школьный социальный проект "Сад Победы - Сад Жизни"
методическая разработка по географии
Развитие системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся; создание условий для воспитания у подрастающего поколения лучших человеческих качеств через социально значимую деятельность и реализацию проектов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.3 КБ | |
| 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКÆЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ АХУЫРАД ÆМÆ НАУКÆЙЫ МИНИСТРАД | РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ | |
Управление образованием Ардонского районаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Нарт | ||
363302 РСО – Алания Ардонский район, с. Нарт, ул. Ленина 38, тел.: 96-2-33, 96-3-41 | ||
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с. Нарт ______________Л. А. Алхазова |
СОЦИАЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«САД ПОБЕДЫ – САД ЖИЗНИ»
Срок реализации данной работы: 1 год
Возраст обучающихся: 7 - 16 лет
Автор:
Мадина Матвеевна Аршиева,
заместитель директора по учебной работе
МБОУ СОШ с. Нарт Ардонского района
РСО-Алания
с. Нарт
2021 г.
Содержание
1. | Введение. Информационная карта проекта | 3 |
2. | Содержание проекта | 6 |
2.1. | Флэш-моб «Дерево мира» | 8 |
2.2. | Интерактивная игра «Патриотизм» | 8 |
2.3. | Проект «Мои герои - мои земляки» | 8 |
2.4. | Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии. Праздник святого Георгия | 9 |
2.5. | Исследовательская работа «Словом и мечом: подвиг священников во время Великой Отечественной» | 10 |
2.6. | Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии. Рождество. Крещение. | 11 |
2.7. | Месячник духовно-нравственной и патриотической работы | 12 |
2.8. | Кинолекторий «Во имя Родины» | 12 |
2.9. | Конкурс инсценированной военной песни, литературного отрывка из произведения о войне | 13 |
2.10. | Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии. Пасха | 14 |
2.11. | Проект «Осетия помнит» | 14 |
2.12. | Акция «Сад Победы - Сад Жизни» | 16 |
2.13. | Закладка березовой аллеи, посвященной Татари Касабиеву | 17 |
3. | Заключение. Приложения. | 18 |
4. | Список использованной литературы и ресурсов | 23 |
- Введение
Сегодня в современном обществе остро стоит проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к некоторой самоизоляции детей. Результатом чего является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего. В результате снижения ценности окружающих людей и их участия в жизни подростков, в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.
Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного быстро адаптироваться к происходящим в мире политическим процессам, не теряя самоидентичности.
В этом смысле усиление воспитательной функции образования (формирование гражданственности, духовности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из важнейших базовых направлений государственной политики в области образования. Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие и становлению личности ребенка, ее духовных и физических сил и способностей; развитие в обучающихся мировоззрения, основанногона признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Представленный социальный школьный проект является значимым звеном в воспитательной работе МБОУ СОШ с. Нарт, учитывает задачи духовно-нравственного воспитания в целом и составлен на основе анализа психологической готовности к этой работе педагогов и обучающихся, материального и методического обеспечения школы. Продуманное планирование обеспечивает четкую организацию работы в течение учебного года, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Главное в проекте - создание педагогических условий и системный подход к духовно-нравственному и гражданско-патриотическому образованию и воспитанию обучающихся 1-11 классов школы.
Реализация проекта предполагается в рамках внеурочной деятельности, в рамках предмета «Основы религиозной культуры и светской этики».
