ФОС 6 класс ПО ГЕОГРАФИИ 2025-2026 учебный год
учебно-методический материал по географии (6 класс)

Капырина Антонина Васильевна

В данной публикации представлены входная  и итогавая проверочные  работы по географии для 6 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФОС 6 класс география 2025-2026226.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ФОС ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Назначение ФОС – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов по географии за курс 5 класса.

Предмет: «география» ,6 класс

Вид контроля : входная диагностическая проверочная работа (тест)

Цель: оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 6 классов по географии.

Спецификация КИМ

для проведения входной диагностической проверочной работы по географии в 6 классе

  1. Назначение диагностической работы

Оценить уровень подготовки учащихся на начало года        в объёме обязательного минимума содержания образования.

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут

Контрольная работа состоит из 15 заданий: 9 заданий базового уровня, 4 – повышенного, 2- высокого.

  1. Структура КИМ

Входная диагностическая проверочная работа состоит из трёх частей и включает в себя 16 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Часть первая содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.

Часть вторая содержит 3 задания, к требуется установить соответствие.

Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом , одно с кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.

Распределения заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета        география         

Содержательные разделы

Максимальный балл

Как устроен наш мир.

1

Развитие географических знаний о Земле

2

Как устроена наша планета.

2

Итого:

21

  1. Распределение заданий по уровню сложности:

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный балл

базовый

9

9

повышенный

4

8

высокий

2

4

итого

15

21

  1. Система оценивания выполнения работы

Контрольная работа состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Часть первая содержит 9 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верный только один. В бланке ответов фиксируется только номер правильного варианта ответа.

Часть вторая содержит 3 задания, к требуется установить соответствие.

Часть третья содержит три задания из них одно задание с развёрнутым ответом, одно с кратким ответом, и одно с записью правильной последовательностью.

Критерии оценивания заданий

№ п/п

Критерии заданий

баллы

1

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

2

г

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

3

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

4

г

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

5

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

6

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

7

а

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

8

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

9

в

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

10

1в2г3а4б

2 балла – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

11

1аде 2вг 3б

2 балла – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

12

1г 2в 3а 4б

правильная последовательность – 2 балла

1 ошибка – 1 балл

более 1 ошибки – 0 баллов

13

132

2 балла – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

14

р. Пири, так как наша планета сплюснута у полюсов (форма геоида), полярный радиус меньше

экваториального на 22 км.

2 балла – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

15

горы расположены на стыке двух

литосферных плит

2 балла – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

Максимальное количество баллов за работу: 21

Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы.

На основании суммарного балла фиксируется результаты по трём уровням подготовки: до 10 баллов - низкий уровень

11-18 баллов - средний уровень 19-21 баллов - высокий уровень

Шкала перерасчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-9

10-13

14-18

19-21

% выполнения

работы

Менее 50%

50%-59%

70%-89%

90%-100%

  1. Условия проведения работы

Работа проводится в начале года согласно учебно-календарному графику (графику контрольных работ, рабочей программы).

  1. Дополнительные материалы и оборудование (при необходимости)

Атлас 5 класса

  1. Общий план работы

Обознач ение

задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания.

Уровень сложности задания

Максима льный балл за выполне ния

задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим).

Появление первых географических карт.

1.1

Б

1 балл

1

2

Литосфера –

«каменная» оболочка Земли. Внутреннее

строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и

минералов на Земле

4.1.1

Б

1 балл

2

3

Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Осевое

вращение Земли. Смена

дня и ночи, сутки, календарный год.

2.3

Б

1 балл

1

4

Земля – часть Солнечной системы.

Земля и Луна.

2.1

Б

1 балл

1

5

Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Осевое

вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки,

календарный год.

2.3

Б

1 балл

2

6

Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение.

Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура.

Зависимость температуры от географической

широты. Тепловые пояса.

4.3.2

Б

1 балл

2

7

Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Осевое

вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки,

календарный год.

2.3

Б

1 балл

1

8

Литосфера –

«каменная» оболочка Земли. Внутреннее

строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и

минералов на Земле.

4.1.1

Б

1 балл

1

9

Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах.

Основные формы рельефа – горы и

4.1.3

Б

1 балл

1

равнины. Разнообразие гор по возрасту и строению.

Классификация гор абсолютной высоте.

Определение относительной и абсолютной высоты

гор.

10

Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Осевое

вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки,

календарный год.

2.3

П

2 балла

3

11

Литосфера –

«каменная» оболочка Земли. Внутреннее

строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и

минералов на Земле.

