Тесты по географии 6 кл. по учебнику Домогацких
методическая разработка по географии (6 класс)

Чайникова Елена Геннадьевна

Для промежуточной аттестации по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t_6_zemlya_kak_planeta.docx18.54 КБ
Файл t_6_geograf._karta.docx17.4 КБ
Файл t_6_litosfera.docx17.88 КБ
Файл t_6_atmosfera_2.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые задания по теме раздела «Земля как планета».

  1. В состав Солнечной системы входит

а)        6 планет       б)        7 планет      в) 8 планет      г) 9 планет

  1. Следствием взаимного притяжения Земли и Луны является

а)        изменение продолжительности светового дня

б)        возникновение приливов и отливов

в)        смена времён года

г)        изменение температуры на поверхности Земли

  1. Выберите верное утверждение о географических координатах.

а)        Географическая долгота отсчитывается от экватора.

б)        Географическая широта бывает западной и восточной.

в)        Значение географической долготы изменяется от 0° до 360°.

г)        Значение географической широты изменяется от 0° до 90°.

  1. Выберите верное утверждение.

а)        Географическая долгота отсчитывается от Гринвичского меридиана.

б)        Значение географической широты уменьшается от экватора к полюсам.

  1. верно        только а
  2. верно        только б
  3. оба верны
  4. оба неверны
  1. Установите соответствие между датой и положением Солнца.
  1. 21 марта        а) Солнце в зените над Северным тропиком
  2. 22 июня        б) Солнце в зените над Южным тропиком
  3. 23 сентября        в) Солнце в зените над экватором
  4. 22 декабря
  1. Установите соответствие между особенными днями года и утверждениями, их характеризующими.

1)день весеннего равноденствия        а) в северной полярной области                

                                                                      полярная ночь

2)  день летнего солнцестояния

3) день осеннего равноденствия                б) Северное полушарие получает

 4) день зимнего солнцестояния        больше солнечного свет тепла

                                                                      в) оба полушария одинаковы освещены

7. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями географической широты.

  1. Северный тропик
  2. Северный полярный круг
  3. Южный тропик
  4. Южный полярный круг

8. Дополните утверждение.

Количество солнечного тепла и света, ____________ поступающего на земную поверхность, ____________ при движении от экватора к  ____________.

9. Дополните утверждение.      

Северный умеренный пояс освещённости на севере ограничен ________________, а на юге - ____________________.

10. О каком поясе освещённости говорится в описании?

Данный пояс освещённости в течение всего года получает большое количество солнечного тепла и света. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год, а между данными параллелями — по два.

Ответ:        пояс освещённости.



Предварительный просмотр:

Итоговые задания по теме раздела «Географическая карта»

  1. Какая форма численной записи масштаба соответствует именованной форме записи масштаба в 1 см 50 км?

а)        1:5000                   б)1:50        000

в)        1:500 000             г) 1:5 000 000

  1. Прибор для определения сторон горизонта называется

а)        термометр     б)        компас

в)        спидометр       г)        барометр

  1. Расставьте картографические изображения земной поверхности по мере увеличения их масштаба.

а)        физическая карта Евразии

б)        топографическая карта Московской области

в)        карта Мирового океана

г)        план города Парижа

  1. Расставьте стороны горизонта по мере увеличения значения их азимута.

а)        северо-запад   б)        юго-восток

в) север     г) северо-северо-восток

  1. Расставьте точки земной поверхности по мере увеличения их абсолютной высоты.

а)        гора Эверест                           б)        гора Эльбрус

в)        вулкан Килиманджаро           г)        вулкан Камерун

  1. Установите соответствие между видом масштаба и его значением.
  1. численный        а) 1:15 000
  2. именованный        б) в 1 см — 20 м

в) в 1 см — 500 км

     7. Установите соответствие между обозначением объекта на карте и дом условного знака.

  1. город        а) значок
  2. океаническое        течение        б) пунсон
  3. неровности земной поверхности              в) линия движения
  4. месторождение полезного ископаемого        г) послойная окраска

8. Дополните утверждение.  Карты, посвящённые одному объекту или явлению, называются ___________________.

9. Дополните утверждение.   Таблица условных знаков, отражающая тематическое содержание карты, называется _____________.

10. Рассчитайте относительную высоту вершины Эвереста относительно

вершины вулкана Камерун.                  Ответ:        _____________ м.



Предварительный просмотр:

Итоговые задания  № 3 по теме раздела «Литосфера» (6класс)

1. Проявлением медленного вертикального движения земной коры является

а) обнажение дна Мирового океана   б) сейсмическая активность

в)        вулканическая деятельность         г) физическое выветривание

2. Выберите верное утверждение, характеризующее земную кору.

а)        Мощность материковой земной коры составляет от 5 до 20 км.

б)        Океаническая земная кора толще материковой.

в)        Океаническая земная кора имеет мощность от 5 до 10 км.

г)        Материковая земная кора занимает большую часть дна Мирового океана.

3. К топливным полезным ископаемым относятся

а)        каменный уголь       б) железная руда       в) гнейс   г)нефть  д) галька

Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

4. Расположите внутренние слои Земли в порядке их следования от центра планеты.

