Урок "Ветер"
план-конспект урока по географии
Ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди заметили , что ветер управляет погодой. Мы познакомимся с вами с этим явлением. Узнаем какую роль играет ветер, какие бывают ветры. Ветер такое явление природы, с которым мы встречаемся постоянно, поэтому полученные знания о ветре нам пригодятся в жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии в 6 классе
по теме «ВЕТЕР».
Статья относится к разделу: Преподавание географии
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Планируемые образовательные результаты:
В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут:
- сформировать понятие , что такое ветер;
- раскрывать причины образования ветра;
- строить розу ветров и читать её;
- показать значение ветра.
Метапредметные
Познавательные:
- умение обобщать полученную информацию;
- умение вести наблюдение
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение соотносить учебные действия с известными правилами;
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание; объяснять свою точку зрения
Личностные: проявлять творческого отношения к процессу обучения.
Необходимое техническое оборудование : мультимедийный проектор, экран, ф. к. полушарий, таблицы «Нагревание суши», Работа ветра», схема «Роза ветров"
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, творческий подход.
Ход урока:
-ориентация учащихся на урок.
-проверка домашнего задания.
-атмосферное давление и как оно измеряется;
-как изменяется атмосферное давление;
- решение задач.
Задача№1 Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой
высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. РТ. Ст.
Задача №2 Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752мм.рт Ст.
Найдите давление на дне шахты.
Задача №3 На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково
давление у подножья.
- Изучение нового материала.
(Слайд №2)
1.ЗАГАДКА: Шелестит и шумит, ветки ломает, пыль столбом поднимает,
С ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого!
Нет от него покоя. Что это такое?
Ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди заметили , что ветер управляет погодой. Мы познакомимся с вами с этим явлением. Узнаем какую роль играет ветер, какие бывают ветры. Ветер такое явление природы, с которым мы встречаемся постоянно, поэтому полученные знания о ветре нам пригодятся в жизни.
2.Ситуация: вам жарко, вы помахали веером и возник ветерок. (продемонстрировать)
ЧТО ПРОИЗОШЛО? Окружающий нас воздух мы привели в движение и
Возник ветер.
(Слайд №3) ВЕТЕР- движение воздуха в горизонтальном направлении
- РАБОТА ПО СХЕМЕ. «Нагревание суши и воды»
Нагревшийся от суши воздух расширяется и поднимается вверх. Давление падает.
Холодный воздух отводы занимает место поднявшегося вверх теплого воздуха. Возникает ветер. Воздушные массы начинают перемещаться туда, где давление меньше.
759 мм. РТ.ст. 755 мм.рт.ст.
Причина : Следствие:
Образование ветра Разница атмосферного давления
Опыт с воздушными шариками.
Учащиеся надувают шары, затем плавно выпускают из них воздух и поясняют, что из за разности в давлении возник ветер. Шар, который больше надут, воздух из него выходит с большей скоростью. Объясняют большей разницей в атмосферном давлении
(Слайд №4)
3.На берегах морей, озёр в течение суток ветер меняет своё направление 2 раза в сутки.
Этот ветер называется – БРИЗ ( силой 3-4 балла)
( НАРИСОВАТЬ СХЕМУ НОЧНОГО БРИЗА)
Море Суша
- предложить учащимся нарисовать схему дневного бриза.
4. На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют своё направление 2 раза в год. Эти ветры называются – МУССОНЫ. Как они меняют своё направление мы узнаем посмотрев фрагмент фильма о муссонах.(3 мин.)
Вопросы : Как дуют муссоны?
Что они несут? Сколько раз они меняют своё направление?
5.РАБОТА С ФОРЗАЦЕМ УЧЕБНИКА.
(Слайд №5)
Таблица « Шкала Бофорта»
6.На доске вывешивается рисунок камина. Подписано давление .
Вопросы: Куда девается дым от сгоревших дров?
Почему дым не идет в комнату?
Вывод: Ветер дует не только в горизонтальном, но и в вертикальном направление.
7. Построение розы ветров .
Ветер может дуть с разных сторон. Основой для построения розы ветров служат линии. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта. Линии делятся на равные отрезки, 1 отрезок -1 день.
(Приложение 1)
(Ученикам раздаются схемы и данные о направление ветра за месяц)
Направление ветра | С | С-З | С-В | Ю | Ю-З | Ю-В | З | В | Без ветра |
Количество дней | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | - |
(Приложение 2)
Учитель по схеме показывает розу ветров.
8. Ребята, как вы думаете ветер друг или враг человека ( беседа)
Рассмотреть когда ветер друг, а когда он враг.
Определить в каком направление дует ветер и где он сильнее
(Слайд №6)
1 741мм.рт.ст. 750мм.рт.ст.
2.763мм.рт.ст. 758мм.рт.ст.
3.754мм.рт.ст 752мм.рт.ст.
4.750мм.рт.ст. 762мм.рт.ст.
-Закрепление нового материала.
Использование презентации (Слайд 7-19)
- СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА «Какие есть ещё ветры»
В заключения урока познакомить учащихся с выставкой книг о ветре.
-оценка знаний учащихся.
- домашнее задание.