Информационная карта проекта
Название проекта | “Сад Победы - Cад Жизни” |
География проекта | Ардонский район РСО-Алания, с. Нарт |
Цели и задачи проекта | Цель: развитие системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования и воспитания обучающихся; создание условий для воспитания и развития у подрастающего поколения лучших человеческих личностных качеств через социально значимую деятельность; привлечение участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги) к активной общественной деятельности через реализацию социальных проектов. Реализация данного проекта будет содействовать решению следующих задач:
|
Основные целевые группы | Учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Нарт, родители, педагоги; в интегрированных проектах совместное участие принимают учащиеся школы и воспитанники МБДОУ детский сад с. Нарт; работники Дома культуры с.Нарт; по желанию - учащиеся школ Ардонского района. |
Обоснование актуальности и необходимости проекта | С каждым годом участников Великой Отечественной войны становится все меньше. С их уходом мы теряем прямую связь с тем временем, и что самое страшное - в последнее время часто появляется очень искаженная трактовка исторических фактов с целью изменения сознания и ценностей подрастающего поколения, что просто недопустимо. Поэтому, пока еще живы участники и очевидцы войны 1941-1945 годов, их дети, которые слышали рассказы родителей об их вкладе в Великую Победу, очень важно собирать и сохранять сведения и воспоминания. Они должны трепетно передаваться из поколения в поколение, от родителей - к детям. Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг, который является бесценным уроком мужества и патриотизма для сегодняшнего поколения. Школьный социальный проект «Сад Победы - Сад Жизни» представляет собой комплекс мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы. Он призван реализовать программы, способные оказать весомый вклад в развитие социальной сферы и совершенствование социального пространства МБОУ СОШ с. Нарт. Проект объединил в себе несколько социально необходимых направлений, расширил масштабы охвата: по включенности детей в социальную деятельность; по целевым группам; по географии распространения деятельности в рамках реализации проектов. Он включает в себя образовательные (исследовательские) проекты, проекты патриотической, духовно-нравственной направленности, осуществляет поддержку инициатив творческой и познавательной деятельности школьников. Каждое из запланированных мероприятий социально значимо и направлено на развитие у подрастающего поколения лучших человеческих качеств, необходимых каждому человеку в непростом современном мире. Наш проект - о родных людях учеников нашей школы, о том, что памятно и волнует. Кульминацией его реализации является закладка фруктового сада и посадка березовой аллеи на территории школы. Мероприятия расположены в хронологической последовательности проведения. |
Формы и методы реализации проекта | Коллективные творческие дела – закладка фруктового сада и аллеи, конкурсы инсценирования песни и отрывка из литературного произведения, подготовка концерта; спортивные мероприятия. Познавательные мероприятия - проектная и исследовательская деятельность, экскурсии в школьный музей имени Алана Цекоева, и республиканский исторический музей; просмотр кинофильмов, классные часы; ознакомление с технологиями высадки саженцев. Экскурсионные поездки, посещение республиканских мемориалов выставок, храмов, фотовыставка. |
Ресурсы | Кадровые - педагоги школы, работники Дома культуры с. Нарт, социальные партнеры |
Сроки выполнения проекта | Сентябрь 2020 г - май 2021 г |
Бюджет проекта | Проект не требует финансовых затрат; добровольные спонсорские взносы социальных партнеров приветствуются. |
- Содержание проекта
Флэш-моб «Дерево мира» | Срок проведения: 3 сентября Участники: учащиеся и педагоги 1-11 классов Цель: осознание необходимости сохранения мира, неприкосновенности человеческой жизни. В преддверии Дня солидарности в борьбе с терроризмом в МБОУ СОШ с. Нарт проведен флэш-моб «Дерево мира». Накануне, на Уроках мира (в качестве рефлексии), все учащиеся школы вырезали символические листья в форме своих ладошек, на которых написали свое мнение о том, почему важно сохранять мир на земле. 3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, на линейке, посвященной трагическим событиям Беслана, все листочки-ладошки прикреплены к Дереву. Интересно, что, выражая мнение о важности сохранения мира на земле, многие ребята указывали на события и жертвы ВОВ. Этот факт позволил включить флэш-моб в содержание проекта. |
