Рабочая программа по предмету география: курс "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ". 5-6 класс. на 2025-2026 уч. год.
рабочая программа по географии (5 класс)

Семченко Александр Николаевич

В помощь учителю. Углубенной и практическое изучение материала параллельно основной программе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Курс по географии 5-649.89 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Воронежской области

Отдел по образованию и физической культуре Острогожского муниципального района

МКОУ Копанищенская ООШ

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Полумиско Л.И.

Приказ № 111                               от «29» 08   2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 9593763)

учебного курса по предмету география

для обучающихся 5-6 классов

«ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

5-6 п. Луки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа курса по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО; на основе требований федеральной рабочей программы по географии (2025 г.), а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Цель:

- углубление знаний по предмету география

Задачи:

- подготовка к ВПР

- развитие предметных, метапредметных и личностных качеств обучающиихся

- подготовка к олимпиадам

МЕСТО КУРСА «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс является формой обучения формирующийся участниками образовательных отношений (школьный компонент). В 2025-2026 учебном году на курс отводится 0,5 ставки, т.е. в районе 17 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 КЛАСС

Тема. История географических открытий

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина.

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света — экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических открытий.

Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды).

Географические исследования в ХХ- ХХI в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. А. Коровин и Ф. Конюхов.

Практические работы и другие виды деятельности

1. Определение направлений и расстояний по карте полушарий.

2. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам.

3. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды.

4. Игры по карте: «Покажи маршрут».

5. Игра «Объясни термин».

6. Решение упражнений из ВПР.

7. Решение олимпиадных задач.

8. Определение направлений и расстояний по плану местности.

9. Составление описания маршрута по плану местности.

10. Решение проф. ориентационных задач по плану местности.

6 КЛАСС

Тема 1. Атмосфера — воздушная оболочка Земли

Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы.

Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей. Годовой ход температуры воздуха.

Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны.

Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков.

Погода и её показатели. Причины изменения погоды.

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря.

Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к климатическим условиям. Профессия метеоролог. Основные метеорологические данные и способы отображения состояния погоды на метеорологической карте. Стихийные явления в атмосфере. Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог. Дистанционные методы в исследовании влияния человека на воздушную оболочку Земли.

Практические работы и другие формы деятельности:

1. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.

2. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды.

Тема 2. Гидросфера — водная оболочка Земли

Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах.

Реки края: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим реки.

Озёра края. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Озёра сточные и бессточные. Профессия гидролог. Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог.

Подземные воды края (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Условия образования межпластовых вод.

Минеральные источники края. 

Болота края, их образование.

Ледник и его последствия на территории края.

Стихийные явления в гидросфере в пределах края, методы наблюдения и защиты.

Человек и гидросфера в пределах края. Использование человеком энергии воды.

Практические работы и другие формы деятельности:

1. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.

2. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды.

3. Сравнение двух рек края по заданным признакам.

4. Характеристика одного из крупнейших озёр края по плану в форме презентации.

5. Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы.

4. Игры по карте: «Покажи объект».

5. Игра «Объясни термин».

6. Решение упражнений из ВПР.

7. Решение олимпиадных задач.

8. Ведение дневника метеонаблюдений.

9. Типы природных явлений и их классификация.

10. Решение проф. ориентационных задач (прогноз погоды, прогноз на весну и т.д.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Патриотического воспитания: ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития.

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); бережно относиться к природе и окружающей среде.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:

Овладению универсальными познавательными действиями:

Базовые логические действия

  • Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;
  • устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;
  • выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия

  • Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;
  • проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;
  • оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.

Работа с информацией

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;
  • находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;
  • оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
  • систематизировать географическую информацию в разных формах.

Овладению универсальными коммуникативными действиями:

Общение

  • формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;
  • в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
  • сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.

Совместная деятельность (сотрудничество)

  • принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:

Самоорганизация

  • самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль (рефлексия)

  • владеть способами самоконтроля и рефлексии;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям

Принятие себя и других

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
  • признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;
  • приводить примеры методов исследования, применяемых в географии;
  • выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;
  • интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках;
  • различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;
  • описывать и сравнивать маршруты их путешествий;
  • находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;
  • различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;
  • описывать и сравнивать маршруты их путешествий;
  • находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;
  • определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам;
  • использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
  • применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»;
  • приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы;
  • объяснять причины смены дня и ночи и времён года;
  • устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений; описывать внутреннее строение Земли;
  • представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической, географического описания).
  • Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
  • находить информацию об отдельных компонентах природы Земли, в том числе о природе своей местности, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач, и извлекать её из различных источников;
  • приводить примеры опасных природных явлений в геосферах и средств их предупреждения;
  • сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации на разных этапах географического изучения Земли;
  • различать свойства вод отдельных частей Мирового океана;
  • применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цунами», «приливы и отливы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
  • классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам;
  • различать питание и режим рек;
  • сравнивать реки по заданным признакам;
  • различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды» и применять их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
  • устанавливать причинно-следственные связи между питанием, режимом реки и климатом на территории речного бассейна;
  • описывать состав, строение атмосферы;
  • определять тенденции изменения температуры воздуха, количества атмосферных осадков и атмосферного давления в зависимости от географического положения объектов; амплитуду температуры воздуха с использованием знаний об особенностях отдельных компонентов природы Земли и взаимосвязях между ними для решения учебных и практических задач;
  • объяснять образование атмосферных осадков; направление дневных и ночных бризов, муссонов; годовой ход температуры воздуха и распределение атмосферных осадков для отдельных территорий;
  • различать свойства воздуха; климаты Земли; климатообразующие факторы;
  • устанавливать зависимость между нагреванием земной поверхности и углом падения солнечных лучей; температурой воздуха и его относительной влажностью на основе данных эмпирических наблюдений;
  • сравнивать свойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря; количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей;
  • различать виды атмосферных осадков;
  • различать понятия «бризы» и «муссоны»;
  • различать понятия «погода» и «климат»;
  • различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои атмосферы»;
  • применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
  • выбирать и анализировать географическую информацию о глобальных климатических изменениях из различных источников для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
  • проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5-6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

5 класс

1.

