Оценка ресурсообеспеченности стран 10 класс
учебно-методический материал по географии

Для 10 класса практическая работа по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakt_rab_10.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика политико -  географического положения страны (по выбору)

Задание 1: используя необходимые карты, справочную литературу, дать письменное описание политического положения страны по плану:

  1. Политическая и экономическая оценка государственных границ: а)Уровень экономического развития соседних стран;  б)принадлежность соседних стран к политическим блокам;                     в) стратегическая оценка государственной границы.
  2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:                  а) возможность использования морского и речного транспорта; б)торговые отношения с соседними странами;                                в)обеспечение страны сырьем.
  3. Отношение к « горячим точкам планеты»:                                                  а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;                                                                                                              б) военно- стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;                                                                                                                             в) отношение правительства страны к международной разрядке, разоружению.
  4.  Общая оценка политического положения страны.

Задание 2: на контурную карту нанести границы 3-4 государств (по выбору) и подписать их столицы и названия пограничных государств

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверочная работа по теме: «Политическая карта мира» 

1.Главный объект политической карты мира – это:

А .Мировой океан;     Б. Природные зоны;    В. Климат;       Г. Государства.
2.Политически независимое государство – это: 
А) колония       Б) метрополия  В) суверенное государство     Г) «Ключевая» страна 
3.К микрогосударствам Азии относится:

А. Ватикан;       Б. Монако;     В. Сингапур;      Г. Япония.
4.Выход в море не имеют страны:

А. Китай и Намибия;       Б. Швеция и Чили;   В. Швейцария и Афганистан;         Г. Испания и Мавритания.
5.В «Большую семёрку» не входит страна: 
А) США        Б) Япония   В) Италия    Г) Испания
6. К «ключевым странам» не относится:

А. Индия;     Б. Бразилия;       В. Южная Корея;     Г. Мексика.
7.К НИС относится страна: 
А) Сингапур           Б) Египет     В) Афганистан          Г) Япония
8.Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству? 
А)республика               Б)монархия               В) конфедерация 
9. Какой континент не имеет монархии:

А.Евразия:          Б.Африка;           В.Южная Америка;             Г.Северная Америка.
10.Форма административно-территориального устройства, при которой в составе государства есть самоуправляющиеся государственные образования, называется: 
А) федерацией              Б) монархией              В) республикой                Г) унитарным государством 
11.Какие из перечисленных стран являются наименее развитыми? 
А) Египет             Б) Непал              В) Сингапур                Г) Индонезия 
12.К экономически развитым странам относятся: 
А) Япония, США, Канада                  Б) США, Франция, Бразилия
В) Германия, Польша, Сингапур            Г) Россия, Италия, Вьетнам.

13. Какая страна является абсолютной монархией:

А.Норвегия;            Б.Бельгия;               В.Саудовская Аравия;                    Г.Венгрия.

15.Установите соответствие:

1.Нефтеэкспортирующие страны                                 А.Бразилия, Индия

2.Новые индустриальные                                              Б.Иран, Венесуэла

3.Ключевые государства                                               В.Республика Корея, Сингапур

4.Страны, входящие в «Большую семерку»                Г.США, Канада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира"

Практикум в 10 классе с использованием электронных таблиц Excel...

Оценочные практические самостоятельные работы по географии 10 класса по темам "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира".

Оценочные практичекие работы по географии 10 класса по темам "Составление систематизирующей таблицы "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира " ...

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира", 10 класс

Данная практическая работа является програмной во многих УМК. Содержит цифровой материал и задания для учащихся....

Практическая работа «Оценка ресурсообеспеченности стран мира»

Практическая работа разработана для курса географии 10 класса к учебнику «География. Современный мир» (Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина) издательства «Просвещение» (2012 г.) к теме «Человек и ресурс...

Практическая работа. Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов.

Практическая работа "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов" проводится в 10 классе при изучении темы "Человек и ресурсы". Работа выполняется на 2 варианта. Учащимся предлагаются статистические...

Практическая работа по географии «Оценка ресурсообеспеченности регионов мира и отдельных стран» 10 класс

Данная разработка практической работы необходима при изучении темы "Природные ресурсы мира" Целью работы является подсчет ресурсообеспеченности различными видами природных ресурсов разных ре...

Практическая работа № 2 "Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира"

Практическая работа № 2 по географии в 10 классе "Оценка  ресурсообеспеченности  стран  и  регионов  мира"...