Интерактивная игра «Патриотизм» | Сроки поведения: сентябрь 2020 г Цель: входная диагностика гражданственности обучающихся школы; выявление уровня сформированности патриотических навыков, исторических знаний. |
Проект «Мои герои - мои земляки» | Сроки поведения: октябрь 2020 г - март 2021 г Участники: учащиеся, родители учащихся, педагоги, руководитель школьного музея им. А. Цекоева. Цель: развитие желания познать и сохранить историю своей малой родины; организация поисковой деятельности. В ходе подготовительной работы была выявлена проблема - учащиеся не знают или плохо знают имена односельчан, воевавших и защищавших Родину во время ВОВ. Было решено организовать и реализовать проект «Мои герои - мои земляки», который восполнит пробелы в знаниях ребят, поможет связать несколько поколений родственников и добыть ценные знания. Возможно, эта поисковая и исследовательская работа даст новый ценный материал для Музея боевой славы нашей школы. Обучающимся 5-8 классов предложено найти информацию о воевавшем родственнике, его славном боевом пути, составить презентацию или статью. Обучающимся 9-11 классов предложено восстановить списки односельчан, ушедших на фронт и погибших; списки односельчан, вернувшихся домой. Подведение итогов: классные часы (в течение учебного года); школьная конференция (март); акция «Стена Памяти» (апрель-май 2021). Обучающимся, у которых имеются документальные свидетельства участия в боевых действиях прадедушек, близких родственников, предложено участвовать в конкурсе исследовательских работ «Моя семья в истории Отечества». Презентация работ - на школьной конференции в марте 2021 г. |
Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии «Праздник Джеоргуыба» (день Св. Георгия) | Срок проведения: ноябрь 2020г Участники: учащиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители. Цель: формирование чувства принадлежности к национальной культуре, формирование этического сознания и национального самосознания обучающихся; знакомство с традициями, культурой и обычаями христианства и их связь с традициями, обычаями и культурой своего народа; сохранение традиций и воспитание духовных качеств подростков. Формы и методы: классные часы, посвященные подвигам и житию св. Георгия; история праздника Джеоргуыба и традиции его празднования; роль святого в жизни православных христиан. В Осетии широко и торжественно почитают святого Георгия и отмечают праздник в его честь Джеоргуыба. Этот праздник отмечается как всенародный. Во Владикавказе построен храм, который назван его именем, учреждена медаль «Знак Славы» с изображением святого Георгия; установлены памятники в знак почитания; он признан покровителем Осетии. Кульминация - общешкольный праздник Джеоргуыба, который объединит детей всех классов; в подготовке к нему активное участие принимают родители. |
Исследовательская работа «Словом и мечом: подвиги священнослужителей во время Великой Отечественной войны» | Срок проведения: декабрь 2020г Участники: учащиеся и педагоги школы. Цель: показ беспримерного мужества, готовности служить родине в годы ВОВ.Формы и методы: внеклассная работа; подготовка и презентация обучающимися 6 - 9 классов мини - исследовательских работ на классных часах во всех классах.Во время ВОВ Русская Православная Церковь, несмотря на многолетние довоенные репрессии и подозрительное отношение к себе со стороны государства, словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом. Русская Православная Церковь оказалась в рядах первых. За годы войны митрополит Сергий обращался к православному народу с патриотическими посланиями 24 раза. Не остались в стороне и другие иерархи Русской Церкви: святитель Лука; зам. командира стрелковой роты, будущий патриарх Пимен; священники и монахи – ветераны ВОВ.О боевой награде патриарха Алексия 1; о танках и самолетах от Православной церкви; о 1943 году - переломном в отношении государства к Церкви – об этом будут проведены исследования и презентованы на внеклассных мероприятиях. |
Мероприятия, посвященные христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии Рождество. Крещение. | Срок проведения: январь 2021 г. Участники: учащиеся и педагоги школы. Цель: развитие социокультурной компетенции, формирование этического сознания обучающихся; знакомство с традициями, культурой и обычаями христианства и их связь с традициями, обычаями и культурой своего народа; сохранение традиций и воспитание духовных качеств подростков. Формы проведения: классные часы, чтение литературных произведений на заданную тематику, дискуссии; конкурс рисунков. |
