Рабочая программа элективного курса «Практикум по географии» 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс)

Программа элективного курса «Практикум по географии»  направлен  на  более  глубокое  усвоение теоретических  знаний по «Начальному  курсу  географии»,  «Географии материков  и океанов»,  «География  России»  через  обучение  учащихся  умениям  решать задачи, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_kur_po_geografii_9_klass.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения

Протокол № __ от _________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ

 «Добрая школа на Сольбе»

__________________ Е.М. Гажу

Приказ № __ от  __________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

 «ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ»

   9 класс

Составитель: Пыжонкова Н.Е.

Учитель географии

Категория первая

м. Сольба

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «Практикум по географии»  направлен  на  более  глубокое  усвоение теоретических  знаний по «Начальному  курсу  географии»,  «Географии материков  и океанов»,  «География  России»  через  обучение  учащихся  умениям  решать задачи, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

Данный  курс даёт  возможность  научить учащихся решению задач  и  заданий,  способствующих расширению  географического  кругозора. Задачи  и  задания, рассматриваемые  в  ходе курса, могут  быть  использованы также  и  в  ходе  подготовки учащихся  к олимпиадам по географии и сдаче ГИА по географии в 9 классе. Ученик более осознанно подходит  к материалу, который изучался  в 6-9 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает, выявить  слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала.

Цель изучения  курса  создание у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей. 

Задачи изучения данного элективного курса:

  • формирование систематических и прочных знаний по предмету;
  • отработать практические навыки и умения решать задачи географического содержания,        необходимых для более осознанного и глубокого усвоения теоретического материала;
  • закрепить основные правила оформления разных типов заданий;
  • повторить географическую номенклатуру, основные географические термины и понятия;
  • закрепить умения анализировать  природные, экономические и социальные явления;
  • расширение кругозора и общей подготовки, через включение теоретических знаний в практическую деятельность.

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа. Количество занятий в неделю – 1. Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами обучения являются:

  • Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого в том числе и человека.

Метапредметными результатами являются:

Личностные УУД:

  • Готовность следовать этническим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности
  • Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • Умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Регулятивные УУД:

  • Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;
  • Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД:

  • Формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметными результатами являются:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости решения современных практических задач человечества и своей страны. В том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование первичных навыков использования территориального подхода, как основы географического мышления для осознания своего места в целостном многообразном и быстро изменяющимся мире и адекватной ориентации в нем;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизнь, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения
  • количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров.

        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

Введение (1 час). Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Источники географической информации (3 часа). Изучение географической информации, с учетом планетарных особенностей Земли. Картография. Масштаб. Определение направлений на глобусе, плане и карте. Градусная сеть, географические координаты. Решение различных видов задач. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Природа Земли и человек (5 часов). Земля как планета. Литосфера. Состав, строение, изменения. Гидросфера, ее состав и строение. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат. Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Географическая оболочка Земли. Свойства ГО. Решение различных видов задач, анализ тематических карт.

Материки, океаны, народы и страны (6 часов). Материки и страны. Основные черты природы Африки. Австралии. Северной и Южной Америки. Антарктиды. Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы. Политическая карта мира.

Природопользование и геогэкология (1 час). Влияние хозяйственной деятельности людей на природу.  Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

География России (15 часов). Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Часовые пояса РФ и мира. Решение задач на определение часового пояса. Природа России. Рельеф России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Типы климатов России. Климат и человек. Внутренние воды России. Водные ресурсы. Население России. Демографическая ситуация в РФ.  Определение численности населения по картам, по статистическим данным, по схемам, диаграммам. Миграции и их направление. Урбанизация и сельское население – расчет численности по статистическим данным. Хозяйство России. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Металлургия. Химическая промышленность. Лесная промышленность. Машиностроение. Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (АПК). Непроизводственная сфера. Классификация услуг. Коммуникационная система. Наука. Жилищное и рекреационное хозяйство. Транспорт. Экономическое районирование России. Европейская Россия. Азиатская Россия. Определение по краткому описанию субъектов РФ. Определение по краткому описанию городов  РФ. Определение экономического развития района  по картам и данным статистики с учетом изменения добычи полезных ископаемых. Определение экономического развития района  по картам и данным статистики. Выявление причин загрязнения.

Итоговое тестирование (3 часа).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Содержание

Количество часов

Введение.

1ч.

Источники географической информации.

3 ч.

Природа Земли и человек.

5 ч.

Материки, океаны, народы и страны.

6 ч.

Природопользование и геогэкология.

1ч.

География России.

15ч.

Итоговое тестирование.

3ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА." для 8 класса

Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...

Рабочая программа элективного курса "Практикум по географии".

Данная рабочая программа поможет учителю лучше подготовить ученика с сдаче ЕГЭ по географии. Сформирует  представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предм...

Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» в 10-11 классах средней общеобразовательной школы

Программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.200...

рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"

рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"...

Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс "Практикум по решению задач повышенное сложности"й

Второй год можно сдавать базовый экзамен ЕГЭ по математике после 10 класса, если изучена программа курса 10-11 классов. Данная рабочая программа содержит материал 11 класса, который изучается на данно...

Рабочая программа Элективного курса «Практикум по решению текстовых задач» в 9 классе

Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 17 часов. На изучение методов решения типовых ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса  «ПРАКТИКУМ ПО ГЕОГРАФИИ»...