ФОС 6 класс ПО ГЕОГРАФИИ 2025-2026 учебный год
учебно-методический материал по географии (6 класс)
В данной публикации представлены входная и итогавая проверочные работы по географии для 6 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 226.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ФОС ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Назначение ФОС – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов по географии за курс 5 класса.
Предмет: «география» ,6 класс
Вид контроля : входная диагностическая проверочная работа (тест)
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов по географии.
Спецификация КИМ
для проведения входной диагностической проверочной работы по географии в 6 классе
Назначение диагностической работы
Оценить уровень подготовки учащихся на начало года в объёме обязательного минимума содержания образования.
Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.
Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут
Контрольная работа состоит из 15 заданий: 9 заданий базового уровня, 4 – повышенного, 2- высокого.
Структура КИМ
Входная диагностическая проверочная работа состоит из трёх частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Часть первая содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.
Часть вторая содержит 3 задания, к требуется установить соответствие.
Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом , одно с кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.
Распределения заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета география
Содержательные разделы | Максимальный балл |
Как устроен наш мир. | 1 |
Развитие географических знаний о Земле | 2 |
Как устроена наша планета. | 2 |
Итого: | 21 |
- Распределение заданий по уровню сложности:
Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный балл |
базовый | 9 | 9 |
повышенный | 4 | 8 |
высокий | 2 | 4 |
итого | 15 | 21 |
Система оценивания выполнения работы
Контрольная работа состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Часть первая содержит 9 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.
Часть вторая содержит 3 задания, к требуется установить соответствие.
Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом, одно с кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.
Критерии оценивания заданий
№ п/п | Критерии заданий | баллы |
1 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
2 | г | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
3 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
4 | г | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
5 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
6 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
7 | а | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
8 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
9 | в | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
10 | 1в2г3а4б | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
11 | 1аде 2вг 3б | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
12 | 1г 2в 3а 4б | правильная последовательность – 2 балла 1 ошибка – 1 балл более 1 ошибки – 0 баллов |
13 | 132 | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
14 | р. Пири, так как наша планета сплюснута у полюсов (форма геоида), полярный радиус меньше экваториального на 22 км. | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
15 | горы расположены на стыке двух литосферных плит | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
Максимальное количество баллов за работу: 21
Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы.
На основании суммарного балла фиксируется результаты по трём уровням подготовки: до 10 баллов - низкий уровень
11-18 баллов - средний уровень 19-21 баллов - высокий уровень
Шкала перерасчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-9 | 10-13 | 14-18 | 19-21 |
% выполнения работы | Менее 50% | 50%-59% | 70%-89% | 90%-100% |
- Условия проведения работы
Работа проводится в начале года согласно учебно-календарному графику (графику контрольных работ, рабочей программы).
Дополнительные материалы и оборудование (при необходимости)
Атлас 5 класса
Общий план работы
Обознач ение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания. | Уровень сложности задания | Максима льный балл за выполне ния задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. | 1.1 | Б | 1 балл | 1 |
2 | Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле | 4.1.1 | Б | 1 балл | 2 |
3 | Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. | 2.3 | Б | 1 балл | 1 |
4 | Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. | 2.1 | Б | 1 балл | 1 |
5 | Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. | 2.3 | Б | 1 балл | 2 |
6 | Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. | 4.3.2 | Б | 1 балл | 2 |
7 | Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. | 2.3 | Б | 1 балл | 1 |
8 | Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. | 4.1.1 | Б | 1 балл | 1 |
9 | Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и | 4.1.3 | Б | 1 балл | 1 |
равнины. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. | |||||
10 | Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. | 2.3 | П | 2 балла | 3 |
11 | Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. | 4.1.1 | П | 2 балла | 3 |
12 | Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты | 2.2 | П | 2 балла | 3 |
13 | Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. | 4.1.1 | В | 2 балла | 3 |
14 | Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты | 2.2 | П | 2 балла | 5 |
15 | Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. | 4.1.2 | В | 2 балла | 5 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПО географии (название учебного предмета, курса, дисциплины)
Классы (параллель) 6-А,Б,В,Г, Д, Е Форма и период контроля входной
Инструкция по выполнению работы
Вариант 1
Инструкция для учащихся
В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. Правильные ответы необходимо занести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!