а)        земная кора  б) ядро в) мантия

5. Установите соответствие между названием горной породы и её видом.

  1. торф        а) магматическая
  2. песок        б)органическая
  3. гранит        в) обломочная
  4. сера        г) химическая
  5. мрамор        д) метаморфическая
  1. Установите соответствие между утверждением о процессе выветривания и его видом.
  1. разрушение горных пород под воздействием живых организмов      
  2. разрушение горных пород под воздействием ветра
  3. разрушение горных пород под воздействием текучих вод
  4. разрушение горных пород под воздействием их растворения в воде

А) физическое  Б) химическое   В) биогенное

  1. Установите соответствие между названием формы рельефа и характерными для неё абсолютными высотами.
  1. высокие горы        а) более 2000 м
  2. низменности        б) менее 200 м
  3. возвышенности        в) от 200 до 500 м
  4. средние горы        г) от 1000 до 2000 м
  1. Установите соответствие между названием формы рельефа и материком, на котором она расположена.
  1. Амазонская низменность             а) Евразия
  2. Гималайские горы        б) Южная Америка
  3. Валдайская возвышенность
  4. Анды

 9. Дополните утверждение.

      Литосфера — это         оболочка Земли. Мощность литосферы составляет   около____________ км. Литосфера состоит из  _________ и _______.

         10. Дополните утверждение.

         Горные породы и минералы, используемые человеком в повседневной  жизни и хозяйственной деятельности, называются _____________________.        

11.Какие географические объекты показаны с помощью условных знаков?

А)        Б)



Предварительный просмотр:

Итоговые задания № 4 по теме раздела «Атмосфера» 6 класс

1. Чему равна температура на высоте 6 км, если на поверхности Земли она равна +12 °С? Запишите решение использую формулу «Расчёта температуры воздуха тропосферы» и выберите букву правильного ответа.

а) -6 ° С   б) -24 °С    в) -18 °С  г)  -12° С

2. Какая из указанных ниже карт составляется на основе наблюдений за погодой?

а) физическая  б) политическая  в) топографическая  г) синоптическая  

3. Какое из перечисленных утверждений характеризует атмосферу?

а) В тропосфере содержится наименьшее количество водяного пара.

б) С увеличением высоты атмосферное давление уменьшается.

в) С увеличением высоты температура воздуха увеличивается.

г) Самым тёплым слоем атмосферы является стратосфера.

2. Какая из перечисленных цепочек причинно-следственных связей является верной?

а) образование ветра — разница в нагреве моря и суши — разница в атмосферном давлении

б) образование ветра — разница в атмосферном давлении — разница в нагреве моря и суши

в) разница в атмосферном давлении — разница в нагреве моря и суши — образование ветра

г) разница в нагреве моря и суши — разница в атмосферном давлении — образование ветра

5. Какое из утверждений характеризует причину возникновения ветра?

а) Направление ветра определяют с помощью флюгера.

б) Ветер дует из области с повышенным давлением в область с пониженным давлением.

в) Скорость ветра измеряется в метрах в секунду.

г) Силу ветра измеряют в баллах.

6. Какие из перечисленных видов осадков выпадают из воздуха? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) снег  б) иней  в) град    д) роса

7. Установите соответствие между климатическим параметром и прибором, его регистрирующим.

1) температура                                 а) барометр

2) атмосферное давление                     б) осадкомер

3) направление ветра                      в) флюгер

4) количество осадков                     г) термометр

8. Дополните утверждение о газовом составе атмосферы.

Атмосфера состоит из        _____________, в составе которого наибольшая доля- ____________% приходится  на         ______________.       __________________ составляет 21 %  от общего объёма _________________.

9. Дополните утверждение.

С увеличением высоты в тропосфере температура воздуха ___________         , а атмосферное давление _______________________________________.        

10. О каком виде осадков идёт речь в описании?

За окном стояла пасмурная погода. Низкие серые облака надолго заволокли всё небо. Складывалось ощущение, что кто-то через сито поливает на землю.

Ответ:_________________

11. На основе приведённых в таблице данных постройте розу ветров в тетради и сформулируйте вывод о преобладании направления ветра.

Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней

4

8

3

2

0

7

6

4

 12. Рассчитайте высоту холма, если атмосфера давления у его подножья составляет 760 мм рт. ст., а на его вершине -750 мм рт. ст.?  Запишите формулу и решите задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебника Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География. Физическая география» 6 класс

Анализ учебника Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География. Физическая география» 6 класс ...

Рабочая программа по географии 8 класс (учебник Домогацких)

Рабочая программа по географии  8 класс (учебник Домогацких) создана на основе авторской программы Е.М. Домогацких "Программа по географии 6-10 класс" М:Русское слово,2010, с учётом требований Об...

Тесты по географии 5 кл. по учебнику Домогацких

Для промежуточной аттестации по географии 5 класс...

Тесты по географии 7 кл. по учебнику Домогацких

Для промежуточной аттестации по географии 7 класс...

Тесты по географии 8 кл. по учебнику Домогацких

Для промежуточной аттестации в 8 классе...

Тесты по географии 9 кл. по учебнику Домогацких

Для промежуточной аттестации учащихся в 9 классе...