Урок "Ветер"
план-конспект урока по географии

Ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди заметили , что ветер управляет погодой. Мы познакомимся с вами с этим явлением. Узнаем  какую роль играет ветер, какие бывают ветры. Ветер такое явление природы, с которым мы встречаемся постоянно, поэтому полученные знания о ветре нам пригодятся в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_veter.docx103.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока географии в 6 классе

                            по теме «ВЕТЕР».

Статья относится к разделу: Преподавание  географии      

  Тип урока: формирование новых знаний и умений.

 Планируемые образовательные результаты:

  В результате педагогического взаимодействия  на уроке обучающиеся смогут:            

-  сформировать понятие , что такое ветер;  

 - раскрывать причины образования ветра;

 -   строить розу ветров и читать её;

-   показать значение ветра.            

Метапредметные

Познавательные:

- умение обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание; объяснять свою точку зрения

Личностные: проявлять творческого отношения к процессу обучения.

Необходимое техническое оборудование :     мультимедийный  проектор, экран, ф. к. полушарий, таблицы «Нагревание суши», Работа ветра», схема «Роза ветров"

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная, творческий подход.

                                         

     Ход урока:        

-ориентация учащихся на урок.

-проверка домашнего задания.

-атмосферное давление и как оно измеряется;

-как изменяется атмосферное давление;

- решение задач.

Задача№1  Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой      

                           высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. РТ. Ст.

Задача №2  Шахта  глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление  752мм.рт Ст.

                            Найдите давление на дне шахты.

Задача №3  На вершине горы  высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково  

                               давление у подножья.

- Изучение нового материала.

                                                         (Слайд №2)

1.ЗАГАДКА:     Шелестит и шумит, ветки ломает, пыль столбом поднимает,

                            С ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого!

                            Нет от него покоя. Что это такое?

                                                 

Ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди заметили , что ветер управляет погодой. Мы познакомимся с вами с этим явлением. Узнаем  какую роль играет ветер, какие бывают ветры. Ветер такое явление природы, с которым мы встречаемся постоянно, поэтому полученные знания о ветре нам пригодятся в жизни.

2.Ситуация:   вам жарко, вы помахали веером и возник ветерок. (продемонстрировать)

                       ЧТО ПРОИЗОШЛО?    Окружающий нас воздух мы привели в движение и  

                       Возник ветер.

(Слайд №3)  ВЕТЕР- движение воздуха в горизонтальном направлении

           - РАБОТА ПО  СХЕМЕ. «Нагревание суши и воды»

Нагревшийся от суши воздух расширяется и поднимается вверх. Давление падает.

Холодный воздух отводы занимает место поднявшегося вверх теплого воздуха. Возникает ветер.  Воздушные массы начинают перемещаться туда, где давление меньше.

              759 мм. РТ.ст.                                                       755 мм.рт.ст.

      Причина :                                                        Следствие:

   Образование ветра                                         Разница атмосферного давления

Опыт с воздушными шариками.

Учащиеся надувают шары, затем плавно выпускают из них воздух и поясняют, что из за разности в давлении возник ветер. Шар, который больше надут, воздух из него выходит с большей скоростью. Объясняют большей разницей в атмосферном давлении

                                                         

                           (Слайд №4)     

3.На берегах морей, озёр в течение суток ветер меняет своё направление 2 раза в сутки.  

                               Этот ветер называется – БРИЗ ( силой 3-4 балла)

     

              ( НАРИСОВАТЬ СХЕМУ НОЧНОГО БРИЗА)        Картинка 23 из 33 

                      Море                                                                          Суша  

- предложить учащимся  нарисовать схему дневного бриза.

4. На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют своё направление 2 раза в год. Эти ветры называются – МУССОНЫ. Как они меняют своё направление  мы узнаем посмотрев фрагмент фильма о муссонах.(3 мин.)

Вопросы :    Как дуют муссоны?

                      Что они несут?                      Сколько раз они меняют своё направление?

Картинка 12 из 33

5.РАБОТА С ФОРЗАЦЕМ УЧЕБНИКА.

                              (Слайд №5)     

           Таблица « Шкала Бофорта»  

Картинка 16 из 341

6.На доске вывешивается рисунок камина. Подписано давление .

Вопросы:  Куда девается дым от сгоревших дров?

                    Почему дым не идет в комнату?

Вывод: Ветер дует не только в  горизонтальном,  но и в вертикальном направление.

7. Построение розы ветров .                                                                                                                      

 Ветер может дуть с разных сторон. Основой для построения розы ветров служат линии. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта. Линии делятся на равные отрезки, 1 отрезок -1 день.

(Приложение 1)

(Ученикам раздаются схемы и данные о  направление ветра за месяц)

Направление ветра

С

С-З

С-В

Ю

Ю-З

Ю-В

З

В

Без ветра

Количество дней

3

4

4

5

4

4

3

4

-

 

 (Приложение 2)

      http://vio.uchim.info/Vio_49/cd_site/article_img/sh2.gif

Учитель по схеме показывает  розу ветров.          

  Картинка 18 из 33

8. Ребята, как вы думаете ветер друг или враг человека ( беседа)

  Рассмотреть когда ветер друг,  а когда он враг.

Определить в каком направление дует ветер  и где он сильнее

                 (Слайд №6)  

1 741мм.рт.ст.          750мм.рт.ст.

2.763мм.рт.ст.             758мм.рт.ст.

3.754мм.рт.ст              752мм.рт.ст.

4.750мм.рт.ст.             762мм.рт.ст.

-Закрепление нового материала.

Использование презентации (Слайд 7-19)

- СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА  «Какие есть ещё ветры»

В заключения урока познакомить учащихся с выставкой книг о ветре.

-оценка знаний учащихся.

- домашнее задание.