8 класс КТП
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)

Долгова Татьяна Васильевна

8 класс КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8kl-_geografiya_ktp_2022-2023.docx39.89 КБ
Файл 8kl-_geografiya_ktp_2022-2023.docx39.89 КБ
Файл 8 класс КТП39.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Приложение1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2022 - 2023 учебный год

1.  Учитель     Долгова  Татьяна Васильевна

        2.  Предмет      География

        3.  Класс           8«А» ; 8 «Б»; 8  «В», 8 «Г»  

        4.  Количество часов по программе:  68 часов (2 часа в неделю)

     № урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

Что изучает физическая география России -1 час

1

Введение. Роль географической науки в решении социальных и экономических задач. Источники географических знаний. Что изучает география России.

1

01.09.-04.09.

Наша Родина на карте мира – 5 час

2

Географическое положение России. Практическая работа №1. « Характеристика географического положения России.»

1

3

Моря, омывающие Россию. Практическая работа №2 « Нанесение на контурную карту, морей омывающих территорию России»

1

05.09.-11.09.

4

Россия на карте часовых поясов.

1

5

Как осваивали и изучали территорию России.

1

12.09.-18.09.

6

Итоговый урок раздела «Наша Родина на карте мира»»

1

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (5 часов)

7

Особенности рельефа России

1

19.09.-25.09.

8

Геологическое строение территории России

1

9

Минеральные ресурсы России.  Практическая работа № 3

 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.»

1

26.09.-02.10.

10

Развитие форм рельефа

1

11

Итоговый урок темы «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»

1

03.10-09.10

Климат и климатические ресурсы. -5  часов.

12

От чего зависит климат нашей страны. Циклоны и антициклоны.

1

13

Распределение тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4

« Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории.»

1

17.10.-23.10.

14

Итоговый урок по теме: «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.»

1

15

Разнообразие климата России

1

24.10.-30.10.

16

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

1

Внутренние воды и водные ресурсы- 4 часа.

17

(1)

Разнообразие  внутренних вод. Реки. Практическая работа №5 « Нанесение на контурную карту водных ресурсов России»

1

31.10.-06.11.

18(2)

Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники

1

19

(3)

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

1

07.11.-13.11.

    20

(4)

 Итоговый урок  по теме «Внутренние воды России»

1

Почвы и почвенные ресурсы- 3 часа.

21

(5)

Образование почв и их разнообразие

1

14.11.-20.11.

22

(6)

Закономерности распространения почв. Практическая работа № 6

«Выявление условий почвообразования основных типов почв. Оценка их плодородия.»

1

23

(7)

Почвенные ресурсы.

1

28.11.-04.12.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. – 6  часов.

24

(8)

Растительный и животный мир России. Практическая работа № 7

«Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного  комплекса.»

1

25

(9)

Биологические ресурсы.

Особо охраняемые природные территории ( ООПТ) Практическая работа № 8

«Определение роли ООПТ в сохранении природы России.»

1

05.12-11.12.

26

(10)

Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.»

1

27

(11)

Проверочная работа по темам «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа. Климат России. Внутренние воды России . Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.»

1

12.12.-18.12.

28

(12)

Природно  – ресурсный потенциал России.

1

Раздел -2.  ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. (  36  ) часов

Природное районирование- 7 часов.

29

(13)

Разнообразие природных комплексов России.

1

19.12.-25.12.

30

(14)

Моря как крупные природные комплексы.

1

31

(15)

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.

Практическая работа № 9

«Сравнительная характеристика двух природных зон России»

1

26.12.-31.12.

32

(16)

Разнообразие лесов России. Лесные зоны России.

Практическая работа № 10

«Сравнительная характеристика двух природных зон России»

1

33(1)

Безлесные зоны на юге России.

 Практическая работа № 11

«Сравнительная характеристика двух природных зон России и объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России»

1

09.01.-15.01.

34(2)

Высотная поясность

1

35(3)

Итоговое занятие по теме «Природные зоны России»

1

16.01-18.01.

Природа регионов России  -    24 часа.

36(4)

Восточно – Европейская  (Русская) равнина

1

37(5)

Природные комплексы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и

озер, крупных городов».

1

23.01.-29.01.

