Рабочая программа по предмету: «География» 10 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа по географии (10 класс)

Хайдакова Туяна Гонгоровна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся  10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:

· Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения  с  1 сентября 2021 года);

· приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

· СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;

· СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

· концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;

· учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»

      Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;

 

 

 

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 -11кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014

 

Географический атлас. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_10_klass.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

______________________

Протокол № _________

от «____»___________2021г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

______/_________________/

«______»__________2021г

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Нижнесаянтуйская СОШ

________/Митыпов Б.Б./

Приказ № ____ «___»  ____2021г

Рабочая программа

по предмету:

«География»

10 класс

2021-2022 учебный год

Всего часов на учебный год: 35часов

Количество часов в неделю: 1 час

Составлена в соответствии с программой по географии к учебнику для 10 классов общеобразовательных школ автора Максаковский В.П.

Учебник. География 10 -11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ В.П. Максаковский. – М. : Просвещение.

Составитель:

Хайдакова Т.Г. учитель географии

с. Нижний Саянтуй

2021г

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии на 2021/2022 учебный год для обучающихся  10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения  с  1 сентября 2021 года);
  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
  • СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
  • СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
  • концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
  • учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»

      Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 -11кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014

Географический атлас. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2012.

Цели обучения:

  • Целью обучения курса «География»  в10 классе является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.

Задачи обучения

  • -формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  • -познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
  • -познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
  • -понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
  • -понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  • -глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
  • -выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
  • -формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «ГЕОГРАФИЯ. 10 КЛАСС»

Содержание учебного предмета «География» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Нижнесаянтуйской СОШ"

Личностные УУД:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Метапредметные УУД:

Метапредметные результаты курса «География. 10-11 класс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
  • умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • умение организовывать свою деятельность;
  • определять её цели и задачи;
  • выбирать средства и применять их на практике;
  • оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

        - формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страныв том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

--овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической средыв том числе её экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Содержание программы.

Раздел I. Общая характеристика мира

Введение:

Уникальная роль географии в системе наук: формирование образа конкретной территории. Основная цель современной географии - обоснование путей рациональной организации общества, изучение процессов взаимодействия природы и общества на конкретной территории.

История развития географической науки; основные этапы. Структура современной географии.

Элементы научных знаний: учения, теории, законы, концепции, гипотезы, понятия и термины.

Источники географической информации: экспедиционные наблюдения, исторические документы, статистика, средства массовой информации, учебные материалы.

Методы географических исследований: описательный, сравнительный, картографический и др.

                

Тема 1. Современная политическая карта мира

Количество и группировка стран. Типологгия стран.Экономические развитые страны. развивающиеся страны.Страны с переходной экономикой. Период «холодной войны»(1946-1989). Разрядка международной напряженности. Новые угорзы безопасности. Ухудшение отношений между Россией и странами Запада.Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно- территориального устройства: унитарная и федеративная. Политическая география как научное направление.Политическая география и геополотика..

Тема 2. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Значение природной среды для человека. Влияние природной среды на антропологические характеристики человека, его образ жизни, хозяйственную деятельность.

История взаимоотношений природы и человека. Постоянное расширение масштабов вторжения человека в природу. Формирование ноосферы. Учение В. И. Вернадского о ноосфере.

Природные условия и природные ресурсы - основа экономического развития. Классификация природных ресурсов по характеру их использования. Понятие о природно-ресурсном потенциале.

Географическое пространство, его основные виды и особенности.

Территория как главный ресурс для экономического развития. Основные направления использования территории. Понятие об эффективной территории.

Особенности пространства Мирового океана; его природная специфика, политическое и экономическое значение. Понятие о ресурсообеспеченности территорий и стран мира.

География природопользования. Развитие человечества как история взаимоотношений человека и природы. Понятие о природопользовании. Рациональное и нерациональное природопользование. Типология стран по особенностям природопользования. Отрицательные последствия нерационального природопользования. Основные методы рационального природопользования.

Тема 3. НАСЕЛЕНИЕ МИРА

Численность, воспроизводство, половой и возрастной состав населения. Динамика численности населения мира в XX— XXI вв. Типы воспроизводства населения. Особенности естественного движения населения в странах различных типов воспроизводства. Концепция демографического перехода и его социально-экономическая основа. Демографическая политика и ее основные виды. Возрастная структура населения различных регионов мира; «зрелые» и «молодые» регионы. Продолжительность предстоящей жизни населения и ее региональные различия. Половой состав мирового населения. Половозрастные пирамиды и их анализ.