Месячник духовно-нравственной и патриотической работы | Срок проведения: январь 2021 г-февраль 2021 г. Участники: учащиеся и педагоги школы. Возможно сотрудничество с Домом культуры с. Нарт. Цель: мотивация учащихся на активную социальную деятельность; развитие нравственных качеств и патриотизма. Формы и методы: школьная спартакиада «Быстрее. Выше. Сильнее»; подготовка и проведение тематических классных часов, дискуссий на темы: «900 дней и 900 ночей»; «Герои войны»; «Юные герои - антифашисты»; «Воины-интернационалисты»; «Церковь и общество: пространство диалога»; «Женщины в ВОВ»; встреча с военнослужащими и ветеранами боевых действий; экскурсия в школьный музей боевой славы им А. Цекоева (1-4 классы); экскурсия на Мемориал Славы (5-9 классы), экскурсия на Барбашово поле (10-11 классы); конкурс чтецов, конкурс инсценированной военной песни. |
Кинолекторий «Во имя Родины» | Срок проведения: февраль 2021 г. Участники: учащиеся и педагоги школы. Возможно сотрудничество с Домом культуры с. Нарт Цель: показ беспримерного мужества, стойкости, отваги пионеров-героев, комсомольцев-героев, жителей и тружеников тыла в борьбе за свободу и мирную жизнь с фашистскими захватчиками. Формы и методы: просмотр в классах советских и российских кинолент, входящих в список, рекомендованный к просмотру в школах Министерством культуры РФ о подвигах пионеров-героев, комсомольцев-героев, героях-антифашистах. Последующее обсуждение, дискуссия. Предварительную аннотацию об истории создания каждого фильма готовит актив класса в виде небольшой исследовательской работы. |
Конкурс инсценированной военной песни, отрывка из литературного произведения о войне | Сроки проведения: март 2021 г. Участники: учащиеся 1-11 классов, педагоги и сотрудники школы. Возможно сотрудничество с Домом культуры с. Нарт, родительской общественностью. Цель: развитие творческих способностей ребят через коллективное творческое дело; укрепление межличностных отношений путем вовлечения в творческий процесс; воспитание гуманистического мировоззрения, национального самосознания. Задачи: пропаганда и популяризация жанра патриотической песни. Обогащение репертуара новыми произведениями. Победители конкурса выступят перед воспитанниками детского сада с. Нарт и в концертной программе, посвященной празднованию Великой Победы в Доме культуры с. Нарт. |
Мероприятия, посвященные христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии Пасха. | Срок проведения: апрель 2021 г. Участники: учащиеся и педагоги школы. Цель: развитие социокультурной компетенции, формирование этического сознания и национального самосознания обучающихся; знакомство с традициями, культурой и обычаями христианства и их связь с традициями, обычаями и культурой своего народа; сохранение традиций и воспитание духовных качеств подростков. Формы проведения: классные часы, чтение литературных произведений на заданную тематику, дискуссии; конкурс рисунков, празднование в классах; пасхальная ярмарка. Средства, вырученные на ярмарке, будут направлены на закупку саженцев для березовой аллеи. |
Проект «Осетия помнит» | Сроки поведения: апрель - май 2021 г. Участники: учащиеся, педагоги, сотрудники школы, жители села. Цель: привлечение участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги) к активной общественной деятельности через реализацию социальных акций и проектов; почитание памяти погибших воинов. Проект включает в себя реализацию нескольких акций. Акция «Обелиск»: благоустройство территории, прилегающей к памятнику воинам, защищавшим с. Нарт и погибшим в годы Великой Отечественной войны. Уборка территории вокруг памятника - это не просто труд, но и знакомство с историей создания памятника. Ревизия и реставрация экспонатов Музея боевой славы им. А. Цекоева. Акция «Стена памяти» Цель: сохранение памяти о войне и ее героях - простых солдатах и офицерах. На стену в холле 2 этажа желающие будут прикреплять фотографию (ксерокопию фотографии) члена своей семьи, родственников, принимавших участие в ВОВ и добавят небольшое описание (обязательно). Составление аннотации к фотографии будет своеобразным исследованием и увековечиванием имени своего родственника- героя. Размещение исследовательской работы обучающихся 9-11 классов: списки односельчан, ушедших на фронт и погибших; списки односельчан, вернувшихся домой. Фоновое сопровождение акции: музыкальный центр, проигрывающий песни военных лет. Так из отдельных частичек сложится огромная картина памяти, а из размытых представлений - четкое понимание того, кому мы обязаны жизнью без фашизма. Акция соберет всех, кому дорога память о членах своей семьи, геройски сражавшихся за нашу мирную жизнь. Акция «Марафон Победы» - чтение стихотворений о ВОВ обучающимися, педагогами школы, родителями обучающихся, членами их семей с публикацией на странице школы в сети Инстаграм (#nartshkola). Конкурс рисунков обучающихся 1-11 классов «Вашей памяти верны!»; выставка рисунков, выполненных на бумаге формата А3, А4 в различной технике. Большой праздничный концерт «Майский вальс». Участники - обучающиеся 1-11 классов. Приглашенные: все желающие (по эпидемиологической обстановке). Формы: чтение стихотворений; исполнение и инсценирование песен и литературных произведений, к исполнению которых планируется привлечь в том числе родителей. Акция «Бессмертный полк» будет проведена 9 мая шествием по ул. Ленина. |
