Работа с обучающимися по созданию интеллект карт
план-конспект занятия по географии (11 класс)

Якунина Елена Михайловна

Интеллект-карта — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию в виде схем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_obuchayushchimisya_11klassov.doc1007 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с обучающимися по созданию интеллект карт

Интеллект-карта — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию в виде схем

Воспроизводить информацию

Позволяет вернуться в любую часть материала

Позволяет устанавливать взаимосвязи между объектами

Помогает учащимся почувствовать веру в свои силы (использование при ответе)

Работа на уроке для 11 класса  отработка умений при выполнении этого задания.:

  • теоретическое мышление: обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, и т.п.;
  • навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, умение сворачивать информацию
  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;

 Ситуативная задача №1: «Представьте себе, что вы репортёр (аналитик, логистический менеджер). Вы должны написать репортаж о стране (Канада) (не более 100 слов). Продумайте название и сюжет репортажа, форму подачи материала».

Варианты памяток для кадет:

  • вариант- 1 Переезд в Канаду плюсы и минусы  памятка  эмигранту (для иммигранта)
  • вариант-2 Для привлечения  туристического потока  (для туриста)
  • вариант-3 Является ли Канада дружественной страной для России (для политика)

вариант-1

Алгоритм создания

  1. Создать  интеллект карту по схеме «Блок-структура» 
  2. Для составления использовать  по следующий  источник: https://vancouverok.com/stoit-li-perezzhat-v-kanadu
  3. Если для вас такая градация не подходит, как бы изменила таблицу покажите стрелками куда хотели бы перенести этот элемент

Интеллект карта по теме: «Переезд в Канаду плюсы и минусы  памятка  эмигранта

Вариант 2 

Алгоритм создания интеллект карта по теме: «Достопримечательности Канады»

  1. Создать  интеллект карту по схеме «Схема-иерархия.» 
  2. Для составления использовать  по следующий  источник: https://www.tripzaza.com/ru/destinations/dostoprimechatelnosti-kanadyi
  3.  Для привлечения  туристического потока  (для туриста) Создание памятки об уникальнейших достопримечательностей Канады в виде схемы .

Интеллект карта по теме: «Достопримечательности Канады Плакат для привлечения  туристического потока»  

Вывод:  что дает нам такое освещение страны. Примерный ответ Канада славится уникальными природными ресурсами и горнолыжными курортами. Но это далеко не все, чем знаменита страна: она является самой большой на американском континенте и второй по величине в мире. А еще здесь имеются очень интересные достопримечательности и традиции.

вариант-3

Алгоритм создания интеллект карта по теме: «Является ли Канада дружественной страной для России без одобрения ЕС

  1. Создать  интеллект карту по схеме «Рыбья кость» 

  1. Для составления использовать  по следующий  источник: https://vancouverok.com/stoit-li-perezzhat-v-kanadu
  2. Создание анализа для политика на тему: «Является ли Канада дружественной страной для России без одобрения ЕС» с использованием схемы 1.

Интеллект карта по теме: «Является ли Канада дружественной страной для России без одобрения ЕС

     

Тема урока :«Латинская Америка. Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные»

Цель: сформировать представление об общих особенностях населения Латинской Америки.

Задачи:
• формирование представления об общих особенностях населения Латинской Америки;
• формирование умения устанавливать причинно-следственные связи,

развитие познавательного интереса и географического мышления;
• воспитание географической культуры, правила коллективной индивидуальной работы

Тип урока: изучения новой темы

Методы: исследовательский, групповая работа

Оборудование: ПКМ, атласы, рабочие листы, работа с текстом https://kazedu.com/referat/21862

Организация урока

Учащиеся делятся на три группы, занимают свои места

II. Изучение новой темы

    Вступительное слово учителя. Перед нами стоит задача: составить интеллект карту на тему: Латинская Америка. Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные» на примере города Буэнос-Айреса. Выделеить экологические проблемы, связанные с ложной урбанизацией характерной для всей Латинской Америки.».

Объяснение учителя  с использование м презентации

  Очень пёстрый национальный состав Латинской Америки сложился под влиянием трёх компонентов.

- Индейские племена и народности, населявшие территорию региона до прихода европейцев. Прежде всего, это создатели высоких земледельческих цивилизаций ацтеки и майя в Мексике, инки – в Центральных Aндах. Сейчас коренное индейское население в регионе составляет примерно 15%. Прибывшие европейцы практически полностью уничтожили культуру и достижения индейцев, кроме того, истреблялось само индейское население.

- Вторую группу сформировали европейские переселенцы в основном из Испании и Португалии, потомков которых называют креолами.

- К третьей группе относят африканцев, ввозимых колонизаторами для работы на плантациях. Горькие столетия работорговли привели к тому, что сейчас каждый десятый житель региона – негр.

Метисы, мулаты, самбо – потомки смешанных браков индейцев, европейцев и африканцев – сейчас составляют более половины населения региона. Дуализм культур – неотъемлемая часть культуры Латинской Америки.

Прирост населения некоторых стран ещё превышает 2% в год, что влечёт за собой преобладание детского населения в возрастном составе многих (особенно бедных) стран региона, увеличивая тем самым нагрузку на взрослое трудоспособное население. Интересными являются и сложившиеся особенности размещения населения. Во-первых, регион имеет невысокую плотность населения (28 чел./км.кв.); во-вторых, крайне неравномерное размещение населения с тяготением к побережью океанов; в-третьих, активное заселение горных территорий.