38(6)

Памятники природы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 13  «Обозначение на контурной карте памятников природы». Проект «Семь чудес моего Подмосковья»

1

39(7)

Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины и проблемы их рационального использования.  Практическая работа № 14  «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов»  Создание проекта «Золотое кольцо России»

1

30.01.-05.02.

40(8)

Кавказ – самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий. Практическая работа № 15  «Характеристика ГП Кавказа. Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника.»

1

41(9)

Природные комплексы Северного Кавказа. Природные комплексы Северного Кавказа. Практическая работа № 16  «Характеристика одного из природных комплексов Северного Кавказа»ых комплексов Северного Кавказа»

1

06.02.-12.02.

42

(10)

Урал.- «каменный пояс земли Русской». Практическая работа № 17   «Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника и нанесение на контурную карту  природных ресурсов региона» Природные ресурсы Урала.   

1

43

(11)

Природные ресурсы Урала.  Практическая работа № 18    «Составление таблицы «Природные ресурсы Урала».

1

13.02.-19.02.

   44

(12)

Своеобразие природы Урала. Практическая работа № 19   « Сравнительная характеристика отдельных частей Урала.»

     1

45

(13)

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Практическая работа № 20   «Характеристика ООПТ Урала с использованием разных источников географической информации и литературных произведений.  Оценка экологической ситуации, сложившейся на Урале, выявление ее причин и возможных путей улучшения.»

1

27.02.-05.03.

46

(14)

Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Восточно – Европейская  (Русская) равнина. Кавказ – самые высокие горы России. Урал.»

1

47

(15)

Западно- Сибирская равнина: особенности природы. Практическая работа № 21  «Сравнение географического положения Западно-Сибирской и Русской равнин.»

1

06.03.-12.03.

48

(16)

Природные зоны Западно– Сибирской равнины. Практическая работа № 22   Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий.

1

49

(17)

Природные ресурсы  Западно – Сибирской равнины и условия их освоения. Практическая работа № 23   «Нанесение на контурную карту  природных ресурсов региона»

1

13.03.-19.03.

50

(18)

Проверочная  работа по теме « Западно Сибирской равнина».

1

51

(19)

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Практическая работа № 24   «Создание образа Восточной Сибири: осознание  величия природы, обширности просторов региона в сравнении с европейской частью России и странами Западной Европы.»

1

20.03.26.03.

52

(20)

Климат Восточной Сибири. Практическая работа № 25   «Географическое эссе о природе региона, представление величия и красоты сибирских просторов России.»

1

53

(1)

Природные районы Восточной Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Практическая работа № 26   «Нанесение на контурную карту  природных ресурсов региона»

1

27.03.-02.04.

54

(2)

Жемчужина Сибири – Байкал. Практическая работа № 27   «Черты уникальности Байкала»

1

55(3)

Дальний Восток – край контрастов. Особенности географического положения. Практическая работа № 28 « Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.» 

1

10.04.-16.04.

 56(4)

Природные комплексы Дальнего Востока. Практическая работа № 29   «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых.»

1

57(5)

Природные уникумы Дальнего Востока. Практическая работа № 30   «Составление географического образа Дальнего Востока. Сравнительная характеристика природных комплексов региона: Чукотки и приморья, Камчатки и Сахалина.»

1

17.04.-23.04.

58(6)

Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа № 31   «Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.»

1

17.04.-23.04.

.

59(7)

Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России»

1

24.04.-30.04.

60(8)

Итоговый урок по темам « Восточная Сибирь, Жемчужина Сибири – Байкал, Дальний Восток»

1

Раздел -3 . ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА – 4 часа.

61(9)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

01.05.-07.05.

62

(10)

Объяснение географии природных стихийных явлений – землетрясений, вулканов, наводнений, смерчей, лавин, селей – на территории нашей страны.

1

63

(11)

Стихийные явления, связанные с водой. Исследование «Сохранение воды – глобальная проблема человечества»  

1

08.05.-14.05.

64

(12)

Воздействие человека на природу.  

1

65

(13)

 Выявление причин возникновения антропогенных ландшафтов.

1

15.05.-21.05.

66

(14)

Рациональное природопользование.  

1

67

(15)

Россия на экологической карте мира.

1

22.05.-28.05.

