Учебное пособие. Практические работы по географии для обучающихся 7 классов
учебно-методический материал по географии (7 класс)
Практические работы разработаны для курма "География материков и океанов" для обучающихся 7 классов.Пособие так же включает материалы итоговых тестирований в ходе курса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 680.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Карлукская СОШ»
Тетрадь практических работ
к урокам географии материков и океанов в 7 классе.
Ученика(цы)______класса___
Практическая работа №1
Составление таблицы «Классификация горных систем по эпохе образования»
Цель: Составить классификацию горных систем по эпохе образования.
Ход работы:
- Заполните таблицу: разместите горные системы по эпохам образования с помощью атласа.
Тибет, Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Уральские горы, Атлас, Аппалачи, Кавказ, Тянь-Шань, Большой Водораздельный хребет.
- Сравните карты: физическую и тектоническую карту мира.
Байкальская | Каледонская | Герцинская | Мезозойская | Альпийская |
- Сделайте вывод о горообразовании в разные эпохи, и скажите, как изменяется высота гор в зависимости эпохе образования:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 2
«Изображение на карте границ литосферных плит»
Цель: Составление картосхемы границ литосферных плит.
Ход работы:
- На контурной карте отметьте границы литосферных плит, подпишите их.
(Используйте карту атласа «Строение земной коры»)
- Сделайте вывод о расположении гор и равнин в зависимости от их расположения на литосферных плитах или в складчатых областях.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 3
«Изображение на карте климатических поясов Земли»
Цель: Изобразить на карте климатические пояса планеты.
Ход работы:
- С помощью карты атласа «Климатические пояса и области» изобразите на карте климатические пояса, запишите условные обозначения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4
«Изображение на карте океанических течений»
Цель: Изобразить на карте океанических течений.
Ход работы:
- С помощью карты атласа «Физическая карта» изобразите океанические течения планеты и подпишите их.
- _________________-____________________________________________
- _________________-____________________________________________
Практическая работа № 5
«Составление таблицы «Страны и население мира»
Цель: Закрепление знаний по теме: население и страны мира.
Ход работы:
- Составьте таблицу «Классификацию стран по численности населения мира»: Россия, Индия, Бангладеш, США, Китай, Индонезия, Пакистан, Бразилия, Нигерия, Япония.
Используя дополнительные материалы к практической работе.
№ | Страна | Численность населения | Раса | Площадь, млн.км2 | Материк |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
- Посчитайте плотность населения и % соотношение ко всему миру.
Обобщение знаний по теме: Человек разумный.
1 вариант
- Какой материк считается предполагаемой прародиной человечества?
- Австралия
- Африка
- Евразия
- Северная Америка
- С появлением какого вида деятельности человечество перешло от присваивающего хозяйства к производящему?
- Охота
- Промышленность
- Сельское хозяйство
- Собирательство
- Расположите материки в порядке их заселения человеком:
- Австралия
- Африка
- Евразия
- Южная Америка
- Какой из перечисленных объектов относиться к объектам Всемирного культурного наследия?
- Большой Барьерный риф
- Большой каньон
- Водопад Игуасу
- Троице-Сергиева лавра
- Верны ли следующие утверждения?
- Хозяйственная деятельность человека привела к исчезновению многих видов животных и растений.
- Для защиты животного и растительного мира создают особо охраняемые территории.
- Верно только 1-е утверждение
- Верно только 2-е утверждение
- Верны оба утверждения
- Оба утверждения ошибочны
- Установите соответствия между объектами всемирного наследия и материком, на котором он расположен:
ОБЪЕКТ | МАТЕРИК |
|
|
- Население нашей планеты в настоящее время составляет
- Менее 4 млрд человек
- Менее 5 млрд человек
- Менее 7 млрд человек
- Менее 100 млрд человек
- Какая из перечисленных религий является в настоящее время самой распространенной по количеству верующих?