Географический рисунок мирового расселения. Географическая история расселения человека. Основные особенности размещения населения. Плотность населения и отличия; ареалы повышенной плотности населения. Три типа размещения населения; их мировая география. Понятие об урбанизации, ее основные этапы и их специфика. Урбанизация в развитых и развивающихся странах. Миграции населения, их критерии и виды.

Человечество - мозаика рас и народов. Расовый состав населения мира и его региональные особенности. Понятие об этносе (народе). Этнические процессы в современном мире. Национальный состав населения мира; одно-, дву- и многонациональные страны. Классификация народов мира по языковому принципу; основные языковые семьи и группы и особенности их размещения.

Современная география религий. Религия, ее географические виды (мировые, этнические, традиционные). Очаги возникновения и современная география распространения основных религий. География паломничества к святым местам. Особенности религиозного состава населения стран мира. Храмовые сооружения как элемент культурного ландшафта; их основные виды.

Уровень и качество жизни населения. Уровень и качество жизни как основные критерии, определяющие условия жизни людей. Основные показатели уровня жизни населения: размеры доходов, размеры производства продукции в расчете на душу населения. Богатые и бедные страны мира. Уровень бедности, справедливость в распределении доходов населения. Качество жизни населения и его составляющие. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) как показатель качества жизни населения.

Тема 4.   ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

Особенности развития современного мирового хозяйства. Понятие о всемирном (мировом) хозяйстве; основные этапы его развития. Факторы формирования всемирного хозяйства: глобализация, интернационализация, научно-техническая революция (НТР), социализация. Научно-технический прогресс и НТР. Научно-технический потенциал и его составляющие. Глобализация как всемирный процесс; ее проявления в экономической, политической и социальной сферах жизни современного общества. Всемирное хозяйство в эпоху глобализации; широкое развитие процессов транснационалзации и экономической интеграции. Географические аспекты экономической интеграции и деятельности транснациональных корпораций (ТНК). Главные интеграционные объединения. Человек в современном всемирном хозяйстве.

Факторы размещения хозяйства. Понятия о факторах размещения производства. Основные факторы размещения хозяйства и их характеристика. Изменение роли факторов в процессе исторического развития хозяйства. Типы промышленных районов. Государственная региональная политика.

«Кто есть кто» в мировой экономике. Страны мира во всемирном хозяйстве. Основные экономические показатели, определяющие место страны: размеры (масштабы), структура, темпы и уровень развития экономики. Показатели размеров экономики: валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП); страны-лидеры по размерам ВВП. Структура хозяйства и соотношение важнейших сфер экономики по занятости населения и стоимости произведенной продукции. Различия в темпах экономического развития в странах мира на рубеже XX—XXI вв.; их социально-экономическая обусловленность. Основные показатели, характеризующие уровень экономического развития страны: ВВП на душу населения и др.

Мировое аграрное производство. Значение аграрного производства. Страны-лидеры по производству сельскохозяйственной продукции. Структура производства в мировом сельском хозяйстве и ее региональные различия. Структура и география мирового растениеводства; ведущая роль зерновых и технических культур. География мирового животноводства. Уровень развития сельского хозяйства и его показатели (производительность труда и др.).

Горнодобывающая промышленность мира. Горнодобывающая промышленность во всемирном хозяйстве. Структура добычи минерального сырья; особая роль топлива и металлических руд. Изменения в структуре производства и географии мировой топливной промышленности. Особенности географии добычи минерального сырья. Страны-лидеры по добыче полезных ископаемых; главные горнодобывающие державы. Актуальные проблемы развития горнодобывающей промышленности мира: ресурсо-обеспеченность, рациональное использование и пр.

Обрабатывающая промышленность мира. Роль обрабатывающей промышленности во всемирном хозяйстве. Особенности географии мировой обрабатывающей промышленности; ведущая роль стран Азии, страны-лидеры. Прогрессивные сдвиги в структуре обрабатывающей промышленности; ведущая роль машиностроения и химической промышленности. Структура мирового машиностроения; особое значение автомобильной промышленности (ее современная география).

Непроизводственная сфера. Место непроизводственной сферы во всемирном хозяйстве. Структура непроизводственной сферы: услуги, финансы, транспорт и связь, внутренняя торговля, управление. Особенности географии отдельных секторов непроизводственной сферы. Главные виды деловых и потребительских услуг; их география.

Мировая транспортная система. Транспортная система мира; ее география; влияние НТР; роль отдельных видов транспорта. Обеспеченность транспортными путями. Типы конфигурации транспортной сети. География мировых грузопотоков. Уровень развития транспорта и его показатели.

