РП география 9 класс ФГОС-22
рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_geografiya_fgos.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района РТ

                                                                               «Принято»

                                                                                                    Педагогическим советом

                                                                                                                Протокол № 1 от __.08. 2022 г.

                                                                                                                           Введено приказом №   от ___. 08.2022 г.

                                                                                                                     Директор                    /Охотникова С.В./

Рабочая программа

по географии 9 класс (2 часа в неделю, 68 часов)

Составитель программы:

Романов Василий Митрофанович, учитель географии первой квалификационной категории.

«Согласовано»

Зам. директора                 / Алексеева В.Н./ от __.08.2022 г.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол №1 от __.08.2022 г.

Руководитель МО                 / Андреева Л.Н./  

2022-2023 учебный год.

Планируемые результаты изучения предмета география 9 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Раздел I    Хозяйство России

Показывать районы размещения отраслей хозяйства страны; давать характеристику карты

Организовывать свою познавательную деятельность;

П: работать с различным источниками информации; выделять главное, сравнивать различные элементы;

Р: самостоятельно определять цели и задачи урока, самостоятельно планировать свою деятельность;

Формирование познавательного интереса к изучению географии; ответственного отношения  к учению, готовности  и способности к саморазвитию. Осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса

Раздел II Районы России

объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

Работать с текстом, составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные);

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, передачу и презентацию;

П: самостоятельно анализировать картографическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы; строить логические рассуждения; осуществлять элементарное научное исследование;

Р: планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; определять цель урока, ставить задачи;

Развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование познавательного интереса к учебе;  умения применять полученные знаний  в практической деятельности;

РАЗДЕЛ III Россия в современном мире

Показывать на карте и называть страны-партнёры России; уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

Работать с текстом, составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные);

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, передачу и презентацию;

П: работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; разбивать текст на смысловые блоки;  устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками;

Р: планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно оценивать качество своей деятельности;

К: выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать в составе творческих групп; использовать  информационные ресурсы для подготовки сообщений;

Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; умения самостоятельно выбирать знаний , необходимые для решения поставленных задач; умения применять полученные знаний  в практической деятельности; формирование экологического мышления, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;

РАЗДЕЛ IV Татарстан

Закономерности развития края; называть разные виды природных ресурсов;

П: искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, атласах, отличать главное от второстепенного, давать характеристику объектам;

Р: выполнять задания по предложенному плану; оценивать полученный результат;

К: участвовать в дискуссии; сравнивать разные точки зрения, аргументировать , выстраивать свою позицию;

Формирование ответственного отношения к обучению; готовность к саморазвитию; целостного мировоззрения; формирование экологического мышления; формировать умения самостоятельно отбирать информацию;

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количе

ство часов

Раздел I    Хозяйство России

показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте из реальной жизни.

 анализ комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

возможные пути решения проблем развития хозяйства России.

21

Раздел II Районы России

особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

комплексные географические характеристик районов разного ранга;

исследования, связанные с изучением природы населения, и хозяйства географических районов и их частей;

собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;

критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России.

39

РАЗДЕЛ III Россия в современном мире

показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

место и роль России в мировом хозяйстве.

критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

социально-экономическое положение и перспективы развития России.

1

РАЗДЕЛ IV Татария

критерии для сравнения, сопоставления, места края в российской и мировой экономике;

возможности республики в решении современных проблем страны;

социально-экономическое положение и перспективы развития республики

5

Повторение

Проверочные работы и тестирования

2

Календарно-тематическое планирование

        УМК (Алексеев, Низовцев, Ким. География. 9 класс. М., Полярная звезда, 2019 г.)

№п/п

Тема урока, раздел

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Хозяйство России

21

1

Развитие хозяйства

1

1.09

называют (показывают) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения; объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «себестоимость»; объяснять демографические проблемы; читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ; объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс.

называть (показывать) субъекты Российской Федерации, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав;

учатся объяснять значения понятий: «районирование», «экономический район», «специализация территории», «географическое разделение труда»; объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов РФ, их специализацию и экономические связи;

описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.