4.1.1

П

2 балла

3

12

Форма и размеры

Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты

2.2

П

2 балла

3

13

Литосфера –

«каменная» оболочка Земли. Внутреннее

строение Земли. Земная кора. Разнообразие

горных пород и минералов на Земле.

4.1.1

В

2 балла

3

14

Форма и размеры

Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты

2.2

П

2 балла

5

15

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения,

вулканы, гейзеры.

4.1.2

В

2 балла

5

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ПО        географии         (название учебного предмета, курса, дисциплины)

Классы (параллель)        6-А,Б,В,Г, Д, Е         Форма и период контроля                входной

  1. Инструкция по выполнению работы

Вариант 1

Инструкция для учащихся

В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. Правильные ответы необходимо занести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!

Часть 1

  1. Что такое география? а) наука о растениях;

б) наука о планете Земля; в) наука о животных;

г) наука о небесных телах.

  1. Какая из перечисленных горных пород является обломочной по происхождению? а) гранит        б) базальт

в) кварцит        г) песок

  1. Один оборот вокруг своей оси Земля совершает: а) за 29 часов; б) за 24 часа;

в) за 34 часа; г) за 12 часов.

  1. Выберите верное утверждение:

а) Солнце по размерам равно Земле;

б) Земля – пятая по счету от Солнца планета;

в) Солнечную систему образуют Земля и Солнце;

г) Солнце – раскаленная звезда, которая даёт нам свет и тепло.

  1. Земля вращается вокруг своей оси:

а) по часовой стрелке

б) против часовой стрелки

  1. Распределение тепла на Земле определяет: а) растительность;

б) наклон солнечных лучей; в) положение Луны;

г) продолжительность дня.

  1. Главной причиной неравенства дня и ночи на Земле является: а) наклон земной оси к плоскости орбиты;

б) осевое движение Земли; в) форма Земли;

г) размеры Земли.

  1. Чем океаническая земная кора отличается от материковой? а) температурой в) влажностью

б) толщиной г) твёрдостью.

  1. Самая высокая горная система суши - это а) Альпы в) Гималаи

б) Кавказ г) Памир

  1. Установите соответствие между природными явлениями и датами их наступления:

ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ

ДАТА НАСТУПЛЕНИЯ

1) весеннее равноденствие;

А) 23 сентября;

2) летнее солнцестояние;

Б) 22 декабря;

3) осеннее равноденствие;

В) 21 марта;

4) зимнее солнцестояние.

Г) 22 июня.

  1. Установите соответствие.
  1. Осадочные горные породы
  2. Магматические горные породы
  3. Метаморфические горные породы

а) песок б) мрамор в) гранит г) базальт д) мел

е) каменная соль

  1. Установите соответствие между положением Земли на орбите по отношению к Солнцу и определенным днем в году , обозначенным на рисунке буквами:

Положение Земли на орбите день

  1. Весеннее равноденствие
  2. Зимнее солнцестояние
  3. Летнее солнцестояние
  4. Осеннее равноденствие

Часть 2

  1. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154622/t1487521512ab.png

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.

1) известняк 2) гранит 3) кварцит

  1. В 1909 г. Роберт Пири с четырьмя спутниками достиг Северного полюса. В 1960 г. Жак Пиккари используя батискаф «Триест», опустился в Марианскую впадину на глубину 10910 м. Кто из них оказался ближе к центру Земли?

  1. Почему в Андах часто происходят землетрясения?

  1. Система оценивания выполнения работы

В диагностической работе включено 15 заданий. Заданий с выбором ответа 11, с кратким ответом 2, с развернутым ответом 2.

Задания 1, 9 являются заданиями с развернутым ответом и оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. Ниже для каждого задания приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до максимального балла.

Критерии оценивания заданий

№ п/п

Правильный ответ

Баллы

1

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

2

г

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

3

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

4

г

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

5

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

6

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

7

а

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

8

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

9

в

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

10

1в2г3а4б

2 балла – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

11

1аде 2вг 3б

2 балла – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

12

1г 2в 3а 4б

правильная последовательность – 2 балла

1 ошибка – 1 балл

более 1 ошибки – 0 баллов

13

132

2 балла – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

14

р. Пири, так как наша планета сплюснута у полюсов (форма геоида),

полярный радиус меньше экваториального на 22 км.

