Путешественники древности
план-конспект урока по географии (5 класс)

Тогоева Лаура Саркисовна

Методическая разработка по теме "Путешественники древности" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешественники древности22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

география

Класс

5

УМК

Тип урока

Урок комплексного применения полученных компетенций

Тема урока

Путешественники древности.

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии.

Формировать умение правильно выражать свои мысли.

Задачи урока (планируемые результаты)

Предметные:

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли древних путешественников в исследовании Земли.

Метапредметные:

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текст в табличную форму.

Личностные:

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле, уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность. Практическая работа с контурной картой.

Методы обучения

Частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной

деятельности обучающихся

Коллективная.

Средства обучения

Карты мира, мультимедийное устройство, учебник, к/к.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭТАП 1

Организационный момент.

.

Приветствует  

учащихся,

желает плодотворной

работы.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок

Если хочешь много знать

Приложи старание

Всё получится у вас

Вы ведь очень умный класс.

Добрый день друзья! Я рада вас

видеть и хочу начать урок.

Отвечают на приветствие     учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушают учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

Постановка цели и задач урока 

Обсуждает с                                                                    учащимися ранее изученное. Ставит проблемные   вопросы.  Просмотр видеоролика о Ф.Ф. Конюхове

Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? Как люди открывали Земли?

Определите тему урока.

«Путешественники древности»

Выдвигают предположе ния о теме урока.

Отвечают на вопросы    учителя.

Выделение существенн ой

информаци и из слов учителя.

Метапредметные: умение вести

самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

ЭТАП 2

Актуализация знаний.

Организует  проверку знаний

учащихся по теме

«По следам путешественников

каменного века»

Беседа по вопросам:

1.Назовите имя

путешественника, доказавшего

возможность заселения островов

Тихого океана из Южной

Америки».

2. Как называлось плавательное

средство экспедиции?

3.Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие?

4.Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными до сегодняшнего дня?

5.Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?

6.Объясните фразу «Тур Хейердал доказал не заселение островов из Южной Америки, а только такую возможность»

2. Организует работу у настенной карты:

Показать на карте Ю. Америку, Норвегию, Тихий океан.

Отвечают

Умение правильно давать ответы.

Правильно показывать объекты на карте

Работают с картами.

Дополняют друг друга

Участвуют в обсуждении.

Познавательные:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Предметные результаты: актуализация и систематизация знаний о частях мирового океана

 ЭТАП 3.

Первичное усвоение новых знаний.

Объясняет новый материал, обеспечивает осмысление метода

исследования изучаемых знаний. новой.

 Как вы думаете?

Могли ли люди в древности совершать кругосветное путешествие

Организует работу по выделению главной мысли темы.

формирование представлений о изображениях земной поверхности.

.Предлагает:

давайте запомним и запишем в тетрадь:

Африка, финикийцы,

Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова.

3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте.

4. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической

работы

Учащиеся слушают с целью:

-понимания ими содержания главной

мысли новой темы представлен ий о путешеств енниках древности

Учащиеся                                       вслух

Анализируют  содержание  нового материала с  выделением   главной

мысли: о путешеств енниках древности

Осознанно и произвольн о строить речевое

Весь класс слушает объяснение учителя.

Все обучающие ся готовы ответить на вопросы.

Участвуют в поиске объектов на карте, помогают учителю.

Заполняют к/к с учетом рекомендации

Умение следить за объяснение м учителя, понимать на слух содержание нового материала. Умение заполнять

к/к Понимать на слух ответы обучающих ся.

Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины.

В ходе работы

школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов.

Делают записи в тетрадь новых

терминов: Понимать и сохранять учебную цель и

задачу. Обнаруживать неточности в ответах. Осуществлять взаимоконтроль

. Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.

Предметные результаты: знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения

материков, океанов, морей и т.д.

-умение работать с электронными образовательными ресурсами,

анализировать, делать выводы; развивать речевую культуру,

формировать экологическое сознание

2.Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь: Африка, финикийцы,

Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова.

3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте.

4. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической

работы

произносят новые термины и персоналии и записыва ют их в тетрадь: глобус, карта,

Заполняют к/к Учащиеся демонстрир уют свои работы – работа в к/к

высказыван ие в устной форме для записи

Осознанно выполнять работу по заполнению    к/к

Уметь использоват ь речь для регуляции своего

действия.

