Проект "Экологические проблемы Челябинской области"
проект по географии (7 класс)

Шафигуллина Наталья Рамильевна

Проект 7 класс "Экологические проблемы Челябинской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog.problemy_chel.obl_.docx483.24 КБ
Файл ekologicheskie_problemy_chelyabinskoy_oblasti.pptx1.95 МБ
Файл buklet.docx508.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Исследовательский проект на тему:

 «Экологические проблемы Челябинской области»

Автор проекта: Калимуллина Ангелина, обучающаяся 7 В класса

МБОУ «СОШ № 9» г. Троицк

Наставник проекта: Шафигуллина Наталья Рамильевна,

учитель географии

Г.Троицк 2022 г.

Введение
1. Экологические проблемы Челябинской области………………………….3
2. Изменения здоровья человека из-за загрязнений окружающей среды….5

3. Пути решения экологических проблем……………………………………6

Практическая часть…………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………..9
Список литературы……………………………………………………………..10

Приложение

Введение

"Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!"

Актуальность: Проблема загрязнения окружающей среды – это одна из основных угроз для всех людей, живущих на планете. И наша область – не исключение. Источники загрязнения окружающей среды разные:

Воду загрязняют химические вещества, которые попадают в нее из-за разлива нефти, из-за наводнений.

На берегах рек, в местах отдыха людей остаётся много бытового мусора, который также попадает в воду. 

Загрязнение воды убивает большое количество птиц, рыб, животных, а в некоторых случаях убивает всё живое. 

Вырубка лесов, пожары, мусор, который оставляют люди во время походов в лес, - все это приводит к загрязнению воздуха, распространению инфекций.

Дым из труб котельных, предприятий, машин также приводит к загрязнению воздуха. 

А в результате всего этого происходит ухудшение экологической ситуации, что оказывает губительное действие на здоровье людей. Дети и взрослые Челябинской области часто не осознают или не хотят осознавать всех последствий загрязнения окружающей среды, живут сегодняшним днём и не задумываются о своём будущем. 

Именно поэтому я выбрала тему «Экологические проблемы Челябинской области».

Цель проекта: привлечь внимание школьников к экологическим проблемам Челябинской области.

Задачи: 

Выявить экологические проблемы Челябинской области

Рассмотреть причины возникновения этих проблем.

Изучить мнение учеников школы об экологической обстановке в области.

Определить пути решения выявленных проблем.

Объект и предмет работы: объект данной проектной работы –Челябинская область, предметом же является экологические проблемы области и воздействие человека на них.

1. Экологические проблемы Челябинской области

      Челябинская область - типичный индустриальный район. Ведущими отраслями промышленности являются металлургия, электроэнергетика, машиностроение, а также пищевая и перерабатывающая промышленность. Более 63% всего городского промышленного производства приходится на долю металлургии, в котором 94% - это черная металлургия. Предприятия перечисленных отраслей промышленности относятся к числу наиболее экологически проблемных производств. Промышленные выбросы, сбросы оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха и поверхностных водных объектов.

Челябинская область по объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от станционных источников занимает 3-е место в России (6,5% от общероссийского уровня). Область входит во вторую группу с наибольшей численностью контингента повышенного риска, уступая в это лишь Кемеровской и Свердловской областям.

        В области насчитывается  более 900 промышленных предприятий и организаций. Они имеют значительные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу более чем на 23 тысячи стационарных и более 720 тысяч передвижных источников. В области находится свыше 6 тысяч установок очистки газа, из них 40%  устарели и требуют замены, а 10% неисправны.

За многие годы в области скопилось более 240 млн .т промышленных токсичных отходов, что равняется 15,1% общероссийских. Это и вывело нашу территорию в «лидеры».

Основные проблемы Челябинской области:

1. Загрязнение биосферы

Крупнейшей отраслью промышленности Челябинской области считается металлургия, и все предприятия данной сферы – это источники загрязнения биосферы. Атмосфера и земля загрязняется тяжелыми металлами: ртутью, свинцом, марганцем, хромом,

бензопиреном.

В воздух попадают оксиды азота, углекислый газ, сажа и ряд других токсических веществ.