- Буддизм
- Ислам
- Иудаизм
- Христианство
- Какие три из перечисленных религий относятся к мировым? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
- Буддизм
- Индуизм
- Ислам
- Иудаизм
- Сикхизм
- Христианство
- Установите соответствия между страной и преобладающей в ней религией:
СТРАНА | РЕЛИГИЯ |
|
|
- На каком из перечисленных материков расположено меньше всего стран?
- Австралия
- Африка
- Северная Америка
- Южная Америка
Обобщение знаний по теме: Человек разумный.
- Вариант
- Человек современного тапа появился на Земле
- 5 млн лет назад
- 40 тыс лет назад
- 2 тыс лет назад
- 500 лет назад
- Верны ли следующие утверджения?
- Человек современного типа появился примерно 40 тыс.лет назад.
- Около 10 тыс. лет назад возникло сельское хозяйство, что обозначило переход от присваивающего хозяйства к производящему.
- Верно только 1-е утверждение
- Верно только 2-е утверждение
- Верны оба утверждения
- Оба утверждения ошибочны
- Установите соответствие между событием и датой.
СОБЫТИЕ | ДАТА |
|
|
- На каком из перечисленных материков распологается наибольшее количество объектов Всемирного наследия?
- Африка
- Евразия
- Северная Америка
- Южная Америка
- Какой из перечисленных объектов относиться к объектам Всемирного природного наследия?
- Беловежская пуща
- Великая Китайская стена
- Красная площадь
- Тадж-Махал
- Какие три из перечисленных объектов Всемирного наследия находятся в Северном полушарии? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
- Большой Барьерный риф
- Водопад Игуасу
- Вулкан Килиманджаро
- Беловежская пуща
- Озеро Байкал
- Большой каньон
- Главный район концентрации населения Земли – это
- Австралия
- Юго-Восточная Азия
- Юго-Западная Азия
- Северная Африка
- Установите соответствие между материком и крупнейшей по численности населения страной, расположенной в пределах этого материка.
МАТЕРИК | СТРАНА |
|
|
- Какая из перечисленных стран является крупнейшей по площади территории?
- Аргентина
- Бразилия
- Египет
- Иран
- Установите соответствие между страной и частью света, в которой она располагается.
СТРАНА | ЧАСТЬ СВЕТА |
|
|
- На каком материке вообще не существует стран?
- Африка
- Евразия
- Северная Америка
- Антарктида
Практическая работа № 6
«Составление таблицы «Рельеф Африки»
Цель: закрепление изученного материала по теме: «Рельеф Африки»
Ход работы:
- Заполните таблицу «Рельеф Африки» с помощью атласа, карта «Физическая карта Африки» стр. 14: Атлас, Восточно-Африканское, Капские, Эфиопское, Тибести, Драконовы, Тубкаль, Ахаггар, Рас-Дашер, Килиманджаро, Карисимби, Камерун, Тахат, Маргерита, Кения, Меру, Марра, Эми-Куси.
Горные системы | Плоскогорья | Нагорья | Вулканы | Горы |
- Сделайте вывод о преобладающем рельефе Африки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Географический диктант
Практическая работа № 7
«Изображение на карте рек и озер Африки»
Цель: подписать на карте Африки реки и озера, изучить географическое положение объектов
Ход работы:
- На контурной карте Африки подпишите все реки и озера с помощью Атласа (Физическая карта Африки): Нил, Белый Нил, Нигер, Чад, Конго, Виктория, Танганьика, Ньяса, Замбези, Лимпопо, Оранжевая, вдп.Виктория, Сенегал, вдп. Ливингстона.
Практическая работа № 8
«Изображение на карте природных зон Африки»
Цель: изобразить на контурной карте природные зоны Африки.
Ход работы:
- С помощью карты атласа «Природные зоны Африки», нанесите границы природных зон на контурную карту и напишите условные обозначения, перед этим обозначив каждую природную зону цветом.
Обобщение знаний по теме «Африка»
Сочинение – миниатюра «Один день в Африке»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 9
«Изображение на карте природных зон Австралии»
Цель: Изобразить на карте природные зоны Австралии.
Ход работы:
- С помощью карты атласа «Природные зоны Австралии», нанесите границы природных зон на контурную карту и напишите условные обозначения, перед этим обозначив каждую природную зону цветом.
