Решите задачу: В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С.

  1. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

А

730                         738

В

768                              750

Б

770                         750

Г

750                              770

  1. Подчеркните значение пониженного давления: 750  мм рт. ст., 765 мм рт. ст., 768 мм рт. ст., 748 мм рт. ст., 770 мм рт. ст., 752 мм РТ .ст., 759 мм рт. ст.

  1. Наибольшее количество водяного пара может находиться в воздухе при температуре:

а) -10°С;        б) +15°С;        в) +3°С;        г) +28°С.

  1. Что такое погода?

  1. Как называется скопление водяных капель или кристаллов льда в атмосфере?

  1. Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:

а) атмосферой;      б) тропосферой;      в) воздушными массами;     г) облаками.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».

1

Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.

2

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

3

Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1

Сгущение водяного пара

А) Климат

2

Движение воздуха в горизонтальном направлении

Б) Воздушные массы

3

Состояние приземного слоя воздуха в данный момент

В) Ветер

4

Большие объемы воздуха с определенными свойствами

Г) Погода

5

Многолетний режим погоды

Д) Конденсация

  1. Дайте характеристику арктических воздушных масс

Контрольная работа по теме: «Атмосфера»,

 II вариант

  1. Какой газ преобладает в составе атмосферы?

а) кислород;     б) водород;       в) азот;       г) водяной пар.

  1. Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:

а) тропосфера: _____км,   б) стратосфера ______,    в) верхние слои ______км.

Рисунок1

  1. Амплитуда температур — это разница между:

а) максимальной и средней температурой;        

б) максим. и минимальной температурой;      

в) минимальной и средней температурой;        

г) ни одно из вышеперечисленного.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С минимальную _____ ,   б) время ее наблюдения _______,  

в) среднюю температуру _______.

Рисунок2

  1. Что измеряет барометр?

  1. Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?

Рисунок3

АБ

БВ

ВГ

ГД

ДЕ

  1. Решите задачу:

Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм?

  1. Укажите стрелкой направление ветра            

с

ю

с-в

з

с-з

в

ю-в

ю-з

  1. Как называется движение воздуха в горизонтальном направлении?

  1. Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:

а) 40%;         б) 81%;         в) 98%;        г) 65%.

  1. Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С?          а) да;       б) нет

  1. Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?

1

2

3

4

5

Цвет

Влажность

Вес

Температура

Запах

  1. Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:

а) климатом;            б) облачностью;     в) погодой;      г) атмосферой.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:

1

Солнечные лучи не нагревают атмосферу.

2

Температура воздуха повышается с подъёмом над поверхностью

3

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

4

Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час».

  1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

1

Температура воздуха

А) Барометр

2

Определение количества осадков

Б) Термометр

3

Атмосферное давление

В) Осадкомер

4

Влажность воздуха

Г) Флюгер

5

Направление ветра

Д) Гигрометр

16. Дайте характеристику тропических  воздушных масс

Ответы

Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант

  1. Атмосфера – газообразная оболочка Земли

  1. Установите соответствие:

1) Верхние слои атмосферы

а

а) эти слои первыми защищают Землю от космического излучения

б) 80% всего атмосферного воздуха

в) здесь формируется погода

г) заканчивается на высоте 50 -55 км д) в переводе с греческого – поворот, изменение

  1. Стратосфера

г

  1. Тропосфера

б, в, д

  1. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:

а) понижается на 1°С;    б) понижается на 6°С;   в) повышается на 1°С;    

г) не изменяется.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С максимальную _+8°С_ ,   б) время ее наблюдения _15 ч._, 

в) амплитуду температур _8 – 2 = 6°С_.

Рисунок2

  1. Атмосферное давление

  1. Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосферного давления.

1

2

3

4

5

Б

А

Г

В

Д

Рисунок4

  1. Решите задачу:

В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _(26 + 12) : 6 = 6,33 км_

  1. Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

А

730                         738

В

768                              750

Б+++

770                         750

Г

  1.                               770
  1. 750, 748, 752, 759
  2. Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:

а) -10°С;        б) +15°С;        в) +3°С;        г) +28°С.

