Положение о проведении районного географического конкурса "Антарктида- материк загадок и парадоксов"
методическая разработка по географии (7 класс)

Марьина Алла Вячеславовна

Положение географического конкурса поможет учителю географии выявить любознательных, одаренных, творческих детей. Этот конкурс можно провести при изучении темы "Антарктида" Очень актуальным этот конкурс будет в 2025 году, когда мы будем отмечать 205 лет с момента открытия материка Антарктида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_konkursa_marina.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении районного географического  конкурса

«АНТАРКТИДА - МАТЕРИК ЗАГАДОК И ПАРАДОКСОВ»
(посвящается 200-летию открытия Антарктиды
русскими мореплавателями)

1.Общие положения:

1. 1. Настоящий документ определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса «Антарктида - материк загадок и парадоксов».

 1.2 Конкурс является воспитательным, познавательным и творческим мероприятием в  области географии

1.3. Сведения об истории возникновения  конкурса

 28 января 1920 года экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева обнаружила последний неизвестный материк земного шара – Антарктиду. Это достижение русских мореплавателей сопоставимо по значимости с открытиями Колумба и Магеллана!

…К началу XIX века карта мира в целом уже приобрела современные очертания. И только огромные пространства Южного полушария по-прежнему оставались «белым пятном». Хотя о существовании «шестого материка» ученые догадывались с начала XVI века, за три столетия никто так и не смог подобраться к Антарктиде…

В 1819 году к Южному полюсу из Кронштадта отправилась полярная экспедиция в составе военных шлюпов «Восток» и «Мирный». Ее результаты стали не просто впечатляющими, а сенсационными!  Корабли Беллинсгаузена и Лазарева шесть раз пересекли Южный полярный круг и четыре раза практически вплотную подошли к материку, а также смогли обойти его по кругу! Главным открытием экспедиции стала, несомненно, Антарктида, но и кроме нее на морских картах появились еще 29 островов и один коралловый риф. Были сделаны первые зарисовки видов Антарктиды и обитающих на ней животных.

1.4. Учредители конкурса:

 Районное методическое объединение учителей географии.

1.5. Особенности проведения конкурса:

По предложению Минприроды России  2020 год в РФ объявлен годом Антарктиды. Поэтому РМО учителей географии Казачинско-Ленского района предлагает учащимся принять участие в  районном географическом конкурсе   "Антарктида - материк загадок и парадоксов"

2. Цель и задачи  конкурса:

Цель: привлечение внимания школьной общественности к 200 летию одного из важнейших географических открытий - открытие последнего материка Земли - Антарктиды.

Задачи:

  • Привлечь  школьников к всероссийскому  значимому для страны  мероприятию;
  • Активизировать научно-поисковое, исследовательское творчество учащихся в области истории Отечества и географии;
  • Способствовать сохранению  исторической памяти о русских мореплавателях.
  • Способствовать  формированию  позитивного патриотического сознания, воспитанию         чувства гордости за свою страну.

3. Условия участия

3.1 В конкурсе принимают участие обучающие  6 -8 классов образовательных школ  Казачинско-Ленского района. Не более двух участников с одного класса.

3.2.Сроки и место проведения

1 этап - школьный: с 20 января по 30 января

2 этап - районный: с 01 февраля по 28 февраля

  • Прием заявок - 01.02.2020 - 09.02.2020г. (форма заявки в приложении)
  • Прием творческих работ -10.02.2020 - 16.02. 2020г.
  • Работа конкурсной комиссии по оценке представленных работ - 17.02.2020 - 22.02.2020г.
  • награждение победителей конкурса - 24.02.2020г. - 28.02.2020г.

4. Порядок проведения конкурса:

4.1.Конкурс проводится заочно.

4.2.Для участия в конкурсе творческую работу необходимо представить  в Конкурсную комиссию. Для участия  в конкурсе допускаются все заявленные работы. На заочной защите, которая состоится не позднее 16 февраля 2020 года.

