Конспект урока по географии. Тема: Народы мира. Класс: 7
план-конспект урока по географии (7 класс)
Конспект урока по географии. Тема6 народы мира. Класс: 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Халхарова Н.Д., учитель географии
МБОУ Сосново – Озерская СОШ№2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК | И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. География. Материки, океаны, народы и страны. Москва «Просвещение» | ||
Предмет | География | ||
Класс | 7 | ||
Тема | «Народы мира» | ||
Тип учебного занятия | Открытие новых знаний | ||
Цель | Образовательная цель: Углубление знаний учащихся о населении Земли. Определение расового и этнического состава населения; формирование понятий «раса», «народ», знаний о делении народов на разные языковые семьи и группы, о классификации стран, формирование представления о мировых и национальных религиях. Развивающая цель: Развитие у обучающихся познавательных способностей, способностей самостоятельного анализа материала, умения логически рассуждать, выделять главное, делать соответствующие выводы. Развитие умений работы с картой, со статистическими материалами, справочниками. Воспитательная цель: Воспитание толерантности, сознания значимости духовной культуры народов мира, содействие формированию коммуникативной компетенции учащихся. | ||
Оборудование |
| ||
Методы обучения | Наглядный, практический, частично- поисковый (эвристический) метод, рефлексия учебной деятельности | ||
Формы | Фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
1.Усвоение понятий «расы», «этнос», «языковая семья» 2. Определение расового, этнического состава населения; 3. Усвоение знаний о классификации стран, формирование представления о мировых и национальных религиях. | 1.Способствовать развитию умений учащихся воспринимать информацию, работать с ней, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы; 2. Организовать учебное сотрудничество со сверстниками для достижения общего результата и умения слушать, слышать и вступать в диалог; 3. Учить детей планировать, контролировать, корректировать деятельность на уроке и давать оценку своей и чужой деятельности. | 1.Формирование научного мировоззрения, повышение мотивации к изучению географии; 2. Развитие стремления к познанию и личных переживаний в системе восприятия материала; 3. Активизация механизмов личностного самосовершенствования. |
Приложение 1
Тема «Народы мира» (карточки-задания)
Задание 1: Разделите предложенные слова на группы и озаглавьте каждую из них: изба, христианство, бедуины, Китай, монголы, фанза, Россия, мусульманство, китайцы, юрта, Монголия, православие, шатер, русские, Аравия, конфуцианство.
Задание 2: из предложенных предложений, выберите определение «народа», относящееся к теме сегодняшнего урока, ответ поясните:
- Народ это - все население какой-либо страны.
- Народ (этнос) – люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру, обычаи, традиции
- Народ — большое количество людей, собравшееся в одном месте.
- Народ (публика) - совокупность людей, являющихся объектом пропаганды, рекламы.
Задание 3: по тексту учебника стр. 44 определите, что относится к материальной и духовной культуре народа? (дополняем кластер)
Культура
духовная материальная
религия жилища
литература одежда
искусство пища
Задание 5. Определите слово:
- в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
- во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
-в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
-в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обществознания "Мы - многонациональный народ", 6 класс
Цель урока выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации для её граждан, для государства. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-277450-1375470186.jpg)
2. Конспект урока химии, географии, биологии в 8 классе по теме: «Аллотропия. Аллотропные видоизменения атома кислорода (модификации)».
Цель. Сформировать у учащихся 8 класса важнейшие химические понятия аллотропия, аллотропных видоизменения атома кислорода.Обращаю внимание на то, что цель у детей иная. Перед школьниками стоит цель уз...
Конспект урока по географии в 9-м классе на тему: "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал" с применением проектной деятельности.
Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-462202-1423544669.png)
план -конспект урока МХК "Художественные традиции народов мира"
Данный урок разработан на основе УМК Г.И.Данилова. Мировая Художественная культура 7-9 классы. Издательство «Дрофа». 2013 год. Издание 15 -е.,стереотипноеЭто 1-ой у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-980951-1512199182.jpg)
Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения» 10 класс
Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1243035-1692243176.jpg)
Конспект урока внеклассного чтения «Сказки народов мира»
Конспект урока внеклассного чтения «Сказки народов мира» (коррекционная школа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/05/picture-1414064-1657050040.jpg)
Урок по географии тема "Народы России".
Урок георафии по теме "Народы России", в 7 классе для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость). УМК: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.Основной целью урока: создать условия для формировани...