2 балла – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

15

горы расположены на стыке двух

литосферных плит

2 балла – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

Максимальное количество баллов за работу: 21

КОДИФИКАТОР

ПРОВЕРЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

по        географии        в        6        классах (параллели)

(Название предмета, курса, дисциплины)

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания для проведения входного контроля по географии является одним из документов определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор состоит из 2-х разделов:

  1. Перечень проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО по географии.
  2. Перечень элементов содержания, проверяемых на диагностической работе по географии.

Перечень проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО по географии.

Код контролируемого

требования.

Требования к результатам освоения ООП ООО, которые проверяются на диагностической работе.

2.1

Находить и извлекать необходимую информацию.

2.2

Определять качественные и количественные показатели,

характеризующие географические объекты, по географическим картам разного содержания и другим источникам.

2.3

Сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, по географическим

картам разного содержания и другим источникам.

2.5

Сравнивать качественные и количественные показатели,

характеризующие процессы и явления, по географическим картам разного содержания и другим источникам.

2.6

Выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или

противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.

3.1

Представлять в виде карты географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных

задач.

3.4

Представлять в виде географического описания географическую

информацию, необходимую для решения учебных и практико- ориентированных задач.

Перечень элементов содержания, проверяемых на диагностической работе.

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые на диагностической работе

1.1

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических

карт.

2.1

Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна.

2.2

Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты.

2.3

Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Осевое вращение Земли. Смена дня и

ночи, сутки, календарный год.

4.1.1

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение

Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле.

4.1.2

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности:

землетрясения, вулканы, гейзеры.

4.1.3

Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте.

Определение относительной и абсолютной высоты гор.

4.3.2

Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость

температуры от географической широты. Тепловые пояса.

2. Итоговая проверочная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 6 класса

Назначение ФОС – оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся по географии за курс 6 класса.

Предмет: «география», 6 класс

Вид контроля : итоговая проверочная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 6 класса (тест)

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов по географии.

Спецификация КИМ

для проведения итоговой  проверочной работы по географии в 7 классе

  1. Структура КИМ.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий: 12 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО), 2 задания с развернутым ответом (РО) .

В варианте представлены как задания базового уровня сложности -12, так и задания повышенного уровня сложности- 3 и высокого 1.

Распределения заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета география.

Содержательные разделы

Максимальный балл

Развитие географических знаний о Земле.

1

Изображение земной поверхности.

4

Природа Земли.

12

Население Земли

4

Итого:4

21

  1. Распределение заданий по уровню сложности:

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный балл

базовый

12

12

повышенный

3

4

высокий

2

5

итого

16

21

  1. Система оценивания выполнения работы

Демоверсия диагностической работы состоит из 16 заданий. Задания 1-12 с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов. Задания 13-14 с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде числа или последовательности букв. Задания 15-16 - с развёрнутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ.

Преобладание заданий с выбором ответа и с кратким ответом обусловлено необходимостью увеличения полноты проверяемого содержания за счёт использования большего числа заданий.

. Часть заданий требует использования карт атласа. При

выполнении работы тестируемые должны продемонстрировать умения работать с информацией различного типа. В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21 балл.

Критерии оценивания заданий

1

В

1

2

Г

1

3

Г

1

4

А

1

5

Б

1

6

Г

1

7

Б

1

8

А

1

9

А

1

10

А

1

11

В

1

12

Б

1

13

9,10 – оба утверждения выбраны правильно -

допущена ошибка-

2

14

211222-соотнесения сделаны верно-2б

Допущена ошибка-0б

2

15

  1. Из розы ветров следует, что в январе чаще всего дул юго-восточный ветер.-1 балл
  2. Из розы ветров следует, что ветер дует в северо-западном направлении / в направлении на северо-запад.-1балл

2

16

1.3412-Расположим страны в порядке уменьшения численности населения: Египет, Франция, Австралия, Греция.-1балл

  1. сельское население преобладает в Египте.- 1балл
  2. в Греции и во Франции доля городского населения совпадает-1балл

3

21

Максимальное количество баллов за работу: 21

  1. Условия проведения работы

Работа проводится в _6_ классе в конце года согласно учебно-календарному графику (графику контрольных работ, рабочей программы).

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование (при необходимости)

Наличие у учащихся школьного географического атласа для 6 класса.

КОДИФИКАТОР

ПРОВЕРЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

по        географии        в        6        классах (параллели)

(Название предмета, курса, дисциплины)

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания для проведения входного контроля по географии является одним из документов определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО и элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор состоит из 2-х разделов:

  1. Перечень проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО по географии.
  2. Перечень элементов содержания, проверяемых на диагностической работе по географии.

Перечень проверяемых требований к результатам освоения ООП ООО по географии.