Часть 1
- Что такое география? а) наука о растениях;
б) наука о планете Земля; в) наука о животных;
г) наука о небесных телах.
- Какая из перечисленных горных пород является обломочной по происхождению? а) гранит б) базальт
в) кварцит г) песок
- Один оборот вокруг своей оси Земля совершает: а) за 29 часов; б) за 24 часа;
в) за 34 часа; г) за 12 часов.
- Выберите верное утверждение:
а) Солнце по размерам равно Земле;
б) Земля – пятая по счету от Солнца планета;
в) Солнечную систему образуют Земля и Солнце;
г) Солнце – раскаленная звезда, которая даёт нам свет и тепло.
- Земля вращается вокруг своей оси:
а) по часовой стрелке
б) против часовой стрелки
- Распределение тепла на Земле определяет: а) растительность;
б) наклон солнечных лучей; в) положение Луны;
г) продолжительность дня.
- Главной причиной неравенства дня и ночи на Земле является: а) наклон земной оси к плоскости орбиты;
б) осевое движение Земли; в) форма Земли;
г) размеры Земли.
- Чем океаническая земная кора отличается от материковой? а) температурой в) влажностью
б) толщиной г) твёрдостью.
- Самая высокая горная система суши - это а) Альпы в) Гималаи
б) Кавказ г) Памир
- Установите соответствие между природными явлениями и датами их наступления:
ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ | ДАТА НАСТУПЛЕНИЯ |
1) весеннее равноденствие; | А) 23 сентября; |
2) летнее солнцестояние; | Б) 22 декабря; |
3) осеннее равноденствие; | В) 21 марта; |
4) зимнее солнцестояние. | Г) 22 июня. |
- Установите соответствие.
| а) песок б) мрамор в) гранит г) базальт д) мел е) каменная соль |
- Установите соответствие между положением Земли на орбите по отношению к Солнцу и определенным днем в году , обозначенным на рисунке буквами:
Положение Земли на орбите день
- Весеннее равноденствие
- Зимнее солнцестояние
- Летнее солнцестояние
- Осеннее равноденствие
Часть 2
- Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.
1) известняк 2) гранит 3) кварцит
- В 1909 г. Роберт Пири с четырьмя спутниками достиг Северного полюса. В 1960 г. Жак Пиккари используя батискаф «Триест», опустился в Марианскую впадину на глубину 10910 м. Кто из них оказался ближе к центру Земли?
- Почему в Андах часто происходят землетрясения?
Система оценивания выполнения работы
В диагностической работе включено 15 заданий. Заданий с выбором ответа 11, с кратким ответом 2, с развернутым ответом 2.
Задания 1, 9 являются заданиями с развернутым ответом и оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. Ниже для каждого задания приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до максимального балла.
Критерии оценивания заданий
№ п/п | Правильный ответ | Баллы |
1 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
2 | г | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
3 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
4 | г | 1 балл – дан правильный ответ |
0 баллов – дан неправильный ответ | ||
5 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
6 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
7 | а | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
8 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
9 | в | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
10 | 1в2г3а4б | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
11 | 1аде 2вг 3б | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
12 | 1г 2в 3а 4б | правильная последовательность – 2 балла 1 ошибка – 1 балл более 1 ошибки – 0 баллов |
13 | 132 | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
14 | р. Пири, так как наша планета сплюснута у полюсов (форма геоида), полярный радиус меньше экваториального на 22 км. | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
15 | горы расположены на стыке двух литосферных плит | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
Максимальное количество баллов за работу: 21
КОДИФИКАТОР
ПРОВЕРЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
по географии в 6 классах (параллели)
(Название предмета, курса, дисциплины)
Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания для проведения входного контроля по географии является одним из документов определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор состоит из 2-х разделов:
- Перечень проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО по географии.
- Перечень элементов содержания, проверяемых на диагностической работе по географии.
Перечень проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО по географии.
