Итоговая контрольная работа по географии, 7 класс
тест по географии (7 класс)

Глушкова Елена Юрьевна

Итоговая контрольная работа по географии, 7 класс

В форме ВПР.ю с описанием КИМов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание25.4 КБ
Файл КИМ 7 класс247.67 КБ

Предварительный просмотр:

Описание итоговой контрольной работы
по ГЕОГРАФИИ
7 класс

  1. Назначение итоговой контрольной работы.

Итоговые контрольные работы проводятся в целях
осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся. Назначение итоговой контрольной работы по учебному предмету «География» – оценить качества общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в
соответствии с требованиями ФГОС. КИМ итоговой контрольной работы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты итоговой контрольной работы в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

  1. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.

Содержание и структура итоговой контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2021/22 учебный год.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой контрольной работы.

Итоговой контрольной работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках итоговой контрольной работы наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.  

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации из одной формы в другую; структурирование знаний; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление
причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
КИМ итоговой контрольной работы направлены на проверку сформированности у обучающихся:
– предметных географических умений по работе с картографическими,
статистическими, иллюстративными, графическими и текстовыми источниками информации, умений обобщать, анализировать и оценивать информацию в целях интерпретации данных;
– видов деятельности по получению нового географического знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;
– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.

  1. Структура проверочной работы.

Административная контрольная работа по курсу географии материков и океанов 7 класс представлена в форме КИМов, составленных в формате ВПР и ОГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней сложности: А, В и С.

Часть А включает 10 заданий базового уровня. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть 1-2.
Часть В — более сложный уровень. 2 задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям этой части является последовательность букв или цифр.

Часть С — уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется применить практические навыки или дать развернутый ответ.

На выполнение административной контрольной работы по географии отводится 45 минут. Разрешается использование атласов, калькуляторов, линейки.

  1. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Главные закономерности природы Земли

1.1

Литосфера и рельеф Земли. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры. Формирование современного рельефа Земли. Полезные ископаемые.

1.2

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле, их отражение на климатических картах. Графическое изображение климатических показателей. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы и процессы, происходящие в атмосфере. Характеристика климатических поясов Земли.

1.3

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Океанические течения. Система океанических течений. Характерные черты природы океанов Земли и их отличительные особенности.

1.4

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности. Географическая зональность.  Природные зоны Земли. Высотная поясность.

2

Характеристика материков Земли

2.1

Географическое положение и природа материков Земли. Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Растительный и животный
мир. Эндемики. Природные зоны. Причины природного разнообразия. Характеристика природы отдельных территорий и оценка для жизни людей.

2.2

Население материков Земли. Регионы и страны материков (население, образ жизни, культура, хозяйство).

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню
подготовки.

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Метапредметные

1.1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

1.2

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.3

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

1.4

Смысловое чтение.

1.5

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, планирования своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью.

1.6

Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

1.7

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения.

1.8

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 2

Предметные

2.1

Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.

2.2

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; владение понятийным аппаратом географии; умение находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей.

2.3

Умения ориентироваться в источниках географической информации:
находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

2.4

Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; объяснение географических явлений и процессов; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; сопоставление, сравнение и/или оценка географической информации.

2.5

Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов.

2.6

Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий.

2.7

Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран.

2.8

Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач.

  1. Типы заданий.

Задания А1-А10 посвящены проверке знаний географических особенностей
материков Земли и основной географической номенклатуры, умения
работать с графическими формами представления информации.

Задание В1 проверяет способность использовать знания о
географических закономерностях и устанавливать причинно-следственные
связи на основе установления соответствия природного объекта материку.

Задание В2 проверяет умение работать с графической информацией и
географической картой и устанавливать причинно-следственные
связи посредством сопоставления текстовой, графической и картографической
информации.

Задание С1 направлено на проверку уровня сформированности
представлений о неоднородности Земли как планеты в пространстве и во
времени, о географическом положении стран мира, знания названий столиц
стран.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий А1- С1 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка
(один из элементов ответа записан неправильно или не записан),
выставляется 0 баллов.  

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 13.

  1. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
    по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-8

9-11

12-13

Ответы:

В 1

В 2

А1

2

А1

4

А2

2

А2

1

А3

1

А3

1,3

А4

1

А4

4

А5

1,4

А5

1

А6

4

А6

1

А7

2

А7

3

А8

2

А8

3

А9

4

А9

4

А10

2

А10

3

В1

Б2, в3

В1

А2, б1345

В2

А2, б4, в1

В2

А2, б4, в3

С1

Канада

С1

Тунис

  1. Время выполнения варианта контрольной работы.

На выполнение контрольной работы по учебному предмету
«География» дается 45 минут. Разрешается использовать атласы по географии 7 класса.



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа в 7а, 7б классе

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А-1. Какой материк пересекается экватором в северной части?

1)Северная Америка   2) Южная Америка     3) Австралия    4) Евразия

А-2. Какой материк Земли самый сухой (засушливый)?

1) Евразия    2) Австралия     3) Африка     4) Южная Америка

А-3. Самое крупное по площади государство:

1) Россия     2) США      3) Китай     4) Индия

А-4. Какая из перечисленных горных систем самая протяженная (длинная)?