В тех местах, где полезные ископаемые добыты, остаются брошеные карьеры, а под землей образуются пустоты, из-за чего происходит движение грунтов, деградация и разрушение почвы.

В водоемы области постоянно сбрасываются жилищно-коммунальные и промышленные стоки. Из-за этого в воду попадают фосфаты и нефтепродукты, аммиак и нитраты, а также тяжелые металлы.

2. Проблема мусора и отходов

Одной из актуальных проблем Челябинской области уже несколько десятилетий является утилизация и переработка разных видов отходов. В 1970 году закрылся полигон для твердых бытовых отходов, а альтернатив так и не появилось, как и новых мусорных свалок. Таким образом, все места для отходов, которые сейчас используются, являются незаконными, но мусор же нужно куда-то отправлять.

3. Проблемы атомной промышленности

В Челябинской области есть много предприятий атомной промышленности, и крупнейшее из них – «Маяк». На этих объектах изучают и испытывают материалы атомной индустрии, утилизируют и перерабатывают ядерное топливо. Также здесь производятся различные приборы для этой сферы. Используемые технологии и методики несут огромную опасность для состояния биосферы. В результате в атмосферу поступают радиоактивные вещества. Кроме того, периодически происходят небольшие чрезвычайные происшествия, а порой и крупные аварии на предприятиях, например,

- В 1949-1956 гг. был осуществлен сброс жидких радиоактивных отходов в речную систему Теча – Исеть – Тобол. За этот период радиационному воздействию подверглись 124 тыс. человек.

-  В сентябре 1957 года произошел взрыв емкости с радиоактивными отходами.  С загрязненной территории было эвакуировано более 100 тыс. человек. Авария в Кыштыме по некоторым данным оценивается в 1 млрд. 200 млн. кюри, что превышает "результаты" Чернобыльской катастрофы более чем в 20 раз. 

-  Через 10 лет была еще одна авария, она связана с пылевым переносом радионуклидов.
Самыми загрязненными городами области являются такие населенные пункты:

Челябинск;

Магнитогорск;

Карабаш (с 1996 по 2009 был признан Минприроды зоной экологического бедствия). 

Чтобы улучшить состояние окружающей среды, необходимо проводить кардинальные изменения в экономике, использовать альтернативные источники энергии, снизить пользование транспортных средств и применять экологически безопасные технологии.

2 . Изменения здоровья человека из-за загрязнений окружающей среды.

В древности, ученые и мыслители, такие как, Гиппократ и Авиценна, отмечали влияние окружающей среды на развитие заболеваний. Они полагали, что на организм человека влияет питание, воздух, вода, эмоциональное состояние.

     Здоровье человека напрямую связано с его образом жизни. С экологией его жилища, качества продуктов питания, также воздух и вода должны быть чистыми, необходимо проводить время за городом, вдали от заводов и выхлопных газов. Загрязненная окружающая среда постепенно может оказаться серьезной проблемой для здоровья.

                                                                                                                             Таблица 1

Приоритетные химические факторы среды обитания и социальные факторы, формирующие негативные тенденции в состоянии здоровья населения

Челябинской области

Приоритетные группы факторов

Основные показатели здоровья, ассоциированные с фактором

Химические факторы

1. Загрязнение атмосферного воздуха химическими компонентами (диоксид азота, взвешенныевещества, бенз (а) пирен, формальдегид, оксид углерода, фенол, фторид водорода, свинец, марганец)

- болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, в том числе анемии (образование MetHb);

- болезни нервной системы;

- болезни глаза и его придаточного аппарата;

- болезни эндокринной системы;

- болезни мочеполовой системы;

- болезни костно-мышечной системы;

- болезни печени;

- врожденные аномалии;

- новообразования (в том числе злокачественные новообразования, смертность).

2. Загрязнение питьевой воды химическими компонентами (хлороформ, железо, марганец, магний, фтор, никель, цинк, аммиак, хром, формальдегид)

− болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ;

− болезни крови, кроветворных органов, в том числе анемии;

− болезни нервной системы;

− болезни органов пищеварения;

− болезни мочеполовой системы;

− болезни костно-мышечной системы;

− новообразования, в том числе: злокачественные новообразования;

− болезни сердечно - сосудистой системы, в том числе болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением;

− пониженная масса тела новорожденных.