Современная информационная экономика. Развитие информационной экономики и информационной индустрии в постиндустриальную эпоху. Структура и география информационной экономики. Основные виды информационных услуг. Типы научно-производственных центров: технополисы, города науки, технопарки; их географическая специфика.

Современные мирохозяйственные связи. Международное географическое разделение труда (МГРТ) как основа развития международных экономических отношений (МЭО). Труды Н. Н. Баранского. Международная специализация производства и ее виды. Подетальная специализация и международное кооперирование производства. Масштабы участия стран в МЭО; ведущая роль стран-лидеров (США, Япония, Китай, Германия). Степень участия стран в МЭО; различный уровень открытости их экономики. Понятие о международной конкурентоспособности стран; факторы, ее определяющие. Основные формы МЭО: международная специализация и кооперирование производства, внешняя торговля товарами, внешняя торговля услугами.

Внешняя торговля товарами. Динамичное развитие внешней торговли как свидетельство дальнейшей интернационализации производства. Прогрессивные сдвиги в структуре внешней торговли - постоянное увеличение доли готовой промышленной продукции и уменьшение доли сырья. Особенности географии мировой внешней торговли; ведущая роль Европы и Азии и стран-лидеров (США, Китай и Германия). Главные торговые потоки. Баланс (сальдо) внешней торговли; факторы его формирования и экономическая роль. Уровень развития внешней торговли.

Международные финансовые отношения. Международные финансовые отношения (МФО) как совокупность трех мировых рынков — валютного, кредитного и инвестиционного. Понятие о валюте; виды валют (национальная, иностранная, коллективная, резервная). Главная коллективная валюта — евро и география ее распространения. Доллар США и евро — основные резервные валюты мира. География мировой валютной торговли. Валютные резервы и золотой запас стран мира; источники их формирования и экономическая роль. Роль международных кредитов в развитии экономики; государственное и частное кредитование. Внешняя задолженность стран мира; причины ее образования и возможности ликвидации. Мировой рынок инвестиций и его география. Новые мировые финансовые центры и специфика их деятельности («налоговые гавани» и офшоры).

Международный туризм. Экономическая роль международного туризма. Классификация видов туризма: приморский, морской круизный, горнолыжный, познавательный, религиозный паломнический и др.; их география. Основные туристические потоки: внутриевропейский, американо-европейский. Регионы и страны-лидеры международного туризма; ведущая роль европейских стран, а также США и Китая.

Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел 1

Общая характеристика мира

Тема 1. Современная политическая карта мира

6 ч

Тема 2. Природа и человек в современном мире

5 ч

 

Тема 3. География населения мира

Тема 4. Научно – техническая революция и мировое хозяйство

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства

10ч

Итого

35часов

Календарно- тематическое планирование по географии 10 (автор В. П. Максаковский)

(всего 35 часов, 1 час в неделю)

№ урока

Наименование раздела и тем

Воспитательный аспект

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения (фактическая)

Общая характеристика мира

Современная политическая карта мира        

1

Введение

  • Развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор учащихся на основе работы с картографическим материалом.  
  • Развивать коммуникативные качества, умения общаться в процессе индивидуального, парного и группового взаимодействия.

01.09-03.09

2

Многообразие стран современного мира

06.09-10.09

3

Влияние международных отношение на политическую карту мира

13.09-17.09

4

Государственный строй стран мира

20.09-24.09

5

Политическая география и геополитика

Практическая работа №1 «Описание политико- георафического положения страны»

27.09-01.10

6

Контроль знаний по теме» Современная политическая карта мира»

04.10-08.10

Природа и человек в современном мире

7

Взаимодействие общества и природы

  • Осознание значимости и общности глобальных экологических пробле Земли и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
  • Гармоничное воспитание патриотизма, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

11.10-15.10

8

Мировые природные ресурсы

Практическая работа №2 « Определение и оценка ресурсообеспеченночти минеральными ресурсами стран мира»

18.10-22.10

9

Мировые природные ресурсы

Практическая работа №3 «Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме»

25.10-29.10

10

Загрязнение и охрана окружающей среды

08.11-12.11

11

Географическое ресурсоведение и геоэкология

15.11-19.11

География население мира

12

Численность и воспроизводство населения

  • Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное - единичное, причина – следствие.
  • Формирование положительного отношения к самообразованию

22.11-26.11

13

Состав (структуре) населения (половой, возрастной)

