Игра-путешествие «Край наш Кубанский»
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Образовательная: знакомство с представителями растительного и животного мира Кубани, их биологическими особенностями.

Развивающая: развитие познавательного интереса к природе Кубани – малой родины, мыслительной способность учащихся, логического мышления, речи.

Воспитательная: воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к ней.

Оборудование: картины, маршрутные листы, раздаточный материал.

Организационный момент. Вводное слово учителя.

 Ребята! Сегодня мы проведём урок путешествие по Кубани. Мы побываем на станциях «Птицы», «Животные», Рыбы», «Растения», ответим на вопросы по викторины «Знаешь ли ты географию своего края?».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_nash_kubanskiy_vneklassnoe_meropriyatie.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

 «Край наш Кубанский»

Образовательная: знакомство с представителями растительного и животного мира Кубани, их биологическими особенностями.

Развивающая: развитие познавательного интереса к природе Кубани – малой родины, мыслительной способность учащихся, логического мышления, речи.

Воспитательная: воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к ней.

Оборудование: картины, маршрутные листы, раздаточный материал.

Организационный момент. Вводное слово учителя.

 Ребята! Сегодня мы проведём урок путешествие по Кубани. Мы побываем на станциях «Птицы», «Животные», Рыбы», «Растения», ответим на вопросы по викторины «Знаешь ли ты географию своего края?».

Разминка (Овощи Кубани)

1. Захотелось плакать вдруг, слёзы лить заставил … (лук)

2.Набирай скорее в миску краснощёкую…(редиску)

3.Отыскали наконец и зелёный …(огурец)

4. Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет …(картошка)

5.Завалился на бочок лежебока…(кабачок)

6.Разве в огороде пусто, если там растёт …(капуста)

7.Удивляет горожан темнокожий…(баклажан)

8.За ботву, как за верёвку, можно вытянуть …(морковку)

9.Кто, ребята, не знаком с белозубым… (чесноком)

10. Держится за землю крепко, вылезать не хочет…(репка)

Станция «Птицы»

Задание 1

1.Птицы лесов Кубани…(дятлы, синички, зяблики, совы)

2.На берегу моря птицы…(чайки, бакланы)

3.Птицы степей Кубани…(чижи, щеглы, полевые воробьи)

4.Птицы лиманов и плавней…(цапли, пеликаны)

5.Самая распространённая на Кубани птица? (воробей)

7.Какая птица в Краснодарском крае яиц не несёт, а из яиц выводится? (кукушка)

Загадки

1.На носу повисла капля

   Узнаёте, это… (цапля)

2.На шесте дворец,

   во дворце певец,

   а зовут его…(скворец)

 3.  Он долго дерево долбил

   и всех букашек истребил…(дятел)

4.Житель наших городов

   он поесть всегда готов…(воробей)

5.Говорил мне мальчик Петя:

   «Знаю я про всё на свете,

   Не нужна мне эта книжка»

   Он, конечно,…(хвастунишка)

Станция «Рыбы»

1.Самые распространённые рыбы Чёрного и Азовского морей…

                                             (ставрида, камбала, барабулька…)

2.Какая рыба наиболее ценная…(севрюга)

3.Хищная рыба…(акула «Черноморский катран»)

4.Больше всего на Кубани…(хамса, тюлька)

5.В реках, озёрах, лиманах водится…(карп, пескари, усачи, щука)

6.Опасней всего в реке она, хитра, прожорлива, сильна …(щука)

7.В Адлере построили хозяйство, где водится рыба…(форель)

Станция «Животные»

1.В Кубанских степях водятся…

(грызуны, крысы, хомяки, тушканчики, сони, ондатры, зайцы)

2.Хищники Кубани …(ласка, рысь, волк, лиса, шакал, медведь)

3.Травоядные животные…(олени, туры, кабаны - всеядны, зубр)

4.Какие насекомые на Кубани…(майские жуки, бабочки)

5.Змеи Кубани…(гадюки, ужи)

6.Составь пищевую цепь – кто чем питается:

   (Барс, гусеница, птица, мышь, ласка, зерно, волк, трава, заяц)

Станция «Растения Кубани»

1.Самые высокие деревья в лиственном лесу…(клён, ясень, липа, тополь)

2.Садовые деревья…(груша.яблоня, алыча)

3.Хвойные деревья…(пихта, сосна)

4.Вечнозелёные деревья…(Самшит, хвойные)

5.В горах и альпийских лугах…(тимофеевка, мята…)

6.В Сочи круглый год зеленеют…(пальмы, магнолии, кипарисы)

8.Викторина  «Знаешь ли ты географию своего края?»

1.Кто является губернатором Краснодарского края?

(В. Кондратьев)

2. Как называется столица нашего края?

 (г. Краснодар)

3. Какое название имел  город Краснодар раньше?

 (г. Екатеринодар)

4.Кубанские земли казакам даровала (подчеркни):

Екатерина I

Екатерина II

Елизавета

5.Почему наш край ещё называют Кубанью?

 (по названию реки)

6.Какой край граничит с нашим краем на востоке?

 (Ставропольский)

7.Какие горы находятся в нашем крае?

(Кавказские)

8. Какие моря омывают наш край?

 (Чёрное, Азовское)

9. Какой полуостров расположен на западе нашего края?

(Таманский)

10.Как называется заповедник, находящийся на территории Краснодарского края:

1)Тебердинский      2) Северокавказский   3)Кавказский биосферный заповедник

11.Назовите город – герой, расположенный в Краснодарском крае?

(Новороссийск)

12.Назовите три государственных символа Краснодарского края?

(Гимн, герб, флаг)

13. Какого цвета полосы на флаге Кубани?

(Синий, малиновый, зелёный)

14.Древние каменные гробницы, расположенные на территории Краснодарского края?

(Дольмены)

15.Назовите крупное млекопитающее Кавказского заповедника?

(Зубр)

16.Суп из капусты на Кубани?

(Борщ)

17. Что означает в переводе с адыгейского «Туапсе»?

(Две реки)

18. Сколько рек в Туапсе? Как они называются?

(Туапсе, Паук)

19. В честь кого названа Скала на побережье Черного мор?

(А.А.Киселёв)

По количеству заработанных баллов определяют команду-победителя и самых эрудированных учеников.

Урок-путешествие завершается подведением итогов и награждением победителей.

Неделя географии

Игра-путешествие

«Край наш Кубанский»

Внеклассное мероприятие

Подготовила

учитель географии

Белоусова М.Ю.

г. Туапсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс

Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...

Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

"Мира не узнаешь, не зная края своего" Игра- путешествие по родному краю

"Мира не узнаешь, не зная края своего" Игра- путешествие по родному краю. Дети знакомятся с историей, традициями, ремеслами, знаменитыми людьми  Нижегородской земли и родного края....

Сценарий игры-путешествия "Мой край Ямал"

Сценарий игры-путешествия   для младших школьников оЯмальском  крае (викторина, загадки, игры)...

Игра – путешествие «Мой край, моя Республика!»

Цель: активизация интереса к изучению родного края у учащихся.Задачи:закрепление знаний по истории родного края;стимулирование интереса к изучению истории своей республики;воспитание патриотическ...

Игра - путешествие «Симбирский край, земля отцов!».

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения с...