   68

(16)  

Экология и здоровье человека. Оценка экологического состояния в мире и оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека

1

                                                 ИТОГО                                  68  часов

         

 



Предварительный просмотр:

                                                                                           Приложение1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2022 - 2023 учебный год

1.  Учитель     Долгова  Татьяна Васильевна

        2.  Предмет      География

        3.  Класс           8«А» ; 8 «Б»; 8  «В», 8 «Г»  

        4.  Количество часов по программе:  68 часов (2 часа в неделю)

     № урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

Что изучает физическая география России -1 час

1

Введение. Роль географической науки в решении социальных и экономических задач. Источники географических знаний. Что изучает география России.

1

01.09.-04.09.

Наша Родина на карте мира – 5 час

2

Географическое положение России. Практическая работа №1. « Характеристика географического положения России.»

1

3

Моря, омывающие Россию. Практическая работа №2 « Нанесение на контурную карту, морей омывающих территорию России»

1

05.09.-11.09.

4

Россия на карте часовых поясов.

1

5

Как осваивали и изучали территорию России.

1

12.09.-18.09.

6

Итоговый урок раздела «Наша Родина на карте мира»»

1

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (5 часов)

7

Особенности рельефа России

1

19.09.-25.09.

8

Геологическое строение территории России

1

9

Минеральные ресурсы России.  Практическая работа № 3

 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.»

1

26.09.-02.10.

10

Развитие форм рельефа

1

11

Итоговый урок темы «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»

1

03.10-09.10

Климат и климатические ресурсы. -5  часов.

12

От чего зависит климат нашей страны. Циклоны и антициклоны.

1

13

Распределение тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4

« Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории.»

1

17.10.-23.10.

14

Итоговый урок по теме: «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.»

1

15

Разнообразие климата России

1

24.10.-30.10.

16

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

1

Внутренние воды и водные ресурсы- 4 часа.

17

(1)

Разнообразие  внутренних вод. Реки. Практическая работа №5 « Нанесение на контурную карту водных ресурсов России»

1

31.10.-06.11.

18(2)

Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники

1

19

(3)

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

1

07.11.-13.11.

    20

(4)

 Итоговый урок  по теме «Внутренние воды России»

1

Почвы и почвенные ресурсы- 3 часа.

21

(5)

Образование почв и их разнообразие

1

14.11.-20.11.

22

(6)

Закономерности распространения почв. Практическая работа № 6

«Выявление условий почвообразования основных типов почв. Оценка их плодородия.»

1

23

(7)

Почвенные ресурсы.

1

28.11.-04.12.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. – 6  часов.

24

(8)

Растительный и животный мир России. Практическая работа № 7

«Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного  комплекса.»

1

25

(9)

Биологические ресурсы.

Особо охраняемые природные территории ( ООПТ) Практическая работа № 8

«Определение роли ООПТ в сохранении природы России.»

1

05.12-11.12.

26

(10)

Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.»

1

27

(11)

Проверочная работа по темам «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа. Климат России. Внутренние воды России . Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.»

1

12.12.-18.12.

28

(12)

Природно  – ресурсный потенциал России.

1

Раздел -2.  ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. (  36  ) часов

Природное районирование- 7 часов.

29

(13)

Разнообразие природных комплексов России.

1

19.12.-25.12.

30

(14)

Моря как крупные природные комплексы.

1

31

(15)

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.

Практическая работа № 9

«Сравнительная характеристика двух природных зон России»

1

26.12.-31.12.

32

(16)

Разнообразие лесов России. Лесные зоны России.

Практическая работа № 10

«Сравнительная характеристика двух природных зон России»

1

33(1)

Безлесные зоны на юге России.

 Практическая работа № 11

«Сравнительная характеристика двух природных зон России и объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России»

1

09.01.-15.01.

34(2)

Высотная поясность

1

35(3)

Итоговое занятие по теме «Природные зоны России»

1

16.01-18.01.

Природа регионов России  -    24 часа.

36(4)

Восточно – Европейская  (Русская) равнина

1

37(5)

Природные комплексы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и

озер, крупных городов».

1

23.01.-29.01.

38(6)

Памятники природы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 13  «Обозначение на контурной карте памятников природы». Проект «Семь чудес моего Подмосковья»

1

39(7)

Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины и проблемы их рационального использования.  Практическая работа № 14  «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов»  Создание проекта «Золотое кольцо России»

1

30.01.-05.02.