Акция «Сад Победы - Сад Жизни» (продолжение) | Срок реализации: ноябрь 2020г.; апрель - май 2021 г. Участники: все желающие Цель: увековечение памяти односельчан, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны; изучение и применение на практике технологий посадки саженцев различных садовых культур. Акция посвящается 287 жителям с. Нарт, ушедшим на войну, воевавшим и погибшим на полях сражений; 73 вернувшимся с Победой, но ушедшим от нас от боевых ран или в силу возраста. Мы решили принять участие в общероссийской акции по посадке 27 миллионов саженцев закладкой фруктового сада на пришкольном участке и увековечением памяти наших односельчан. Родительская общественность выступила в качестве социального партнера и оказала добровольное и самое активное содействие в реализации задуманного. Несколько семей приобрели и подарили школе около четырех десятков саженцев. Высадке молодых деревьев предшествовала коллективная подготовительная полевая работа по очищению почвы, разметке и выкапыванию лунок и подготовке грунта. Участие принимали учащиеся всех классов. 15 и 16 ноября 2019 года учащимися 1-10 классов и сотрудниками школы высажены саженцы яблонь, груш, вишни. Те ребята, которые уже провели исследовательскую работу и нашли информацию в соответствии с проектом «Мои герои - мои земляки», выразили желание посвятить свою посадку именно этим героям. Всего за два дня было высажено 144 саженца. Все деревца прижились, а некоторые летом показали впервые зацвели. Весной 2021 года это количество будет доведено до 287. |
Закладка березовой аллеи, посвященной одному из героев Безымянной высоты Татари Наликовичу Касабиеву | Срок реализации: май 2021 г. Участники: ветераны, старейшины села, племянница Т. Касабиева, обучающиеся 1-11 классов, все желающие. Цель: увековечение памяти защитника родины, выходца из с. Нарт Татари Наликовича Касабиева, погибшего в бою на Безымянной высоте. Формы и методы: общешкольное мероприятие, посвященное жизни и подвигу героя с приглашением его племянницы. Посадка саженцев берез, открытие памятной мемориальной доски. Отряд из18 смельчаков - сибиряков вызвался освободить безымянную высоту, на которой разгорелись жесточайшие бои. Высота преграждала путь советским войскам к р. Десна и Рославль, то есть на Белоруссию. Татари Касабиев был одним из смельчаков, которые шли на верную смерть. Ценой своей жизни, в жесточайшем и кровопролитнейшем бою отряд освободил дорогу советским войскам на запад, подорвав и положив рядом с собой сотни фашистских солдатов и технику. Позже их подвиг будет описан и воссоздан в художественном фильме «Тишина», где впервые прозвучала песня «На безымянной высоте» (авторы М. Матусовский и В. Баснер). |
- Заключение
В начале 2020-2021 учебного года среди 62 обучающихся 5-11 классов была проведена интерактивная игра «Патриотизм» (приложение 1). Результат игры показал:
на вопрос 1 положительно по всем позициям ответили 62 чел (назвали конкретную дату, указали событие);
на вопрос 2 смогли ответить 27 человек;
на вопрос 3 смогли ответить 23 чел, затруднились с ответом 59;
на вопрос 4 смогли ответить 18 чел, затруднились ответить 44 чел.
В результате реализации комплексного социального школьного проекта ожидается, что, во-первых, на все вопросы интерактивной игры ребята дадут полные и развернутые ответы; а, во-вторых, мы получим следующие результаты:
- развитие у подрастающего поколения лучших человеческих личностных духовно-нравственных качеств и патриотизма, опыт самостоятельного действия и ответственности;
- рост социальной, общественной и трудовой активности учащихся;
- появление солидарных людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни и друг друга;
- формирование зрелой гражданской позиции учащихся.
По окончанию реализации проекта будет проведена итоговая диагностика (приложение 2).
Запуск данного проекта выявил неподдельный интерес к тематике войны и у учащихся, и у родительской общественности. Он помогает связать несколько поколений общим делом: в поисках исторической информации, лучшего решения поставленной задачи, в выборе сорта саженца и обоснования своего выбора. Это очень важно в нынешнее время, так как напряженный ритм жизни и имеющиеся социальные проблемы подчас разрывают интересы детей и родителей и минимизируют их общение.