Обобщение знаний по теме «Австралия».
#1052;атерик Австралия является самым…
а) самым влажным;
б) самым маленьким;
в) самым высоким;
г) самым густонаселенным.
2. Какой город является столицей Австралийского Союза?
а) Аделаида;
б) Мельбурн;
в) Канберра;
г) Сидней.
3. Какие животные изображены на гербе Австралии?
а) кенгуру и страус эму;
б) собака динго и кенгуру;
в) утконос и коала;
г) ехидна и страус эму.
4. Кто открыл Австралию?
а) Ф. Магеллан;
б) Дж. Кук;
в) Х. Колумб;
г) А. Тасман.
5. Кто с конца XVIII в. заселял и осваивал территорию Австралии?
а) англичане;
б) испанцы;
в) датчане;
г) португальцы.
6. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии?
а) в экваториальном;
б) в тропическом;
в) в субтропическом;
г) в субэкваториальном.
7. Какие океаны омывают территорию Австралию?
а) Атлантический и Индийский;
б) Атлантический и Тихий;
в) Тихий и Индийский;
г) Тихий и Северный Ледовитый.
8. Какая природная зона Австралии занимает наибольшую часть территории материка?
а) постоянно влажные леса;
б) саванны и редколесья;
в) жестколистные вечнозеленые леса;
г) пустыни и полупустыни.
9. Какая река Австралии является самой длинной?
а) Баруон;
б) Дарлинг;
в) Флиндерс;
г) Муррей.
10. Укажите самое крупное озеро Австралии:
а) Фром;
б) Эйр;
в) Торренс;
г) Гэрднер.
Практическая работа № 10
«Изображение географических объектов Антарктиды»
Цель: изобразить на контурной карте географические объекты Антарктиды.
Ход работы:
- С помощью карты атласа «Физическая карта Антарктида», нанесите географические объекты на контурную карту и напишите условные обозначения.
Обобщение знаний по теме: «Антарктида»
вопрос | ответ «+» или «- » | |
1 | На материке Антарктида выделяют один полуостров – Антарктический. | |
2 | Большая часть материка лежит в восточном полушарии. | |
3 | Ближайший материк – Южная Америка(1000км.) | |
4 | В Антарктиде нет постоянного населения. | |
5 | Территория Антарктиды не принадлежит ни одному государству. | |
6 | По договору 1959 г. (по инициативе СССР) на территории материка запрещены любые мероприятия военного характера, в том числе испытания любого вида оружия. | |
7 | Антарктиду называют «материк науки и мира». | |
8 | Материк покрыт 2-4 км слоем льда. | |
9 | Лёд на материке движется от центра к краям. | |
10 | Антарктида – самый высокий континент на Земле (2000 м. над уровнем моря). | |
11 | На берегу моря Росса есть действующий вулкан – Эребус. | |
12 | В недрах Антарктиды найдены каменный уголь, железные руды, руды цветных металлов, алмазы. | |
13 | Самый холодный материк на Земле. | |
14 | Над Антарктидой формируются холодные и сухие антарктические воздушные массы. | |
15 | Средняя температура зимы – -70 °С. Средняя температура лета – -36 °С. | |
16 | Осадки выпадают только в твёрдом виде. | |
17 | На материке выделяют два климатических пояса – антарктический и субантарктический. | |
18 | 80% всех пресных вод Земли находятся на территории Антарктиды. | |
19 | На территории Антарктиды есть оазисы. | |
20 | Основная растительность материка мхи, лишайники, грибы, водоросли. | |
221 | На суше есть черви, бескрылые насекомые, тюлени, киты, пингвины. | |
22 | На Южном полюсе холоднее чем на северном. (Потому что 80-95% солнечной энергии отражается + высота над уровнем моря более 2000м). |
Практическая работа № 11
«Изображение на карте рек и озер Южной Америки»
Цель: подписать на карте Южной Америки реки и озера.
