Обобщающий урок-игра по географии в 7-м классе по теме: "Австралия"
тест по географии (7 класс)

Мацакова Гиляна Батровна

Обобщающий урок-игра по географии в 7-м классе по теме: "Австралия"

Цели и задачи:

  • способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Австралии;
  • проверить и оценить знания и умения учащихся по теме “Австралия”;
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
  • посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;
  • способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;
  • способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

Организация и порядок проведения. Продолжительность игры – один урок. Класс делится на 4 команды. Игра состоит из 7 номинаций. Каждая  команда старается набрать как можно больше  баллов. В конце урока подсчитывается сумма баллов для каждой команды за всю игру, исходя их которой все члены команды получают соответствующую оценку в журнал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_7_klass._obobshchayushchiy_urok-igra_avstraliya.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок-игра по географии в 7-м классе по теме: "Австралия"

Цели и задачи:

  • способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Австралии;
  • проверить и оценить знания и умения учащихся по теме “Австралия”;
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
  • посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;
  • способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;
  • способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

Организация и порядок проведения. Продолжительность игры – один урок. Класс делится на 4 команды. Игра состоит из 7 номинаций. Каждая  команда старается набрать как можно больше  баллов. В конце урока подсчитывается сумма баллов для каждой команды за всю игру, исходя их которой все члены команды получают соответствующую оценку в журнал.

На доске заполняется таблица:

ГП

История открытия

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Внутренние воды

Флора и фауна

Население и хозяйство

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

I. конкурс “Найди ошибку”

Австралия занимает (6) место по площади среди материков.

Климат очень теплый. Австралия располагается в северном полушарии.

Северная часть материка находиться в экваториальном поясе, а южная в субтропическом.

Западную часть занимают горные системы, восточную пустыни.

II. конкурс: “Что тут лишнее”

  1. Аборигены, англичане, казуарины, португальцы;
  2. Муррей, Конго, Дарлинг;
  3. Ехидна, утконос, страус Эму, кролики;
  4. Овцы, кролики, кенгуру, Дикая собака Динго;
  5. Эвкалипты, казуарины, бутылочное дерево, тополь;
  6. Йорк, Сти-Пойнт, Игольный, Байрон.

III. конкурс: “Что это? Кто это?”

1. Австралия -  материк

2. Аборигены - коренные жители

3. Косцюшко - гора

4. Коала - животное

5. Муррей - река

6. Эму - страус

7. Дарлинг - река

8. Лирохвост - птица

10. Канберра - столица

11. Эвкалипты - деревья

12. Тасмания - остров

13. Новая Гвинея - остров

IV. конкурс “Самый, самый”

1. Какое место по площади занимает Австралия? (6)

2. Самая крупная река? (Муррей)

3. Самое крупное озеро? (Эйр)

4. Самый засушливый климатический пояс? (тропический)

5. Самый крупный залив? (Большой Австралийский)

6. Самая высокая вершина? (Косцюшко)

7. Самые длинные горные цепи? (Большой Водораздельный хребет)

8. Самый влажный климатический пояс? (субтропический)

9. Самая большая пустыня? (Виктория)

10. Самый крупный остров около материка? (Новая Гвинея)

1 номинация “Географическое положение Австралии”

1. Назовите крайние точки материка. (ю- Саут-Ист-Пойнт;с- Йорк;з- Стип-Пойнт; в-Байрон)

2. Назовите о-ва расположенные на юге и севере от материка. (ю-Тасмания; с-Новая Гвинея)

3. Пролив между Австралией и Новой Гвинеей     (Торресов)

4. Как наз-т территории, отведенные для насильственного поселения коренных жителей? (резервации)

2 номинация “История открытия и исследования Австралии”

1. Голландский мореплаватель, открывший северные берега Австралии в 1644 году (Абель Тасман)

2. Английский мореплаватель, открывший восточное побережье Австралии 1770 году (Джеймс Кук)

3. Первые переселенцы, с которых началось заселение Австралии в 18 веке (Преступники)

4. Английский исследователь, который назвал Австралию Австралией в 1814 году (Мэтью Флиндерс)

3 номинация “Рельеф и полезные ископаемые Австралии”

1. Какая платформа лежит в основании Австралии?  (Западно-Австралийское)

2. Горный хребет на востоке Австралии (Большой Водораздельный)

3. Горы на юго-востоке Австралии (Австралийские Альпы)

4. Низменность в Австралии (Центральная)

4 номинация “Климат Австралии”

1. Где в Австралии круглый год выпадают обильные осадки и почему? (на восточных склонах Большого Водораздельного хребта из-за постоянных пассатов с Тихого океана, которые приносят влагу)

2. Почему Австралия – самый сухой материк? (1- почти вся расположена в тропических широтах,

2- горы на востоке препятствуют влиянию на климат влажных пассатов с Тихого океана,

3- Австралия - самый низкий материк)

3. Как бы изменился климат Австралии, если бы на востоке не было гор и почему? (климат стал бы более влажным на всей территории, потому что горы не препятствовали продвижению юго-восточных влажных пассатов с Тихого океана)