Уметь

работать с                                               к/к

По мере необходимости исправляют, уточняют записи.

В ходе заполнения таблицы обучающихся осуществляют самоконтроль, понимания, содержания к/к. Самоконтроль за

действиями. Учащиеся выбирают лучшие

работы.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Понимать и сохранять учебную цель и

задачу. Осуществлять самоконтроль.

Оценивают работы

.

. Первичная проверка понимания.

Даёт задание учащимся поработать с учебником и заполнить таблицу.

Читают параграф, выделяют существенн ую

информаци ю,

Анализ содержания параграфа. Логические                    умозаключе ния.

Участвуют                                                в

обсуждении   содержания   параграфа.

Уметь

формулиров ать собственное    мнение и позицию

1. Кем был путеш. 2.Когда это

было?

3. цель путешес твия? 4.резуль

тат. 1. Кем был путешественник.

 2.Когда                     это

было?

3. цель путешес твия? 4.результат

1. Кем был путешественник.

 2.Когда  было путешествие

3. Цель путешествия?

4.результат

Переносят    её в таблицу.

 Применение приёма:

«Вопрос к тексту».

 Контролируют правильность ответов одноклассников.

Умение слушать.

Уточнение и

дополнение высказываний.

Первичное закрепление

1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.44) -        Представители какого народа первыми совершили плавание вокруг Африки?

-Как в древности называли Африку?

-Территорию какого государства подробно описал Геродот?

-С какой целью Пифей совершил плавание из

Средиземного моря в Северное?

-Что такое янтарь?

-Что Пифей принял за твердых медуз?

-В каком направлении двигались финикийцы в начале своего пути, в конце пути?

-Почему в Африке урожай созревает быстро?

-Почему Геродота можно назвать первым географом?

-Почему янтарь называют солнечным камнем?

Отвечают на вопросы                                    учителя.

Делают обобщающи й вывод в процессе ответов на вопросы.

Осуществля ют анализ текста с выделением            

существенн ых и несущественных

смысловых   признаков.

Классом прилагают  усилия по решению учебной задачи.

Согласовыв ать усилия по решению  учебной

задачи. Учитывать                                                                                  другие мнения.

Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Обнаруживать неточности в ответах.

ЭТАП 4

Домашнее задание.

п.8, творческое задание: составить кроссворд «Древние путешественники»

Формулирует                                                           домашнее задание, проводит

инструктаж по его проведению.

Слушают учителя записывают домашнее задание

Выделение существенн ой

информаци и из слов учителя

Взаимодейс твуют с учителем.

Итог урока

Можно ли считать выполненной

задачу, поставленную в начале

урока?

Предлагает вспомнить тему урока

и задачи урока и соотнести с планом работы записанным на доске и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

   

    Формируют собственное мнение и позицию

   Проводят контроль и самоконтроль

   

9. Рефлексия

Рефлексия «цветовое изображение настроения

 Рекомендации по выполнению домашнего задания

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Проводят саморегуляцию эмоциональных состояний

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 5 классе "Путешественники древности"

ТЕМА УРОКА : Путешественники древностиУчебный предмет: географияКласс: 5 классАвтор УМК (программы учебного курса): Е.М. Домогацких. «География. Введение» 5 класс. М., «РУССКОЕ СЛОВО» 2012....

Путешественники древности

Презентационное сопровождение к уроку по теме "Путешественники древности"...

Презентация , тест и практика к уроку по географии 5 класс (ФГОС) "Путешественники древности."

Данные презентации помогут провести урок географии в 5 классе по программе Е.М.Домогацких "Путешественники древности" В презентации учащиеся познакомятся с финикийцами их плаваниями, с путешествиями Г...

Тема урока Путешественники древности. География 5 класс ФГОС .

Тип урока – Урок комплексного применения полученных ранее знаний . Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися ...

Открытый урок по теме: "Путешественники древности"

Предмет: географияУровень образования: основное общее образованиеТема:  «Путешественники древности».Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения урока: Участник...

презентация к уроку географии 5 класс "Путешественники древности"

презентация к уроку географии в 5 классе по УМК Домогацких...

Технологическая карта урока «Путешественники древности» 5 класс

Урок о  причинах и следствиях путешествий древних народов.Учащиеся познакомятся с путешествиями финикийцев, Геродота, ПифеяВыполнят описание  маршрутов путешествий и географическ...