Ход работы:
- На контурной карте Южной Америки подпишите все реки и озера с помощью Атласа (Физическая карта Южной Америки): Амазонка, Ориноко, вдп. Анхель, Парана, Сан-Франсиску, вдп. Игуасу, Мадейра, Токантинс,оз. Титикака.
Практическая работа № 12
«Изображение на карте природных зон Южной Америки»
Цель: изобразить на карте Южной Америки природные зоны материка.
Ход работы:
- На контурной карте Южной Америки обозначьте границы природных зон материка и обозначьте их цветом.
Обобщение знаний по теме: «Южная Америка»
Сочинение – миниатюра «Один день в Южной Америке» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 13
«Составление таблицы «Рельеф Северной Америки»
Цель: закрепление изученного материала по теме: «Рельеф Северной Америки»
Ход работы:
- Заполните таблицу «Рельеф Северной Америки» с помощью атласа, карта «Физическая карта Северной Америки» : Кордильеры, Центральные, Великие, Каскадные, Примексиканская, Мак-Кинли, Робсон, Рейнир, Скалистые, Уитни, Эльберт, Колима, Орисаба, Тахумулько, Аппалачи, Митчел, Приатлантическая.
Горные системы | Плоскогорья (равнины) | Нагорья | Вулканы | Горы |
- Сделайте вывод о преобладающем рельефе Северной Америки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 14
«Изображение на карте рек и озер Северной Америки»
Цель: подписать на карте Северной Америки реки и озера, подготовиться к зачету по карте.
Ход работы:
- На контурной карте Северной Америки подпишите все реки и озера с помощью Атласа (Физическая карта Северной Америки): Ниагарский водопад, Миссисипи, Арканзас, Огайо, Маккензи, Юкон, Колумбия, Колорадо, Рио-Гранде, Миссури, Великие Североамериканские озера: Верхнее, Гурон, Эри, Мичиган, Онтарио; Большое Медвежье озеро, Большое Невольничье озеро, Виннипег, Большое Соленое , Атабаска.
Практическая работа № 15
«Изображение на карте природных зон Северной Америки»
Цель: изобразить на карте Северной Америки природные зоны.
Ход работы:
- На контурной карте Северной Америки обозначьте границы природных зон материка, обозначив каждую природную зону цветом. Используя карту атласа «Природные зоны Северной Америки»
Обобщение знаний по теме: «Северная Америка»
_______Самое,самое,самое…._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 16
«Составление таблицы «Рельеф Евразии»
Цель: закрепление изученного материала по теме: «Рельеф Евразии»
Ход работы:
- Заполните таблицу «Рельеф Евразии» с помощью атласа, карта «Физическая карта Евразии»: Гималаи, Тибет,Восточно-Европейская, Среднесибирское, Эверест, Ключевская Сопка, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Иранское, Эльбрус, Фудзияма, Туранская, Индо-Гангская, Везувий, Этна, Месопотамская, Среднедунайская, Казбек, Монблан, Великая Китайская, Комунизма, Народная, Белуха, Победа, Победы, Кунь-Лунь, Кавказ, Уральские, Алтай, Саяны, Альпы, Карпаты, Скандинавские, Сихотэ-Алинь, Пиренеи, Тянь-Шань.
Горные хребты | Равнины | Плоскогорья, нагорья | Горы(высота) | Вулканы | Низменности |
- Сделайте вывод о особенностях рельефа Евразии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 17
«Изображение на карте рек и озер Евразии»
Цель: подписать на карте Евразии реки и озера.
Ход работы:
- На контурной карте Евразии подпишите все реки и озера с помощью Атласа (Физическая карта Евразии): Сена, Одра, Рейн, Дунай, Днепр, Дон, Волга, Урал, Обь, Енисей, Ангара, Иртыш, Сырдарья, Амударья, Инд, Ганг, Лена, Алдан,Вилюй, Шилка, Амур, Хуанхэ, Янцзы, Колыма, Меконг, Брахмапутра, оз.Ладожское, оз.Онежское, оз.Балхаш, оз.Иссык-Куль, оз.Байкал, оз.Ханка, оз. Таймыр
Практическая работа № 17
«Составление таблицы «Природных зон Евразии»
Цель: Заполнить таблицу «Природных зон Евразии».