ставить учебные задачи;

вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

выбирать наиболее рациональную последовательность

выполнения учебной задачи;

планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

классифицировать в соответствии с выбранными признаками;

сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

систематизировать и структурировать информацию;

определять проблему и способы ее решения;

формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

владеть навыками анализа и синтеза;

искать и отбирать необходимые источники информации;

использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

составлять рецензии, аннотации;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

вести дискуссию, диалог;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

2

Особенности экономики России        

1

3.09

3

Учимся с «Полярной звездой» 1

1

8.09

4

ТЭК

1

10.09

5

Нефтяная промышленность

1

15.09

6

Газовая промышленность

1

17.09

7

Электроэнергетика

1

22.09

8

Чёрная металлургия

1

24.09

9

Цветная металлургия

1

29.09

10

Машиностроение

1

2.10

11

Химическая промышленность

1

6.10

12

Лесопромышленный комплекс

1

9.10

13

Сельское хозяйство. Растениеводство

1

13.10

14

Сельское хозяйство. Животноводство.

1

16.10

15

Учимся с «Полярной звездой» 2

1

20.10

16

Транспортная инфраструктура 1

1

23.10

17

Транспортная инфраструктура 2

1

27.10

18

Социальная инфраструктура

1

30.10

19

Учимся с «Полярной звездой» 3

1

10.11

20

Информационная инфраструктура

1

13.11

21

Население России.

1

17.11

Районы России

39

22

Пространство Центральной России

1

20.11

23

Центральная Россия: освоение территории

1

24.11

24

Центральная Россия: хозяйство п.23

1

27.11

25

Центральная Россия: хозяйство п.24

1

1.12

26

Учимся с «Полярной звездой» 4

1

4.12

27

Москва – столица России

1

8.12

28

Обобщение знаний. Зачёт

1

11.12

29

Пространство Северо-Запада

1

15.12

30

Северо-Запад: «окно в Европу»

1

18.12

31

Северо-Запад: хозяйство

1

22.12

32

Санкт-Петербург – культурная столица России

1

25.12

33

Обобщение знаний. Зачёт

1

12.01

34

Пространство Европейского Севера

1

15.01

35

Европейский Север: освоение территории и население

1

19.01

36

Европейский Север: хозяйство и проблемы

1

22.01

37

Учимся с «Полярной звездой» 5

1

26.01

38

Пространство Европейского Юга

1

29.01

39

Европейский Юг: население

1

2.02

40

Европейский Юг: освоение территории и хозяйство

1

5.02

41

Учимся с «Полярной звездой» 6

1

9.02

42

Пространство Поволжья

1

12.02

43

Поволжье: освоение территории и население

1

16.02

44

Поволжье: хозяйство и проблемы

1

19.02

45

Учимся с «Полярной звездой» 7, п.42

1

23.02

46

Обобщение знаний. Зачёт

1

26.02

47

Пространство Урала

1

2.03

48

Урал: население и города

1

5.03

39

Урал: освоение территории и хозяйство

1

9.03

50

Учимся с «Полярной звездой» 8, п.46

1

12.03

51

Пространство Сибири

1

16.03

52

Сибирь: освоение территории, население и хозяйство

1

19.03

53

Западная Сибирь

1

2.04

54

Восточная Сибирь

1

6.04

55

Учимся с «Полярной звездой» 9, п.51

1

9.04

56

Пространство Дальнего Востока

1

13.04

57

Дальний Восток: освоение территории и население

1

16.04

58

Дальний Восток: хозяйство

1

20.04

59

Дальний Восток: хозяйство и перспективы

1

23.04

60

Учимся с «Полярной звездой» 10,

1

27.04

Россия в современном мире

1

61

Россия в мире

1

30.04

Татария

5

62

География Татарии (5 часов)

Общая характеристика хозяйства. Природные ресурсы. Практическая работа №1 Определение ресурсного потенциала республики

1

4.05

Знать национально-региональный компонент (НРК): описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы района,

называть (показывать) численность населения края, крупные народы республики, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения; объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «себестоимость»; объяснять демографические проблемы; читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население республики.

Уметь различать ВВП, ВНП, ВРП, ВНД, ППС, ИЧР страны и региона

63

Население. Практическая работа №2 Определение по статистическим данным плотности населения РТ

1

7.05

64

Промышленность. Сельское хозяйство. Практическая работа №3 Определение по картам особенностей специализации сельского хозяйства и промышленности РТ

1

11.05

65

Экономико-географические районы района. Практическая работа №4 Экономико-географическая характеристика территории

1

14.05

66

Обобщение знаний. Зачёт по теме «География родного края»

1

18.05

Повторение

2

67

Промежуточная аттестация (итоговая оценка)

1

21.05

68

Обобщение знаний. Зачёт по теме «География России»

1

25.05

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория

Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)

Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...

Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...

Презентация к уроку по географии "География- одна из наук о планете Земля" 5 класс, ФГОС

Базовый учебник – Летягин А.А. География. Начальный курс: 5    класс.- М.: Вентана- Граф.Цель урока: создание условий для формирования  представления о географии ка...

Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС

Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...