Рабочая программа по предмету: «География» 11 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа по географии (11 класс)

Хайдакова Туяна Гонгоровна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся  11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:

· Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения  с  1 сентября 2021 года);

· приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

· СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;

· СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

· концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;

· учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»

      Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;

 

 

 

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014

 

Географический атлас. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_11_klass.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2021  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

«___» ___________2021   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Б.Б. Митыпов/

Приказ №____от «___» _______2021 г.

Рабочая программа

по предмету:

«География»

11 класс

2021-2022 учебный год

Всего часов на учебный год: 34часов

Количество часов в неделю: 1 час

Составлена в соответствии с программой по географии к учебнику для 11 классов общеобразовательных школ автора Максаковский В.П.

Учебник. География 10 -11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ В.П. Максаковский. – М. : Просвещение.

Составитель:

Хайдакова Т.Г. учитель географии

с. Нижний Саянтуй

2021г

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии на 2021/2022 учебный год для обучающихся  11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • приказа Минпросвещения от 22. 03 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(распространяется на правоотношения  с  1 сентября 2021 года);
  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
  • СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28;
  • СанПин 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
  • концепции преподавания географии в российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637 –р;
  • учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 №175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»

      Программа разработана во исполнении пункта 1 Цели №1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы ˝Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования˝»;

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014

Географический атлас. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2012.

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины.

Изучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих основных задач:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» в 2021-2022 учебном году  на изучение  географии  в  11  классе отводится 34 часов. Рабочая программа предусматривает обучение  географии  в объёме  2  часов  в неделю в течение 1 учебного года на базовом  уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 5

2) практических работ:  11

3) лабораторных работ: -

4) проектов: 1

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «ГЕОГРАФИЯ. 11 КЛАСС»

Личностные УУД:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Метапредметные УУД:

Метапредметные результаты курса «География. 10-11 класс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
  • умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • умение организовывать свою деятельность;
  • определять её цели и задачи;
  • выбирать средства и применять их на практике;
  • оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

        - формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страныв том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

--овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической средыв том числе её экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Содержание тем курса.

11 класс (1 час в неделю)

Часть II. Региональная характеристика мира.( 28 час)

Тема 6: Зарубежная Европа. (8 часов)

Общая  характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.

Практическая работа №1

«Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы»

Тема 7: Зарубежная Азия. Австралия. (11 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз. 

П.р№2 «Классификация стран зарубежной Азии»

П.р. №3 «Составление экономики двух зон Китая: Западной и Восточной»

П.р.№4 «Составление картосхемы международных экономических связей Японии»

П.р.№ 5 «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии»

Тема 8: Африка. (2 часа)

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.

Тема8. Африка. (3часа.) Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.

П.р.№6 « Составление прогноза экономического развития стран Африки

Тема 9: Северная Америка. ( 5 часов)

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.

П.р.№7 «Сравнение двух макрорегионов США»

П.Р.№8 «Составление программы освоения территории Канады

Тема 10: Латинская Америка. (2 часа)

П.Р.№9 «Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки»

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.

Тема 11. География России ( 3часа)

Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Население России. Количественные и качественные характеристики  населения. Место России в мировом хозяйстве.

П.Р.№10 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития»

П.Р.№11 «Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной продукции»

Тема 12: Глобальные проблемы человечества. ( 3часа)

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Проектная работа на тему «Глобальные проблемы человечества»

Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел 2

Региональная характеристика мира

Тема 1. Зарубежная Европа

8 ч

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия

11 ч

 

Тема 3. Африка

Тема 4. Северная Америка

5 ч

Тема 5. Латинская Америка

2 ч

Тема 6. Россия в современном мире

3 ч

Раздел 3

Глобальные проблемы человечества

Тема 7. Глобальные проблемы человечества

3

Итого

34 часов

Календарно- тематическое планирование по географии  класс (автор В.П.Максаковский)

(всего 34 часа, 1 час в неделю)

№ урока

Наименование раздела и тем

Воспитательный аспект

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения (фактическая)

Региональная характеристика мира

Зарубежная Европа

1

Общая характеристика зарубежной Европы

  • Формирование историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности стран Зарубежной Европы, специфические черты географии населения и хозяйства  стран Зарубежной Европы и регионов.  
  •  Формирование навыков  экологического подхода к организации экономики и другим сферам жизни Зарубежной Европы и деятельности общества;

01.09-03.09

2

Население стран зарубежной Европы

06.09-10.09

3

Хозяйство стран зарубежной европы

13.09-17.09

4

Непроизводственная сфера стран зарубежной Европы

20.09-24.09

5

Географический рисунок расселения и хозяйства.

