Рабочая программа по предмету география: курс "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ". 5-6 класс. на 2025-2026 уч. год.
рабочая программа по географии (5 класс)
В помощь учителю. Углубенной и практическое изучение материала параллельно основной программе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Воронежской области
Отдел по образованию и физической культуре Острогожского муниципального района
МКОУ Копанищенская ООШ
УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Полумиско Л.И. Приказ № 111 от «29» 08 2025 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 9593763)
учебного курса по предмету география
«ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа курса по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО; на основе требований федеральной рабочей программы по географии (2025 г.), а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цель:
- углубление знаний по предмету география
Задачи:
- подготовка к ВПР
- развитие предметных, метапредметных и личностных качеств обучающиихся
- подготовка к олимпиадам
МЕСТО КУРСА «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс является формой обучения формирующийся участниками образовательных отношений (школьный компонент). В 2025-2026 учебном году на курс отводится 0,5 ставки, т.е. в районе 17 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Тема. История географических открытий
Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт.
География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина.
Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света — экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических открытий.
Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды).
Географические исследования в ХХ- ХХI в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. А. Коровин и Ф. Конюхов.
Практические работы и другие виды деятельности
1. Определение направлений и расстояний по карте полушарий.
2. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам.
3. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды.
4. Игры по карте: «Покажи маршрут».
5. Игра «Объясни термин».
6. Решение упражнений из ВПР.
7. Решение олимпиадных задач.
8. Определение направлений и расстояний по плану местности.
9. Составление описания маршрута по плану местности.
10. Решение проф. ориентационных задач по плану местности.
6 КЛАСС
Тема 1. Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы.
Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей. Годовой ход температуры воздуха.
Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны.
Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков.
Погода и её показатели. Причины изменения погоды.
Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря.
Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к климатическим условиям. Профессия метеоролог. Основные метеорологические данные и способы отображения состояния погоды на метеорологической карте. Стихийные явления в атмосфере. Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог. Дистанционные методы в исследовании влияния человека на воздушную оболочку Земли.
Практические работы и другие формы деятельности:
1. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.
2. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды.
Тема 2. Гидросфера — водная оболочка Земли
Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах.
Реки края: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим реки.
Озёра края. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Озёра сточные и бессточные. Профессия гидролог. Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог.
Подземные воды края (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Условия образования межпластовых вод.
Минеральные источники края.
Болота края, их образование.
Ледник и его последствия на территории края.
Стихийные явления в гидросфере в пределах края, методы наблюдения и защиты.
Человек и гидросфера в пределах края. Использование человеком энергии воды.
Практические работы и другие формы деятельности:
1. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.
2. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды.
3. Сравнение двух рек края по заданным признакам.
4. Характеристика одного из крупнейших озёр края по плану в форме презентации.
5. Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы.
4. Игры по карте: «Покажи объект».
5. Игра «Объясни термин».
6. Решение упражнений из ВПР.
7. Решение олимпиадных задач.
8. Ведение дневника метеонаблюдений.
9. Типы природных явлений и их классификация.
10. Решение проф. ориентационных задач (прогноз погоды, прогноз на весну и т.д.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Патриотического воспитания: ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); бережно относиться к природе и окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия
- Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;
- устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;
- выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия
- Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;
- проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;
- оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
Работа с информацией
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;
- оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
- формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;
- в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
- принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация
- самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия)
- владеть способами самоконтроля и рефлексии;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям
Принятие себя и других
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;
- приводить примеры методов исследования, применяемых в географии;
- выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;
- интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках;
- различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;
- описывать и сравнивать маршруты их путешествий;
- находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;
- различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;
- описывать и сравнивать маршруты их путешествий;
- находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;
- определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам;
- использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»;
- приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы;
- объяснять причины смены дня и ночи и времён года;
- устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений; описывать внутреннее строение Земли;
- представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической, географического описания).
- Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- находить информацию об отдельных компонентах природы Земли, в том числе о природе своей местности, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач, и извлекать её из различных источников;
