РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 7 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны
рабочая программа по географии (7 класс)

Бирюкова Олеся Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По географии для 7 класса

на 2021 -2022 учебный год

учителя географии

Бирюковой Олеси Михайловны

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено директором МБОУ лицей №1

О.А.Котовой

Приказ № 195

от 1сентября 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По географии для 7 класса

на 2021 -2022 учебный год

учителя географии

Бирюковой Олеси Михайловны

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО учителей

Руководитель ШМО

_______________/_О.А.Лукуткина/

Протокол №1 от «31» августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР __________/Е.А. Пчелова/

«31» августа 2021г.

Московская область,

г.о. Красногорск, п. Нахабино

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  3. Содержание учебного предмета
  4. Календарно-тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) в действующей редакции от 29.12.2014 г. №2;

-    санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 в действующей редакции;

- особенностями МБОУ лицея №1 п. Нахабино, образовательными потребностями и запросами обучающихся;

- Основной образовательной программой  МБОУ лицея № 1 п. Нахабино и Учебным планом лицея на 2021– 2022 учебный год.

- Положением «О разработке и утверждении Рабочих программ в МБОУ лицее №1 п. Нахабино».

При реализации Учебного плана используются учебники в соответствии с перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» в действующей редакции.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по географии и авторской программой «география» к учебнику География. Николина В.В., Алексеев А. И., Липкина Е.К. География.-Москва "Просвещение", 2017

Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы  федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

Учебник География. Николина В.В., Алексеев А. И., Липкина Е.К. География.-Москва "Просвещение", 2017

Количество часов: рабочая программа предусматривает изучение курса в количестве 68 часов: 2 часа в неделю.

Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространением растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков.

Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов.

Рабочая программа содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса географии в 7 классе рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  1. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  2. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  3. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  4. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  5. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Предметные:

Выпускник 7 класса научится:

  1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  1. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
  2. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  1. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
  2. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  3. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  1. сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  2. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

Метапредметные результаты курса «География. Страны и континенты» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
  • умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • умение организовывать свою деятельность;
  • определять её цели и задачи;
  • выбирать средства и применять их на практике;
  • оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД:
  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (3 часа)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой.

Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Анализ фотографий, рисунков, картин.

Практические работы: 1. Обозначение на к/карте материков, океанов, частей света. 2. Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и км.

Тема 1. Население Земли (4 часа)

Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.

Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.

Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.

Тема 2. Природа Земли (13 часов)

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических

процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Поиск информации в Интернете.

Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям.

Основные причины различий флоры и фауны материков.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Практическая работа. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры.

Тема 3. Природные комплексы и регионы (6 часов)

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.

Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.

Тема 4. Материки и страны (34 часа)

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.

Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира.

Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.

Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара —

«желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.

Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер— одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория— Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс- Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.

Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые.

Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население.

Занятия населения.

Путешествие по Австралии. Маршрут Перт— озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт— Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия.

Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо- Маклай.

Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым.

Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».

Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд.

Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений.

Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование.

Хозяйственная деятельность.

Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес— Рио-де-Жанейро. Рельеф.

Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.

Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия.

Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.

Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта

«Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».

Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды.

Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Иосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.

Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.

Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия— Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико—

Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.

Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско— Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины.

Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго— Нью-Иорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Иорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св.

Лаврентия.

Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.

Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат

материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа.

Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.

Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население.

Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам— Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.

Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная.

Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул.

Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.

Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.

Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии.

Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.

Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения.

Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив— Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы.

Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара.

Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.

Маршрут Катманду— Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти.

Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.

Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.

Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».

Россия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия— многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.

Календарно-тематическое планирование 7 А, Б, В классов

Тема урока

Кол-во часов

Дата

7 А класс

7 Б класс

7 В класс

7 К класс

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

Введение

3

Как мы будем изучать географию

1

06.09

02.09

06.09

02.09

Географическая исследовательская практика

1

07.09

07.09

07.09

03.09

Географические карты.

1

13.09

09.09

13.09

09.10

Тема 1. Человек на Земле

6

Как люди заселяли Землю

1

14.09

16.09

14.09

10.09

Население современного Мира

1

20.09

21.09

20.09

16.09

Народы, языки и религии

1

21.09

23.09

21.09

17.09

Города и сельские поселения

1

27.09

28.09

27.09

23.09

Страны мира.

1

28.09

30.09

28.09

24.09

Учимся с «Полярной звездой» (1)

1

11.10

12.10

11.10

30.09

Тема 2. Природа Земли

12

Развитие земной коры

1

12.10

14.10

12.10

01.10

Земная кора на карте

1

18.10

19.10

18.10

14.10

Природные ресурсы земной коры

1

19.10

21.10

19.10

15.10

Температура воздуха на разных широтах

1

25.10

26.10

25.10

21.10

Давление воздуха и осадки на разных широтах

1

26.10

28.10

26.10

22.10

Общая циркуляция атмосферы.