27.09-01.10

6

Субрегионы и страны зарубежной Европы. ФРГ

04.10-08.10

7

Сравнение двух стран зарубежной Европы

Практическая работа №1

«Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы»

11.10-15.10

8

Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа»

18.10-22.10

Зарубежная Азия. Австралия

9

Общая характеристика Зарубежной Азии

П.р№2 «Классификация стран зарубежной Азии»

  • Формирование историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности стран Зарубежной Азии и Австралии, специфические черты географии населения и хозяйства  стран Зарубежной Азии и  Австралии и регионов.  
  •  Формирование навыков  экологического подхода к организации экономики и другим сферам жизни Зарубежной Азии и Австралии и деятельности общества;
  • познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

25.10-30.10

10

Население стран зарубежной азии

08.11-12.11

11

Хозяйство стран зарубежной Азии.: пять центров экономической мощи

15.11-19.11

12

Китай

22.11-26.11

13

Хозяйство Китая

П.р. №3 «Составление экономики двух зон Китая: Западной и Восточной»

29.11-03.12

14

Япония

06.12-10.12

15

Хозяйство Японии

П.р.№4 «Составление картосхемы международных экономических связей Японии»

13.12-17.12

16

Индия

20.12-24.12

17

Контроль знаний по теме «Китай». «Японгия», «Индия»

10.01-14.01

18

Австралия

П.р.№5 «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии»

17.01-21.01

19

Контроль знаний по теме «зарубежная Азия. Австралия»

24.01-28.01

Африка

20

Общая характеристика Африки

П.р.№6 « Составление прогноза экономического развития стран Африки»

  • Формирование историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности стран Африки, специфические черты географии населения и хозяйства  стран Африки и регионов.  

31.01-04.02

21

СубрегионыСеверной и тропической Африки. ЮАР

07.02-11.02

Северная Америка

22

Общая характеристика Соединенных Штатов Америки

  • Формирование историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности стран Зарубежной Азии и Австралии, специфические черты географии населения и хозяйства  стран Северной Америки и регионов.  
  • познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

14.02-18.02

23

Природные ресурсы и хозяйство США

21.02-25.02

24

Макрорегионы США

П.р.№7 «Сравнение двух макрорегионов США»

28.02-04.03

25

Канада

П.Р.№8 «Составление программы освоения территории Канады

07.03-11.03

26

Контроль знаний по теме «Северная Америка»

14.03-18.03

Латинская Америка

27

Общая характеристика Латинской Америки

  • Формирование историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности стран Латинской Америки, специфические черты географии населения и хозяйства  стран Латинской Америки и регионов.  
  • познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

28.03-01.04

28

Страны Латинской Америки. Бразилия

П.Р.№9 «Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки»

04.04-08.04

Россия в современном мире

29

Место России в мировой политике, в мировом природно- ресурсном и людском потенциале

П.Р.№10 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития»

  • Способствовать формированию целостного мировоззрения .
  • Поощрять самостоятельный подход к приобретению знаний, пользоваться различными источниками знаний, учить выступать с сообщениями, воспитывать уважение и внимание к выступлениям одноклассников.
  • Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию.
  • Прививать чувство любви к родине. 

11.04-15.04

30

Место России в мировом хозяйстве

П.Р.№11 «Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной продукции»

18.04-22.04

31

Место России по качеству жизни

25.04-29.04

Глобальные проблемы человечества

32

Глобальные проблемы человечества

  • Осознание значимости и общности глобальных экологических проблем  Земли и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

02.05-06.05

33

Стратегия устойчивого развития

16.05-20.05

34

Итоговый контроль знаний за курс 11 класса

23.05-25.05

Первая четверть – 9 недель

                К.р.- 1

П.р. -2

Вторая четверть- 7 недель

К.р.-1

П.р.-2

Третья четверть – 10 недель

К.р.-2

П.р.-4

Четвертая четверть- 8 недель

К.р-1

П.р.-3

1

Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа»

2

Контроль знаний по теме «Китай». «Японгия», «Индия»

3

Контроль знаний по теме «зарубежная Азия. Австралия»

4

Контроль знаний по теме «Северная Америка»

5

Итоговый контроль знаний за курс 11 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Алгебре 8 класс 2022-2023 учебный год

Программа составлена в Конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по литературе. 5 класс. 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федер...

Рабочая программа по литературе. 6 класс. 2022-2023 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение». Программа адре...

Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2022-2023 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение». Программа адре...

Рабочая программа по литературе 8 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса  (далее – Программа) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа по технологии 7 класс 2022 - 2023 учебный год в соответствии с ФГОС 3 .

Рабочая программа составлена в конструкторе рабочих программ на основе примерной рабочей программы основного общего образования по технологии от 27.09.2021г....