Урок 6 класс география "Атмосфера и человек".
план-конспект урока по географии (6 класс)

Анжелла Васильевна Кабисова

Откытый урок в 6 классе "Атмосфера и человек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_6_atmosfera_i_chelovek.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 6

Учитель: Кабисова А.В.

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

Тема урока: Атмосфера и человек

Тип урока: комбинированный

Цель урока: показать значение атмосферы для человека.

Задачи урока:

Образовательные:

- выявить, как погодные и климатические условия влияют на быт и здоровье людей;

- составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений.

Развивающие:

- развивать у учащихся умение замечать окружающие природные явления.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности в работе;

- воспитывать уважение к мнению других.

Планируемые результаты:

Предметные:

- раскрывать значение атмосферы для человека;

- отбирать источники географической информации для объяснения влияния погодных и климатических условий на здоровье и быт людей;

- приводить примеры стихийных бедствий  атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;

- знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с атмосферой.

Метапредметные:

- давать определения понятиям;

- проводить наблюдения под руководством учителя;

- владеть устной (письменной) речью;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать и преобразовывать схемы для решения задач.

Личностные:

- использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;

- формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

  1. Актуализация знаний учащихся

Вспомните, что такое атмосфера. Из смеси каких газов состоит атмосфера? Каково строение атмосферы?

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Открытие новых знаний

Организует работу с текстом параграфа 47 на с. 152 «Что значит атмосфера для человека?»

Выпишите в тетрадь значение атмосферы для человека. Можно оформить в виде схемы.

Как погодные условия влияют на здоровье людей?

Заслушивание сообщений учащихся о стихийных природных явлениях.

Учащиеся работают с текстом учебника.

Значение атмосферы:

  1. Защищает Землю от метеоритов и ультрафиолетовых лучей
  2. Защищает от чрезмерного охлаждения и перегревания
  3. Кислород обеспечивает жизнь
  4. В нижнем слое атмосферы формируется погода

Предлагают свои ответы:

При резкой смене погоды у некоторых людей снижается работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число несчастных случаев, возникают простудные заболевания, повышается или понижается давление у метеозависимых людей; при сильном ветре может произойти сужение кровеносных сосудов. Мрачная погода может вызвать угнетённое состояние.

Учащиеся слушают сообщения и фиксируют в тетради их особенности.

  1. Закрепление

Работа по вопросам учебника на с. 154.

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Рефлексия

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что было для вас проще, а что труднее?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

  1. Задание на дом

П. 47 – пересказ, подготовиться к контрольной работе.

Учащиеся записывают домашнее задание и слушают пояснения учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».

Данная публикация иллюстрирует двадцатый  урок ОБЖ в 6 классе  «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...

6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».

Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...

конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."

Обучающая цель:  определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель:  формировать умения доказывать свои взгл...

Презентация к уроку для 8 класса "Что делает человека человеком"

Презентация к уроку для 8 класса "Что делает человека человеком" соотвествует аналогичной теме в учебнике по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н. К презентации прикреплена технологич...

Методическая разработка урока по литературе в 9 классе «Чем жив человек» (Урок-размышление по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)

Методическая разработка  урока по литературе в 9 классе «Чем жив человек»Сергеева Светлана Николаевна, учитель литературы МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа(...