Код контролируемого требования. | Требования к результатам освоения ООП ООО, которые проверяются на диагностической работе. |
2.1 | Находить и извлекать необходимую информацию. |
2.2 | Определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, по географическим картам разного содержания и другим источникам. |
2.3 | Сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, по географическим картам разного содержания и другим источникам. |
2.5 | Сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие процессы и явления, по географическим картам разного содержания и другим источникам. |
2.6 | Выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. |
3.1 | Представлять в виде карты географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. |
3.4 | Представлять в виде географического описания географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико- ориентированных задач. |
Перечень элементов содержания, проверяемых на диагностической работе.
Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые на диагностической работе |
1.1 | Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. |
2.1 | Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. |
2.2 | Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. |
2.3 | Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. |
4.1.1 | Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. |
4.1.2 | Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. |
4.1.3 | Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. |
4.3.2 | Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. |
2. Итоговая проверочная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 6 класса
Назначение ФОС – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по географии за курс 6 класса.
Предмет: «география», 6 класс
Вид контроля : итоговая проверочная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 6 класса (тест)
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов по географии.
Спецификация КИМ
для проведения итоговой проверочной работы по географии в 7 классе
Структура КИМ.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий: 12 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО), 2 задания с развернутым ответом (РО) .
В варианте представлены как задания базового уровня сложности -12, так и задания повышенного уровня сложности- 3 и высокого 1.
Распределения заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета география.
Содержательные разделы | Максимальный балл |
Развитие географических знаний о Земле. | 1 |
Изображение земной поверхности. | 4 |
Природа Земли. | 12 |
Население Земли | 4 |
Итого:4 | 21 |
- Распределение заданий по уровню сложности:
Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный балл |
базовый | 12 | 12 |
повышенный | 3 | 4 |
высокий | 2 | 5 |
итого | 16 | 21 |
Система оценивания выполнения работы
Демоверсия диагностической работы состоит из 16 заданий. Задания 1-12 с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов. Задания 13-14 с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде числа или последовательности букв. Задания 15-16 - с развёрнутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ.
Преобладание заданий с выбором ответа и с кратким ответом обусловлено необходимостью увеличения полноты проверяемого содержания за счёт использования большего числа заданий.
. Часть заданий требует использования карт атласа. При
выполнении работы тестируемые должны продемонстрировать умения работать с информацией различного типа. В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21 балл.
Критерии оценивания заданий
1 | В | 1 |
2 | Г | 1 |
3 | Г | 1 |
4 | А | 1 |
5 | Б | 1 |
6 | Г | 1 |
7 | Б | 1 |
8 | А | 1 |
9 | А | 1 |
10 | А | 1 |
11 | В | 1 |
12 | Б | 1 |
13 | 9,10 – оба утверждения выбраны правильно -2б допущена ошибка-0б | 2 |
14 | 211222-соотнесения сделаны верно-2б Допущена ошибка-0б | 2 |
15 |
| 2 |
16 | 1.3412-Расположим страны в порядке уменьшения численности населения: Египет, Франция, Австралия, Греция.-1балл
| 3 |
21 |
Максимальное количество баллов за работу: 21
- Условия проведения работы
Работа проводится в _6_ классе в конце года согласно учебно-календарному графику (графику контрольных работ, рабочей программы).
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование (при необходимости)
Наличие у учащихся школьного географического атласа для 6 класса.
КОДИФИКАТОР
ПРОВЕРЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
по географии в 6 классах (параллели)
(Название предмета, курса, дисциплины)
Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания для проведения входного контроля по географии является одним из документов определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор состоит из 2-х разделов:
- Перечень проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО по географии.
- Перечень элементов содержания, проверяемых на диагностической работе по географии.
Перечень проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО по географии.