1

01.11

02.11

01.11

28.10

Климатические пояса и области Земли

1

02.11

09.11

02.11

29.10

Океанические течения

1

08.11

11.11

08.11

05.11

Реки и озера Земли.

1

09.11

23.11

09.11

11.11

Растительный и животный мир Земли.

1

22.11

25.11

22.11

12.11

Растительный и животный мир Земли.

1

23.11

30.11

23.11

25.11

Почвы

1

27.11

02.12

27.11

26.11

Тема 3. Природные комплексы и регионы

7

Природные зоны Земли. (1)

1

29.11

07.12

29.11

02.12

Природные зоны Земли. (2)

1

30.11

09.12

30.11

03.12

Океаны (1)

1

06.12

14.12

06.12

09.12

Океаны (2)

1

07.12

16.12

07.12

10.12

Материки. (1)

1

13.12

21.12

13.12

16.12

Материки (2)

1

14.12

23.12

14.12

17.12

Как мир делится на части и как объединяется

1

20.12

28.12

20.12

23.12

Тема 4. Материки и страны

40

Африка

7

Африка: образ материка

1

21.12

29.12

21.12

24.12

Африка в мире

1

27.12

11.01

27.12

30.12

Африка: путешествие (1)

1

28.12

13.01

28.12

13.01

Африка: путешествие (2)

1

10.01

18.01

10.01

14.01

Египет

1

11.01

20.01

11.01

20.01

Учимся с «Полярной звездой»

1

17.01

25.01

17.01

21.01

Повторение и обобщение темы «Африка»

1

18.01

27.01

18.01

27.01

Австралия и Океания

4

Австралия: образ материка

1

24.01

01.02

24.01

28.01

Австралия: путешествие

1

25.01

03.02

25.01

03.02

Путешествие по Австралии.

1

29.01

08.02

29.01

04.02

Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия

1

31.01

10.02

31.01

10.02

Антарктида

2

Антарктида: образ материка (1)

1

01.02

15.02

01.02

11.02

Антарктида: образ материка (2)

1

07.02

17.02

07.02

17.02

Южная Америка

6

Южной Америки: образ материка (1)

1

08.02

01.03

08.02

18.02

Южной Америки: образ материка (2)

1

14.02

03.03

14.02

03.03

Латинская Америка в мире.

1

15.02

10.03

15.02

04.03

Южной Америки: путешествие (1)

1

19.02

12.03

19.02

10.03

Южной Америки: путешествие (2)

1

28.02

15.03

28.02

11.03

Бразилия

1

01.03

17.03

01.03

12.03

Северная Америка

5

Северная Америка: образ материка

1

14.03

22.03

14.03

17.03

Англо-Саксонская Америка

1

15.03

24.03

15.03

18.03

Северная Америка: путешествие (1)

1

21.03

29.03

21.03

24.03

Северная Америка: путешествие (2)

1

22.03

31.03

22.03

25.03

Соединенные Штаты Америки. 

1

28.03

12.04

28.03

31.03

Евразия

16

Евразия: образ материка (1)

1

29.03

14.04

29.03

01.04

Евразия: образ материка (2)

1

11.04

19.04

11.04

14.04

Европа в мире.

1

12.04

21.04

12.04

15.04

Европа: путешествие (1)

1

18.04

23.04

18.04

21.04

Европа: путешествие (2)

1

19.04

26.04

19.04

22.04

Германия.

1

23.04

28.04

23.04

28.04

Франция

1

25.04

05.05

25.04

29.04

Азия в мире

1

26.04

07.05

26.04

05.05

Азия: путешествие (1)

1

07.05

10.05

07.05

06.05

Азия: путешествие (2)

1

10.05

12.05

10.05

12.05

Путешествие по Азии

1

14.05

14.05

14.05

13.05

Китай.

1

16.05

17.05

16.05

19.05

Индия.

1

17.05

19.05

17.05

20.05

Урок обобщение по теме «Материки и страны»

1

23.05

24.05

23.05

26.05

Глобальные проблемы человечества

1

24.05

26.05

24.05

27.05

Урок повторения и обобщения

1

30.05

31.05

30.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 8 класс на 2021 2022 учебный год

Рабочая программа по физике в 8 классе, 2 часа в неделю, по УМК Г.Н.Степановой...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022  учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов  Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология11 класс, 34 часа Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ&raq...

Рабочая программа по предмету: «Экология» 11 класс 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка             Рабочая программа по экологии 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федерал...

Рабочая программа по географии 5-6 класс 2021/2022 учебный год по ФГОС

Рабочая программа по географии 5-6 класс 2021/2022 учебный год по ФГОС...