40(8)

Кавказ – самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий. Практическая работа № 15  «Характеристика ГП Кавказа. Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника.»

1

41(9)

Природные комплексы Северного Кавказа. Природные комплексы Северного Кавказа. Практическая работа № 16  «Характеристика одного из природных комплексов Северного Кавказа»ых комплексов Северного Кавказа»

1

06.02.-12.02.

42

(10)

Урал.- «каменный пояс земли Русской». Практическая работа № 17   «Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника и нанесение на контурную карту  природных ресурсов региона» Природные ресурсы Урала.   

1

43

(11)

Природные ресурсы Урала.  Практическая работа № 18    «Составление таблицы «Природные ресурсы Урала».

1

13.02.-19.02.

   44

(12)

Своеобразие природы Урала. Практическая работа № 19   « Сравнительная характеристика отдельных частей Урала.»

     1

45

(13)

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Практическая работа № 20   «Характеристика ООПТ Урала с использованием разных источников географической информации и литературных произведений.  Оценка экологической ситуации, сложившейся на Урале, выявление ее причин и возможных путей улучшения.»

1

27.02.-05.03.

46

(14)

Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Восточно – Европейская  (Русская) равнина. Кавказ – самые высокие горы России. Урал.»

1

47

(15)

Западно- Сибирская равнина: особенности природы. Практическая работа № 21  «Сравнение географического положения Западно-Сибирской и Русской равнин.»

1

06.03.-12.03.

48

(16)

Природные зоны Западно– Сибирской равнины. Практическая работа № 22   Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий.

1

49

(17)

Природные ресурсы  Западно – Сибирской равнины и условия их освоения. Практическая работа № 23   «Нанесение на контурную карту  природных ресурсов региона»

1

13.03.-19.03.

50

(18)

Проверочная  работа по теме « Западно Сибирской равнина».

1

51

(19)

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Практическая работа № 24   «Создание образа Восточной Сибири: осознание  величия природы, обширности просторов региона в сравнении с европейской частью России и странами Западной Европы.»

1

20.03.26.03.

52

(20)

Климат Восточной Сибири. Практическая работа № 25   «Географическое эссе о природе региона, представление величия и красоты сибирских просторов России.»

1

53

(1)

Природные районы Восточной Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Практическая работа № 26   «Нанесение на контурную карту  природных ресурсов региона»

1

27.03.-02.04.

54

(2)

Жемчужина Сибири – Байкал. Практическая работа № 27   «Черты уникальности Байкала»

1

55(3)

Дальний Восток – край контрастов. Особенности географического положения. Практическая работа № 28 « Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.» 

1

10.04.-16.04.

 56(4)

Природные комплексы Дальнего Востока. Практическая работа № 29   «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых.»

1

57(5)

Природные уникумы Дальнего Востока. Практическая работа № 30   «Составление географического образа Дальнего Востока. Сравнительная характеристика природных комплексов региона: Чукотки и приморья, Камчатки и Сахалина.»

1

17.04.-23.04.

58(6)

Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа № 31   «Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.»

1

17.04.-23.04.

.

59(7)

Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России»

1

24.04.-30.04.

60(8)

Итоговый урок по темам « Восточная Сибирь, Жемчужина Сибири – Байкал, Дальний Восток»

1

Раздел -3 . ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА – 4 часа.

61(9)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

01.05.-07.05.

62

(10)

Объяснение географии природных стихийных явлений – землетрясений, вулканов, наводнений, смерчей, лавин, селей – на территории нашей страны.

1

63

(11)

Стихийные явления, связанные с водой. Исследование «Сохранение воды – глобальная проблема человечества»  

1

08.05.-14.05.

64

(12)

Воздействие человека на природу.  

1

65

(13)

 Выявление причин возникновения антропогенных ландшафтов.

1

15.05.-21.05.

66

(14)

Рациональное природопользование.  

1

67

(15)

Россия на экологической карте мира.

1

22.05.-28.05.