Велика численность городского населения (до 80%), при этом всё большее количество людей стремится жить в городах-миллионерах, которых в регионе уже более 40. Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро входят в первую десятку крупнейших мировых агломераций. Особо нужно отметить место Большого Мехико. На достаточно небольшой территории этого города сконцентрировано 20% населения страны, ежедневно в столицу Мексики приезжают до 300 тысяч мигрантов, в основном сельская беднота, которая освоится в так называемом «поясе нищеты», трущобах на окраинах Мехико и других крупных городов. Именно с этим связано понятие «ложной урбанизации», при котором доля городского населения намного превышает долю экономически активного городского населения.

Практическая часть :

1 вопрос Разбираем понятия население, что способствует росту населения  назвать проблемы , связанные с ростом населения

2 вопрос раскрыть понятие ложная урбанизация, причины роста ложной урбанизации проблемы трущоб

 

Задания для оценки естественнонаучной грамотности:

 

Выращивание риса

1.Рис является гидрофитом – полуназемным-полуводным растением. Адаптацией к такому образу жизни является способность дышать в основном листьями, а не корнем.

 Существует три основных типа рисоводства:

•      Проливное: рис выращивают при постоянном затоплении водой. Таким способом выращивают до 90% риса в мире.

•      Суходольное: рис выращивают без искусственного орошения в областях с большим количеством осадков. Урожайность таких полей ниже, чем проливных.

•      Лиманное: рис выращивают в заливах рек или во время паводков. Такой способ возделывания риса является древнейшим, но малоэффективным.

1. Какой из типов рисоводства будет способствовать наименьшему развитию сорных растений на рисовых полях? Ответ поясните.

2. Рис теплолюбив, но не любит слишком высокую температуру, так как это мешает развиваться росткам. Оптимальная температура для роста растений – 25–30°С, максимальная – 40 °С. Выращивание риса в значительной степени зависит от количества атмосферных осадков: для хорошего урожая требуется не менее 1000–1200 мм в сезон. Слой воды на почве сглаживает суточные колебания температуры воздуха и питает небольшую корневую систему растения. Пасмурная погода отрицательно сказывается на продолжительности вегетации и продуктивности риса.

Какие условия необходимо соблюдать при выращивании риса на дачном участке, расположенном в Московской области? Отметьте «да» или «нет» для каждого из условий.

Условия

Да

Нет

Сажать рис нужно поздней весной, когда температура уже стабильно высокая

 

 

Выращивать рис необходимо в круглосуточно затенённом месте

 

 

Зёрна нужно закладывать в борозды, заполненные водой

 

 

Необходимо минимизировать полив и защитить посев от осадков

 

 

 

3. Культивировать рис впервые начали в глубокой древности. Пять тысяч лет назад рис уже использовали как хлебную культуру по всей Юго-Восточной Азии. В традиционных рисовых странах зерна сначала проращивают на грядках, затем, через месяц-полтора, когда стебельки достигают высоты примерно 20 сантиметров, молодые нежные растения втыкают в почву на затопленных полях. Предположите, какое действие, необходимое для выращивания риса, совершают китайские крестьяне, изображённые на старинной гравюре.

 1) 

Следят за тем, чтобы на поле не прилетали птицы, разоряющие урожай.

 2) 

Накачивают на поле навоз в качестве удобрения.

 3) 

Сливают воду, затопившую рисовое поле в результате половодья.

 4) 

Поднимают воду из запруды на рисовые поля.

 

4. В горных районах Азии рис выращивают на рисовых террасах, представляющих собой ступенчатые грядки. Почему рис выращивают не на склоне холма, а строят такие террасы? Выберите все верные ответы.

 1) 

Стены террас создают бассейны для удержания воды.

 2) 

На террасах удобнее пасти скот в периоды между засеванием риса.

 3) 

Горизонтальное расположение грядок препятствует смыву удобрений.

 4) 

Возведение стен позволяет разделять участки склона между крестьянами.

 5) 

На террасах удобнее отлавливать птиц и грызунов, ворующих зёрна.

 6) 

Стены террас защищают грядки от разрушения при землетрясении.

5.При проливном рисоводстве рис выращивают при постоянном затоплении водой. За счёт размножения в воде метаногенных бактерий оно даёт около 60% антропогенного выделения метана, который является важным парниковым газом. Увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере приводит к повышению среднегодовой температуры на планете.

undefined 

                       Мировое производство риса: данные прошлых лет и прогноз

Как будет сказываться прогнозируемая тенденция в производстве риса на изменении уровня Мирового океана, если будет преобладать проливная стратегия рисоводства? Ответ поясните.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание интеллект-карты в программе Midomo

Предлагаю вниманию коллег пример интеллек- карты, которую я сделала в программе Midomo. Это скриншот. Прелесть интеллект-карты в том, что на самом деле она интерактивна. Создавать ее с ребятами- одно ...

Создание интеллект карт

Методическая разработка по выполнению проектной работы «Создание интеллект карт»...

Мастер - класс "Создание интеллект - карт средствами XMind"

Как создать карту памяти в Xmind? В последнее время очень стали популярны современные западные методики по подаче и запоминанию учебного материала...

презентация к уроку по созданию интеллект-карты

Применение интеллект-карт в процессе обучения помогает учащимся запоминать информацию в рамках определенной темы. Этот метод имеет много преимуществ. Во -первых, карту составить не сложно, главное пон...

Обучение созданию интеллект-карты по теме "Члены предложения"

Обучение созданию интеллект-карты. В презентации нужно внести коррективы: изменить дату классной работы и нумерацию страниц, на которых дети найдут информацию для своей интеллект-карты....