Код контролируемого

требования.

Требования к результатам освоения ООП ООО, которые проверяются на диагностической работе.

2.1

Находить и извлекать необходимую информацию.

2.2

Определять качественные и количественные показатели,

характеризующие географические объекты, по географическим картам разного содержания и другим источникам.

2.3

Сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, по географическим

картам разного содержания и другим источникам.

2.5

Сравнивать качественные и количественные показатели,

характеризующие процессы и явления, по географическим картам разного содержания и другим источникам.

2.6

Выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или

противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.

3.1

Представлять в виде карты географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных

задач.

3.3

Представлять в виде графика географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных

задач.

3.4

Представлять в виде географического описания географическую

информацию, необходимую для решения учебных и практико- ориентированных задач.

4.2

Выявление географических зависимостей и закономерностей на

основе анализа.

9

Различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику

численности населения Земли и отдельных регионов и стран.

10

Использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных

учебных и практико-ориентированных задач.

11

Описывать по карте положение и взаиморасположение

географических объектов.

Перечень элементов содержания, проверяемых на диагностической работе.

Код контролир уемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые на диагностической работе

1.5

Географические исследования в ХХ веке. Географические знания

в современном мире.

1.6

Основные базовые географические понятия и термины.

Номенклатура.

3.6

Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение

географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

4.1.1

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на

Земле.

4.2.2

Мировой океан и его части.

4.2.3

Свойства вод Мирового океана – температура и соленость.

Движение воды в океане – волны, течения.

4.3.4

Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра.

Графическое отображение направления ветра. Роза ветров.

Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха.

4.4.2

Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные

оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы

6.1

Численность населения Земли

6.4

Страны на карте мира.

Общий план работы

Обоз наче ние

задан ия в работ

е

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору

Уровень сложности/ тип задания

Максим альный балл за выполн ения

задания

Примерное время выполнени я задания (мин.)

25.

Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов,

направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

3.6

Б/ ВО

1

1

26.

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и

минералов на Земле.

4.1.1

Б/ ВО

1

1

3

Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические

координаты: географическая

3.6

П/ ВО

2

3

широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний,

абсолютных высот по карте.

4

Основные базовые географические понятия и

термины. Номенклатура.

1.6

Б/ ВО

1

2

5

Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра.

Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция

атмосферы. Влажность воздуха.

4.3.4

Б/ ВО

1

2

6

Мировой океан и его части.

4.2.2

Б/ ВО

1

2

7

Географические исследования в ХХ веке. Географические

знания в современном мире.

1.5

Б/ ВО

1

2

8

Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах.

Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана

природы

4.4.2

Б/ ВО

1

2

9

Страны на карте мира.

6.4

Б/ ВО

1

2

10

Свойства вод Мирового океана

– температура и соленость.

Движение воды в океане – волны, течения.

4.2.3

Б/ ВО

1

2

11

Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов,

направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

3.6

Б/ ВО

1

1

12

Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах.

Воздействие организмов на

4.4.2

Б/ ВО

1

2

земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана

природы

13

Атмосферное давление. Ветер.

Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров.

Циркуляция атмосферы.

Влажность воздуха.

4.3.4

П/ КО

1

1

14

Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах.

Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана

природы

4.4.2

П/ КО

1

2

15

Атмосферное давление. Ветер.

Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров.

Циркуляция атмосферы.

Влажность воздуха.

4.3.4

П/ РО

1

2

16

Численность населения Земли

2.4

В/ РО

3

5

Всего заданий - 16 Из них:

по типу заданий:

с выбором ответа- 12 с кратким ответом - 2

с развернутым ответом – 2

По уровню сложности: Б-12, П – 2, В - 2 Максимальный первичный балл - 21

Общее время выполнения работы – 40 минут

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

по географии

(название учебного предмета, курса, дисциплины)

Классы (параллель)        6

Форма и период контроля        итоговый

  1. Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по биологии дается 45 минут. Работа состоит из трех частей, включающих 12 заданий.

Часть А содержит 12 заданий (А112). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых один верный.

Часть В включает 2 задания с кратким ответом (В1314). При выполнении заданий В13- В14 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

Часть С включает 2 задания, на которые следует дать развернутый ответ. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

  1. Текст работы

Итоговая контрольная работа  6 класс

К каждому заданию (1-12) даны варианты ответов, один из них правильный. Запишите только один номер правильного ответа.