Код контролируемого требования. | Требования к результатам освоения ООП ООО, которые проверяются на диагностической работе. | ||
2.1 | Находить и извлекать необходимую информацию. | ||
2.2 | Определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, по географическим картам разного содержания и другим источникам. | ||
2.3 | Сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, по географическим картам разного содержания и другим источникам. | ||
2.5 | Сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие процессы и явления, по географическим картам разного содержания и другим источникам. | ||
2.6 | Выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. | ||
3.1 | Представлять в виде карты географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. | ||
3.3 | Представлять в виде графика географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. | ||
3.4 | Представлять в виде географического описания географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико- ориентированных задач. | ||
4.2 | Выявление географических зависимостей и закономерностей на основе анализа. | ||
9 | Различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран. | ||
10 | Использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач. | ||
11 | Описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов. | ||
Перечень элементов содержания, проверяемых на диагностической работе.
Код контролир уемого элемента | Элементы содержания, проверяемые на диагностической работе |
1.5 | Географические исследования в ХХ веке. Географические знания в современном мире. |
1.6 | Основные базовые географические понятия и термины. Номенклатура. |
3.6 | Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. |
4.1.1 | Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. |
4.2.2 | Мировой океан и его части. |
4.2.3 | Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения. |
4.3.4 | Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. |
4.4.2 | Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы |
6.1 | Численность населения Земли |
6.4 | Страны на карте мира. |
Общий план работы
Обоз наче ние задан ия в работ е | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Уровень сложности/ тип задания | Максим альный балл за выполн ения задания | Примерное время выполнени я задания (мин.) |
25. | Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. | 3.6 | Б/ ВО | 1 | 1 |
26. | Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. | 4.1.1 | Б/ ВО | 1 | 1 |
3 | Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая | 3.6 | П/ ВО | 2 | 3 |
широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. | |||||
4 | Основные базовые географические понятия и термины. Номенклатура. | 1.6 | Б/ ВО | 1 | 2 |
5 | Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. | 4.3.4 | Б/ ВО | 1 | 2 |
6 | Мировой океан и его части. | 4.2.2 | Б/ ВО | 1 | 2 |
7 | Географические исследования в ХХ веке. Географические знания в современном мире. | 1.5 | Б/ ВО | 1 | 2 |
8 | Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы | 4.4.2 | Б/ ВО | 1 | 2 |
9 | Страны на карте мира. | 6.4 | Б/ ВО | 1 | 2 |
10 | Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения. | 4.2.3 | Б/ ВО | 1 | 2 |
11 | Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. | 3.6 | Б/ ВО | 1 | 1 |
12 | Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на | 4.4.2 | Б/ ВО | 1 | 2 |
земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы | |||||
13 | Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. | 4.3.4 | П/ КО | 1 | 1 |
14 | Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы | 4.4.2 | П/ КО | 1 | 2 |
15 | Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. | 4.3.4 | П/ РО | 1 | 2 |
16 | Численность населения Земли | 2.4 | В/ РО | 3 | 5 |
Всего заданий - 16 Из них: по типу заданий: с выбором ответа- 12 с кратким ответом - 2 с развернутым ответом – 2 По уровню сложности: Б-12, П – 2, В - 2 Максимальный первичный балл - 21 Общее время выполнения работы – 40 минут | |||||
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
по географии
(название учебного предмета, курса, дисциплины)
Классы (параллель) 6
Форма и период контроля итоговый
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по биологии дается 45 минут. Работа состоит из трех частей, включающих 12 заданий.
Часть А содержит 12 заданий (А1-А12). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых один верный.
Часть В включает 2 задания с кратким ответом (В13-В14). При выполнении заданий В13- В14 запишите ответ так, как указано в тексте задания.
Часть С включает 2 задания, на которые следует дать развернутый ответ. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Текст работы
Итоговая контрольная работа 6 класс
К каждому заданию (1-12) даны варианты ответов, один из них правильный. Запишите только один номер правильного ответа.
Направление А-В на карте Северной Америки соответствует направлению на:
а) северо-запад; б) север; в) северо-восток; г) восток.
Метаморфическая горная порода, образующаяся из песка:
а) базальт; б) гранит; в) гнейс; г) кварцит.
Расстояние в градусах от начального меридиана до какого-либо пункта на поверхности Земли:
а) абсолютная высота; б) географическая широта; в) относительная высота; г) географическая долгота.
Угол на местности между направлениями на север и на выбранный предмет:
а) азимут; б) полюс; в) восток; г)ориентир.