Родители детей, принимавших участие в закладке сада, утверждают, что ребят переполняла гордость от того, что они смогли внести свой труд, посадив деревья в честь своих родственников, прадедов - ветеранов войны. Таким образом, ребята осознали и прочувствовали причастность к героическим событиям 75-летней давности и ответственность за сохранение истории и памяти о героях - земляках.
Уверена, что участие обучающихся в школьном социальном проекте «Сад Победы - Сад Жизни» позволит не только самим ребятам, но и их потомкам изучать, помнить, гордиться и передавать из поколения в поколение героическую историю могучей страны, историю своей малой родины и ее героев. А, значит, жизнь будет продолжаться!..
Приложение 1
Интерактивная игра «Патриотизм»
1. «Когда в последний раз я……..»
- испытывал гордость за свою страну, республику, город, село;
- участвовал в мероприятиях патриотического характера;
- сделал что-то хорошее для своей республики, села, семьи;
- испытывал гордость за свой народ;
- отстаивал честь своей страны, республики, села;
- соблюдал обычаи, традиции своего народа;
- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;
- посадил дерево, облагородил двор, подъезд.
2. Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?
3. Каких героев Великой Отечественной войны - выходцев из
Осетии ты знаешь?
4. Кого из воевавших односельчан ты можешь назвать?
Приложение 2
Патриотизм и как я его понимаю
Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны обучающихся.
Ход эксперимента: обучающимся предлагается написать сочинение на тему «Патриотизм и как я его понимаю».
Обработка полученных данных
Письменные ответы ребят анализируются по следующим сторонам патриотизма:
1) любовь к Родине,
2) осознание трудностей, недостатков в обществе,
3) готовность к самоотдаче,
4) патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов,
5) чувство национальной гордости,
6) отсутствие национализма и космополитизма,
7) интернациональный характер патриотизма.
Каждый из перечисленных семи показателей может быть оценен в 1, 2, 3 или 4 балла в соответствии со следующей шкалой:
1 балл – низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;
2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;
3 балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое;
4 балла – высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями.
Аналогичным образом могут быть предложены темы для сочинений, позволяющие определить понимание и отношение школьников к таким категориям, как интернационализм, гражданское мужество, активная жизненная позиция.
- Список использованной литературы
- Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: учеб.- метод. пособие - Волгоград: Учитель, 2006.-164 с.
- Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.
- Видякин В.М. Военно-патриотическое воспитание в школе: учеб.-метод. пособие – М., Глобус, 2007
- Вырщиков А.И. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников.
- Зерчанинова Т.Е. Социальное проектирование организации: методология и практика/ монография. – Екатеринбург: УрАГС, 2009.
- Информация интернет-страниц.
- Материалы газеты «Православная Осетия».
- Материалы официального аккаунта Владикавказской епархии в сети Инстаграм.
- Орлова Л. Н. Методическое пособие по организации работы с детскими и молодежными организациями - М., типография ЦК КПРФ, 2019г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная газета, посвященная Победе в Отечественной войне 1812 года
В школьной газете размещены статьи обучающихся 5-8 классов о фактах, событиях, героях Отечественной войны 1812 года. Данная газета является составной частью проекта "Виват, Россия!", посвященного юбил...

Социальный проект "Победа деда - моя победа!"
Весь 5 б класс в течение года собирал материалы о своих родных - участниках ВОВ или тружениках тыла в то нелегкое время....

«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе
Цель: Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные: раскрыть смысл, особенност...
Буклет "Ваша Победа - наша жизнь!"
Буклет...

Брейн - ринг "Победа в жизни каждого!"
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» этап «Филология и искусство». Этап интеллектуальной игры «Брейн-ринг», который разрабатывали преподаватели русского языка и...
Положение школьного конкурса "Открытка Победы"
Положение школьного конкурса "Открытка Победы"...

Ландшафтный дизайн школьной клумбы. «Звезда Победы»
Проект «Звезда Победы» представляет собой комплексную инициативу по благоустройству и озеленению пришкольной территории, направленную на формирование патриотических чувств и развитие социа...