   68

(16)  

Экология и здоровье человека. Оценка экологического состояния в мире и оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека

1

                                                 ИТОГО                                  68  часов

         

 



Предварительный просмотр:

                                                                                           Приложение1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2022 - 2023 учебный год

1.  Учитель     Долгова  Татьяна Васильевна

        2.  Предмет      География

        3.  Класс           8«А» ; 8 «Б»; 8  «В», 8 «Г»  

        4.  Количество часов по программе:  68 часов (2 часа в неделю)

     № урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

Что изучает физическая география России -1 час

1

Введение. Роль географической науки в решении социальных и экономических задач. Источники географических знаний. Что изучает география России.

1

01.09.-04.09.

Наша Родина на карте мира – 5 час

2

Географическое положение России. Практическая работа №1. « Характеристика географического положения России.»

1

3

Моря, омывающие Россию. Практическая работа №2 « Нанесение на контурную карту, морей омывающих территорию России»

1

05.09.-11.09.

4

Россия на карте часовых поясов.

1

5

Как осваивали и изучали территорию России.

1

12.09.-18.09.

6

Итоговый урок раздела «Наша Родина на карте мира»»

1

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (23 часа)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (5 часов)

7

Особенности рельефа России

1

19.09.-25.09.

8

Геологическое строение территории России

1

9

Минеральные ресурсы России.  Практическая работа № 3

 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.»

1

26.09.-02.10.

10

Развитие форм рельефа

1

11

Итоговый урок темы «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»

1

03.10-09.10

Климат и климатические ресурсы. -5  часов.

12

От чего зависит климат нашей страны. Циклоны и антициклоны.

1

13

Распределение тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4

« Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории.»

1

17.10.-23.10.

14

Итоговый урок по теме: «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.»

1

15

Разнообразие климата России

1

24.10.-30.10.

16

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

1

Внутренние воды и водные ресурсы- 4 часа.

17

(1)

Разнообразие  внутренних вод. Реки. Практическая работа №5 « Нанесение на контурную карту водных ресурсов России»

1

31.10.-06.11.

18(2)

Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники

1

19

(3)

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

1

07.11.-13.11.

    20

(4)

 Итоговый урок  по теме «Внутренние воды России»

1

Почвы и почвенные ресурсы- 3 часа.

21

(5)

Образование почв и их разнообразие

1

14.11.-20.11.

22

(6)

Закономерности распространения почв. Практическая работа № 6

«Выявление условий почвообразования основных типов почв. Оценка их плодородия.»

1

23

(7)

Почвенные ресурсы.

1

28.11.-04.12.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. – 6  часов.

24

(8)

Растительный и животный мир России. Практическая работа № 7

«Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного  комплекса.»

1

25

(9)

Биологические ресурсы.

Особо охраняемые природные территории ( ООПТ) Практическая работа № 8

«Определение роли ООПТ в сохранении природы России.»

1

05.12-11.12.

26

(10)

Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.»

1

27

(11)

Проверочная работа по темам «Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Особенности рельефа России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа. Климат России. Внутренние воды России . Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России.»

1

12.12.-18.12.

28

(12)

Природно  – ресурсный потенциал России.

1

Раздел -2.  ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. (  36  ) часов

Природное районирование- 7 часов.

29

(13)

Разнообразие природных комплексов России.

1

19.12.-25.12.

30

(14)

Моря как крупные природные комплексы.

1

31

(15)

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.

Практическая работа № 9

«Сравнительная характеристика двух природных зон России»

1

26.12.-31.12.

32

(16)

Разнообразие лесов России. Лесные зоны России.

Практическая работа № 10

«Сравнительная характеристика двух природных зон России»

1

33(1)

Безлесные зоны на юге России.

 Практическая работа № 11

«Сравнительная характеристика двух природных зон России и объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России»

1

09.01.-15.01.

34(2)

Высотная поясность

1

35(3)

Итоговое занятие по теме «Природные зоны России»

1

16.01-18.01.

Природа регионов России  -    24 часа.

36(4)

Восточно – Европейская  (Русская) равнина

1

37(5)

Природные комплексы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и

озер, крупных городов».

1

23.01.-29.01.

38(6)

Памятники природы Восточно – Европейской равнины. Практическая работа № 13  «Обозначение на контурной карте памятников природы». Проект «Семь чудес моего Подмосковья»

1

39(7)

Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины и проблемы их рационального использования.  Практическая работа № 14  «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов»  Создание проекта «Золотое кольцо России»

1

30.01.-05.02.