Представление о Земле в древности.

3

3

2.

География в Средние века.

4

4

3.

Эпоха Великих географических открытий.

3

3

4.

Географические открытия XVII—XIX вв.

5

5

5.

Географические исследования ХХ- ХХI веков.

1

1

6.

Подведение итогов.

1

17

16

6 класс

1.

Атмосфера (организация наблюдений за погодой и анализ результатов)

8

8

2.

Гидросфера (внутренние воды своего края)

9

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 17

 0

 16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Все го

Контрольные работы

Практические работы

2 –я четверть

Представление о Земле в древности.

1.

Путешествие Пифея.

 1

 0

 1

10.11

2.

Плавания финикийцев вокруг Африки.

1

0

1

17.11

3.

Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности.

1

0

1

24.11

География в Средние века.

4.

Путешествия и открытия викингов.

1

0

1

01.12

5.

Путешествия и открытия древних арабов. Ибн-Батута.

1

0

1

08.12

6.

Путешествия и открытия                  А. Никитина.

1

0

1

15.12.

7.

Путешествия и открытия                      М. Поло.

1

0

1

22.12.

Эпоха Великих географических открытий.

8.

Эпоха Великих географических открытий. Васко да Гама (и Бартоломеу Диаш).

1

0

1

29.12

9.

Открытие Нового света — Америки. (экспедиции Х. Колумба, А. Веспуччи).

1

0

1

12.01

3-я четверть

10.

Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана.

1

0

1

19.01

Географические открытия XVII—XIX вв.

11.

Географические открытия XVII—XIX вв. Ф. Дрейк и В. Баренц.

1

0

1

26.01.

12.

Поиски Южной Земли — открытие Австралии. Абель Тасман и Джеймс Кук.

1

0

1

02.02

13.

Путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. С. Дежнёв, В. Беринг и А. Чириков. О.Ю. Шмидт и Г. Шелихов. Географические открытия Адольфа Норденшёльда. Х. и Д. Лаптевы. С. Челюскин. И. Черский и С. Обручев. Фердинанд Петрович Врангель и его вклад.

1

0

1

09.02

14.

Внутренние исследования материков: Ермак и Москвитин, Поярков и Хабаров. А. Гумбольд и Д. Ливингстон. Н.М. Прежевальский и Н. Вавилов. П.П. Семёнов – Тян-Шанский.

1

0

1

16.02

15.

 Первая русская кругосветная экспедиция. Русская экспедиция

Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева ‒ открытие Антарктиды.

1

0

1

02.03

Географические исследования в ХХ и ХХI вв.    

16.

Исследование полярных областей Земли. Р. Амундсен и Р. Пири. М.М. Сомов. Путешествия А. Коровина и Ф. Конюхова.

1

0

1

16.03

Подведение итогов.  

17.

Тематические игры и задания.

1

0

0

23.03

17

16

 6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

2 четверть

1.

Организация ведения дневника наблюдений за погодой.

 1

 0

 1

10.11

2.

Ведение дневника наблюдений за погодой.

1

0

1

17.11

3.

Ведение дневника наблюдений за погодой.

1

0

1

24.11

4

Ведение дневника наблюдений за погодой.

1

0

1

01.12

5

Ведение дневника наблюдений за погодой.

1

0

1

08.12

6

Анализ дневника наблюдений за погодой. Роза ветров.

1

0

1

15.12.

7

Анализ дневника наблюдений за погодой. График хода температуры.

1

0

1

22.12.

8

Анализ дневника наблюдений за погодой. Диаграммы облачности и осадков. Вывод о временах года.

1

0

1

29.12

3 четверть

9

Воды суши.

1

0

1

12.01.

10

Реки края.

1

0

1

19.01

11

Озёра края.

1

0

1

26.01

12

Болото края.

1

0

1

02.02

13

Подземные воды и минеральные источники края. Родники.

1

0

1

09.02

14

Ледник и его последствия на территории края.

1

0

1

16.02

15

Человек и гидросфера в пределах края. Пруды и водохранилища.

1

0

1

02.03.

16

Стихийные явления в гидросфере в пределах края, методы наблюдения и защиты.

1

0

1

16.03

17

Подведение итогов. Тематические игры и задания.

1

0

0

23.03.

17

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «География» для учащихся 6-8 классов.

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населени...

Рабочая программа учебного предмета «География. Начальный курс» в 6 классе (ФГОС)

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образова...

Рабочая программа учебного предмета « География» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год

Рабочая программа учебного предмета « География"   для обучающихс  8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...

Рабочая программа по предмету «География» для обучающихся 5 – 9 классов

География УМК Классическая линия авторов И.И.Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душина, В.И. Сиротина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Фе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, пред...

Рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся 10-11 классов...