29.11-03.12

14

Этнический и религиозный состав населения

06.12-10.12

15

размещение и миграции населения

13.12-17.12

16

Городское и сельское население

20.12-24.12

17

Обобщающее повторение по теме: « География населения мира»

10.01-14.01

18

Контроль знаний по теме «География населения мира»

Практическая работа №4 «Характеристика населения одной из стран мира по плану»

17.01-21.01

Научно- техническая революция и мировое хозяйство

19

Научно – техническая революция

  • Формирование у учащихся мировоззренческое отношение к миру посредством обсуждения вопросов, связанных с влиянием НТР на организацию мирового хозяйства.
  • Развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;
  • Интерес к географии посредством интересных, творческих заданий;

24.01-28.01

20

Мировое хозяйство

31.01-04.02

21

Отраслевая структура мирового хозяйства

07.02-11.02

22

Территориальная структура мирового хозяйства

14.02-18.02

23

Факторы размещения производительных сил в эпоху НТР

21.02-25.02

24

Обобщающее повторение по теме «Научно- техническая революция и мировое хозяйство»

28.02-04.03

25

Контроль знаний по теме «Научно- техническая революция и мировое хозяйство»

07.03-11.03

География отраслей мирового хозяйства

26

География промышленности. Топливно- энергетическая промышленность мира

  •  Формирование навыков  экологического подхода к организации мировой экономики  и другим сферам жизни и деятельности общества;
  • Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства мира;
  • Осознание значимости и общности глобальных экологических проблем  Земли и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

14.03-18.03

27

Электроэнергетика

28.03-01.04

28

Горнодобывающая и металлургическая промышленность

04.03-08.04

29

Машиностроение мира

Практическая работа №5 «Определение стран –лидеров в различных отраслях машиностроения»

11.04-15.04

30

Химическая, лесная и легкая промышленность

18.04-22.04

31

География сельского хозяйство и рыболовства

25.04-29.04

32

География транспорта

Практическая работа №6 «Определение и характеристика мировой транспортной структуры»

02.05-06.05

33

Всемирные экономические отношения

09.05-13.05

34

Обобщающее повторение по теме: «География отраслей мирового хозяйства»

16.05-20.05

35

Итоговый контроль знаний за курс 10 класса

23.05-27.05

Первая четверть – 9 недель

                К.р.- 1

П.р. -3

Вторая четверть- 7 недель

К.р.-

П.р.-

Третья четверть – 10 недель

К.р.-2

П.р.-1

Четвертая четверть- 9 недель

К.р-1

П.р.-2

1

Контроль знаний по теме» Современная политическая карта мира»

2

Контроль знаний по теме «География населения мира»

Практическая работа №4 «Характеристика населения одной из стран мира по плану»

3

Контроль знаний по теме «Научно- техническая революция и мировое хозяйство»

4

Итоговый контроль знаний за курс 10 класса

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» на уровень СОО ФГОС, 10 класс

Рабочая программа по географии уровня среднего общего образования разработана в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015); - Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). -Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019-2020 учебный год». - Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС) МАОУ АГО «АСОШ № 1» Учебник: География.10-11классы: базовый уровень: В.П.Максаковский-М.: Просвещение,2019. Программа для общеобразовательных учреждений. География. 10-11 классы. Под редакцией В.П. Максаковского. 2017г. Методическое пособие. Е.А. Жижина Поурочные разработки по географии к УМК В.П. Максаковского 10-11 класс М.: Просвещение .2019г Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс с комплектом контурныхкарт. Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

 сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

 научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран

 формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  вооружить учащихся специальными и обще учебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу. Общая трудоемкость класс Количество час. в неделю Общее Количество часов 10 1 35 Используемые технологии: как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

  Формы организации работы обучающихся: индивидуальная; коллективная; фронтальная; парная; групповая.

  Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; исследовательские работы; проектные работы

 Виды деятельности обучающихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; рефлексия.

 Формы контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос. Вводный промежуточный и итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий. «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара. В процессе изучения курса идет опора на исторический, типологический, дифференцированный подходы,проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Алгебре 8 класс 2022-2023 учебный год

Программа составлена в Конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по литературе. 5 класс. 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федер...

Рабочая программа по литературе. 6 класс. 2022-2023 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение». Программа адре...

Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2022-2023 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение». Программа адре...

Рабочая программа по литературе 8 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса  (далее – Программа) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа по технологии 7 класс 2022 - 2023 учебный год в соответствии с ФГОС 3 .

Рабочая программа составлена в конструкторе рабочих программ на основе примерной рабочей программы основного общего образования по технологии от 27.09.2021г....