40(8)

Кавказ – самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий. Практическая работа № 15  «Характеристика ГП Кавказа. Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника.»

1

41(9)

Природные комплексы Северного Кавказа. Природные комплексы Северного Кавказа. Практическая работа № 16  «Характеристика одного из природных комплексов Северного Кавказа»ых комплексов Северного Кавказа»

1

06.02.-12.02.

42

(10)

Урал.- «каменный пояс земли Русской». Практическая работа № 17   «Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника и нанесение на контурную карту  природных ресурсов региона» Природные ресурсы Урала.   

1

43

(11)

Природные ресурсы Урала.  Практическая работа № 18    «Составление таблицы «Природные ресурсы Урала».

1

13.02.-19.02.

   44

(12)

Своеобразие природы Урала. Практическая работа № 19   « Сравнительная характеристика отдельных частей Урала.»

     1

45

(13)

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Практическая работа № 20   «Характеристика ООПТ Урала с использованием разных источников географической информации и литературных произведений.  Оценка экологической ситуации, сложившейся на Урале, выявление ее причин и возможных путей улучшения.»

1

27.02.-05.03.

46

(14)

Урок обобщающего повторения по пройденным темам. «Восточно – Европейская  (Русская) равнина. Кавказ – самые высокие горы России. Урал.»

1

47

(15)

Западно- Сибирская равнина: особенности природы. Практическая работа № 21  «Сравнение географического положения Западно-Сибирской и Русской равнин.»

1

06.03.-12.03.

48

(16)

Природные зоны Западно– Сибирской равнины. Практическая работа № 22   Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий.

1

49

(17)

Природные ресурсы  Западно – Сибирской равнины и условия их освоения. Практическая работа № 23   «Нанесение на контурную карту  природных ресурсов региона»

1

13.03.-19.03.

50

(18)

Проверочная  работа по теме « Западно Сибирской равнина».

1

51

(19)

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Практическая работа № 24   «Создание образа Восточной Сибири: осознание  величия природы, обширности просторов региона в сравнении с европейской частью России и странами Западной Европы.»

1

20.03.26.03.

52

(20)

Климат Восточной Сибири. Практическая работа № 25   «Географическое эссе о природе региона, представление величия и красоты сибирских просторов России.»

1

53

(1)

Природные районы Восточной Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Практическая работа № 26   «Нанесение на контурную карту  природных ресурсов региона»

1

27.03.-02.04.

54

(2)

Жемчужина Сибири – Байкал. Практическая работа № 27   «Черты уникальности Байкала»

1

55(3)

Дальний Восток – край контрастов. Особенности географического положения. Практическая работа № 28 « Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.» 

1

10.04.-16.04.

 56(4)

Природные комплексы Дальнего Востока. Практическая работа № 29   «Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых.»

1

57(5)

Природные уникумы Дальнего Востока. Практическая работа № 30   «Составление географического образа Дальнего Востока. Сравнительная характеристика природных комплексов региона: Чукотки и приморья, Камчатки и Сахалина.»

1

17.04.-23.04.

58(6)

Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа № 31   «Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.»

1

17.04.-23.04.

.

59(7)

Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России»

1

24.04.-30.04.

60(8)

Итоговый урок по темам « Восточная Сибирь, Жемчужина Сибири – Байкал, Дальний Восток»

1

Раздел -3 . ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА – 4 часа.

61(9)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

01.05.-07.05.

62

(10)

Объяснение географии природных стихийных явлений – землетрясений, вулканов, наводнений, смерчей, лавин, селей – на территории нашей страны.

1

63

(11)

Стихийные явления, связанные с водой. Исследование «Сохранение воды – глобальная проблема человечества»  

1

08.05.-14.05.

64

(12)

Воздействие человека на природу.  

1

65

(13)

 Выявление причин возникновения антропогенных ландшафтов.

1

15.05.-21.05.

66

(14)

Рациональное природопользование.  

1

67

(15)

Россия на экологической карте мира.

1

22.05.-28.05.

   68

(16)  

Экология и здоровье человека. Оценка экологического состояния в мире и оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека

1

                                                 ИТОГО                                  68  часов