- приводить примеры опасных природных явлений в геосферах и средств их предупреждения;
- сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации на разных этапах географического изучения Земли;
- различать свойства вод отдельных частей Мирового океана;
- применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цунами», «приливы и отливы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам;
- различать питание и режим рек;
- сравнивать реки по заданным признакам;
- различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды» и применять их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- устанавливать причинно-следственные связи между питанием, режимом реки и климатом на территории речного бассейна;
- описывать состав, строение атмосферы;
- определять тенденции изменения температуры воздуха, количества атмосферных осадков и атмосферного давления в зависимости от географического положения объектов; амплитуду температуры воздуха с использованием знаний об особенностях отдельных компонентов природы Земли и взаимосвязях между ними для решения учебных и практических задач;
- объяснять образование атмосферных осадков; направление дневных и ночных бризов, муссонов; годовой ход температуры воздуха и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий;
- различать свойства воздуха; климаты Земли; климатообразующие факторы;
- устанавливать зависимость между нагреванием земной поверхности и углом падения солнечных лучей; температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений;
- сравнивать свойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря; количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей;
- различать виды атмосферных осадков;
- различать понятия «бризы» и «муссоны»;
- различать понятия «погода» и «климат»;
- различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои атмосферы»;
- применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- выбирать и анализировать географическую информацию о глобальных климатических изменениях из различных источников для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
5 класс | |||||
1. | Представление о Земле в древности. | 3 | 3 | ||
2. | География в Средние века. | 4 | 4 | ||
3. | Эпоха Великих географических открытий. | 3 | 3 | ||
4. | Географические открытия XVII—XIX вв. | 5 | 5 | ||
5. | Географические исследования ХХ- ХХI веков. | 1 | 1 | ||
6. | Подведение итогов. | 1 | |||
17 | 16 | ||||
6 класс | |||||
1. | Атмосфера (организация наблюдений за погодой и анализ результатов) | 8 | 8 | ||
2. | Гидросфера (внутренние воды своего края) | 9 | 8 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 0 | 16 | ||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Все го | Контрольные работы | Практические работы | ||||
2 –я четверть | ||||||
Представление о Земле в древности. | ||||||
1. | Путешествие Пифея. | 1 | 0 | 1 | 10.11 | |
2. | Плавания финикийцев вокруг Африки. | 1 | 0 | 1 | 17.11 | |
3. | Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. | 1 | 0 | 1 | 24.11 | |
География в Средние века. | ||||||
4. | Путешествия и открытия викингов. | 1 | 0 | 1 | 01.12 | |
5. | Путешествия и открытия древних арабов. Ибн-Батута. | 1 | 0 | 1 | 08.12 | |
6. | Путешествия и открытия А. Никитина. | 1 | 0 | 1 | 15.12. | |
7. | Путешествия и открытия М. Поло. | 1 | 0 | 1 | 22.12. | |
Эпоха Великих географических открытий. | ||||||
8. | Эпоха Великих географических открытий. Васко да Гама (и Бартоломеу Диаш). | 1 | 0 | 1 | 29.12 | |
9. | Открытие Нового света — Америки. (экспедиции Х. Колумба, А. Веспуччи). | 1 | 0 | 1 | 12.01 | |
3-я четверть | ||||||
10. | Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. | 1 | 0 | 1 | 19.01 | |
Географические открытия XVII—XIX вв. | ||||||
11. | Географические открытия XVII—XIX вв. Ф. Дрейк и В. Баренц. | 1 | 0 | 1 | 26.01. | |
12. | Поиски Южной Земли — открытие Австралии. Абель Тасман и Джеймс Кук. | 1 | 0 | 1 | 02.02 | |
13. | Путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. С. Дежнёв, В. Беринг и А. Чириков. О.Ю. Шмидт и Г. Шелихов. Географические открытия Адольфа Норденшёльда. Х. и Д. Лаптевы. С. Челюскин. И. Черский и С. Обручев. Фердинанд Петрович Врангель и его вклад. | 1 | 0 | 1 | 09.02 | |
14. | Внутренние исследования материков: Ермак и Москвитин, Поярков и Хабаров. А. Гумбольд и Д. Ливингстон. Н.М. Прежевальский и Н. Вавилов. П.П. Семёнов – Тян-Шанский. | 1 | 0 | 1 | 16.02 | |
15. | Первая русская кругосветная экспедиция. Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева ‒ открытие Антарктиды. | 1 | 0 | 1 | 02.03 | |
Географические исследования в ХХ и ХХI вв. | ||||||
16. | Исследование полярных областей Земли. Р. Амундсен и Р. Пири. М.М. Сомов. Путешествия А. Коровина и Ф. Конюхова. | 1 | 0 | 1 | 16.03 | |
Подведение итогов. | ||||||
17. | Тематические игры и задания. | 1 | 0 | 0 | 23.03 | |
17 | 16 | |||||
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
2 четверть | ||||||
1. | Организация ведения дневника наблюдений за погодой. | 1 | 0 | 1 | 10.11 | |
2. | Ведение дневника наблюдений за погодой. | 1 | 0 | 1 | 17.11 | |
3. | Ведение дневника наблюдений за погодой. | 1 | 0 | 1 | 24.11 | |
4 | Ведение дневника наблюдений за погодой. | 1 | 0 | 1 | 01.12 | |
5 | Ведение дневника наблюдений за погодой. | 1 | 0 | 1 | 08.12 | |
6 | Анализ дневника наблюдений за погодой. Роза ветров. | 1 | 0 | 1 | 15.12. | |
7 | Анализ дневника наблюдений за погодой. График хода температуры. | 1 | 0 | 1 | 22.12. | |
8 | Анализ дневника наблюдений за погодой. Диаграммы облачности и осадков. Вывод о временах года. | 1 | 0 | 1 | 29.12 | |
3 четверть | ||||||
9 | Воды суши. | 1 | 0 | 1 | 12.01. | |
10 | Реки края. | 1 | 0 | 1 | 19.01 | |
11 | Озёра края. | 1 | 0 | 1 | 26.01 | |
12 | Болото края. | 1 | 0 | 1 | 02.02 | |
13 | Подземные воды и минеральные источники края. Родники. | 1 | 0 | 1 | 09.02 | |
14 | Ледник и его последствия на территории края. | 1 | 0 | 1 | 16.02 | |
15 | Человек и гидросфера в пределах края. Пруды и водохранилища. | 1 | 0 | 1 | 02.03. | |
16 | Стихийные явления в гидросфере в пределах края, методы наблюдения и защиты. | 1 | 0 | 1 | 16.03 | |
17 | Подведение итогов. Тематические игры и задания. | 1 | 0 | 0 | 23.03. | |
17 | 16 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «География» для учащихся 6-8 классов.
Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населени...

Рабочая программа учебного предмета «География. Начальный курс» в 6 классе (ФГОС)
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образова...

Рабочая программа учебного предмета « География» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « География" для обучающихс 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...
Рабочая программа по предмету «География» для обучающихся 5 – 9 классов
География УМК Классическая линия авторов И.И.Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душина, В.И. Сиротина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Фе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, пред...

Рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся 10-11 классов...