 По данным Министерства здравоохранения Челябинской области основными причинами роста смертности населения в Челябинской области  являются заболевания сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования, инфекционные и паразитные болезни.

3. Пути решения экологических проблем.

1. Правового. Они включают в себя создание законов об охране окружающей среды. Немаловажное значение имеют и международные соглашения.

2. Экономического. Ликвидация последствий техногенного воздействия на природу требует серьезных финансовых вливаний.

3. Технологического. В этой области есть, где разойтись изобретателям и рационализатора. Применение новых технологий в добывающей, металлургической и транспортной отрасли промышленности, позволит свести до минимума загрязнение окружающей среды. Основной задачей является создание экологически чистых источников энергии.

4. Организационные. Они заключаются в равномерном распределении транспорта по потокам для недопущения его длительного скопления в одном мести.

5. Архитектурные. Целесообразно озеленять большие и малые населенные пункты, делить их территорию на зоны с помощью насаждений. Немаловажное значение имеет высадка насаждений вокруг предприятий и вдоль дорог.

Особое значение необходимо придавать защите флоры и фауны. Их представители просто не успевают приспосабливаться к изменениям окружающей обстановки.

Осознание драматической ситуации в экологии заставило человечество принимать срочные и действенные меры к ее исправлению.

Наиболее популярные виды деятельности

1. Уменьшение бытовых и производственных отходов. Особенно это остро касается пластиковой посуды. Ее постепенно заменяют на бумажную. Проводятся исследования по выведению бактерий, которые питаются пластиком.

2. Переработка отходов Использование вторичного сырья в качестве новой ресурсной базы - одно из наиболее динамично развивающихся направлений переработки полимерных материалов в мире. Интерес к получению дешевых ресурсов, которыми являются вторичные полимеры, весьма ощутим, поэтому мировой опыт их вторичной переработки должен быть востребован.

3. Очистка сточных вод. Для обеспечения различных отраслей деятельности человека ежегодно расходуются миллиарды кубических метров воды. Современные очистные сооружения позволяют очищать ее до природного состояния.

4. Переход к чистым источникам энергии. Это означает постепенный отказ от атомной энергии, двигателей и печей, работающих на угле и нефтепродуктах. Использование природного газа, ветровой, солнечной энергии и гидроэлектростанций обеспечивает чистоту атмосферы. Использование биотоплива позволяет значительно снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.

5. Охрана и восстановление земель и лесов. Проводится высаживание новых лесов в местах вырубок. Осуществляются мероприятия по осушению земель, защите их от эрозии.

Практическая часть

Мною было проведено анкетирование одноклассников. Учащиеся 7 в отвечали на вопросы «Экологической анкеты».  В опросе участвовало 28 человек. В результате обработки ответов я получила следующие данные:

    25 человек из 28 интересуются вопросом экологии и знают, что фактором загрязнения окружающей среды является деятельность человека.

     На вопрос (Всегда ли Вы можете удержаться от того, чтобы сорвать цветок, сломать ветку дерева без особой потребности?) Респонденты единогласно ответили, что делают это очень редко - 100%. Электороэнергию и воду экономят всего 50 % учащихся

    На вопрос Как ты участвовал в пропаганде экологических знаний? Большинство респондентов ответили, что участвовали в конкурсе экологических рисунков.

Продукт  моей исследовательской работы брошюра  на тему «Экология», которая напомнит о необходимости заботиться о природе и окружающем нас мире.

Заключение


     Анализ экологической ситуации в Челябинске позволяет сделать вывод, что несмотря на количественное снижение загрязнения окружающей среды, прежде всего, сокращения выбросов в атмосферу (
По данным системы наблюдения уже в 2020 году в регионе произошло снижение выбросов на 3%. По плану к 2024 году выбросы в Челябинске и Магнитогорске должны сократиться больше чем на 20%.) - общая обстановка принципиально не изменилась и остается сложной.

