Работа с обучающимися по созданию интеллект карт
план-конспект занятия по географии (11 класс)
Интеллект-карта — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию в виде схем
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1007 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с обучающимися по созданию интеллект карт
Интеллект-карта — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию в виде схем
Воспроизводить информацию
Позволяет вернуться в любую часть материала
Позволяет устанавливать взаимосвязи между объектами
Помогает учащимся почувствовать веру в свои силы (использование при ответе)
Работа на уроке для 11 класса отработка умений при выполнении этого задания.:
- теоретическое мышление: обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, и т.п.;
- навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, умение сворачивать информацию
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;
Ситуативная задача №1: «Представьте себе, что вы репортёр (аналитик, логистический менеджер). Вы должны написать репортаж о стране (Канада) (не более 100 слов). Продумайте название и сюжет репортажа, форму подачи материала».
Варианты памяток для кадет:
- вариант- 1 Переезд в Канаду плюсы и минусы памятка эмигранту (для иммигранта)
- вариант-2 Для привлечения туристического потока (для туриста)
- вариант-3 Является ли Канада дружественной страной для России (для политика)
вариант-1
Алгоритм создания
- Создать интеллект карту по схеме «Блок-структура»
- Для составления использовать по следующий источник: https://vancouverok.com/stoit-li-perezzhat-v-kanadu
- Если для вас такая градация не подходит, как бы изменила таблицу покажите стрелками куда хотели бы перенести этот элемент
Интеллект карта по теме: «Переезд в Канаду плюсы и минусы памятка эмигранта
Вариант 2
Алгоритм создания интеллект карта по теме: «Достопримечательности Канады»
- Создать интеллект карту по схеме «Схема-иерархия.»
- Для составления использовать по следующий источник: https://www.tripzaza.com/ru/destinations/dostoprimechatelnosti-kanadyi
- Для привлечения туристического потока (для туриста) Создание памятки об уникальнейших достопримечательностей Канады в виде схемы .
Интеллект карта по теме: «Достопримечательности Канады Плакат для привлечения туристического потока»
Вывод: что дает нам такое освещение страны. Примерный ответ Канада славится уникальными природными ресурсами и горнолыжными курортами. Но это далеко не все, чем знаменита страна: она является самой большой на американском континенте и второй по величине в мире. А еще здесь имеются очень интересные достопримечательности и традиции.
вариант-3
Алгоритм создания интеллект карта по теме: «Является ли Канада дружественной страной для России без одобрения ЕС
- Создать интеллект карту по схеме «Рыбья кость»
- Для составления использовать по следующий источник: https://vancouverok.com/stoit-li-perezzhat-v-kanadu
- Создание анализа для политика на тему: «Является ли Канада дружественной страной для России без одобрения ЕС» с использованием схемы 1.
Интеллект карта по теме: «Является ли Канада дружественной страной для России без одобрения ЕС
Тема урока :«Латинская Америка. Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные»
Цель: сформировать представление об общих особенностях населения Латинской Америки.
Задачи:
• формирование представления об общих особенностях населения Латинской Америки;
• формирование умения устанавливать причинно-следственные связи,
развитие познавательного интереса и географического мышления;
• воспитание географической культуры, правила коллективной индивидуальной работы
Тип урока: изучения новой темы
Методы: исследовательский, групповая работа
Оборудование: ПКМ, атласы, рабочие листы, работа с текстом https://kazedu.com/referat/21862
Организация урока
Учащиеся делятся на три группы, занимают свои места
II. Изучение новой темы
Вступительное слово учителя. Перед нами стоит задача: составить интеллект карту на тему: Латинская Америка. Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные» на примере города Буэнос-Айреса. Выделеить экологические проблемы, связанные с ложной урбанизацией характерной для всей Латинской Америки.».
Объяснение учителя с использование м презентации
Очень пёстрый национальный состав Латинской Америки сложился под влиянием трёх компонентов.
- Индейские племена и народности, населявшие территорию региона до прихода европейцев. Прежде всего, это создатели высоких земледельческих цивилизаций ацтеки и майя в Мексике, инки – в Центральных Aндах. Сейчас коренное индейское население в регионе составляет примерно 15%. Прибывшие европейцы практически полностью уничтожили культуру и достижения индейцев, кроме того, истреблялось само индейское население.
- Вторую группу сформировали европейские переселенцы в основном из Испании и Португалии, потомков которых называют креолами.
- К третьей группе относят африканцев, ввозимых колонизаторами для работы на плантациях. Горькие столетия работорговли привели к тому, что сейчас каждый десятый житель региона – негр.
Метисы, мулаты, самбо – потомки смешанных браков индейцев, европейцев и африканцев – сейчас составляют более половины населения региона. Дуализм культур – неотъемлемая часть культуры Латинской Америки.
Прирост населения некоторых стран ещё превышает 2% в год, что влечёт за собой преобладание детского населения в возрастном составе многих (особенно бедных) стран региона, увеличивая тем самым нагрузку на взрослое трудоспособное население. Интересными являются и сложившиеся особенности размещения населения. Во-первых, регион имеет невысокую плотность населения (28 чел./км.кв.); во-вторых, крайне неравномерное размещение населения с тяготением к побережью океанов; в-третьих, активное заселение горных территорий.