  1. Это состояние тропосферы в данном месте и в данный момент времени

  1. Облака.

  1. Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:

а) атмосферой;      б) тропосферой;      в) воздушными массами;     г) облаками.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».

1

да

Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.

2

да

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

3

нет

Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1

д

Сгущение водяного пара

а) Климат

2

в

Движение воздуха в горизонтальном направлении

б) Воздушные массы

3

г

Состояние приземного слоя воздуха в данный момент

в) Ветер

4

б

Большие объемы воздуха с определенными свойствами

г) Погода

5

а

Многолетний режим погоды

д) Конденсация

16. Характеристика арктических воздушных масс

Образуются вокруг Северного полюса, над СЛО. Они холодные в течение всего года. Здесь высокое давление, высокая относительная влажность (но абсолютная невелика). Они несут похолодание.

Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант

  1. Какой газ преобладает в составе атмосферы?

а) кислород;     б) водород;       в) азот;       г) водяной пар.

  1. Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:

а) тропосфера: _8-18_км,   б) стратосфера _50-55_км,    в) верхние слои _выше 50_км.

Рисунок1

  1. Амплитуда температур — это разница между:

а) максимальной и средней температурой;        

б) максим. и минимальной температурой;     

в) минимальной и средней температурой;        

г) ни одно из вышеперечисленного.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С минимальную _+2°С_ ,   б) время ее наблюдения _5 ч._,  

в) среднюю температуру _4,75°С_.

Рисунок2

  1. Что измеряет  барометр? – атмосферное давление
  2. Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?

Рисунок3

АБ

БВ

ВГ

ГД

ДЕ

падало

росло

неизм.

падало

неизм.

  1. Решите задачу:

Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм?

745 – (237/10,5) = 722, 42 мм_

  1. Укажите стрелкой направление ветра

с

ю

С-в

з

С-з

в

Ю-в

Юз

  1. Ветер
  2. Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:

а) 40%;         б) 81%;         в) 98%;        г) 65%.

  1. Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С?          а) да;       б) нет

  1. Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?

1

2

3

4

5

Цвет

Влажность

Вес

Температура

Запах

  1. Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:

а) климатом;            б) облачностью;     в) погодой;      г) атмосферой.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:

1

да

Солнечные лучи не нагревают атмосферу.

2

нет

Температура воздуха повышается с подъёмом над поверхностью

3

да

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

4

да

Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час».

  1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

1

б

Температура воздуха

а) Барометр

2

в

Определение количества осадков

б) Термометр

3

а

Атмосферное давление

в) Осадкомер

4

д

Влажность воздуха

г) Флюгер

5

г

Направление ветра

д) Гигрометр

16. Характеристика тропического воздуха

Формируется в условиях, когда воздух, пришедший из экваториальных широт , опускается вниз, нагревается и становиться сухим. Теплый и сухой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Атмосфера" (6 класс)

Данная работа направлена на проверку знаний учащихся по теме: "Атмосфера"...

Контрольные работы по теме: "Атмосфера" 7 класс

Данная контрольная работа разработа в тестовой разноуровневой форме по теме: «Атмосфера»для учащихся 7 класса. Данная работа предполагет проверку знаний учащихся по терминологии, выявле...

Контрольная работа по теме "Атмосфера" 6 класс

Контрольная работа состоит из заданий трёх типов: простые тесты, тесты на соответствие и практических заданий и теоретических вопросов. Работа имеет два варианта....

Контрольная работа по теме: "Атмосфера" 6 класс

Эта проверочная работа поможет определить, на каком уровне учащиеся освоили данную тему....

Контрольная работа по теме "Атмосфера" 6 класс

Карточка позволяет быстро проверить знания и умение применять их на практике у учеников 6 класса по теме:"Атмосфера"....