        Вопросы защиты окружающей среды являются одними из приоритетных для Правительства Челябинской области.

   Для улучшения качества окружающей среды реализуется ряд программных мероприятий экологической направленности на федеральном, региональном и местном уровнях.

   Действует государственная программа Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» на 2018-2025 годы направленная на обеспечение экологической безопасности Челябинской области посредством решения следующих задач:

- регулирование качества атмосферного воздуха;

- снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;

- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;

- сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

- обеспечение сохранения биологического разнообразия экосистем.

Несмотря на достигнутые положительные результаты, наиболее проблемными вопросами в сфере охраны окружающей среды остаются:

– целенаправленная информационная работа по мотивации населения к деятельности по раздельному сбору ТКО;

– качество атмосферного воздуха в промышленных городах Челябинской области;

– вопросы сохранения экологического равновесия, биоразнообразия типичных и уникальных природных систем, сохранения редких экосистем, видов растений и животных;

Список литературы

М.А. Андреева «Природа Челябинской области»

Н.Т. Шеремет «Экологические проблемы Челябинской области»

Григорьева В.Г. Природа Южного Урала. Учебное пособие для учащихся 6-7 классов. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2001. – 144 с.

Молодова, Л.П. Экологические праздники для детей: Учебнометодическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организций. М.: Просвещение, 2018. – 224 с.

http://www.greenplaneta.ru/ Детское экологическое движение «Зеленая планета»

https://infopedia.su Общая характеристика Бардымского муниципального района

Приложение 1

Экологическая карта Челябинской области

C:\Users\Admin\Desktop\hello_html_2f97a370.png

Приложение 2

Данные лабораторных исследований проб атмосферного воздуха
в городе Челябинске и Челябинской области (удельный вес проб с превышением ПДК) представлены диаграммой:

https://pandia.ru/text/77/217/images/image001_94.gif

 – 11,4% с превышением предельно допустимых концентраций (гидроксибензол, взвешенные вещества, нафталин, марганец);

 – 0,67% (взвешенные вещества);

– 16,9% (гидроксибензол, взвешенные вещества, марганец, свинец, бенз/а/пирен).

Экологическая анкета

  1. Интересуют ли тебя вопросы экологии (охраны природы):

а) да; б) нет?

  1. Из каких источников ты получаешь информацию об экологических проблемах:

а) на уроках и внеклассных мероприятиях;

б) в СМИ (ТВ, газеты, журналы)?

  1. Что ты сделал для оздоровления окружающей среды:

а) участвовал в уборке территории села;

б) участвовал в очистке берегов реки и озера, территории вблизи

родников;

в) сажал деревья;

г) кормил зимой птиц?

4. Выдели те действия, которые свойственны твоему поведению:

1) не ломаю деревья;

2) не разоряю птичьи гнёзда и муравейники;

3) участвую в благоустройстве территории села и школы;

4) экономно расходую воду;

5) экономно расходую электроэнергию;

6) бережно отношусь к книгам;

7) не шалю с огнём;

8) не устраиваю шум в лесу;

9) не бросаю бытовой мусор в реку или озеро.

5. Как ты участвовал в пропаганде экологических знаний:

а) участвовал в конкурсе экологических рисунков;

б) участвовал в проведении экологического вечера;

в) участвовал в викторинах на экологическую тему;

г) проводил исследовательскую работу;

д) выпускал стенгазету на экологическую тему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические проблемы Челябинской области Автор проекта : Калимуллина Ангелина у ченица 7«в» класса МБОУ «СОШ 9 » Наставник проекта: Шафигуллина Н. Р. ,учитель географии

Слайд 2

Актуальность: Проблема загрязнения окружающей среды – это одна из основных угроз для всех людей, живущих на планете. И наша область – не исключение. Цель проекта: привлечь внимание школьников к экологическим проблемам Челябинской области. Задачи: Выявить экологические проблемы Челябинской области Рассмотреть причины возникновения этих проблем. Изучить мнение учеников школы об экологической обстановке в области. Определить пути решения выявленных проблем. Объект и предмет работы : объект данной проектной работы –Челябинская область, предметом же является экологические проблемы области и воздействие человека на них.