Велика численность городского населения (до 80%), при этом всё большее количество людей стремится жить в городах-миллионерах, которых в регионе уже более 40. Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро входят в первую десятку крупнейших мировых агломераций. Особо нужно отметить место Большого Мехико. На достаточно небольшой территории этого города сконцентрировано 20% населения страны, ежедневно в столицу Мексики приезжают до 300 тысяч мигрантов, в основном сельская беднота, которая освоится в так называемом «поясе нищеты», трущобах на окраинах Мехико и других крупных городов. Именно с этим связано понятие «ложной урбанизации», при котором доля городского населения намного превышает долю экономически активного городского населения.
Практическая часть :
1 вопрос Разбираем понятия население, что способствует росту населения назвать проблемы , связанные с ростом населения
2 вопрос раскрыть понятие ложная урбанизация, причины роста ложной урбанизации проблемы трущоб
Задания для оценки естественнонаучной грамотности:
Выращивание риса |
1.Рис является гидрофитом – полуназемным-полуводным растением. Адаптацией к такому образу жизни является способность дышать в основном листьями, а не корнем. Существует три основных типа рисоводства: • Проливное: рис выращивают при постоянном затоплении водой. Таким способом выращивают до 90% риса в мире. • Суходольное: рис выращивают без искусственного орошения в областях с большим количеством осадков. Урожайность таких полей ниже, чем проливных. • Лиманное: рис выращивают в заливах рек или во время паводков. Такой способ возделывания риса является древнейшим, но малоэффективным. |
1. Какой из типов рисоводства будет способствовать наименьшему развитию сорных растений на рисовых полях? Ответ поясните. |
2. Рис теплолюбив, но не любит слишком высокую температуру, так как это мешает развиваться росткам. Оптимальная температура для роста растений – 25–30°С, максимальная – 40 °С. Выращивание риса в значительной степени зависит от количества атмосферных осадков: для хорошего урожая требуется не менее 1000–1200 мм в сезон. Слой воды на почве сглаживает суточные колебания температуры воздуха и питает небольшую корневую систему растения. Пасмурная погода отрицательно сказывается на продолжительности вегетации и продуктивности риса.
Какие условия необходимо соблюдать при выращивании риса на дачном участке, расположенном в Московской области? Отметьте «да» или «нет» для каждого из условий.
Условия | Да | Нет |
Сажать рис нужно поздней весной, когда температура уже стабильно высокая |
|
|
Выращивать рис необходимо в круглосуточно затенённом месте |
|
|
Зёрна нужно закладывать в борозды, заполненные водой |
|
|
Необходимо минимизировать полив и защитить посев от осадков |
|
|
3. Культивировать рис впервые начали в глубокой древности. Пять тысяч лет назад рис уже использовали как хлебную культуру по всей Юго-Восточной Азии. В традиционных рисовых странах зерна сначала проращивают на грядках, затем, через месяц-полтора, когда стебельки достигают высоты примерно 20 сантиметров, молодые нежные растения втыкают в почву на затопленных полях. Предположите, какое действие, необходимое для выращивания риса, совершают китайские крестьяне, изображённые на старинной гравюре.
1) | Следят за тем, чтобы на поле не прилетали птицы, разоряющие урожай. |
2) | Накачивают на поле навоз в качестве удобрения. |
3) | Сливают воду, затопившую рисовое поле в результате половодья. |
4) | Поднимают воду из запруды на рисовые поля. |
4. В горных районах Азии рис выращивают на рисовых террасах, представляющих собой ступенчатые грядки. Почему рис выращивают не на склоне холма, а строят такие террасы? Выберите все верные ответы.
1) | Стены террас создают бассейны для удержания воды. |
2) | На террасах удобнее пасти скот в периоды между засеванием риса. |
3) | Горизонтальное расположение грядок препятствует смыву удобрений. |
4) | Возведение стен позволяет разделять участки склона между крестьянами. |
5) | На террасах удобнее отлавливать птиц и грызунов, ворующих зёрна. |
6) | Стены террас защищают грядки от разрушения при землетрясении. |
5.При проливном рисоводстве рис выращивают при постоянном затоплении водой. За счёт размножения в воде метаногенных бактерий оно даёт около 60% антропогенного выделения метана, который является важным парниковым газом. Увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере приводит к повышению среднегодовой температуры на планете.
Мировое производство риса: данные прошлых лет и прогноз
Как будет сказываться прогнозируемая тенденция в производстве риса на изменении уровня Мирового океана, если будет преобладать проливная стратегия рисоводства? Ответ поясните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание интеллект-карты в программе Midomo
Предлагаю вниманию коллег пример интеллек- карты, которую я сделала в программе Midomo. Это скриншот. Прелесть интеллект-карты в том, что на самом деле она интерактивна. Создавать ее с ребятами- одно ...

Создание интеллект карт
Методическая разработка по выполнению проектной работы «Создание интеллект карт»...

Мастер - класс "Создание интеллект - карт средствами XMind"
Как создать карту памяти в Xmind? В последнее время очень стали популярны современные западные методики по подаче и запоминанию учебного материала...
Создание интеллект-карты на уроке литературы
Из опыта работы...

презентация к уроку по созданию интеллект-карты
Применение интеллект-карт в процессе обучения помогает учащимся запоминать информацию в рамках определенной темы. Этот метод имеет много преимуществ. Во -первых, карту составить не сложно, главное пон...

Обучение созданию интеллект-карты по теме "Члены предложения"
Обучение созданию интеллект-карты. В презентации нужно внести коррективы: изменить дату классной работы и нумерацию страниц, на которых дети найдут информацию для своей интеллект-карты....




