1) Кордильеры    2) Урал     3) Альпы    4) Аппалачи

А-5. Выберите верные утверждения:

1) Австралия – самый сухой материк       2) бОльшая часть Австралии лежит в южном полушарии

3) Австралия – самый влажный материк       4) самые крупные реки Австралии – Муррей с притоком Дарлинг

А-6. Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане?

  1. Гольфстрим           2) Бразильское       3) Гвинейское            4) Куросио.

А-7. Высочайшая гора Южной Америки:

1) Ильямпу                2) Аконкагуа                          3) Чимборасо

А-8. Бурый медведь - животное, обитающее в природной зоне:

1) степей    2) тайги      3) пустынь     4) тундры

А-9. Укажите ошибку в сочетании «материк - животное».

1) Африка — гепард   2) Австралия — вомбат     3) Южная Америка – пума   4) Евразия — скунс

А-10. По карте плотности населения определите, какая из названных территорий заселена больше (проживает больше людей)?

1) Антарктида;                 2) Южная Америка;                       3)Австралия;                         4)Мадагаскар.

ЧАСТЬ В

В-1.Установите соответствие: гора-материк

ГОРЫ                                            МАТЕРИКИ

1)Мак-Кинли (Денали)               А.

2)Аконкагуа                                 Б. Южная Америка

3) Косцюшко                               В. Австралия

В-2. Установите соответствие между заливом и его расположением на карте, обозначенным цифрой.

1116

ЗАЛИВ

А)Гвинейский - _________       Б)Бенгальский - __________      В)Аляска - _____________

ЧАСТЬ С

Задание С требует развёрнутого ответа. Запишите полный ответ

С-1. Определите страну по ее краткому описанию.

Это – одна из крупных по площади стран мира, находится на материке Северная Америка, имеет выход к трем океанам. На её территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше граничит лишь с одной страной. Большая часть ее населения расположена вдоль южной границы. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми, а также лесными, земельными, водными ресурсами.

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А-1. .Какой материк пересекается всеми меридианами?

1)Евразия              2) Африка              3) Северная Америка         4) Антарктида

А-2.Какой материк Земли самый жаркий?

1) Африка          2) Австралия          3) Евразия              4) Северная Америка

А-3. Выберите верные утверждения

1) Африка посередине пересекается экватором      2) самый большой остров у берегов Африки - Сомали

3) Африка – самый жаркий материк        4) Высочайшая вершина Африки – Мак-Кинли (Денали)

А-4. Самым крупным островом планеты является:

1) Сахалин             2) Мадагаскар               3) Тасмания             4) Гренландия

А-5. Какая из перечисленных горных систем самая высокая (к ней принадлежит самая высокая гора планеты – Эверест)?

1) Гималаи        2) Анды       3) Атлас         4) Кордильеры

А-6. Высочайшая гора Северной Америки:

1) Мак-Кинли (Денали)            2) Шаста             3) Орисаба

А-7. Где тайга (тайга – хвойный лес) занимает наибольшую площадь?

1) в Австралии       2) в Африке       3) в Северной Америке         4) в Антарктиде


А-8. Для какой из перечисленных природных зон характерно наибольшее количество грызунов (питаются злаками)?

1) арктические пустыни       2) тундры и лесотундры               3) степи                      4) полупустыни и пустыни

А-9. Укажите ошибочное сочетание «материк — река».

1) Африка — Замбези          2) Австралия — Муррей                  3) Южная Америка — Ориноко

4) Северная Америка — Парана

А-10. По карте плотности населения определите, какая из названных территорий заселена меньше (проживает меньше людей)?

1) Евразия;          2) Южная Америка;                 3)Австралия;                    4)Северная Америка.

ЧАСТЬ В

В-1. Установите соответствие: течение – теплое (холодное)

Течения:                                      

1) Течение Западных Ветров                                     А. Тёплое

2) Гольфстрим                                                             Б.Холодное

3) Перуанское
4) Калифорнийское
5) Бенгельское

В-2. Установите соответствие между заливом и его расположением на карте, обозначенным цифрой.

1116

ЗАЛИВ

А)Гвинейский -_________         Б)Бенгальский -___________      В)Большой Австралийский-__________

ЧАСТЬ С

Задание С требует развёрнутого ответа. Запишите полный ответ

С-1. Определите страну по ее краткому описанию.

Страна расположена на севере материка Африка, на её территории находится его крайняя точка. Страна имеет выход к одному из крупнейших морей Атлантического океана. Здесь преобладают пустынные ландшафты, однако на севере растут оливковые деревья, апельсиновые рощи, вечнозеленые средиземноморские леса. На территории страны можно увидеть развалины древнего города Карфагена. Название столицы совпадает с названием государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа по географии 6 класс

Все материалы, касающиеся данного курса...

Итоговая контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс

Итоговая контрольная работа по геграфии за первое полугодие в 7 классе включает вопросы и задания по темам "Главные особенности природы Земли" и "Африка"...

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс

Итоговая работа проводится с целью проверки ЗУН учащихся 6 класса....

Итоговая контрольная работа по географии 9 класс

Контрольная работа содержит задания для проверки ЗУн за курс 9 класса....

Итоговая контрольная работа по географии 10 класс

Контрольная работа содержит материал для проверки ЗУН учащихся 10 класса по географии....

Итоговая контрольная работа по географии для 11 класса

Итоговая контрольная работа по географии для 11 класса...

Итоговая Контрольная работа по географии 7 класс (Страноведение)

Работа содержит задания трех уровней сложности и включает вопросы ЕГЭ и ГИА....