Слайд 3

Челябинская область по объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от станционных источников занимает 3-е место в России

Слайд 4

1. Загрязнение биосферы 2. Проблемы атомной промышленности 3. Проблема мусора и отходов Основные проблемы Челябинской области:

Слайд 5

Загрязнение биосферы

Слайд 6

Проблема мусора и отходов

Слайд 7

Проблемы атомной промышленности В 1949-1956 гг. был осуществлен сброс жидких радиоактивных отходов в речную систему Теча – Исеть – Тобол. За этот период радиационному воздействию подверглись 124 тыс. человек. - В сентябре 1957 года произошел взрыв емкости с радиоактивными отходами . С загрязненной территории было эвакуировано более 100 тыс. человек. Авария в Кыштыме по некоторым данным оценивается в 1 млрд. 200 млн. кюри, что превышает "результаты" Чернобыльской катастрофы более чем в 20 раз. - Через 10 лет была еще одна авария, она связана с пылевым переносом радионуклидов.

Слайд 8

В чёрный список наиболее загрязнённых российских городов входят Челябинск, Магнитогорск и Карабаш. По данным космических наблюдений, основные загрязнённые тяжёлыми металлами территории находятся вокруг Челябинска и Магнитогорска.

Слайд 9

Данные лабораторных исследований проб атмосферного воздуха в городе Челябинске и Челябинской области (удельный вес проб с превышением ПДК) представлены диаграммой:

Слайд 10

Приоритетные группы факторов Основные показатели здоровья, ассоциированные с фактором Химические факторы 1. Загрязнение атмосферного воздуха химическими компонентами (диоксид азота, взвешенныевещества, бенз (а) пирен, формальдегид, оксид углерода, фенол, фторид водорода, свинец, марганец) - болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, в том числе анемии (образование MetHb ); - болезни нервной системы; - болезни глаза и его придаточного аппарата; - болезни эндокринной системы; - болезни мочеполовой системы; - болезни костно-мышечной системы; - болезни печени; - врожденные аномалии; - новообразования (в том числе злокачественные новообразования, смертность). 2. Загрязнение питьевой воды химическими компонентами (хлороформ, железо, марганец, магний, фтор, никель, цинк, аммиак, хром, формальдегид) − болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ; − болезни крови, кроветворных органов, в том числе анемии; − болезни нервной системы; − болезни органов пищеварения; − болезни мочеполовой системы; − болезни костно-мышечной системы; − новообразования, в том числе: злокачественные новообразования; − болезни сердечно - сосудистой системы, в том числе болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением; − пониженная масса тела новорожденных.

Слайд 11

Пути решения экологических проблем. 1. Правового . Они включают в себя создание законов об охране окружающей среды. Немаловажное значение имеют и международные соглашения. 2. Экономического . Ликвидация последствий техногенного воздействия на природу требует серьезных финансовых вливаний. 3. Технологического . В этой области есть, где разойтись изобретателям и рационализатора. Применение новых технологий в добывающей, металлургической и транспортной отрасли промышленности, позволит свести до минимума загрязнение окружающей среды. Основной задачей является создание экологически чистых источников энергии. 4. Организационные . Они заключаются в равномерном распределении транспорта по потокам для недопущения его длительного скопления в одном мести. 5. Архитектурные . Целесообразно озеленять большие и малые населенные пункты, делить их территорию на зоны с помощью насаждений. Немаловажное значение имеет высадка насаждений вокруг предприятий и вдоль дорог.

Слайд 12

Действует государственная программа Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» на 2018-2025 годы направленная на обеспечение экологической безопасности Челябинской области посредством решения следующих задач: - регулирование качества атмосферного воздуха; - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; - сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; - обеспечение сохранения биологического разнообразия экосистем.

Слайд 15

Актуальность: Проблема загрязнения окружающей среды – это одна из основных угроз для всех людей, живущих на планете. И наша область – не исключение. Цель проекта: привлечь внимание школьников к экологическим проблемам Челябинской области. Задачи: Выявить экологические проблемы Челябинской области Рассмотреть причины возникновения этих проблем. Изучить мнение учеников школы об экологической обстановке в области. Определить пути решения выявленных проблем. Объект и предмет работы : объект данной проектной работы –Челябинская область, предметом же является экологические проблемы области и воздействие человека на них.