4. Пояс какого атмосферного давления преобладает в Австралии? (высокого)

5 номинация “Внутренние воды Австралии”

1. Как называются временные пересыхающие реки в Австралии? (крики)

2. Почему все австралийские озера на карте показаны пунктиром и окрашены в малиновый цвет, а почти все реки тоже показаны пунктиром? (из-за жаркого и сухого климата, сильного испарения озера становятся солеными и часто пересыхают, и реки тоже пересыхают. На карте же всегда соленые озера обозначают малиновым цветом, а пересыхающие озера и реки – пунктиром. Временные водотоки в Австралии называют криками)

3. Предположите, как бы изменилась речная сеть Австралии, если бы на востоке исчезли горы? (если бы на востоке исчезли горы, то климат стал бы влажнее, в Австралии стало бы больше рек).

4.  Как вы думаете, почему самое большое по площади озеро Австралии – Эйр – расположено на Центральной низменности, в самом сухом месте материка? (1-это самое низкое место, куда стекает дождевая вода; 2- здесь ближе всего к поверхности подходят грунтовые воды, которые тоже питают озеро)

6 номинация “Флора и фауна Австралии”

1.  Перечислите природные зоны Австралии. Какая из них преобладает и почему? (пустыни, полупустыни, саванны, влажные тропические леса. Преобладают пустыни, так как Австралия почти целиком находится в тропическом климатическом поясе с жарким и сухим климатом)

2. Как называются заросли сухих кустарников, состоящих в основном из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов? (скрэб)

3. Объясните, почему при всей уникальности органического мира Австралии, говорят о бедности видового состава растений и животных этого материка? (очень долгое время Австралия развивалась изолированно от других материков, и поэтому не могла обмениваться видами растений и животных с другими материками. В самой же Австралии очень однородные условия для формирования большого спектра видов. Поэтому флора и фауна Австралии уникальна, но бедна количеством различных видов).

4.  Почему Австралия не дала миру ни одного культурного растения и домашнего животного? (местные жители – аборигены – не знали, что такое земледелие и животноводство, а занимались охотой, рыболовством и собирательством).

7 номинация “Население и хозяйство Австралийского Союза”

1. Что вы знаете об австралийских городах? (крупнейшие города Австралии – Сидней (4 млн. чел.), Мельбурн (3 млн. чел.), а столица “не имеет населенья” - Канберра (300 тыс. чел.). Самый старый город – Сидней –именно с него и началось заселение Австралии).

2. Что вы знаете о национальном составе населения Австралии? (население Австралии – 18 млн. чел. – представлено коренным населением - аборигенами, принадлежащими к австралоидной расе, их меньшинство – 3%) и пришлым населением -англо-австралийцами, принадлежащим к европеоидной расе, их большинство. Официальный язык – английский).

3. Чем занимается население Австралии? Что вывозится из Австралии в другие страны мира? (развиты горнодобывающая промышленность: добыча полезных ископаемых – угля, нефти, природного газа, железных руд и руд цветных металлов, золота, платины, пищевая промышленность, овцеводство, садоводство, зерновое хозяйство. На мировой рынок Австралия поставляет шерсть, продовольствие: пшеницу, мясо, сахар, фрукты и полезные ископаемые).

4. Какова закономерность размещения населения Австралии? (население размещено неравномерно, средняя плотность – 2 чел./кв. км. Самая высокая плотность – на востоке, юго-востоке и юго-западе -там, где выпадает больше осадков и благоприятный климат)

Подводятся итоги: подсчитываются очки., выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вверх по трапу". Обобщающий урок-игра по географии для 7 класса по теме "Антарктида".

Урок - игра по теме "Антарктида" разработан в виде интересных заданий с включением иллюстраций. Обобщающий урок по теме "Антарктида" не предусмотрен программой. Но его можно использоавть в кружковой...

Обобщающий урок по географии в 7 классе на тему "Австралия и Океания"

Обобщающий урок по географии в 7 классе на тему: "Австралия и Океания". Урок - игра, в форме КВН. На уроке предполагаются различные виды деятельности: работа с картами и атласами, работа с текстом сти...

Прогрессии. Обобщающий урок - игра "Счастливый случай" по алгебре в 9 классе.

Урок проходит в игровой форме. Класс делится на 2 команды. Капитанами выбирают наиболее способных ребят, так как им предстоит следить за ходом игры, исправлять ошибки, оценивать ответы членов команды,...

ЭОР по географии для обучающихся 7 класса по теме "Австралия"

ЭОР по географии для обучающихся 7 класса по теме "Австралия"...

Конспект урока по географии для учащихся 8 класса по теме: Австралия. Географическое положение, очертание берегов.

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.Цель:...

Урок по географии для 7-го класса по теме "Австралия и Океания, обобщающий урок"

Материал посвящен уроку по географии для 7-го класса (тема "Австралия и Океания, урок-обобщение"). Формулируются цель и задачи урока, планируемые образовательные результаты (предметные, мета...