  1. Направление А-В на карте Северной Америки соответствует направлению на:

а) северо-запад; б) север; в) северо-восток; г) восток.hello_html_4dcf170e.png

  1. Метаморфическая горная порода, образующаяся из песка:

а) базальт; б) гранит; в) гнейс; г) кварцит.

  1. Расстояние в градусах от начального меридиана до какого-либо пункта на поверхности Земли:

а) абсолютная высота; б) географическая широта; в) относительная высота; г) географическая долгота.

  1. Угол на местности между направлениями на север и на выбранный предмет:

а) азимут; б) полюс; в) восток; г)ориентир.

  1. Ветер, дующий с юго-востока:

а) юго-западный; б) юго-восточный; в) северо-восточный; г) северо-западный.

  1. Укажите, какое из перечисленных морей не является окраинным:

а) Аравийское б) Берингово в) Карское г) Черное

  1. В чём заслуга экспедиции Фернана Магеллана:

а) была открыта Австралия б) было доказано единство Мирового океана

в) был найден кратчайший путь в Индию г) было доказано, что Америка – новая часть света

  1. Животные пустыни...

а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех; в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы;

г) в основном травоядные, ведущие стадный образ жизни, грызуны и птицы.

  1. Укажите, какое из перечисленных государств островное:

а) Мадагаскар; б) Италия; в) Китай; г) Канада

  1. Кратковременный подъем уровня воды в реке:

а) паводок б) половодье в) пойма г) исток

  1. Какой город имеет следующие координаты 33° ю.ш 18° в.д:

а) Берлин б) Нью-Йорк в) Кейптаун г) Москва

  1. Затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке или море:

а) ураган б) наводнение в)землетрясение г)смерч

  1. (1) Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Ее называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака, дающие воздуху влагу. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно рассказать о том, как меняется атмосферное давление на разной высоте? Запишите номера предложений.

  1. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) наличие снежного покрова зимой;

1) пустыня

Б) растительность скудная с длинными корнями;

2) тайга

В) занимает обширные районы северной Африки;

Г) растут сосны, ели, пихта;

Д) расположена в умеренном поясе Северного полушария;

Е) местообитание пушных зверей и разнообразных птиц

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Отв ет:

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в январе? В каком направлении дует этот ветер?

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2812

  1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

Численность и состав населения

Страна

Численность

населения, млн человек

Состав населения, %

городское

сельское

1

Австралия

25

88

12

2

Греция

11

80

20

3

Египет

95

43

57

4

Франция

65

80

20

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

Система оценивания работы.

1

В

1

2

Г

1

3

Г

1

4

А

1

5

Б

1

6

Г

1

7

Б

1

8

А

1

9

А

1

10

А

1

11

В

1

12

Б

1

13

9,10 – оба утверждения выбраны правильно -

допущена ошибка-

2

14

211222-соотнесения сделаны верно-2б

Допущена ошибка-0б

2

15

  1. Из розы ветров следует, что в январе чаще всего дул юго-восточный ветер.-1 балл
  2. Из розы ветров следует, что ветер дует в северо-западном направлении / в направлении на северо-запад.-1балл

2

16

1.3412-Расположим страны в порядке уменьшения численности населения: Египет, Франция, Австралия, Греция.-1балл

  1. сельское население преобладает в Египте.- 1балл
  2. в Греции и во Франции доля городского населения совпадает-1балл

3

21

          НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы.

На основании суммарного балла фиксируется результаты по трем уровням подготовки: 0-8 баллов - низкий уровень

9-18 баллов - средний уровень 19-21 баллов - высокий уровень

Шкала перерасчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9-12

13-17

18-21

% выполнения

работы

Менее 30%

30%-69%

70%-88%

89%-100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожные карты "Педагог-обучающийся" на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год

ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ (планы мероприятий) на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о  системе наставничества  педагогических работников Муниципального бюджетного учреждения ...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 5-х классов основного общего образования на 2025-2026 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» 2025-2026

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID 7778944) учебного предмета «География»...

Программа 5-9 классы ин.яз. 2025-2026 уч.год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программ...

Рабочая программа на 2025-2026 учебный год по географии

Рабочая программа разработана на конструкторе рабочих программ.Рассчитанна на 5-9 классы. К новым учебникам издательства " Просвещение".2025 год.Авторы: И.А.Алексеев,В.В.Николина,Е.К.Липкина...

КТП по географии 5-9 классы, 2025-2026 учебный год

КТП по географии для 5-9 классов на 2025-2026 учебный год...

Рабочая программа география 2025-2026 год

Рабочая программа по предмету "География" с тематическим и календарным планированием...