Ход работы:
- С помощью атласа (карта природных зон Евразии) и учебника, заполните таблицу «Природные зоны Евразии».
Название | Географическое положение | Рельеф | Климат | Внутренние воды | Растительный мир | Животный мир |
Арктические пустыни | ||||||
Тундра | ||||||
Тайга | ||||||
Смешанные и широколиственные леса | ||||||
Степи(прерии) | ||||||
Пустыни и полупустыни |
Обобщение знаний по теме: «Евразия»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Годовое тестирование за курс географии 7 класса
«География материков и океанов»
1 вариант
Часть первая
1. Выберите все признаки платформ:
а) Состоят из осадочных пород, смятых в складки
б) В рельефе выражены равнинами
в) Характерны частые землетрясения
г) Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры
д) Могут иметь разную абсолютную высоту над уровнем моря
2. Потомки от браков европейцев и индейцев называются:
а) мулатами; б) метисами; в) самбо
3. Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези:
а) Васко да Гама б) Н.И. Вавилов в) Давид Ливингстон
4. Действующий вулкан Антарктиды:
а) Эребус; б) Гекла; в) Ключевская Сопка
Часть вторая
- Установите соответствие река — материк.
Река | Материк | ||
а | Парана | 1) | Северная Америка |
б | Рио-Гранде | 2) | Южная Америка |
в | Оранжевая | 3) | Африка |
- Распределите страны Северной Америки по мере уменьшения площади (цифрами 1,2,3):
а) Мексика б) Канада; в) США;
- Установите соответствие животные — природная зона.
Животные | Природная зона | ||
а | Гориллы, окапи | 1) | Полупустыни и пустыни |
б | Гепарды, зебры | 2) | Саванны и редколесья |
в | Куланы | 3) | Экваториальные леса |
- Чем объясняется богатейший видовой состав растительности сельвы Ответ:________________________________________________________
Часть третья
- Почему в Сахаре велики суточные амплитуды температур?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Годовое тестирование за курс географии 7 класса
«География материков и океанов»
2 вариант
Часть первая
- Выберите все признаки сейсмических поясов:
а) В них расположено большинство действующих вулканов Земли
б) Сложены горизонтально залегающими горными породами
в) Характерны частые землетрясения
г) Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры
2. Первым из европейцев увидел воды Тихого океана и дал океану название:
а) Магеллан; б) Дрейк; в) Тасман
3. К коренному населению Северной Америки относятся:
а) индейцы и негры;
б) негры и эскимосы;
в) эскимосы и индейцы
4. Австралия занимает одно из ведущих мест в мире по поголовью:
а) лошадей; б) овец; в) свиней.
Часть вторая
- Установите соответствие река — материк.
Река | Материк | ||
а | Муррей | 1) | Северная Америка |
б | Меконг | 2) | Австралия |
в | Юкон | 3) | Евразия |
- Распределите страны Северной Америки по мере увеличения площади (1,2,3):
а) Канада; б) США; в) Мексика
- Установите соответствие животные — материк, на котором оно обитает.
Животные | Материк | ||
а | Броненосцы, ленивцы | 1) | Австралия |
б | Медведи гризли, койоты | 2) | Южная Америка |
в | Коала | 3) | Северная Америка |
- Чем объясняются отсутствие периода листопада у растений сельвы:
Ответ:________________________________________________________
Часть третья
- Почему климат Баренцева моря значительно теплее, чем Карского?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по географии для 9 классов.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы....

Практическая работа по географии в 9 классе "Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона."
Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво...

Практическая работа по географии в 11 классе по теме "Хозяйство США"
Практическая работа в 11 классе по теме "Хозяйство США". Самостоятельное изучение материала....

Практические работы по географии за 7 класс
Разработка всех практических работ за курс географии 7 класса....

Методическое пособие "Практические работы по географии 5-9 классы"
Специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе –...

Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)
Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....
Практическая работа по географии в 5 классе"Работа с планом местности"
Практическая работа по географии в 5 классе " Работа с планом местности"...