Ветер, дующий с юго-востока:
а) юго-западный; б) юго-восточный; в) северо-восточный; г) северо-западный.
Укажите, какое из перечисленных морей не является окраинным:
а) Аравийское б) Берингово в) Карское г) Черное
В чём заслуга экспедиции Фернана Магеллана:
а) была открыта Австралия б) было доказано единство Мирового океана
в) был найден кратчайший путь в Индию г) было доказано, что Америка – новая часть света
Животные пустыни...
а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех; в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы;
г) в основном травоядные, ведущие стадный образ жизни, грызуны и птицы.
Укажите, какое из перечисленных государств островное:
а) Мадагаскар; б) Италия; в) Китай; г) Канада
Кратковременный подъем уровня воды в реке:
а) паводок б) половодье в) пойма г) исток
Какой город имеет следующие координаты 33° ю.ш 18° в.д:
а) Берлин б) Нью-Йорк в) Кейптаун г) Москва
Затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке или море:
а) ураган б) наводнение в)землетрясение г)смерч
- (1) Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Ее называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака, дающие воздуху влагу. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.
По каким предложениям можно рассказать о том, как меняется атмосферное давление на разной высоте? Запишите номера предложений.
- Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) наличие снежного покрова зимой; | 1) пустыня |
Б) растительность скудная с длинными корнями; | 2) тайга |
В) занимает обширные районы северной Африки; | |
Г) растут сосны, ели, пихта; | |
Д) расположена в умеренном поясе Северного полушария; | |
Е) местообитание пушных зверей и разнообразных птиц |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Отв ет:
А | Б | В | Г | Д | Е |
- На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул в январе? В каком направлении дует этот ветер?
- Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.
Численность и состав населения
№ | Страна | Численность населения, млн человек | Состав населения, % | |
городское | сельское | |||
1 | Австралия | 25 | 88 | 12 |
2 | Греция | 11 | 80 | 20 |
3 | Египет | 95 | 43 | 57 |
4 | Франция | 65 | 80 | 20 |
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.
В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.
Система оценивания работы.
1 | В | 1 |
2 | Г | 1 |
3 | Г | 1 |
4 | А | 1 |
5 | Б | 1 |
6 | Г | 1 |
7 | Б | 1 |
8 | А | 1 |
9 | А | 1 |
10 | А | 1 |
11 | В | 1 |
12 | Б | 1 |
13 | 9,10 – оба утверждения выбраны правильно -2б допущена ошибка-0б | 2 |
14 | 211222-соотнесения сделаны верно-2б Допущена ошибка-0б | 2 |
15 |
| 2 |
16 | 1.3412-Расположим страны в порядке уменьшения численности населения: Египет, Франция, Австралия, Греция.-1балл
| 3 |
21 |
НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы.
На основании суммарного балла фиксируется результаты по трем уровням подготовки: 0-8 баллов - низкий уровень
9-18 баллов - средний уровень 19-21 баллов - высокий уровень
Шкала перерасчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-8 | 9-12 | 13-17 | 18-21 |
% выполнения работы | Менее 30% | 30%-69% | 70%-88% | 89%-100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожные карты "Педагог-обучающийся" на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год
ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ (планы мероприятий) на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников Муниципального бюджетного учреждения ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 5-х классов основного общего образования на 2025-2026 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» 2025-2026
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID 7778944) учебного предмета «География»...

Программа 5-9 классы ин.яз. 2025-2026 уч.год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программ...
Рабочая программа на 2025-2026 учебный год по географии
Рабочая программа разработана на конструкторе рабочих программ.Рассчитанна на 5-9 классы. К новым учебникам издательства " Просвещение".2025 год.Авторы: И.А.Алексеев,В.В.Николина,Е.К.Липкина...
КТП по географии 5-9 классы, 2025-2026 учебный год
КТП по географии для 5-9 классов на 2025-2026 учебный год...
Рабочая программа география 2025-2026 год
Рабочая программа по предмету "География" с тематическим и календарным планированием...