4.3.Номинации:

  • "Антарктила - уникальный материк"
  • Природа Антарктиды
  • Географические виражи для учащихся 6 классов

4.4. Основные оценочные критерии конкурса:

  • Соответствие представленной конкурсной  задачи предложенной тематике;
  • Достоверное содержание используемой информации;
  • Соблюдение требований к конкурсной работе;
  • Качество оформления и грамотность;
  • Художественный подход  при выполнении конкурсной работы.

4.5. Требования к оформлению конкурсной работы:

4.5.1. Пояснительная записка. (В пояснительной записке (отдельный файл, формат *.doc), в которой укажите:

  1. ФИ участника, класс, наименование школы, населенный пункт;
  2.  кратко излагается материал, который использован для составления конкурсной задачи ;
  3.  автор статьи;
  4. сайт .

 4.5.2. Конкурсная географическая задача:

  1. Текст задачи;
  2. Краткое условие к задаче, оформленное красочно, привлекательно, возможно с привлечением главных героев задачи или компонентов;
  3. Решение задачи и ответ на поставленный вопрос.

Все представленные материалы высылаются на электронный адрес учредителя конкурса

4.6. Жюри конкурса:

  • Председатель районного методического объединения учителей географии Казачинско -Ленского района;
  • Учителя географии школ района.

4.7.  Подведение итогов конкурса

4.7.1. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсным жюри

4.7.2. Каждый член жюри оценивает конкурсную работу в соответствии с критериями, установленными в разделе 4.4.  настоящего положения и заполняет оценочный лист. Итоговый балл по каждой номинации в каждой возрастной категории  складывается из суммы баллов в оценочных листах жюри.

4.7.3. Жюри формирует ведомости (ранжированные списки участников) по номинациям и  возрастным категориям, подводит итоги заочного этапа  Конкурса.

4.7.4. По итогам Конкурса определяются победители:

 победители Конкурса (1, 2, 3 место) в каждой номинации  – получают дипломы победителей Конкурса 1, 2, 3 степени.

Остальные участники Конкурса получают сертификат участника.

4.7.5.  По итогам Конкурса руководители, подготовившие победителей заочного  Конкурса, награждаются  благодарственными  письмами

Приложение 1. к положению о проведении районного географического конкурса "Антарктида - материк загадок и парадоксов"

Заявка на участие в конкурсе (отправляется на электронный адрес  организатора с пометкой географический конкурс).

ЗАЯВКА на участие в конкурсе "Антарктида - материк загадок и парадоксов"

 для обучающихся 6 -8  классов

Организация

ФИО учащегося (полностью)

класс

ФИО учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении районного конкурса «Снежная скульптура 2011».

Цели: - создание имиджа города Лахденпохья как центра культурного туризма; - поддержка творческой активности, стимулирование культурного отдыха в зимнее время; - активизация творческого потенциала ...

Антарктида- материк загадок и парадоксов

Методическая разработка урока по географии материков и океанов по теме « Антарктида» выполнена учителем географии ГБОУ СОШ  № 97  города Москвы Тимофеевой Еленой Алексеевной. Основная ...

Положение о проведении районной игры по станциям для младших школьников «Радуга над Петербургом» Василеостровского района Санкт-Петербурга

На базе Центра творческого развития и гуманитарного образования "На Васильевском" педагогами дополнительного образования разных направлений было разработано положение о проведении районной игры по ста...

Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»

Данный материал (методика) пригодится для педагога, работающего  с детским активом и сможет стать подсказкой  для  формирования личности ребенка как самостоятельного индивидума....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного творческого конкурса агитбригад отрядов «Юные друзья полиции» «В здоровом теле – здоровый дух!» среди учащихся 5 – 10 классов общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕо проведении районного творческого конкурса агитбригад отрядов «Юные друзья полиции»  «В здоровом теле – здоровый дух!» среди учащихся 5 – 10 классов ...