Предварительный просмотр:

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ПОДТВЕРГАЕТСЯ РАЗЛОЖЕНИЮ

Стеклянные бутылки- 1000 лет

Изделия из пластмасса- до 500 лет

Полиэтиленовый пакет – 200 лет;

Резиновые покрышки – 120-140 лет; Батарейки - 100 лет;

Консервные банки- 50-80 лет

(закопаете под сливой - 2-3 года); Резиновые изделия– 50 лет;

Кожа - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет; Дерево – 10 – 15 лет;

Окурки - 1 - 5 лет;

Шерстяной носок - 1 - 5 лет;

Бумага – от 1 месяца до 2 лет; Апельсиновая или банановая кожура –до 6 месяцев.

hello_html_5aed4bff.jpg

Берегите лес!

Каждый из нас является неотъемлемой частью природы.

Однако все чаще мы забываем, что вся эта красота очень зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Ведь всего этого может и не быть, если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.

С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами.

Природа – это часть России.

                Раздолье, степи и леса.

Природа – это вся Россия,

Для тех, кому она близка.

hello_html_71818350.jpg

    Экологические        заповеди:

Не топчи зря полянки, передвигайся по тропинкам!

Убирай за собой мусор!

Не разводи костры, где попало. Для этого есть специально отведенные места!

Не шуми в природе или старайся передвигаться и отдыхать без шума!

В лесу, на водоёмах, на лугу нужно быть очень осмотрительным, стараться не повредить тем, кто ползает, бегает, летает!

Не бери животных домой из леса. Если же тебе попалось раненое животное, то его нужно вылечить и обязательно отпустить в лес!

Не разрушай муравейники!

Не собирай букеты цветущих растений в природе, место сбора цветов – дача!

hello_html_5802c53c.jpg

Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно!

Помогаем природе, её защищаем, от печальных последствий наш дом охраняем!

Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету!

Бережём природу - бережём и родину свою.

https://childrenart.ru/800/600/https/hischool.jofo.me/data/userfiles/920/images/i1039144_eeef6a31797f5203b6d34faf1005d8bb.jpg

Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги. Ломоносов М

Природа - это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучить. Н. Гарин – Михайловский

Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Бог прощает и люди прощают. Природа не прощает никогда.Гете И.

Берегите Природу!

https://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/images/2017-09/183360692-peptidi_i_nase_zdorov-e.jpg

Любите родную природу

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так буем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа села Арасланово Нязепетровского района Челябинской области

Данная презентация создана на основе фотографий учеников 6 класса....

урок "Удивительное многоголосье птиц Челябинской области"

Урок по технологии кейс, где представлено несколько папок:1. Звуковой ряд голосов птиц2. Информация о птицах3. Кадастр птиц Челябинской области4. Клише текста для экскурсовода5. Контурная карта Челяби...

Презентация Лекарственные растения Челябинской области

Презентация предназначена для применения на уроках природоведения, биологии, СБО...

Рабочая программа Краеведение Челябинская область 6-8 кл

Статус документаПрограмма интегрированного учебного предмета «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями Областного базисного учебного плана и Концепции краеведческого образования в Че­ляби...

"Путешествие по Челябинской области" урок математики в 6 классе

Интегрированный урок по математике по теме "Действия с десятичными дробямипроводится в виде путешествия по Челбинской области.Данный урок является воспитательной и развивающейся напрвленности.При пров...

Экологические проблемы Челябинской области. Практическая работа по географии 8 класс.

Практическая работа с презентацией позволяет дать учащимся яркое представление об экологических проблемах нашего региона, заставляет ребят задуматься о последствиях такой обстановки и путях решения да...

Областной семинар-практикум «Современные подходы в деятельности ПМПК Челябинской области проблемы и перспективы».

В ходе пленарной части семинара специалистами обсуждались актуальные и перспективные вопросы деятельности ПМПК:прием иностранных граждан на ПМПК;регламент координации приема несовершеннолетних, а такж...